Русский язык. 4 класс. Изложение текста - инструкции "Морской бой"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование навыка написания плана к тексту; выработка умения писать изложение по плану.
Планируемые результаты:
· Предметные: знать: что такое изложение, как его писать; уметь: составить план к тексту, пересказать по нему текст, писать изложение по плану
· Личностные: воспитывать: навыки сотрудничества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_4_klass_izlozhenie_teksta-instruktsii_morskoy_boy.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 24.04.18 Школа:148 Класс:4 «Б» Кабинет: 221 | ФИО учителя: Кожевникова Т.И. ФИО студента: Антонова М. гр. №36 ФИО методиста: Солопова Т.В. |
КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык)
Тема: «Изложение текста-инструкции «Морской бой»»
Цели деятельности учителя: формирование навыка написания плана к тексту; выработка умения писать изложение по плану.
Планируемые результаты:
- Предметные: знать: что такое изложение, как его писать; уметь: составить план к тексту, пересказать по нему текст, писать изложение по плану
- Личностные: воспитывать: навыки сотрудничества
Тип урока: обще-методологической направленности
Оборудование: УМК «система Эльконина – Давыдова», Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В. «Русский язык» 4 класс 2 часть, учебная презентация, карточки с заданиями
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
I.Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой Организация урока | 1 мин | -Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Я очень рада с вами сегодня работать! Успехов вам и хорошего настроения! Запишите на листочках число. | Приветствуют учителя Записывают на листочках: двадцать четвертое апреля | К: планирование сотрудничества с учителем Л: включение в учебную деятельность | |
II. Актуализация знаний и мотивация Создание проблемной ситуации | 3 мин | Ребята, посмотрите на доску. Вы видите ребус. Давайте его разгадаем. Ребята, а что вы знаете о типах текста? Посмотрите на слайд Вы видите три разных текста, давайте определим, какого они типа Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика? Может, потому что человек их не боится? Или потому что дрессировщик заботится о них? А как вы думаете? Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца. Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зелёным огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки. Перед выключением стиральной машины необходимо проверить, выполнена ли заданная программа, освобождён ли бак от воды. Можете ли вы определить, к какому типу относится данный текст? Почему? Эта проблема будет решена в процессе нашего урока | Отгадывают ребус: тип текста Отвечают на вопрос Бывает 3 типа текста: повествование, описание, рассуждение Рассуждение Повествование Описание Нет Не знаем такого типа текста | К:владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью П: смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью К:владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | |
III. Постановка учебной задачи Работа с учебником | 3 мин | Ребята, посмотрите на слайд. Что вы видите? Понятно ли оно вам? Давайте теперь посмотрим небольшое видео Итак, о чем это видео? Как вы думаете, почему мы сначала говорили о тексте-инструкции, а сейчас начали говорить про данную игру? Молодцы! Какова тема нашего урока? Прежде, чем определить цели, попробуйте из написанных на доске букв собрать ключевое слово нашей цели Каковы цели? | Определение понятия «текст-инструкция» Об игре «морской бой» Потому что будем говорить об инструкции к данной игре Текст-инструкция «Морской бой» Изложение Написать изложение текста-инструкции «Морской бой» | К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью П: самостоятельно выделение и формулирование познавательно цели Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно Р: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата | |
IV. Первичное закрепление во внешней речи Практический: моделирование | 7 мин | Ребята, откройте учебник на странице 154. Найдите упражнение 300. Сейчас я прочитаю вам данный текст. Будьте очень внимательны Разобрались ли вы, как играть в игру? Кто может пересказать правила игры? Как играть в игру? Обратите внимание на разметку и количество кораблей. Какая разметка? Сколько кораблей?
| Начертить игровое поле, затем расставить корабли 10 на 10 клеток 1-4 кл, 3-2 кл, 2-3 кл, 4-1 кл | П: выделение нужной информации из текста К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью П:преобразование объекта в модель, где выделены существенные признаки объекта | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Имитативный | 23 мин | Приступайте к работе! Желаю вам успехов! На работу у вас есть 20 минут | Пишут изложение | П:осознанное построение речевого высказывания в устной фоерм | |
VIII. Рефлексия учебной деятельности (по продукту) Аналитический | 2 мин | Ребята, ваше время вышло. Остановитесь. Проверьте свою работу Кто из вас хочет прочитать своё изложение? Сдайте мне ваши работы Какую цель мы ставили перед собой на урок? Узнали ли мы, что такое текст-инструкция? | Выполняют рефлексию Узнать об игре и написать изложение текста – инструкции «Морской бой» | Р:самоанализ, самооценка Р:контроль цели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по русскому языку к изложению текста "Ёжик"
Презентация содержит все этапы написания обучающего изложения во 2 - м классе....
Конспект урока по русскому языку" Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану"
Цели: совершенствовать умения определять тему текста, тип текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями; развивать речь....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: Изложение повествовательного текста по опорным словам и составленному плану
Цели деятельности учителя: формирование умения передавать содержание текста по составленному плану.Планируемые результаты:Предметные:Знать содержание текста по плану,Знать тему и основную мысль текста...
Конспект урока русского языка "Подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений передавать содержание текста по составленному плану, развитие умений анализировать текст, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова.Пла...
Урок русского языка "Подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану" 3 класс
Тема: Подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану.Цели деятельности учителя: способствование развитию умений анализировать текст, составлять пл...
Технологическая карта урока по русскому языку, тема: Изложение повествовательного текста с элементами описания", 4 класс
Цель: формирование умений в определение темы текста, главной мысли каждой части, передачи содержания текста с опорой на вопросы плана, развитие речи в письменной форме.Задачи урока:Дидактические:1. На...
Презентация по русскому языку : "Подробное изложение по тексту Кот"
Презентация по русскому языку : "Подробное изложение по тексту Кот"...