Раздаточный материал по русскому языку для учащихся начальной школы.
картотека по русскому языку (3 класс)

Дрокина Жанна Васильевна

В материале представлены памятки работы со словарным словом и морфологических разборов самостоятельных частей речи. Памятки являются раздаточным материалом для учащихся начальной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Порядок морфологического разбора

имени существительного

I. Часть речи. Общее значение.

II. Морфологические признаки: начальная форма (им. п. ед ч.); собств. или нариц.; одуш. и неодуш.; род, склонение; падеж, число.

III. Роль в предложении.

Образец письменного разбора.

Про доброе дело говори смело.

I.  (Про) дело - сущ. Говори (про что?) про дело.

II.  Н.ф. - дело; нариц., неодуш., ср.р., 2-е скл.; в вин. п., в ед. ч.

III. Говори (про что?) про д е л о. Дополнение.

Порядок морфологического разбора

имени существительного

I. Часть речи. Общее значение.

II. Морфологические признаки: начальная форма (им. п. ед ч.); собств. или нариц.; одуш. и неодуш.; род, склонение; падеж, число.

III. Роль в предложении.

Образец письменного разбора.

Про доброе дело говори смело.

I.  (Про) дело - сущ. Говори (про что?) про дело.

II.  Н.ф. - дело; нариц., неодуш., ср.р., 2-е скл.; в вин. п., в ед. ч.

III. Говори (про что?) про д е л о. Дополнение.

Порядок морфологического разбора

имени существительного

I. Часть речи. Общее значение.

II. Морфологические признаки: начальная форма (им. п. ед ч.); собств. или нариц.; одуш. и неодуш.; род, склонение; падеж, число.

III. Роль в предложении.

Образец письменного разбора.

Про доброе дело говори смело.

I.  (Про) дело - сущ. Говори (про что?) про дело.

II.  Н.ф. - дело; нариц., неодуш., ср.р., 2-е скл.; в вин. п., в ед. ч.

III. Говори (про что?) про д е л о. Дополнение.

Порядок морфологического разбора

имени существительного

I. Часть речи. Общее значение.

II. Морфологические признаки: начальная форма (им. п. ед ч.); собств. или нариц.; одуш. и неодуш.; род, склонение; падеж, число.

III. Роль в предложении.

Образец письменного разбора.

Про доброе дело говори смело.

I.  (Про) дело - сущ. Говори (про что?) про дело.

II.  Н.ф. - дело; нариц., неодуш., ср.р., 2-е скл.; в вин. п., в ед. ч.

III. Говори (про что?) про д е л о. Дополнение.

Порядок морфологического разбора

имени существительного

I. Часть речи. Общее значение.

II. Морфологические признаки: начальная форма (им. п. ед ч.); собств. или нариц.; одуш. и неодуш.; род, склонение; падеж, число.

III. Роль в предложении.

Образец письменного разбора.

Про доброе дело говори смело.

I.  (Про) дело - сущ. Говори (про что?) про дело.

II.  Н.ф. - дело; нариц., неодуш., ср.р., 2-е скл.; в вин. п., в ед. ч.

III. Говори (про что?) про д е л о. Дополнение.

Порядок морфологического разбора

имени существительного

I. Часть речи. Общее значение.

II. Морфологические признаки: начальная форма (им. п. ед ч.); собств. или нариц.; одуш. и неодуш.; род, склонение; падеж, число.

III. Роль в предложении.

Образец письменного разбора.

Про доброе дело говори смело.

I.  (Про) дело - сущ. Говори (про что?) про дело.

II.  Н.ф. - дело; нариц., неодуш., ср.р., 2-е скл.; в вин. п., в ед. ч.

III. Говори (про что?) про д е л о.  Дополнение. 


Порядок морфологического разбора

имени прилагательного

I. Часть речи. Общее значение.

II. Морфологические признаки: начальная форма (им. п. ед ч. м.р.); род (в ед ч.); падеж, число.

III. Роль в предложении.

Образец письменного разбора.

Про доброе дело говори смело.

I.  Доброе (дело)- прилаг. Дело (какое?) доброе.

II.  Н.ф. - добрый; в ср. р., в вин. п., в ед. ч.

III. Дело (какое?) доброе. Определение.

Порядок морфологического разбора

имени прилагательного

I. Часть речи. Общее значение.

II. Морфологические признаки: начальная форма (им. п. ед ч. м. р.); род ( в ед.ч.); падеж, число.

III. Роль в предложении.

Образец письменного разбора.

Про доброе дело говори смело.

I.  Доброе (дело)- прилаг.. Дело (какое?) доброе.

II.  Н.ф. - добрый; в ср. р., в вин. п., в ед. ч.

III. Дело (какое?) доброе. Определение.

Порядок морфологического разбора

имени прилагательного

I. Часть речи. Общее значение.

II. Морфологические признаки: начальная форма (им. п. ед ч. м.р.); род ( в ед.ч.); падеж, число.

III. Роль в предложении.

Образец письменного разбора.

Про доброе дело говори смело.

I.  Доброе (дело)- прилаг.. Дело (какое?) доброе.

II.  Н.ф. - добрый; в ср. р., в вин. п., в ед. ч.

III. Дело (какое?) доброе. Определение.

Порядок морфологического разбора

имени прилагательного

I. Часть речи. Общее значение.

II. Морфологические признаки: начальная форма (им. п. ед ч. м.р.); род (в ед.ч.); падеж, число.

III. Роль в предложении.

Образец письменного разбора.

Про доброе дело говори смело.

I.  Доброе (дело)- прилаг.. Дело (какое?) доброе.

II.  Н.ф. - добрый; в ср. р., в вин. п., в ед. ч.

III. Дело (какое?) доброе. Определение.

Порядок морфологического разбора

имени прилагательного

I. Часть речи. Общее значение.

II. Морфологические признаки: начальная форма (им. п. ед ч. м.р.); род (в ед.ч.); падеж, число.

III. Роль в предложении.

Образец письменного разбора.

Про доброе дело говори смело.

I.  Доброе (дело)- прилаг.. Дело (какое?) доброе.

II.  Н.ф. - добрый; в ср. р., в вин. п., в ед. ч.

III. Дело (какое?) доброе. Определение.

Порядок морфологического разбора

имени прилагательного

I. Часть речи. Общее значение.

II. Морфологические признаки: начальная форма (им. п. ед ч. м.р.); род (в ед.ч.); падеж, число.

III. Роль в предложении.

Образец письменного разбора.

Про доброе дело говори смело.

I.  Доброе (дело)- прилаг.. Дело (какое?) доброе.

II.  Н.ф. - добрый; в ср. р., в вин. п., в ед. ч.

III. Дело (какое?) доброе. Определение.


Порядок морфологического разбора

глагола

I. Часть речи. Общее значение.

II. Морфологические признаки: неопределённая форма (что делать?, что сделать?); вид; спряжение;

время; число; лицо (кроме прош.вр.); род (в прош. вр., в ед.ч.)

III. Роль в предложении.

Образец письменного разбора.

Про доброе дело ты говори смело.

I.  Говори - глагол. (Что делай?) говори.

II.  Н.ф. - говорить; несов. вида, II спр., в наст. вр., в ед.ч., во 2-м л.

III. Ты (что делай?) говори. Сказуемое.

Порядок морфологического разбора

глагола

I. Часть речи. Общее значение.

II. Морфологические признаки: неопределённая форма (что делать?, что сделать?); вид; спряжение;

время; число; лицо(кроме прош.вр.); род (в прош. вр., в ед.ч.)

III. Роль в предложении.

Образец письменного разбора.

Про доброе дело ты говори смело.

I.  Говори - глагол. (Что делай?) говори.

II.  Н.ф. - говорить; несов. вида, II спр., в наст. вр., в ед.ч., во 2-м л.

III. Ты (что делай?) говори. Сказуемое.

Порядок морфологического разбора

глагола

I. Часть речи. Общее значение.

II. Морфологические признаки: неопределённая форма (что делать?, что сделать?); вид; спряжение;

время; число; лицо (кроме прош.вр.); род (в прош. вр., в ед.ч.)

III. Роль в предложении.

Образец письменного разбора.

Про доброе дело ты говори смело.

I.  Говори - глагол. (Что делай?) говори.

II.  Н.ф. - говорить; несов. вида, II спр., в наст. вр., в ед.ч., во 2-м л.

III. Ты (что делай?) говори. Сказуемое.

Порядок морфологического разбора

глагола

I. Часть речи. Общее значение.

II. Морфологические признаки: неопределённая форма (что делать?, что сделать?); вид; спряжение;

время; число; лицо (кроме прош.вр.); род (в прош. вр., в ед.ч.)

III. Роль в предложении.

Образец письменного разбора.

Про доброе дело ты говори смело.

I.  Говори - глагол. (Что делай?) говори.

II.  Н.ф. - говорить; несов. вида, II спр., в наст. вр., в ед.ч., во 2-м л.

III. Ты (что делай?) говори. Сказуемое.

Порядок морфологического разбора

глагола

I. Часть речи. Общее значение.

II. Морфологические признаки: неопределённая форма (что делать?, что сделать?); вид; спряжение;

время; число; лицо (кроме прош.вр.); род (в прош. вр., в ед.ч.)

III. Роль в предложении.

Образец письменного разбора.

Про доброе дело ты говори смело.

I.  Говори - глагол. (Что делай?) говори.

II.  Н.ф. - говорить; несов. вида, II спр., в наст. вр., в ед.ч., во 2-м л.

III. Ты (что делай?) говори. Сказуемое.

Порядок морфологического разбора

глагола

I. Часть речи. Общее значение.

II. Морфологические признаки: неопределённая форма (что делать?, что сделать?); вид; спряжение;

время; число; лицо (кроме прош.вр.); род (в прош. вр., в ед.ч.)

III. Роль в предложении.

Образец письменного разбора.

Про доброе дело ты говори смело.

I.  Говори - глагол. (Что делай?) говори.

II.  Н.ф. - говорить; несов. вида, II спр., в наст. вр., в ед.ч., во 2-м л.

III. Ты (что делай?) говори. Сказуемое.


Личные окончания глаголов

Лицо

Единственное число

Множественное число

I спр

II спр

I спр

II спр

1 лицо

- у, -ю

- у, -ю

- ем

- им

2 лицо

-ешь

- ишь

- ете

- ите

3 лицо

-ет

- ит

- ут,

- ют

- ат,

- ят

Личные окончания глаголов

Лицо

Единственное число

Множественное число

I спр

II спр

I спр

II спр

1 лицо

- у, -ю

- у, -ю

- ем

- им

2 лицо

-ешь

- ишь

- ете

- ите

3 лицо

-ет

- ит

- ут,

- ют

- ат,

- ят

Личные окончания глаголов

Лицо

Единственное число

Множественное число

I спр

II спр

I спр

II спр

1 лицо

- у, -ю

- у, -ю

- ем

- им

2 лицо

-ешь

- ишь

- ете

- ите

3 лицо

-ет

- ит

- ут,

- ют

- ат,

- ят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

работа над ошибками по русскому языку для учащихся начальной школы

Работу над ошибками учащиеся выполняют  по памятке. Памятка составлена для учащихся 4-го класса. Можно её использовать начиная с первого года обучения....

Памятка по русскому языку для учащихся начальной школы по теме " Склонение существительных и прилагательных"

Данная публикация представляет собой  памятку по русскому языку для учащихся начальной школы по теме " Склонение существительных и прилагательных"....

Памятка работы над ошибками по русскому языку для учащихся начальной школы.

В памятке подробно описан алгоритм выполнения работы над ошибками по русскому языку для учащихся начальной школы....

Контрольно-измерительный материал по русскому языку 3 класс "Начальная школа XXI века"

Здесь вы найдете все контрольные работы по русскому языку с ответами 3 класс по программе "Начальная школа XXI века"....

Контрольно-измерительный материал по русскому языку 4 класс "Начальная школа XXI века"

Все контрольные работы (диктанты) по русскому языку с ответами 4 класс для рабочей программы по программе "Начальная школа XXI века"....

Теоретический материал по русскому языку за курс начальной школы

Русский язык является обязательным для изучения в школе, в частности, в начальных классах. Это определяется его основными функциями: язык служит человеку средством оформления и выражения мысли, средст...