ПК 4.1.
методическая разработка
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_r.yaz_.docx | 32.25 КБ |
umk_shkola_rossii.pptx | 254.16 КБ |
umk_pnsh_.pptx | 161.06 КБ |
rabochaya_programma_vneurochnoy_deyatelnosti_let_39_s_talk_1.docx | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «Русский язык»
на 4 четверть 2018-2019 учебного года
Челябинск, 2019
Сетка календарно-тематического планирования
Дата | Тема и тип урока | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
1.04 | Неопределённая форма глагола. Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану. УРК | Образовывать глаголы при помощи приставок и суффиксов. Ставить вопрос к глаголам в неопределённой форме. Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова. Подробно излагать повествовательный текст по самостоятельно составленному плану. Оценивать правильность содержания, структуры написанного текста и использования в нём языковых средств. | П: Структурирование знаний; П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности П: Поиск и выделение необходимой информации К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; | Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания. Писать правильно слова: «сверху», «снизу» | Фронтальный опрос |
2.04 | Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. (Спряжение) УОНЗ | Работа с таблицами изменения глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Определять лицо и число глаголов. Изменять глаголы по лицам и числам. Формировать умение спрягать глаголы в настоящем и будущем времени. | П: Поиск и выделение необходимой информации; П: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия; | Изменять глаголы по лицам и числам. Формировать умение спрягать глаголы в настоящем и будущем времени. | Фронтальный опрос, проверка домашнего задания |
3.04 | Лицо и число глаголов УОНЗ | Выделять личные окончания глаголов. Работать со страничкой для любознательных. Знакомство с глаголами, которые не употребляются в I – м лице единственного числа (победить, убедить и др.) | П: Поиск и выделение необходимой информации; П: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). П: Структурирование знаний; П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Р: выделение и осознание того, что уже усвоено и что, еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; | Работать с лингвистическими словарями учебника (толковым) находить в них нужную информацию о слове. Определять лицо и число глаголов. Изменять глаголы по лицам и числам, формировать умение спрягать глаголы в настоящем и будущем времени | Фронтальный опрос, словарный диктант |
4.04 | 2 – е лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени УОНЗ | Определять роль мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов II – го лица единственного числа настоящего и будущего времени (-ешь, -ишь) Использовать правило при написании глаголов II-го лица единственного числа настоящего и будущего времени. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; П: Поиск и выделение необходимой информации; Л: оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор. | Спрягать глаголы, распознавать лицо и число глагола по местоимению, по личному окончанию, по вопросу | Фронтальный опрос |
5.04 | Правописание окончания глаголов во II-ом лице настоящего и будущего времени в единственном числе. УОНЗ | Использовать правило при написании глаголов II – го лица единственного числа в настоящем и будущем времени. Спрягать глаголы, распознавать лица и числа глаголов по местоимению, по личному окончанию, по вопросу. Находить в предложениях глаголы с частицей не. | П: Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) П: структурирование знаний; | Спрягать глаголы, распознавать лицо и число глагола по местоимению, по личному окончанию, по вопросу | Фронтальный опрос |
8.04 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода» УРК | Писать сочинение на основе анализа искусственного текста и репродукции картины | Р: сохранение в памяти учебной задачи урока П: Структурирование знаний; П: Поиск и выделение необходимой информации; | Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания. | Самостоятельная работа |
9.04 | I и II спряжения глаголов. Спряжение глаголов в настоящем времени. УОНЗ | Работать с таблицами спряжений глаголов в настоящем времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжений. Определять спряжение глаголов. Группировать найденные в тексте глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы «I и II спряжение глаголов» | П: Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера К: умение слушать и вступать в диалог; | Понимать, что глаголы одного и тоже спряжения в форме настоящего времени имеют одинаковые ударные и безударные окончания в одном и том же лице и числе | Проверка домашнего задания |
10.04 | I и II спряжение глаголов в будущего времени. УОНЗ | Работать с таблицами спряжений глаголов в будущем (простом и сложном) времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжений. Группировать найденные в тексте глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы «I и II спряжение глаголов» | П: Поиск и выделение необходимой информации; П:анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Р: контроль способа действия | Понимать, что глаголы в форме будущего времени спрягаются так же, как и глаголы в форме настоящего времени. Писать правильно слова: «назад», «вперёд» | Фронтальный опрос, проверка домашнего задания |
11.04 | Личные окончания глаголов I и II спряжений УОНЗ | Определять спряжение глаголов | Р: оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что, еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; | Называть личные окончания глаголов I и II спряжений | Фронтальная опрос |
12.04 | Способы определения I и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями УОНЗ | Работать с памяткой определения безударного личного окончания глагола по неопределённой форме. Моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. Обсуждать последовательность действий при выборе личного о | П: Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. | Называть алгоритм определения спряжения глагола с безударным личным окончанием. Называть глаголы-исключения
| |
15.04 | I и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями УОМН | Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания. | П: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) П: Структурирование знаний; Р: выделение и осознание того, что уже усвоено и что, еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; | Понимать, что при образовании форм глагола надо правильно поставить вопрос к неопределённой форме глагола и к формам настоящего и будущего времени. | Фронтальный опрос, словарный диктант |
16.04 | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. УОМН | Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола | Р: Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Р: выделение и осознание того, что уже усвоено и что, еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; | Называть систему личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжений. Понимать, что глаголы с приставками относятся к тому же спряжению, что и глаголы без приставок | Проверка домашнего задания |
17.04 | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. УОМН | Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания. Обсуждать правильность написания безударного личного окончания глагола | П: Структурирование знаний; Р: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; | Распределять глаголы по спряжениям | Фронтальный опрос, самостоятельная работа |
18.04 | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. УОМН | Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола | П: Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с П: целью выделения признаков (существенных, несущественных) | Объяснять, как правильно выбрать букву для личного окончания каждого глагола | Фронтальный опрос |
19.04 | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. УОМН | Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания. | Л: смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Л: нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор. | Объяснять, как правильно выбрать букву для личного окончания каждого глагола | Самостоятельная работа |
22.04 | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. УР | Оценивать результаты усвоения тем, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола | П: Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | Называть правила правописания слов по изученным темам | Фронтальный опрос |
23.04 | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. УР | Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания. Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола | П: Поиск и выделение необходимой информации; П: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | Объяснять, как правильно выбрать букву для личного окончания каждого глагола | Фронтальный опрос |
24.04 | Возвратные глаголы УОНЗ | Узнавать возвратные глаголы среди других форм глагола. Правильно произносить и писать возвратные глаголы. Отличать возвратные глаголы, употреблённые в неопределённой форме от глаголов 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени | П: Структурирование знаний; Р: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Обосновывать правильность написания изученных орфограмм. Распознавать форму 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени и неопределенную форму возвратных глаголов. Писать правильно -тся и -ться в возвратных глаголах | Словарный диктант |
25.04 | Правописание -тся и –ться в возвратных глаголах. УОМН | Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова. | П: Структурирование знаний; Р: оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что, еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; | Распознавать форму 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени и неопределенную форму возвратных глаголов. Писать правильно -тся и -ться в возвратных глаголах | Проверка домашнего задания |
26.04 | Развитие речи. Изложение деформированного повествовательного текста УОМН | Подробно излагать повествовательный текст по самостоятельно составленному плану. | К: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. К: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме | Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания. Писать правильно слова: «сверху», «снизу» | Самостоятельная работа |
29.04 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам УОНЗ | Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени. Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов | Р: Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи К: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме | Объяснять, почему окончания глаголов единственного числа в форме прошедшего времени называют родовыми | Фронтальный вопрос |
30.04 | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени и суффиксов глаголов | Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова. | Р: Постановка и формулирование проблемы П: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Называть суффикс, с помощью которого образованы формы прошедшего времени. Писать правильно слова: «свобода», «здесь» | Проверка домашнего задания |
6.05 | Изложение повествовательного текста по вопросам. Развитие умения составлять план текста. УОМН | Подробно излагать повествовательный текст по самостоятельно составленному плану. | П: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания. Писать правильно слова: «сверху», «снизу»
| Словарный диктант |
7.05 | Обобщение по теме «Глагол» УР | Работать с памяткой «Разбор глагола как части речи» | П: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы П: систематизация знаний | Пользуясь памяткой разбирать глагол как часть речи Определять изученные грамматические признаки глагола | Фронтальный опрос, самостоятельная работа |
8.05 | Морфологический разбор глагола УР | Определять последовательность действий при разборе глагола как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков глагола | П: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы Р: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Выполнять морфологический разбор глагола | Ответ у доски |
13.05 | Контрольный диктант по теме «Глагол» УРК | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | П: систематизация знаний К: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме | Писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв | Самостоятельная работа |
14.05 | Анализ контрольного диктанта. Повторение изученного о глаголе. УР | Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных (знать, печь). Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос | П: Структурирование знаний; Р: оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что, еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; | Находить в предложении глаголы в неопределённой форме | Фронтальный опрос |
15.05 | Обобщение по теме «Глагол». Отработка умения применять полученные знания. УР | Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных (знать, печь). Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос | П: Поиск и выделение необходимой информации; П: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). П: Структурирование знаний; П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Р: выделение и осознание того, что уже усвоено и что, еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; | Находить в предложении глаголы в неопределённой форме | Ответ у доски |
16.05 | Изложение повествовательного текста. Развитие умения передавать содержание теста с опорой на план. | Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова. Подробно излагать повествовательный текст по самостоятельно составленному плану. Оценивать правильность содержания, структуры написанного текста и использования в нём языковых средств | К: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. К: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме | Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания. Писать правильно слова: «сверху», «снизу» | Самостоятельная работа |
17.05 | Проверка знаний по теме «Глагол» УР | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки | Р: сохранение в памяти учебной задачи урока П: Структурирование знаний; П: Поиск и выделение необходимой информации; | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами | Проверка домашнего задания |
20.05 | Язык. Речь. Текст. Закрепление знаний о языке и речи. УР | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | П: Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с П: целью выделения признаков (существенных, несущественных) | Различать язык и речь. Называть виды речи. Объяснять назначение речи | Фронтальный опрос |
21.05 | Предложение и словосочетание. Повторение признаков предложения. УР | Анализировать не пунктированный текст, выделять в нём предложения. Разбирать предложение по членам. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации | П: Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера К: умение слушать и вступать в диалог; | Объяснять, что такое предложение. Находить границы предложений. Определять тип предложения | Фронтальный опрос |
22.05 | Предложение и словосочетание. Повторение об однородных членах предложения. УР | Анализировать не пунктированный текст, выделять в нём предложения. Разбирать предложение по членам. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации | Л: смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. | Объяснять, что такое предложение. Находить границы предложений. Определять тип предложения | Проверка домашнего задания |
23.05 | Лексическое значение слова. Развитие умения объяснять лексическое значение слов. УР | Собирать информацию. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Анализировать и оценивать свои результаты. | К: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. П: Структурирование знаний; | Объяснять значения слов | Самостоятельная работа |
24.05 | Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И.Шишкина «Рожь». Развитие умения описывать картину, передавать свое отношение. УК | Составлять под руководством учителя отзыв по картине Писать сочинение на основе анализа искусствоведческого текста и репродукции картины | К: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. К: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме | Составлять текст по репродукции картины. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания. | Самостоятельная работа |
27.05 | Части речи. Повторение признаков частей речи. УР | Применять свои знания для выполнения заданий | П: Структурирование знаний; Р: оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что, еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; | Находить все изученные части речи в тексте. Называть правила правописания слов на изученные темы | Фронтальный опрос |
28.05 | Звуки и буквы. Характеристика звуков, их отличие от букв. УР | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Приводить примеры всех орфограмм, изученных в 1-4 классах | Р: сохранение в памяти учебной задачи урока П: Структурирование знаний; П: Поиск и выделение необходимой информации; | Различать звуки и буквы | Проверочная работа |
29.05 | Игра «По галактике Частей Речи». Развитие умения применять полученные знания. Урок - игра | Применять свои знания для выполнения заданий | К: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. К: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме | Находить все изученные части речи в тексте. Называть правила правописания слов на изученные темы | Ответ у доски |
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
УОНЗ – урок открытия нового знания.
УР – урок рефлексии.
УОМН – урок общей методической направленности.
УРК – урок развивающего контроля.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Научный руководитель - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук, лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образования.
Учебники УМК «Школа России»
Школа России» - это система учебников (учебно-методический комплекс) для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, которая обеспечивает достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. В качестве единого целостного данный комплект работает с 2001 года. Это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплектов для обучения в начальных классах. УМК постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения. Система учебников «Школа России» представляет собой ядро целостной и сконструированной на основе единых методологических и методических принципов информационно-образовательной среды для начальной школы.
Развитие у ребёнка интереса к познанию своей страны и её духовного величия, её значимости в мировых масштабах. Цель программы
Главный принцип модернизации учебников УМК «Школа России» — усиление ориентирования учебного материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность и реализацию идеологической основы ФГОС – Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Отличительные особенности 1. Сочетает традиционные наработки и новейшие достижения по психологии, педагогике, включает в себя элементы развивающего мышления. Представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых концептуальных основах и имеющее полное программно-методическое обеспечение. 2. Комплект реализует Федеральный компонент содержания образования и охватывает все образовательные области, включая такие инновационные для начальной школы, как информатика и иностранный язык 3. «Школа России» - школа духовно - нравственного развития.
4. Учебно-методическому комплекту приданы такие качества, как фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому, которые должны стать неотъемлемыми характеристиками начальной школы. 5 . Дифференциация обучения, развитие личности каждого ребенка, снятие стрессообразующих факторов учебного процесса. 6 . В ее основе также лежат личностно-ориентированный и проблемно-поисковый подходы. Модуль "Школа России" развивает у ребенка природосберегающее "чувство дома", воспитывает любовь и уважение к природе во всех ее проявлениях. Важнейшей его составляющей являются экологическая этика и эколого-этическая деятельность ученика, которые направлены на духовное и нравственное саморазвитие личности ребенка
Основополагающие принципы УМК «Школа России»: принцип воспитания гражданина России; принцип ценностных ориентиров; принцип обучения в деятельности; принцип работы на результат; принцип синтеза традиций и инноваций в образовании.
УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников: русский язык - Горецкий В.Г., Кирушкин В.А. и др. "Азбука", Канакина В.П., Горецкий В.Г., "Русский язык"; литературное чтение - Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. "Литературное чтение"; математика - Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. "Математика" окружающий мир - Плешаков А.А. "Окружающий мир"; музыка - Критская Е.Д. и др. "Музыка"; технология - Роговцева Н.И.и др., "Технология" физическая культура - Лях В.И. "Физическая культура" ИЗО - Неменская Л.А., под ред. Неменского Б.М. "Изобразительное искусство" и др.
Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня — это: м ощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; р еальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования; э ффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций; постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учебники УМК «Перспективная начальная школа»
Развивающая личностно-ориентированная система обучения «Перспективная начальная школа» - это учебно- методический комплект (УМК) для начальной школы.
Проект «Перспективная начальная школа» - результат многолетней работы коллектива сотрудников РАН, АПК и ППРО, МГУ, МГПУ. УМК «Перспективная начальная школа» выпускает издательство «Академкнига/Учебник» .
Концептуальные положения программы «Перспективная начальная школа» соотнесены с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), в основе котрого лежит системно- деятельностный подход. Основное содержание системы обучения «Перспективная начальная школа» складывается из таких образовательных областей, как филология, математика, информатика, естествознание и обществознание, искусство, музыкальное образование. Учебная программа каждого предмета базируется на интегрированной основе, отражающей единство и целостность научной картины мира.
— оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. Основная идея программы «Перспективная начальная школа»
Основные принципы концепции «Перспективная начальная школа »: Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. Принцип целостности картины мира. Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Принципы прочности и наглядности. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.
Основные методические особенности УМК «Перспективная начальная школа»: - УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). - Каждое методическое пособие состоит из двух частей. Первая часть — теоретическая, которая может быть использована учителем как теоретическое основание повышения его квалификации. Вторая часть — непосредственно поурочно-тематическое планирование, где расписан ход каждого урока, сформулированы его цели и задачи, а также содержатся идеи ответов на ВСЕ заданные в учебнике вопросы.
УМК «Перспективная начальная школа» включает в себя завершенные предметные линии учебников: Русский язык. Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Литературное чтение. Автор : Чуракова Н.А. Математика. Автор: Чекин А.Л. Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А.
Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Авторы: Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И. Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. Физическая культура. Авторы: Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. Английский язык « Favourite » (2-4 классы). Авторы: Тер Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И.
В федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345) включены следующие предметные линии учебников: Литературное чтение. Чуракова Н.А. Информатика и ИКТ. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. (2-4 классы) Технология. Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. Физическая культура. Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В.