Подборка диктантов 1 класс
методическая разработка по русскому языку (1 класс)

Кривкова Ирина Вильевна

Данный материал поможет учителю в работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1-4 класс14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговые диктанты

по русскому языку

1 класс

На реке

Петя и Серёжа идут к речке. На реке гуси. Гусь плывёт к мостику. Серёжа кинул в воду корм. Теперь все гуси плывут к мостику.

Задания

1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя:

Вариант 1 – в слове плывёт.

Вариант 2 – в слове Серёжа.

2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения под словами:

Вариант 1 – 1-го предложения.

Вариант 2 – последнего предложения.

3. Обозначить буквы мягких звуков в первом предложении (для обоих вариантов).

Осы

Был теплый день. Катя и Юра идут в рощу. Кругом тишина. Вот большой пень. А там осы. Они гудели. Дети убежали домой.

Грамматические задания

1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя:

1-й вариант – в слове день;

2-й вариант – в слове пень.

2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами:

1-й вариант – 2-го предложения;

2-й вариант – 7-го предложения.

3. Обозначить буквы мягких звуков в 1-м предложении (для обоих вариантов).

Хитрый кот

По небу плывет туча. Полил дождик. У крыльца большие лужи. Кот Васька прыгнул на камень. Он стал пить воду из лужи. Лапки у кота сухие. Хитер котик.

Грамматические задания

1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя:

1-й вариант – в слове Васька;

2-й вариант – в слове камень.

2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами:

1-й вариант – 3-го предложения;

2-й вариант – 6-го предложения.

3. Обозначить буквы мягких звуков в последнем предложении (для обоих вариантов).

Рыбалка.

Утро. Мы идём на рыбалку. Вот река Волга. Ребята стали удить рыбу. Ваня поймал щуку и леща. Глеб поймал двух окуньков. Хороша будет уха!

Грамматическое задание.

1. Подчеркнуть главные члены предложения в 5 предложении.

2. Подчеркнуть гласные в 4 предложении.

3. Подчеркнуть в 6 предложении  буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.

На реке.

Вот и настали теплые деньки. Ребята по тропке идут к реке. Там шумно и весело. Малыши играют в песке. Они строят большой дом.

Грамматические задания

1. Записать цифрой, сколько слогов в словах: пес, норка, ежики.

2. В словах в е с е л о, р е б я т а подчеркнуть мягкие согласные.

3. Записать цифрами, сколько букв и звуков в слове д е н ь к и .

4. *Подобрать слова, противоположные по смыслу: высокий -……

узкий - …..

далеко- …

5.* Составь и запиши 2 предложения со словами Рыжик, рыжик.

В лесу.

Мальчики Юра и Ваня идут в лес. Рядом бежит пес Бимка. По веткам скачут рыжие белки. Под елкой норка. Там укрылись серые ежики. (25)

Грамматические задания

1. Записать цифрой, сколько слогов в словах: пес, норка, ежики.

2. В словах белки, укрылись подчеркнуть мягкие согласные.

3. Записать цифрой, сколько букв и звуков в слове мальчики.

4.*Подобрать слова, противоположные по смыслу:

высокий - …. далекий - …. узкий - …. добрый - ….

5.*Составь и запиши 2 предложения со словами плод, плот.

Хитрый кот

По небу плывёт туча . Полил дождик .У крыльца большие лужи .Кот Васька прыгнул на камень .Он стал пить воду из лужи. Лапки у кота сухие. Хитёр котик.

Грамматические задания:

1) Подчеркнуть буквы гласных звуков в слове: 1 вариант – Васька ; 2 вариант-камень.

2)Подчеркнуть буквы согласных звуков в слове : 1 вариант –большие; 2 вариант – прыгнул.

3)Разделить слова на слоги и поставить ударение: 1 вариант -1 предложение ; 2 вариант -2 предложение.

4) Обозначить буквы мягких звуков в последнем предложении(для обоих вариантов)

Осы

Был теплый день. Катя и Юра идут в рощу. Кругом тишина. Вот большой пень. А там осы. Они гудели. Дети убежали домой.

Грамматические задания

1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя:

1-й вариант – в слове день;

2-й вариант – в слове пень.

2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами:

1-й вариант – 2-го предложения;

2-й вариант – 7-го предложения.

3. Обозначить буквы мягких звуков в 1-м предложении (для обоих вариантов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка загадок для словарных диктантов.

Загадки на различные темы помогут разнообразить словарную работу на уроках русского языка....

учебно-методическая подборка диктантов по теме " Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. 2 класс"

Учебно-методическая подборка диктантов по теме " Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. 2 класс" направлена отработку навыков письма парных согласных, безударных гласных, раздели...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.

Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...

Подборка классных часов в 4 классе. Классные часы в 4 классе.

Тематическая подборка классных часов для 4-классников. Различная тематика: тренировка памяти, ты и твои друзья, вредные привычки, добрые дела, ... и много полезной информации. В помощь классному руков...

Подборка диктантов и текстов для списывания ВОВ

Подборка диктантов и текстов для списывания ВОВ для 1-4 классов...