Русский язык, 3 класс, "Неопределенная форма глагола", УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Русский язык, 3 класс, "Неопределенная форма глагола", УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11.04.docx | 31.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО учителя: Дёмина Е.Е. |
ФИО студента: Ярулина А.Т. |
ФИО методиста: Кондратьева И.И. |
Дата: 11.04.19. Школа: «ОЦ№1» |
Класс: 3-В |
Кабинет: 204 |
КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык) Тема: «Неопределенная форма глагола» |
Цели урока: формирование умения определять неопределенную форму глагола по вопросам.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать понятие неопределенной формы глаголов;
- уметь различать глаголы по вопросам;
- уметь определять неопределенную форму у глаголов.
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своей деятельности;
- устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.
Тип урока: «Открытие» нового знания.
Оборудование: учебник – Школа России 3 класс 2 часть, раздаточные материал, презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 2 мин | -Поприветствуйте друг друга улыбкой! Настройтесь на интересную и активную работу! Замечательно! Желаю вам с удовольствием поработать! | Приветствуют друг друга. | |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный (беседа) | 5 мин | -Открываем тетради, записываем число, классная работа. - Прежде чем определить тему и цели нашего урока, давайте вспомним, о чем говорили на предыдущих уроках? -Что такое глагол? - Все верно, молодцы! -А сейчас посмотрите на слайд, перед вами стихотворение С. Михалкова «Если» Мы … и … в окна. Тучи по небу … . На дворе собаки … , Даже … не … . Но как вы видите, в нем не достает слов, попробуйте догадаться, какие слова нужно вставить. -Слова какой части речи здесь пропущены? -Кто сможет прочитать текст с пропущенными глаголами? Мы сидим и смотрим в окна. Тучи по небу летят. На дворе собаки мокнут, Даже лаять не хотят. | -О глаголе - Глагол –это часть речи, которая обозначает действие предмета. Отвечает на вопросы Что делать? Что сделать? Что сделает? И т.д. -Глаголы -Читают текст | Р: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознавать качества и уровень усвоения. |
III. Постановка учебной задачи Словесный (беседа) | 2 мин | - Найдите, пожалуйста, глагол, у которого мы не можем определить время действия. ( на слайде представлены данные глаголы в ряд) Что мы можем сказать о глаголах первой группы? 6. Действие, происходящее в какое время, они обозначают? 7. Мы можем по этим глаголам определить – одно лицо производит действие или несколько? 9. Значит, эти глаголы обозначают и время, и число. (По этим глаголам мы можем определить время действия лиц и число ). 10. Мы можем то же самое сказать о глаголе ЛАЯТЬ? Можно ли сказать, что глагол ЛАЯТЬ обозначает действие, происходящее в настоящем, прошлом или будущем? Можно по этому глаголу определить, сколько лиц производили это действие? Как вы думаете, как называется такая форма глагола? -Верно! -Какова цель урока? | сидим лаять смотрим летят мокнут не хотят - Действия происходят в настоящее время -Да. Несколько Нет -Мы не можем определить, когда происходило данное действие. -Неопределенная -Узнать какая форма глагола является неопределенной. | П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели К: формулировать собственное мнение и позицию. |
IV. Открытие нового знания Практический (работа с учебником) Словесный (беседа) Динамическая пауза | 8 мин | Посмотрите внимательно на эту схему. Лаять Пр. вр. Н..вр. лаял лает лаяла лают -Почему стрелочки идут от глагола ЛАЯТЬ? Значит, начальной формой является неопределенная ф. глагола. Какой вывод можно сделать? -Посмотрите на слайд, какие слова здесь стоят в неопределенной форме? Если взять все эти лужи И соединить в одну… На какой вопрос они отвечают? -Какой вывод мы можем сделать из этого всего? -Посмотрите на схему, она будет вам помощником в дальнейшем. Н.Ф.= неопр. ф. Что делать? Что сделать? - ть, -ти, -чь -Итак, давайте сверим, то, что мы с вами узнали. -Откройте учебники на странице 106 и прочитайте правило. - Кто сможет рассказать данное правило? -Все верно, Молодцы! -Сейчас давайте встанем и немного разомнемся. Я зачитываю слова, среди которых есть разные части речи и разные формы глаголов. - Если глагол в н.ф. – руки вверх. - Если глагол в других формах – руки вперед. - Если слово не является глаголом – присели. Ходить, ходит, кость, косить, кровать, нести, носят, носить, скатерть, стричь, плести, кости, везти, грусть, стеречь. | -Потому что от него образованы остальные формы слова. Неопределенная форма глагола является начальной формой глагола. -Взять, соединить -Что сделать? - Начальная форма глагола – неопределенная форма глагола, отвечающая на вопросы что делать? /что сделать? -Выполняют задание | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: устанавливать причинно-следственные связи, предъявлять цепочки объектов и явлений. П: выдвигать гипотезы и их обоснование. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический (работа с учебником) Словесный (беседа) | 10 мин | -Сейчас посмотрите на упр. 181. Прочитайте задание. -Что нужно сделать? Читаем 1 пару слов, называем в чем сходства и в чем различие. -Хорошо, следующая пара слов. -Теперь посмотрите на упр. 182 прочитайте задание. -Что нужно делать? -Работаем в тетради. У вас есть 5 минут. Затем мы вместе проверим. -Итак, время закончилось, кто хочет зачитать глаголы, которые он подчеркнул? |
-Найти сходства и различия в каждой паре. Говорить-поговорить Действие длится - действие совершено. Желать-пожелать Спросить-переспросить Рисовать-нарисовать Морозить-заморозить Ходить-уходить Смотреть-посмотреть Объяснить-объяснять Ехать-подъехать -Списать и подчеркнуть глаголы в неопределенной форме. -Быть, слушать, отвечать, переставать, говорить, сказать. | П: структурировать полученные знания. П: построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический-работа с карточками | 5 мин | - Глаголы, данные в скобках, замените глаголами неопределенной формы и впишите в карточку на место пропусков Когда просыпаешься, нельзя(лежу) в постели. Надо сразу(встаю) и (сделаю) зарядку. Между упражнениями необходимо (делаю) небольшие паузы для отдыха. Нельзя(задерживаю) дыхание, надо(дышу) спокойно. Зарядку нужно (делаю) при открытой форточке. Время закончилось, теперь обменяйтесь карточками с соседом и сверьте с доской. Поднимите руки, у кого нет ошибок? | -Самостоятельная работа. | |
VII. Включение в систему знаний Практический | 10 мин | -А сейчас давайте прочитаем стихотворение в упр. 183 -О чем данное стихотворение? -Какой синоним мы можем подобрать к слову Отчизна? -Что обозначает слово учить? - Что обозначает слово учиться? -Сравните написание форм этого слова. -Почему они пишутся по-разному? - Поставьте вопросы к ним? Чем они отличаются? -Спишите данное стихотворение и подчеркните глаголы неопределенной формы. -Кто хочет выйти к доске и на обратной стороне записать глаголы? -Давайте теперь сверим. -На какие сочетания букв оканчиваются данные глаголы? -Какой глагол не стоит в неопр.форме? Давайте поставим. -Запишите домашнее задние Р.т. стр. 64 упр. 142 | -О том, как важна книга. -Родина, Отечество Действие направлено на кого-то Действие направлено на себя -Что делать? -Написанием -Задаем вопрос, если в вопросе есть ь знак, то и в слове тоже. Выполняют упражнение -Помогают - помогать. | П: дополнять и расширять знания. П: структурировать знания. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный (беседа) | 3 мин | -Ребята, какая была тема сегодняшнего урока? -Какую цель мы перед собой ставили? -Чему мы сегодня научились с вами на уроке? -А теперь ребята, если вам было все понятно, то поднимите зеленый карандаш, если вы испытывали затруднения в изучении темы, то поднимите красный карандаш. -Отлично! Спасибо вам за урок! Мне было очень приятно с вами работать! До свидания! | -Неопределенная форма глагола -Узнать как определять неопр.форму | Р: понимать причины успехов в учебе, осуществлять итоговый контроль по результатам работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку, тема: «Неопределённая форма глагола» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять неопределенную форму глагола по вопросам;- уметь...
Конспект урока по русскому языку, тема: "Неопределённая форма глагола" (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять неопределенную форму глагола по вопросам;- уметь...
Конспект урока русского языка. Тема: "Неопределенная форма глагола" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о неопределенной форме глагола, формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные: Знать понятие ...
Конспект урока русского языка. Тема: "Неопределенная форма глагола" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о неопределенной форме глагола, формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные: Знать понятие ...
Конспект урока русского языка «Начальная (неопределенная) форма глагола» (УМК "Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о неопределенной форме глагола; формирование умений распознавать глаголы в неопределенной формеПланируемые результаты:·...
Конспект урока по русскому языку.Тема "Неопределенная форма глагола" (УМК "Школа России,3 класс)
Тема: Неопределенная форма глагола Цели деятельности учителя: создание условий для закрепления и обобщения знаний учащихся о глаголе как части речи, неопределённой форме глагола, временах г...
Конспект урока по русскому языку. Тема: "неопределенная форма глагола" (УМК "Школа России", 3 класс).
Цели деятельности учителя: формирование представлений о неопределенной форме глагола; формирование умения распознавать глаголы в неопределенной форме. Планируемые результаты Предметные: - знать что та...