Тренажёры по подготовке к ВПР, 4 класс, русский язык
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (4 класс)

Предлагаю тренажёры по подготовке к ВПР по русскому языку в 4 классе. Можно использовать как домашнее задание, так и для коллективной работы на дополнительных занятиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Фамилия______________________

 1 . Внимательно прочитай и спиши текст.

 

От тёплых лучей ожила земля. Вот и первая травка. Тонкие веточки деревьев потянулись к свету. На огороде Ольга и Дарья посадили укроп и лук.

2.  Расставь по алфавиту и запиши в алфавитном порядке данные слова.

 Карандаш, росток, обувь, виноград, искра

______________________________________________________________

3.  Подчеркни слова, в которых первая буква обозначает звонкий согласный звук.

 

Луг, поле, ров, крапива, трава.

4.  Подчеркни слова, в которых первая буква обозначает мягкий согласный звук.

 

Журнал, рейка, футбол, ласка, дятел

5.  Раздели слова на слоги. При делении слов на слоги используй вертикальную линию.

 

Платье, река, храбрый, сосна.

6.  Запиши только те слова, которые можно разделить для переноса. Обозначь место переноса чёрточкой (например, не-бо).

 

Удав, лодка, полка, дымок.___________________________________________

7.  Составь предложение из данных слов. Запиши его правильно.

 

деревня, на, расположилась, озера, берегу, глубокого, наша

__________________________________________________________________

Подчеркни грамматическую основу. Над каждым словом запиши часть речи.



Предварительный просмотр:

Фамилия__________________________________

  1. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

 

Средства, повторим, шофёр, приняли, ожил, досуг, звонишь, километр. 

  1. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Стая журавлей пролетела над школьным садом.   ________________

Найди слово, в котором звуков больше, чем букв. Выпиши его._______________

Найди слово, в котором все согласные звуки твёрдые. Выпиши его._________________

Найди и выпиши слово, в котором букв больше, чем звуков. Выпиши его.___________________

  1. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

(1)В сумерки я возвращался из леса и увидел на дороге ёжика. (2)Посадил я его в кепку, принёс домой и назвал Фомкой. (3)В комнате Фомка нашёл за печкой старый подшитый валенок и забрался в него. (4)А на том валенке любил дремать рыжий кот Васька. (5)Всю ночь до рассвета он где-то бродил, а затем прыгнул в форточку. (6)Лёг он на своё любимое место за печкой, но тут же выгнул спину дугой и выскочил на середину комнаты. (7)Васька не на шутку перепугался: старый дедов валенок чихал, кашлял, фыркал.

(8)Я подумал, что теперь рыжему Ваське спокойной жизни не будет, но ошибся. (9)День за днём кот и еж приглядывались друг к другу, а потом привыкли и подружились, даже молоко стали пить из одного блюдца. (10)Как-то еж поймал в сенях мышонка и показал его коту. (11)Пристыженный кот заурчал и предпочел удалиться во двор. (12)Васька был толст, ленив и на мышей не обращал внимания.

(13)Осенью я пустил Фомку под дом, но почти каждый вечер еж прибегал к крыльцу, стучал по блюдцу лапами и требовал молока. (14)На зов колючего друга являлся кот. (15)Но самое удивительное, что с тех пор и Васька начал ловить мышей. (16)Ведь недаром говорится, что с кем поведешься, от того и наберёшься!

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Составь план текста.

1.___________________________________________

2.___________________________________________

3.____________________________________________

Запиши, как ты понимаешь слово «требовал» из 13-го предложения.

_________________________________________________

Подбери и запиши  синоним (близкое по значению слово_ к слову блюдце.

__________________________________________

Из первого предложения выпиши все имена существительные. Укажи род, число, склонение и падеж любого из них.

___________________________________________________________

__________________________________________________________

Из 8-го предложения выпиши все имена прилагательные вместе с существительным, которое они поясняют. Укажи род, число падеж любого из них.

_____________________________________________________________

___________________________________________________________

Из 13-го предложения выпиши все глаголы.

_____________________________________________________________

Представь, что твой друг (подруга) попросили тебя погулять с собакой, но у тебя аллергия. Запиши свой отказ.

_______________________________________________________

________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Представь, что одноклассник (одноклассница) очень хорошо рисует, а тебе нужна помощь в подготовке газеты к празднику. Вежливо попроси одноклассника (одноклассницу) помочь тебе. Запиши свою просьбу.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

B предложении 10 найди слово, состав которого соответствует схеме:

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=139

 

Выпиши это слово, обозначь его части.

__________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренажёр."Итоговая аттестация в 4 классе. Русский язык."

Тренажёр поможет подготовить детей к итоговому тестированию в начальной школе....

Материалы для подготовки к мониторингам по русскому языку в 3 классах

Материал  для  подготовки  учащихся  3  классов  к  тестовым  работам  во  втором  полугодии  3  класса...

Подготовка к олимпиаде по русскому языку во 2 классе

Нестандартные задания по русскому языку при подготовке к олимпиаде (отборочный тур)....

Тренажёр, 4 класс, Русский язык

Тренажёр, 4 класс, Русский язык...

Тренажёр для учащихся. Теория и практика. Русский язык 1 четверть.

В помощь учащимся прописано содержание материала по учебнику В.В.Репкина с заданиями. Учащиеся могут самостоятельно выполнять задания, проверить уровень усвоения и понимания....

Тренажёр для подготовки к ВПР 4 класс - русский язык (ударение).

Данный тренажёр предназначен для отработки постановки ударения в словах при подготовке к ВПР....