Таблицы в орфографическую тетрадь
методическая разработка по русскому языку


Предварительный просмотр:

Второстепенные члены предложения – это дополнения, определения, обстоятельства.

Дополнение – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей ( кого? чего? кому? чему? что? кем? чем?

о ком? о чём?) и обозначает предмет.

Выражено – существительным, местоимением.

Я встретил     друга.  

Он ждал     меня.

Определение – это второстепенный член предложения, который отвечает на вопрос какой? чей? и обозначает признак предмета. Поясняет подлежащее или другие второстепенные члены предложения.

Выражено – прилагательным, существительным.                                                          

На столе стоит большая     чашка.

Обстоятельство – это второстепенный член предложения, обозначающий признак действия или признак признака. Поясняет сказуемое или другие второстепенные члены предложения.

Выражено – существительным, словосочетанием, различными частями речи.

1.Обстоятельство образа действия.

 как? каким образом?   Я шёл  быстро.

2.Обстоятельства места. где? куда? откуда?   Дорога шла    в гору.

3.Обстоятельства времени. когда? как долго? с каких пор? до каких пор?

Дождь шёл    с утра до вечера.

Второстепенные члены предложения – это дополнения, определения, обстоятельства.

Дополнение – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей ( кого? чего? кому? чему? что? кем? чем?

о ком? о чём?) и обозначает предмет.

Выражено – существительным, местоимением.

Я встретил     друга.  

Он ждал     меня.

Определение – это второстепенный член предложения, который отвечает на вопрос какой? чей? и обозначает признак предмета. Поясняет подлежащее или другие второстепенные члены предложения.

Выражено – прилагательным, существительным.                                                          

На столе стоит большая     чашка.

Обстоятельство – это второстепенный член предложения, обозначающий признак действия или признак признака. Поясняет сказуемое или другие второстепенные члены предложения.

Выражено – существительным, словосочетанием, различными частями речи.

1.Обстоятельство образа действия.

 как? каким образом?   Я шёл  быстро.

2.Обстоятельства места. где? куда? откуда?    Дорога шла    в гору.

3.Обстоятельства времени. когда? как долго? с каких пор? до каких пор?

Дождь шёл    с утра до вечера.



Предварительный просмотр:

I:\табл в орф тетр\img14.jpg

I:\табл в орф тетр\img14.jpg



Предварительный просмотр:

Корень- это значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов. Это общая часть однокоренных слов.

Суффикс – это значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов.

Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Окончание – это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

Корень- это значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов. Это общая часть однокоренных слов.

Суффикс – это значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов.

Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Окончание – это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

Корень- это значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов. Это общая часть однокоренных слов.

Суффикс – это значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов.

Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Окончание – это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

Корень- это значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов. Это общая часть однокоренных слов.

Суффикс – это значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов.

Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Окончание – это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.



Предварительный просмотр:

Морфологический разбор глагола

Часть речи.

1.Вопрос

Начальная форма (неопределенная форма - что делать? что сделать?)

2. Постоянные признаки:

а) вид

б) спряжение непостоянные признаки:

а) число

б) время

в) лицо (если есть)

г) род (если есть).

3. Синтаксическая роль

например: Сгущаются сумерки.              I

Сгущаются- гл.

1. (что делают?) Сгущаются. Н.ф. - сгущаться.

2. Пост: несов. вид, 1 спр.

Непост.: во  мн. ч., в наст. вр. , в 3-м  лице.

3. Сказуемое.

                                       Морфологический разбор глагола

Часть речи.

1.Вопрос

Начальная форма (неопределенная форма - что делать? что сделать?)

2. Постоянные признаки:

а) вид

б) спряжение непостоянные признаки:

а) число

б) время

в) лицо (если есть)

г) род (если есть).

 

3. Синтаксическая роль

например: Сгущаются сумерки.              I

Сгущаются- гл.

1. (что делают?) Сгущаются. Н.ф. - сгущаться.

2. Пост: несов. вид, 1 спр.

Непост.: во  мн. ч., в наст. вр. , в 3-м  лице.

3. Сказуемое.



Предварительный просмотр:

Морфологический разбор имени прилагательного

Часть речи.

1.       Вопрос

Начальная форма (в И.п., в ед.ч., в м. р.)

2.       Постоянные признаки: (пока не изучал) Непостоянные признаки:

1) падеж;

2) число.        

3) род (в ед. ч.)

3.       Синтаксическая роль.

Например: На тонких ветках березки сверкал иней. Тонких (ветках) — прилаг.

1. На ветках (каких ?) тонких. Н.ф. - тонкий

2. Пост. —
Непост, -в П. п. ., во мн.ч.        

3. Определение.

Морфологический разбор имени прилагательного

Часть речи.

1.       Вопрос

Начальная форма (в И.п., в ед.ч., в м. р.)

2.       Постоянные признаки: (пока не изучал) Непостоянные признаки:

1) падеж;

2) число.        

3) род (в ед. ч.)

3.       Синтаксическая роль.

Например: На тонких ветках березки сверкал иней. Тонких (ветках) — прилаг.

1. На ветках (каких ?) тонких. Н.ф. - тонкий

2. Пост. —
Непост, -в П. п. ., во мн.ч.        

3. Определение.



Предварительный просмотр:

Морфологический разбор имени существительного

1.Вопрос

2.Начальная форма ( в форме ед.ч, отвечает на в-с кто? или что?)

3. Постоянные признаки:

1) собственное и нарицательное;

2) одушевленное или неодушевленное;

3) род

4) склонение.
Непостоянные признаки:        

1) падеж;        

2) число.

4. Синтаксическая роль.        

Например: Река протекает с севера на юг.

с севера — сущ.

1. (с чего?) с севера, н.ф. - север.        

2. Пост. - нариц.; неодуш., м.р., 2 -го скл.       Непост.-вР.п., в ед.ч.

3.  Обст. места

Морфологический разбор имени существительного

1.Вопрос

2.Начальная форма ( в форме ед.ч, отвечает на в-с кто? или что?)

3. Постоянные признаки:

1) собственное и нарицательное;

2) одушевленное или неодушевленное;

3) род

4) склонение.
Непостоянные признаки:        

1) падеж;        

2) число.

4. Синтаксическая роль.        

Например: Река протекает с севера на юг.

с севера — сущ.

1. (с чего?) с севера, н.ф. - север.        

2. Пост. - нариц.; неодуш., м.р., 2 -го скл.       Непост.-вР.п., в ед.ч.

3.  Обст. места



Предварительный просмотр:

Памятка к работе над ошибками.

1. Словарное слово напиши 3 раза. Поставь ударение, подчеркни опасные места.

2. Безударные гласные. Выпиши слово. Подбери проверочное слово. Придумай
предложение со словом. Запиши его.        

3. Звонкие  и глухие согласные.  Непроизносимые согласные.  Выпиши  слово. Подбери проверочное слово. Придумай предложение со словом. Запиши его.

4. Гласные после шипящих: жи - ши, ча - ща, чу - щу. Выпиши слово, подчеркни гласную, подбери 3 слова на это правило. Запиши.

5. Перенос слов. Выпиши слово. Раздели для переноса.

6. Удвоенные   согласные.   Выпиши   правильно   слово,   подчеркни   удвоенные согласные, подбери 3 слова на это правило. Запиши.

7. Разделительный ь знак.  Выпиши слово, подчеркни  ь  знак. Напиши еще 3 слова на это правило.

8. Разделительный ъ знак. Выпиши слово, разбери по составу. Напиши еще 3 слова.

9. Ошибки на пропуск, замену букв, искажение слова. Выпиши слово, раздели на слоги, подчеркни гласные буквы.      

                                                  Памятка к работе над ошибками.

1. Словарное слово напиши 3 раза. Поставь ударение, подчеркни опасные места.

2. Безударные гласные. Выпиши слово. Подбери проверочное слово. Придумай
предложение со словом. Запиши его.        

3. Звонкие  и глухие согласные.  Непроизносимые согласные.  Выпиши  слово. Подбери проверочное слово. Придумай предложение со словом. Запиши его.

4. Гласные после шипящих: жи - ши, ча - ща, чу - щу. Выпиши слово, подчеркни гласную, подбери 3 слова на это правило. Запиши.

5. Перенос слов. Выпиши слово. Раздели для переноса.

6. Удвоенные   согласные.   Выпиши   правильно   слово,   подчеркни   удвоенные согласные, подбери 3 слова на это правило. Запиши.

7. Разделительный ь знак.  Выпиши слово, подчеркни  ь  знак. Напиши еще 3 слова на это правило.

8. Разделительный ъ знак. Выпиши слово, разбери по составу. Напиши еще 3 слова.

9. Ошибки на пропуск, замену букв, искажение слова. Выпиши слово, раздели на слоги, подчеркни гласные буквы.        



Предварительный просмотр:

ПЕРЕНОС СЛОВ

           Слово переносится с одной строки на другую по слогам:  уче – ник, ра - дость.

           Одну букву нельзя оставлять на строке или переносить на другую строку.

           Буква Й при переносе не отделяется от гласной:

май – ка, строй – ка.

           Буквы Ь, Ъ при  переносе не отделяются от предшествующей согласной: боль – шой, подъ – езд.

           При переносе слов с двойной  согласной одна буква остаётся на строчке, а другая переносится: рас – сказ.

           Нельзя переносить слова из одного слога: мост, день; слог из одной буквы: улей, идём.

ПЕРЕНОС СЛОВ

           Слово переносится с одной строки на другую по слогам:  уче – ник, ра - дость.

           Одну букву нельзя оставлять на строке или переносить на другую строку.

           Буква Й при переносе не отделяется от гласной:

май – ка, строй – ка.

           Буквы Ь, Ъ при  переносе не отделяются от предшествующей согласной: боль – шой, подъ – езд.

           При переносе слов с двойной  согласной одна буква остаётся на строчке, а другая переносится: рас – сказ.

           Нельзя переносить слова из одного слога: мост, день; слог из одной буквы: улей, идём.

ПЕРЕНОС СЛОВ

           Слово переносится с одной строки на другую по слогам:  уче – ник, ра - дость.

           Одну букву нельзя оставлять на строке или переносить на другую строку.

           Буква Й при переносе не отделяется от гласной:

май – ка, строй – ка.

           Буквы Ь, Ъ при  переносе не отделяются от предшествующей согласной: боль – шой, подъ – езд.

           При переносе слов с двойной  согласной одна буква остаётся на строчке, а другая переносится: рас – сказ.

           Нельзя переносить слова из одного слога: мост, день; слог из одной буквы: улей, идём.

ПЕРЕНОС СЛОВ

           Слово переносится с одной строки на другую по слогам:  уче – ник, ра - дость.

           Одну букву нельзя оставлять на строке или переносить на другую строку.

           Буква Й при переносе не отделяется от гласной:

май – ка, строй – ка.

           Буквы Ь, Ъ при  переносе не отделяются от предшествующей согласной: боль – шой, подъ – езд.

           При переносе слов с двойной  согласной одна буква остаётся на строчке, а другая переносится: рас – сказ.

           Нельзя переносить слова из одного слога: мост, день; слог из одной буквы: улей, идём.



Предварительный просмотр:

Порядок разбора местоимения как части речи.

1. Начальная форма.

2. Местоимение.        

3. Личное.

4. Лицо.        

5. Число.

6. Род (если это местоимение 3-го лица ед.ч.).

Образец записи:

— У нас всё хорошо!

(У) нас - н.ф. мы, мест., личное, 1-е лицо, мн. ч.

Порядок разбора местоимения как части речи.

1. Начальная форма.

2. Местоимение.        

3. Личное.

4. Лицо.        

5. Число.

6. Род (если это местоимение 3-го лица ед.ч.).

Образец записи:

— У нас всё хорошо!

(У) нас - н.ф. мы, мест., личное, 1-е лицо, мн. ч.



Предварительный просмотр:

1.

Заглавная буква в имени собственном.

Названия рек, городов, деревень, морей, имена людей, клички животных называются именами собственными. Имена собственные пишутся с большой буквы.

2.

Проверяемая безударная гласная в корне    ( а, е, о, и ,я)

Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать однокоренное слово  или  изменить  слово так, чтобы  на эту гласную падало ударение.

3.

Непроверяемая безударная гласная в корне слова.

Слова с непроверяемой безударной гласной надо запомнить или посмотреть их в словаре.

4.

Парная по глухости-звонкости в слабой позиции ( б-п,  в-ф, д –т,  г-к,  ж-ш,  з-с)

Слабая позиция- конец слова, перед глухой согласной.

Сильная позиция- перед гласной или сонорной ( непарной звонкой)

Чтобы проверить парную по глухости-звонкости надо подобрать однокоренное слово или изменить слово так, чтобы после этой согласной была гласная или

сонорная.

5.

ЖИ – ШИ  пиши с буквой  И . ЧА –ЩА  пиши с  буквой А.  

ЧУ – ЩУ  пиши с буквой  У.   ЧН –ЧК  пиши без мягкого знака.

6.

 Непроизносимые согласные

В некоторых словах согласные  Т, Д, Л, В  пишутся, но не произносятся. Эти слова нужно проверять (СОЛНЦЕ-СОЛНЫШКО)

Если в сочетании согласных при изменении слова согласный не слышится, писать его не нужно.( ЧУДЕСНО, ПРЕКРАСНО)

7.

Ь-знак после шипящих в именах существительных

В именах существительных женского рода в именительном падеже в конце слова после шипящих пишется  Ь. В именах существительных мужского рода  Ь не пишется.

( мышь – ж.р., врач – м.р.)

 

8.

 

Ь, обозначающий мягкость согласных ( ь-м)

Лось,  мальчик

9.

Ь – разделительный ( Ь –р)

Ь –р, показывает, то согласный звук не сливается с гласным.  Ь-р пишется после согласной перед гласными  Е, Ё, И, Ю, Я

10.

Разделительный Ъ

Ъ пишется после приставок, оканчивающихся на согласную, перед корнем, начинающимся с гласных  Е, Ё, Ю, Я



Предварительный просмотр:

Разбор предложения

 прил.                           O  прил.                       сущ.                     гл.

Синими     и     зеленоватыми     искрами     блестит

сущ.        

снег.

[ О и О =     ] •

(Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, с однородными второстепенными членами.)

сущ.             гл.                                                         гл.                                    сущ.

Весна сияла, но поля всё ещё покрывал глубокий снег.

[ -   =  ], но    [ = - ].

(Повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из двух частей, соединённых союзом но.)

Разбор предложения

 прил.                           O  прил.                       сущ.                     гл.

Синими     и     зеленоватыми     искрами     блестит

сущ.        

снег.

[ О и О =     ] •

(Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, с однородными второстепенными членами.)

сущ.             гл.                                                         гл.                                    сущ.

Весна сияла, но поля всё ещё покрывал глубокий снег.

[ -   =  ], но    [ = - ].

(Повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из двух частей, соединённых союзом но.)



Предварительный просмотр:

Состав слова.

1. Прочитай слово. Измени его по вопросам., выдели окончание и основу.

2. Подбери несколько родственных слов. Выдели корень.

3. Укажи приставку. Придумай слова с такой же приставкой.

4. Укажи суффикс. Подбери слова с таким же суффиксом.

Например:  переменка

Изменяю слово по вопросам. Нахожу окончание и основу: 

рад чему? переменке 

 

нет чего?

переменки –

переменка

Подбираю родственные слова.

Нахожу корень: 

менять,

отменили –

переменка

Показываю приставку.

Привожу примеры слов с такой же приставкой: 

переменка –

перебежал,

передумать

Показываю суффикс. Привожу примеры слов с таким же суффиксом: 

переменка-

ягодка, дочка

                                                                                     Состав слова.

1. Прочитай слово. Измени его по вопросам., выдели окончание и основу.

2. Подбери несколько родственных слов. Выдели корень.

3. Укажи приставку. Придумай слова с такой же приставкой.

4. Укажи суффикс. Подбери слова с таким же суффиксом.

Например:  переменка

Изменяю слово по вопросам. Нахожу окончание и основу: 

рад чему? переменке 

 

нет чего?

переменки –

переменка

Подбираю родственные слова.

Нахожу корень: 

менять,

отменили –

переменка

Показываю приставку.

Привожу примеры слов с такой же приставкой: 

переменка –

перебежал,

передумать

Показываю суффикс. Привожу примеры слов с таким же суффиксом: 

переменка-

ягодка, дочка



Предварительный просмотр:

Состав слова.

1. Прочитай слово. Измени его по вопросам., выдели окончание и основу.

2. Подбери несколько родственных слов. Выдели корень.

3. Укажи приставку. Придумай слова с такой же приставкой.

4. Укажи суффикс. Подбери слова с таким же суффиксом.

Например:

переменка

1. Изменяю слово по вопросам. Нахожу окончание и основу: рад чему? переменке  нет чего? переменки - переменка.

2. Подбираю родственные слова. Нахожу корень: менять, отменили - переменка

3. Показываю приставку.

Привожу примеры слов с такой же приставкой: переменка - перебежал, передумать.

4. Показываю суффикс. Привожу примеры слов с таким же суффиксом: переменка-ягодка, дочка

Состав слова.        

1. Прочитай слово. Измени его по вопросам., выдели окончание и основу.

2. Подбери несколько родственных слов. Выдели корень.

3. Укажи приставку. Придумай слова с такой же приставкой.

4. Укажи суффикс. Подбери слова с таким же суффиксом.

Например:

переменка

1. Изменяю слово по вопросам. Нахожу окончание и основу: рад чему? переменке  нет чего? переменки - переменка.

2. Подбираю родственные слова. Нахожу корень: менять, отменили - переменка

3. Показываю приставку.

Привожу примеры слов с такой же приставкой: переменка - перебежал,

передумать.

4. Показываю суффикс. Привожу примеры слов с таким же суффиксом: переменка-

ягодка, дочка



Предварительный просмотр:

Падежи

Название падежа          Вспомогательные               Падежный                                                          слова                   вопрос            

Именительный                  существует                               кто? что?

Родительный                             нет                                     кого? чего?

Дательный                                 дать                                     кому? чему?

|  

    Винительный                            вижу                                      кого? что?

Творительный                           доволен                                кем? чем?

Предложный                              думаю                                о ком? о чём?

Падежи

Название падежа          Вспомогательные               Падежный                                                          слова                   вопрос            

Именительный                  существует                               кто? что?

Родительный                             нет                                     кого? чего?

Дательный                                 дать                                     кому? чему?

|  

    Винительный                            вижу                                      кого? что?

Творительный                           доволен                                кем? чем?

Предложный                              думаю                                о ком? о чём?



Предварительный просмотр:

Фонетика.

Согласные

Звонкие

 л  м  н  р  й  

б      в     г      д      з     ж

Глухие

п     ф     к      т      с    ш  

  ц    х   ч   щ

     ж  ш  ц – всегда твердые

     й  ч   щ – всегда мягкие

 

Гласные

Звуки    6

[ а  о  у  и  ы  э]

Буквы   10

 а   о   у   э   ы  и  я   ю   е   ё

 я   ё   ю  е – это буквы, их нельзя писать  в  таких скобках  [   ]  !

ь   ъ -  не обозначают никаких звуков

я   е   ё   ю   и   - обозначают мягкость согласного на письме

Буква

В начале слова, после гласной

После Ъ, Ь

После   согласной

 

    Я

 яма [й а м а]

маяк [м а й а к]

 

колья [к о л' й а]

 

мяч  [м'а ч']

 

   Ю

 юла   [й у л а]

 поют [п а й у т]

 

лью [л' й у]

 

люк [л'у к]

 

   Ё

 ёлка [й о л к а]

поёт  [п а й о т]

 

съёмка [с й о м к а]

 

лёд [л 'о т]

   

   Е

 ель    [й э л]

поел   [п а й э л]

 съел [с й э л]

 

платье [п л а т' й э]

 лес  [л' э с]

   И

 игра   [и г р а]

 поил [п а и л]

 

 ульи  [у л' й и]

 лиса [л' и с а]



Предварительный просмотр:

я   е   ё   ю   и   - обозначают мягкость согласного на письме

Буква

В начале слова, после гласной

После Ъ, Ь

После   согласной

 

    Я

 яма [йама]

маяк [майак]

 

колья [кол'йа]

 

мяч  [м'ач']

 

   Ю

 юла   [йула]

 поют [пайут]

 

лью [л'йу]

 

люк [л'ук]

 

   Ё

 ёлка [йолка]

поёт  [пайот]

 

съёмка [сйомка]

 

лёд [л 'от]

   

   Е

 ель    [йэл]

поел   [пайэл]

 съел [сйэл]

 

платье [плат'йэ]

 лес  [л'эс]

  И

 игра   [игра]

 поил [паил]

 

 ульи  [ул'йи]

 лиса [л'иса]


я   е   ё   ю   и   - обозначают мягкость согласного на письме

Буква

В начале слова, после гласной

После Ъ, Ь

После   согласной

 

    Я

 яма [йама]

маяк [майак]

 

колья [кол'йа]

 

мяч  [м'ач']

 

   Ю

 юла   [йула]

 поют [пайут]

 

лью [л'йу]

 

люк [л'ук]

 

   Ё

 ёлка [йолка]

поёт  [пайот]

 

съёмка [сйомка]

 

лёд [л 'от]

   

   Е

 ель    [йэл]

поел   [пайэл]

 съел [сйэл]

 

платье [плат'йэ]

 лес  [л'эс]

  И

 игра   [игра]

 поил [паил]

 

 ульи  [ул'йи]

 лиса [л'иса]


Фонетика.

Звонкие согласные.  л м н р й   б   в   г    д    з   ж

        

Глухие согласные                          п   ф   к   т   с   ш   ц   х   ч  щ

ж  ш  ц – всегда твердые

й    ч   щ – всегда мягкие

а  о  у  и  ы  э  е  ё  ю  я – гласные буквы

[ а о у и ы э] – гласные звуки

я  е  ё  ю -  это  гласные буквы, их нельзя писать в  [   ]

ь   ъ - не обозначают никаких звуков

Фонетика.

Звонкие согласные.  л  м н р й   б   в   г    д    з   ж

        

Глухие согласные                          п   ф   к   т   с   ш   ц   х   ч  щ

ж  ш  ц – всегда твердые

й   ч  щ – всегда мягкие

а  о  у  и  ы  э  е  ё  ю  я – гласные буквы

[ а о у и ы э] – гласные звуки

я  е  ё  ю -  это  гласные буквы, их нельзя писать в  [   ]

ь   ъ - не обозначают никаких звуков



Предварительный просмотр:

алфавит

артист

барабан

багаж

баран

берёза

вдруг

весело

ветер

вокруг

воробей

город

граждане

гражданин

громко

девочка

диван

дорога

ещё

заяц

иногда

капуста

картина

картон

карандаш

коньки

корзина

корова

мальчик

машина

мороз

Москва

народ

обед

овощи

огород

однажды

Отечество

погода

помидор

потом

работа

ранец

рассказ

ребята

Россия

русский

рябина

сапоги

сегодня

сколько

скоро

слева

сначала

собака

сорока

столько

суббота

театр

тетрадь

тогда

топор

только

трамвай

улица

ученик

учитель

учительница

хорошо

человек

чемодан

что

шёл

яблоко

яблоня

ягода

язык

алфавит

артист

барабан

багаж

баран

берёза

вдруг

весело

ветер

вокруг

воробей

город

граждане

гражданин

громко

девочка

диван

дорога

ещё

заяц

иногда

капуста

картина

картон

карандаш

коньки

корзина

корова

мальчик

машина

мороз

Москва

народ

обед

овощи

огород

однажды

Отечество

погода

помидор

потом

работа

ранец

рассказ

ребята

Россия

русский

рябина

сапоги

сегодня

сколько

скоро

слева

сначала

собака

сорока

столько

суббота

театр

тетрадь

тогда

топор

только

трамвай

улица

ученик

учитель

учительница

хорошо

человек

чемодан

что

шёл

яблоко

яблоня

ягода

язык



Предварительный просмотр:

абзац

абрикос

аккорд

аккуратный

аллея

алмаз

апельсин

аппарат

аппетит

аромат

багаж

багровый

багряный

базар

балкон

барабан

баран

баранка

бассейн

батон

болото

будто

вагон

ванна

ванная

вверх

ветер

винегрет

вдоль

вместе

внимательный

вокзал

волшебный

ворота

вперёд

всегда

газета

галерея

гаммы

голубой

горизонт

горох

грамматика

грамм

грипп

группа

длина

долина

до свидания

дрожжи

женщина

жёлтый

жжёт

жужжит

завтрак

закон

запад

заяц

иллюстрация

иней

искусство

как будто

какао

календарь

калитка

камыш

картина

касса

килограмм

класс

коллектив

коллекция

командир

комната

компьютер

корзина

корреспондент

коричневый

костюм

кофе

кровать

кроссворд

кроссовки

кросс

лимон

лестница

лопата

малина

машина

мандарин

масса

медленно

месяц

метро

мечта

миллиметр

мужчина

навсегда

назад

наоборот

например

насекомые

неделя

обед

облако

обратно

огород

огромный

огурец

одежда

оранжевый

орех

орфограмма

осина

отдых

оттуда

перрон

печаль

платок

помидор

помощник

поперёк

порядок

потом

потому что

почерк

правило

правильно

праздник

праздничный

предмет

привет

пример

природа

программа

профессия

путешествие

рисунок

ромашка

свобода

север

сейчас

сзади

серебряный

синица

сиреневый

сирень

смородина

снова

совесть

совсем

сосед

соловей

сочинение

стрекоза

сразу

ссора

стакан

счастье

счёт

считать

суббота

сумма

тарелка

телеграмма

терраса

территория

товарищ

томат

тоска

тоскует

троллейбус

ужин

фамилия

фонарь

характер

хозяин

хоккей

хорошо

чемодан

через

черёмуха

что

чтобы

чувство

шалаш

шампунь

шёл

шоссе

шофёр

юноша

юный

ягода

яблоко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Орфографический режим в тетрадях

Требования к оформлению и проверки тетрадей в нашей начальной школе....

Соблюдение орфографического режима в рабочих тетрадях и тетрадях для контрольных работ в начальной школе.

На сегодняшний день нормативных требований к оформлению письменных работ учащихся нет, поэтому предлагаются рекомендации, которые отражают только положительный опыт в этом направлении (в том числе в в...

Соблюдение орфографического режима в рабочих тетрадях и тетрадях для контрольных работ в начальной школе.

На сегодняшний день нормативных требований к оформлению письменных работ учащихся нет, поэтому предлагаются рекомендации, которые отражают только положительный опыт в этом направлении (в том числе в в...

Единый орфографический режим ведения тетрадей в начальной школе

Статья раскрывает особенности ведения тетрадей по математике и русскому языку: количество клеток межды столбиками примеров, отступы между работами и так далее...

Орфографические нормы по ведению тетрадей в начальной школе

Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию памятку по ведению тетрадей, составленную на основе методических материалов для администрации школ и обобщения опыта работы учителей начальных классов....

Единый орфографический режим заполнения школьных тетрадей

Уважаемые родители, следите за правилным оформлением работ в тетрадях ваших детей. Помогайте им по необходимости....

Орфографическая тетрадь для 1 класса

Тетрадь предназначена для работы над словами с непроверяемым написанием на уроках  обучения грамоте (русского языка) в 1-ом классе. Содержит систему лексических и орфографических упражнений...