Урок "Обучение грамоте" 1 класс
методическая разработка по русскому языку (1 класс)
Урок обучения грамоте по программе "Школа России" 1 класс по теме "Гласный звук О, буква О,о.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_gramote.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 16. ГЛАСНЫЙ ЗВУК [о], БУКВА Оо
Цели: познакомить учащихся с гласным звуком [o], буквой Оо; развивать речь, логическое мышление.
Оборудование: учебник; картинки с изображением окуней, лука, капусты, картошки, морковки, свеклы.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.
II. Формирование новых знаний, умений, навыков.
Постановка целей и задач урока.
1. Выделение звука [o].
Учитель показывает картинку с изображением окуней.
Вопросы:
– Кто это? (Окуни.)
– Как вы узнали, что это окуни? (На туловище поперечные полосы.)
🕮 Работа по учебнику: с. 29.
Проводится слого-звуковой анализ:
Слово окуни делится на слоги, определяется ударный слог. По схеме характеризуется каждый слог: в первом слоге только один гласный звук; второй слог – слияние; третий – тоже слияние. Обращается внимание учащихся на стрелочку: она указывает на первый квадрат схемы слова. Звук, обозначенный квадратом, и будет изучаться на этом уроке. Хором произносится первый слог.
Вопросы:
– Вслушаемся, как произносится этот звук: о-о-о. Какой он, гласный или согласный? (Гласный.)
– Почему? (При произнесении звука выдыхаемый воздух в полости рта не встречает преград.)
Учитель. Звук произносится с голосом. Какова особенность звука [o]? (При его произнесении губы слегка вытягиваются вперед и округляются.)
2. Отгадывание загадок.
После каждой отгадки учитель показывает рисунок.
Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук.)
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко.
Ведь, правда, вкусная…
(картошка).
Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я…
(капуста).
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь.)
Хоть я и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я…
(свёкла).
Вопрос:
– Как одним словом назвать эти растения? (Овощи.)
🕮 Работа по учебнику: с. 29.
Проводится слого-звуковой анализ слова овощи. (Аналогично работе со словом окуни.)
Слово учителя. Гласный звук [o] можно записать буквой, которая так и называется: гласная буква о.
Учитель показывает карточку с изображением буквы Оо.
Физкультминутка
Посмотри на колесо –
И увидишь букву О.
Вопрос:
– На что еще похожа буква О?
Варианты ответов детей.
3. Выкладывание буквы О из подручного материала (палочек, пуговиц, камешков, веревочек, полосок бумаги и т. д.; можно использовать пластилин).
Работа выполняется под музыку.
4. Печатание буквы Оо учащимися в тетрадях.
III. Формирование практических умений и навыков.
∙ Распознавание звука [o].
Учитель называет ряд слов, в которых имеется или отсутствует изучаемый звук, а дети хлопками сигнализируют о его наличии в слове. (Осы, жук, сом, карась, Оля.)
Физкультминутка
■ Развитие связной речи учащихся.
Составление рассказа по картинке.
🕮 Работа по учебнику: с. 28–29.
Вопросы:
– Что вы видите на картинке?
– Какое время года изображено? Почему так думаете?
– Чем занимается крот?
– Что находится в подвале у крота?
▲ Чтение стихотворения на с. 29.
▲ Чтение пословиц на с. 28.
Учитель выясняет, как понимают учащиеся их смысл.
IV. Итог урока. Рефлексия.
– Какому звуку, какой букве был посвящен урок? (Гласному звуку [o], букве Оо.)
– Чему учились на уроке?
– Что особенно понравилось? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте1 класс "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте и литературному чтению 1 класс "Школа России" выполнено в соответствии с новым ФГОС НОО....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...
Конспект урока по обучению грамоте1 класс УМК "Школа России". Тема: Согласные звуки [б], [б’]. Буква Б, б
Цели деятельности учителя: формирование понятия о твердом согласном звуке[б] и мягком [б,] и букве Б б.Планируемые результаты:Предметные:Знать: понятие «согласный звук», о парности по твер...