Проверочная работа по теме «Местоимение»
тест по русскому языку (2 класс)

Мифтахутдинова Елена Ионасовна

Проверочная работа по теме "Местоимение" 2 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prov.rab_.mestoimenie.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Местоимение»

Фамилия, имя __________________________________________

Вариант 1.

1. Местоимение – это часть речи, которая:

а) указывает, что делать

б) обозначает предмет и отвечает на вопросы КТО? ЧТО?

в) указывает на предметы, но не называет их

2. Впиши в предложения местоимения, подходящие по смыслу.

В будке сидит собака. _______ сторожит дом. Рядом ходит кот. ______ гуляет сам по себе. ______ наблюдаем за котом из окна.

3. Прочитай. Здесь сделаны ошибки в написании местоимений. Найди их. Исправь, записав местоимение, подходящее для каждого предложения.

Мы гуляю во дворе. Светит солнце. Она согревает всё вокруг. Мальчики бегают с мячом. Вы играют в футбол.

4. Каким местоимением можно заменить каждое существительное?

Кормушка  _________,

гнездо  _____________,

скворец  ____________,

птицы  _____________.

5. Найди и подчеркни все местоимения.

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт.

6.Составь и запиши предложение, используя местоимение.

___________________________________________________________________

7. Перепишите текст. Замените повторяющиеся слова местоимением

Ласточки – перелётные птицы. С приходом весны ласточки возвращаются из тёплых стран. У ласточек скоро появятся птенцы

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Укажи строчку, в которой записаны только местоимения

а) у, он, за, день, я

б) около, вы, один, час

в) они, ты, мы, оно

Проверочная работа по теме «Местоимение»

Фамилия, имя __________________________________________

Вариант 2.

1. Местоимение – это часть речи, которая:

а) указывает, что делать

б) обозначает предмет и отвечает на вопросы КТО? ЧТО?

в) указывает на предметы, но не называет их

2. Впиши в предложения местоимения, подходящие по смыслу.

На забор села сорока. ______ высматривает блестящие предметы. Вот лежит стёклышко. На солнце _______ переливается. Подкрался рыжий кот. ______ следит за сорокой.

3. Прочитай. Здесь сделаны ошибки в написании местоимений. Найди их. Исправь, записав местоимение, подходящее для каждого предложения.

Они дома один. Родители на работе. Я придут только вечером. Вы делаю уроки, потом буду смотреть телевизор.

4. Каким местоимением можно заменить каждое существительное?

Кормушка  _________,

гнездо  _____________,

скворец  ____________,

птицы  _____________.

5. Найди и подчеркни все местоимения.

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт.

6.Составь и запиши предложение, используя местоимение.

___________________________________________________________________

7. Перепишите текст. Замените повторяющиеся слова местоимением

Ласточки – перелётные птицы. С приходом весны ласточки возвращаются из тёплых стран. У ласточек скоро появятся птенцы

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

8. Укажи строчку, в которой записаны только местоимения

а) у, он, за, день, я

б) около, вы, один, час

в) они, ты, мы, оно

9. Укажи местоимение, которым можно заменить имя существительное солнце

а) она в) они б) оно г) он

10. Пользуясь предыдущим предложением, замени им. сущ. местоимением

1)Выглянуло утром солнышко. ____ласково пощекотало медвежонка.

2) Мишка потянулся и проснулся. _____ перестал сосать свою лапу.

3) К нему прибежал друг- зайчонок. _____ позвал медвежонка побегать.

4) Зверята помчались на полянку. Там ____ бегали и кувыркались

11.Вставьте в предложения подходящие по смыслу местоимения.

      … играю.                  … играем.

      … играешь.              … играют.

12. Распредели слова на три группы в зависимости от того, каким местоимением можно заменить каждое из них.

Трава, солнце, облако, трамвай, небо, заяц, ракета, корабль, капуста.

Он: __________________________________________________________________

Она: _________________________________________________________________

Оно: _________________________________________________________________

13. Подчеркни местоимения.

Куда, мы, я, вы, около, на, ты, за, он, они, от, под, оно, окно, она.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по теме местоимение,синтаксический,морфологический разбор.

Задания помогут проверить ,  насколько прочно усвоил ребенок данную тему, а также  знание разных видов разбора....

проверочная работа по теме "Местоимение"

проверочная работа в форме теста по теме "Местоимение"...

Проверочная работа по теме "Местоимение" 4класс

Проверочная работа проверяет знания, умения и навыки учащихся 4класс по теме "Местоимения"...

Русский язык. Проверочная работа по теме " Местоимение " 3 класс.

Проверочная работа по русскому языку 3 класс по теме " Местоимение". УМК " Школа России"....

Проверочная работа по теме "Местоимение" 3 класс

Проверочная работа позволит оценить степень усвоения учащимися темы "Местоимение"...

Конспект урока по русскому языку, тема: Проверочная работа по теме "Местоимение" (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: обобщение и закрепление знаний, обучающихся о части речи «Местоимение».Планируемые результаты:Предметные: - знать, что такое «местоимение» и о его ро...

Конспект урока русского языка. Тема: «Проверочная работа по теме «Местоимение»»

Цель деятельности учителя: -обобщение и закрепление знаний, обучающихся о части речи «Местоимение».Планируемые результаты:         Предметные: ...