Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 2 класс
материал по русскому языку (2 класс)
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 2 класс составлены согласноо ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kimy_po_rus_yaz_2_klass.docx | 50.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МБОУ «Оёрская СОШ»-«Тохойская ООШ»
Джидинский район
Контрольно-измерительные
материалы по русскому языку
2 класса
Учитель: Аксентьева В.П.
2018-2019 учебный год.
Критерии оценивания
РУССКИЙ ЯЗЫК
Настоящие критерии оценивания разработаны в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10, Примерным положением о порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 21.05.2015 №01-14/1525) и регламентируют порядок осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся начальных классов, требования к оценке учебных достижений в начальной школе.
Оценка образовательных результатов обучающихся в начальной школе – одна из важных задач педагогической деятельности учителя. Система контроля и оценки позволяет установить степень достижения планируемых результатов начального образования – сформированность предметных и метапредметных умений младшего школьника.
Контроль за уровнем учебных достижений учащихся по русскому языку проводится в форме различных письменных работ: диктантов, контрольных списываний, словарных диктантов, грамматических заданий, изложений, сочинений, тестовых заданий.
Для проведения диктанта подбирается текст, включающий достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта).Текст диктанта включает слова на изученные правила. Если встречаются новые слова, они заранее записываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.Тематику текста следует подбирать такую, которая была бы интересной детям. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2-8 слов с включением тех синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).
В приведенной таблице дается примерное количество проверочных работ.
Виды работ | |
2 класс | |
Списывание | 40-50 слов |
Диктант | 30-40 слов |
Словарный диктант | 8-10 слов |
Итоговая контрольная работа | 4 |
Списывание | 2 |
Словарный диктант | 2 |
Проверочная работа* (текущие контрольные работы) | 4 |
Развитие речи** | - |
Всего за год | 12 |
*распределение по четвертям на усмотрение педагога
**проводится в течение года по материалам учебника
Формы организации проверочных работ (на усмотрение педагога):
- диктант;
- диктант с грамматическим заданием;
- словарный диктант;
- тест.
Проверка орфографических и пунктуационных умений (диктант)
Оценка «5» – нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (возможно одно исправление графического характера).
Оценка «4» – допущено 1 - 2 орфографические ошибки; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
Оценка «3» – допущено 3 - 5 орфографических ошибок, работа написана небрежно.
Оценка «2» – допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Ошибкой в диктанте следует считать:
- нарушение правил орфографии при написании слов;
- пропуск и искажение букв в словах;
- замену слов;
- отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
- неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (изучаются в каждом классе).
За ошибку не считаются:
- ошибки на разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались ранее;
- единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
- единичный случай замены одного слова без искажения смысла;
- неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило.
За одну ошибку в диктанте считаются:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове;
- 2 негрубые ошибки.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
- повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматическое задание
Для проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений проводится выполнение грамматических заданий. Задания данного вида могут проводиться отдельно от контрольного диктанта и контрольного списывания или проводиться после диктанта (не более 4 видов грамматических разборов). В таком случае выставляются 2 отметки: за диктант и задание по отдельности.
Оценка «5» - выполнено без ошибок.
Оценка «4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
Оценка «3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
Оценка «2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Словарный диктант
Оценка «5» - выполнено без ошибок и исправлений.
Оценка «4» - допущена 1- 2 ошибки или 1 ошибка и 1-2 исправления.
Оценка «3» - допущены 2- 3 ошибки и 1 исправление.
Оценка «2» - допущено 4 и более ошибок.
Контрольное списывание
Контрольное списывание – способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков.
Оценка «5» - выполнено без ошибок и исправлений.
Оценка «4» - допущены 1-2 исправления или 1 ошибка.
Оценка «3» - допущены 3-5 исправлений или 2 - 3 ошибки.
Оценка «2» - допущено 6 и более исправлений или 4 и более ошибок.
Входная диагностическая контрольная работа «Повторение. Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу».
Диктант
Садик
В саду рос куст калины. На ветках красные ягоды. Цветут астры. Их сажали бабушка Вера и внучка Катюша.
Грамматическое задание.
- Второе предложение разделите на слоги.
- В предложении: У Коли и Сени живет котенок Мурзик. Поставьте ударение и подчеркните безударную гласную.
- В данных словах поставьте ударение и подчеркните безударную гласную: ребята, собака, пенал, воробей , Москва, язык, пальто, карандаш.
Контрольное списывание №1
КИМы, с. 44 текст «Волга»
Контрольная работа №1. Тест «Предложение»
Вариант 1
А1. Закончи высказывание:
Текст – это …
- Группа предложений
- Несколько предложений на одну тему, связанных по смыслу;
- Одно или несколько предложений, записанные с красной строки.
А2. Укажи, что такое тема текста.
- Это то, о чём хотел сказать читателю автор;
- Это пересказ текста;
- Это, то о ком или о чём говорится в тексте.
А3. Укажи предложение, в котором подлежащее и сказуемое указаны правильно.
- Бабушка вяжет шерстяные носки.
- В жаркий день ребята купались в реке.
- Мама в магазине купила сок.
А4. Укажи предложение, которое состоит только из главных членов предложения.
- Тихо поют соловьи.
- Под кустом спрятался ёжик.
- Травка зеленеет.
В1. Составь из данных слов предложение.
Деревьями, за солнцем, скрылось.
__________________________________________________________________________
В2. Выпиши предложение.
Ищут себе корм. Над цветами кружит пушистый шмель. В небе плывут тучи. Зима накрыла белым покрывалом.
__________________________________________________________________________
С1. Из данных слов составь сначала нераспространенное предложение, а затем распространенное.
Мальчики, в играют, мяч.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа №1. Тест «Предложение»
Вариант 2
А1. Закончи высказывание:
Предложение – это …
- Группа слов
- Слово или Несколько слов, выражающих законченную мысль;
- Одно или несколько предложений, записанные с красной строки.
А2. Укажи, что такое главная мысль текста.
- Это то, о чём хотел сказать читателю автор;
- Это пересказ текста;
- Это, то о ком или о чём говорится в тексте.
А3. Укажи предложение, в котором подлежащее и сказуемое указаны правильно.
- Малыш ходит в детский сад.
- Папа подарил сыну игрушечный паровоз.
- В небе сверкнула молния.
А4. Укажи предложение, которое состоит только из главных членов предложения.
- Дует ветер.
- Пушистая снежинка упала на ветку.
- Летят перелётные птицы.
В1. Составь из данных слов предложение.
Стоят, в золотом, берёзы, уборы.
__________________________________________________________________________
В2. Выпиши предложение.
Ищут себе корм. Над цветами кружит пушистый шмель. В небе плывут тучи. Зима накрыла белым покрывалом.
__________________________________________________________________________
С1. Из данных слов составь сначала нераспространенное предложение, а затем распространенное.
Девочки,с играют, куклой.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа №2
Диктант с грамматическим заданием «Лексическое значение слова »
Диктант
Осень.
Дует сильный ветер. Небо в тучах. Весь день идёт частый дождик. Кругом лужи. Птицы улетели в тёплые края. Под елью в траве уснул ёжик. Сороки скачут около жилища людей. Настала скучная пора.( 32 слова)
Грамматическое задание
1 вариант
1. В 1 предложении подчеркнуть основу предложения.
2. Найди слова синонимы, выпиши парами:
Метель, горячий , вьюга, лгать, обманывать, жаркий.
3.Найди слова антонимы, выпиши парами:
За высоким , за забором
Можно спрятать даже гору,
А за низеньким, увы,
Виден каждый пук травы.
2 вариант
1.В 5 предложении подчеркнуть основу предложения.
2. Найди слова синонимы, выпиши парами:
Отважный, отец, бежать, смелый, папа, мчаться.
3. Найди слова антонимы, выпиши парами:
Долго рисовала Даша
Птиц оранжевой гуашью,
Но вмешался Дима в дело:
«Ворон-чёрный, голубь – белый!»
Итоговая контрольная работа за 1 четверть Диктант с грамматическим заданием
Диктант
В лесу
Хорошо в лесу!
Дует тёплый ветерок.
Поют дрозды. На лугу цветут цветы. В траве ягоды. Под берёзой вырос большой гриб. У сосны нора крота. Жёлтый лист упал с сосны. Скоро наступит осень.
Грамматическое задание
- В восьмом предложении поставь ударении.
- В четвертом предложении подчеркни главные члены предложения.
- Выпиши из текста два слова с безударной гласной.
- Слово цветут, раздели для переноса.
Контрольная работа № 3Диктант с грамматическим заданием«Безударные гласные»
Диктант
Белка
Живёт в лесу белочка. Гнездо белки в дупле сосны. Летом и осенью трудилась белочка. Она сушила грибы и ягоды. Настала холодная зима. Трещат морозы. Трудно зимой искать пищу. А наша белочка в дупле орешки грызёт.
Там тепло.
Грамматическое задание
- Во втором предложении поставь ударение.
- Выпиши из текста диктанта 4 слова с безударной гласной, подбери проверочное слово.
- Выпиши из текста диктанта все словарные слова.
- В предпоследнем предложении подчеркни главные члены.
Итоговая контрольная работа за 2 четверть Диктант с грамматическим заданием
Диктант
Декабрь
Декабрь – начало долгой холодной зимы. Дни стали короче. В морозный денёк небо светлеет от солнышка. Скованы реки прочной ледяной броней. В норе в куче листвы спит ёж. В берлоге сосёт лапу медведь. Над елями летают клесты. Они лакомятся еловыми шишками.
Грамматическое задание
1 вариант
1.В первом предложении подчеркните буквы, которые обозначают твердые согласные.
2. Выпиши из текста диктанта три слова с сочетанием жи-ши.
3.Вставь в слова: д..ждевой, з..мовать, д..сяток, узн..вать пропущенные буквы. Подберите проверочные слова.
_______________________________________________________________
Грамматическое задание
2 вариант
1.В третьем предложении подчеркните буквы, которые обозначают твердые согласные.
2. Выпиши из текста диктанта три слова с сочетанием чу-щу.
3.Вставь в слова: р..чной, н..чевать, в..терок, к..мочки пропущенные буквы. Подберите проверочные слова.
_________________________________________________________________
Контрольная работа № 5 Диктант «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ,
ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.»
Диктант
Пришла зима
Пришла зима. Падают пушистые снежинки. Снег покрыл деревья и крыши домов. Около забора большие сугробы. Речку сковал лёд. В лесу тишина. Птички не поют. Звери залегли в спячку или прячутся в норках. Только дятлы стучат по деревьям. Они ищут себе пищу.
Грамматическое задание
- Подчеркни в словах первого предложения все твердые согласные ( 2 вариант все мягкие).
- Выпиши из текста три слова с сочетанием жи - ши ( 2 вариант – ча - ща)
- Выпиши из текста диктанта слова с безударной гласной.
Контрольная работа №6 Тест «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова »
1 вариант
1. Укажи парные согласные по глухости и звонкости:
1) б 3) л 5) к 7) д 9) ш
2) ч 4) ц 6) з 8) р
2. Укажи непарные звонкие согласные:
1) й 3) с 5) г 7) м 9) ж
2) ф 4) щ 6) н 8) п
3. Укажи слова, на конце которых согласную надо проверить:
1) кран 4) жираф 7) голубь
2) этаж 5) стол 8) сапог
3) шрам 6) рукав 9) пенал
4. Укажи слова с глухой согласной на конце:
1) автобу…(з,с) 4) горо…(д,т) 7) заво…(т,д)
2) шар….(в,ф) 5) сно….(б,п) 8) холо….(д,т)
3) хле…(б,п) 6) пиро…(г,к) 9) голо…(з,с)
5. . Вставь в слова нужную парную согласную.
Тра_ ка, ре _кий, варе _ка, ука _ка, голу _ка, бума _ ка, сла _кий.
6. Укажи слова, на конце которых надо писать букву:
«д» «с»
1) сала…. 6) поко
2) горо…. 7) гла…
3) холо… 8) но…
4) грана…. 9) коло…
5) огоро…. 10) гря….ь
7. Укажи проверочные слова к данному:
гриб малыш
1) грибы 4) малышка
2)грибки 5) малыши
3)грибок 6) малышечка
2 вариант
1. Укажи парные согласные по глухости и звонкости:
1) ф 3) й 5) п 7) м 9) н
2) щ 4) с 6) ж 8) г
2. Укажи непарные звонкие согласные:
1) к 3) х 5) ш 7) м 9) ч
2) щ 4) ц 6) ф 8) р
3. Укажи слова, на конце которых согласную надо проверить:
1) плен 4) плод 7) заяц
2) хлеб 5) ландыш 8) воз
3) рукав 6) кран 9) корм
4. Укажи слова, у котлорых на конце нужно писать звонкий согласный:
1) пару…(з,с) 4) хле…(б,п) 7) шала…(ш,ж)
2)сугро…(п,б) 5)жира…(в,ф) 8) ко…(з,с)
3) заво…(т,д) 6) пля…(ж,ш) 9) моро…(з,с)
5. Вставь в слова нужную парную согласную.
Тра_ ка, ре _кий, варе _ка, ука _ка, голу _ка, бума _ ка, сла _кий.
6. . Укажи слова, на конце которых надо писать букву:
«г» «ш»
1) сне…. 6) сторо….
2) уро… 7) шала…
3) овра… 8) малы…
4) фла… 9) Пари…
5) исто… 10) камы…
7. Укажи проверочные слова к данному:
город дуб
1) города 4) дубок
2) городок 5) дубки
3) городской 6) дубы
Контрольное списывание №2
Спиши, вставляя пропущенные буквы.
Муравьи
Ил..я и Ваня пошли в лес. Друз..я набрели на муравейник. Р..бята стали наблюдать за мурав..ями. Мурав..ишки сп..шили строить своё жил..ё. Одни н..сли соломинки. Другие – кусочки лист..ев. Трет..и бегали по ств..лам д..р..в..ев. Кипит р..бота в муравейнике.
Грамматическое задание:
- Подчеркни изученные орфограммы..
- Выпиши из текста по одному слову с ь – показателем мягкости и с разделительным ь. Укажи количество букв и звуков.
Контрольная работа № 7
Диктант«Заглавная буква в именах собственных»
Диктант
Главный город
Москва – главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо.
Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой.
Грамматическое задание
- Подчеркните заглавную букву в фамилиях людей кличках животных, географических названиях.
- В последнем предложении поставьте знак ударения над всеми словами.
- Запишите названия населенного пункта, в котором вы живете.
Итоговая контрольная работа за 3 четверть Диктант с грамматическим заданием
Диктант
Зяблик
По ночам холодно. В лесу еще лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.
Грамматическое задание
- Выпиши из текста три слова с парными согласными, орфограмму подчеркните.
- Сделайте звукобуквенный анализ слов (1 вариант – снег, 2 вариант - лед)
Контрольная работа № 8 .Диктант с грамматическим заданием «Части речи»
Диктант
Друзья
Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольников. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка взял еду и скрылся за деревьями.
Грамматическое задание
- Подчеркни имена собственные.
- В четвертом предложении подчеркни главные члены.
- В первом предложении обозначь имена существительные.
- Запиши имена существительные камыши, кирпичи, вещи в единственном числе.
Итоговая контрольная работа за год. Диктант с грамматическим заданием
Диктант
Гроза
Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветви деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как все кругом стало радостно.
Грамматическое задание
- В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.
- Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочное слова.
- Раздели слова для переноса.
Сильный, длинный, пыль.
Контрольное списывание № 3
Родина
Родина начинается на пороге твоего дома.
Она огромна и прекрасна.
Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама. Родина – мать своего народа. Она гордиться своими сыновьями, дочерьми, переживает за них, приходит на помощь, придает силы.
Мы любим Родину. Любить Родину – значит охранять ее, жить с ней одной жизнью.
Грамматическое задание
- В первом предложении подчеркни главные члены предложения, укажи какие это части речи.
- Выпиши слово, в котором букв больше чем звуков.
- Раздели слова для переноса холодные, лесные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 1,2,3,4 классы
Контрольно-измерительные материалы позволяют выявить уровень сформированности универсальных учебных действий на материале изучения русского языка....
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 2 класс
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 2 класс (УМК "Школа России") содержат тестовые задания, диктанты, грамматические задания...
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 1 класса программа «Школа 2100»
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 1 класса программа «Школа 2100»Проверочная работа №1 по теме «Слово»Словарный диктант: петух, ромашка, корова, яблоня, собака.ДИКТАНТ.Стоит тёп...
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 2 класс
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 2 класс....
Комплект контрольно-измерительных материалов по русскому языку для 2-го класса.
Тесты № 1, № 2, №3...
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 3 класса.
Проверка обеспечивает мне возможность определить качество знаний учащихся, уровень владения формируемыми умениями. Это, в свою очередь, позволяет оценить готовность учащихся к изучению нового материал...
УМК «Перспективная начальная школа» Контрольно- измерительные материалы по русскому языку 2 класс
Контрольно - измерительные материалы...