Единственное и множественное число имён существительных. Закрепление.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Дать понятие об изменении имён существительных по числам; учить определять число имён существительных; употреблять в речи формы единственного и множественного числа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Единственное и множественное число имён существительных. Закрепление.
Цели:
- дать понятие об изменении имён существительных по числам;
- учить определять число имён существительных;
- употреблять в речи формы единственного и множественного числа;
Ожидаемые результаты. Метапредметные:
- овладение логическими действиями сравнения, анализа синтеза, обобщения;
-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- готовность слушать собеседника, вести диалог, излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения;
- осуществление взаимного контроля в совместной деятельности;
- умение высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом;
- овладение навыком осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
Личностные:
- активизация познавательной деятельности, формирование навыков контроля, самоконтроля;
- формирование коммуникативных навыков, умения находить выходы из спорных ситуаций, умения работать в паре;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
Предметные:
- определение грамматического признака имён существительных - число;
- изменять имена существительные по числам;
-использовать специальную терминологию при определении признаков части речи;
- формирование орфографической зоркости;
- развитие каллиграфического письма.
Ход урока.
I. Организация начала урока.
II. Целеполагание и мотивация.
1. Приветствие.
Итак, русский язык друзья!
На вас надеюсь, как всегда!
Мы хороший, дружный класс,
Всё получится у нас!
2. Психологический настрой на урок.
- Улыбнитесь друг другу.
- Пожелайте хорошего настроения.
- Давайте вместе постараемся, чтобы наше хорошее настроение сохранилось на весь урок.
III. Актуализация знаний.
1. Орфографическая минутка.
сон сом сор сок
- Прочитайте слова!
- Что общего у этих слов?
- Уберите из слов гласную и напишите сочетания букв!
- Какие сочетания вы написали?
- Проверим! (сн см ср ск)
2. Словарная работа.
*Игра «Угадай-ка».
- Внимательно посмотрите на слова, записанные на экране: ЛПТ, ЛСЦ, ЛГШК, МШН, МСЦ, МДВДЬ.
- Отгадайте, какие словарные слова записаны?
- Запишите эти слова.
- Проверьте.
- Слова, какой части речи вы записали? Докажите.
-Данные слова можно разделить на две группы, на какие? Кто из вас догадался? (Одушевлённые и неодушевлённые.)
- Что ещё вы знаете об именах существительных. Приведите примеры.
IV. Самоопределение к деятельности. Постановка темы и учебной задачи.
1. Обобщим наши знания об имени существительном.
2. Исследовательская работа.
- Попробуйте вставить словарные слова: лисица, месяц, медведь в предложения.
Декабрь, январь, февраль – зимние ….
Рыжая … выбежала на опушку леса.
Зимой в берлогах спят ….
- Всё ли у вас получилось? Какие возникли затруднения? (Мы не можем использовать существительные - месяц, медведь, т.к. они обозначают один предмет, а в предложениях речь идёт о множестве предметов.)
- Как вы поступите в данной ситуации? (Нам нужно изменить существительные так, чтобы они обозначали много предметов.)
3. Работа по карточкам.
Карточка № 1 а) Тетрадь, окно, стол, ручка. Вывод: существительное обозначает ________ предмет. б) Тетради, окна, столы, ручки. Вывод: существительное обозначает _________предметов |
Карточка № 2 а) Город, улица, страна, река. Вывод: существительное обозначает ________ предмет. б) Города, улицы, страны, реки. Вывод: существительное обозначает _________предметов |
- Какое новое открытие об имени существительном вы обнаружили?
(Мы узнали, что имена существительные могут обозначать один и много предметов.)
- Как вы думаете, в каком числе будет существительное, которое обозначает один предмет?
- Как вы думаете, в каком числе будет существительное, которое обозначает несколько предметов?
- Попробуйте назвать тему нашего урока.
-Чему хотели бы научиться? Поставьте цели урока.
Сегодня на уроке мы узнаем …
научимся …
попробуем …
- Сегодня мы на уроке узнаем о единственном и множественном числе имён существительных, научимся определять число имен существительных, попробуем изменять имена существительные по числам.
V. Изучение нового материала.
1. Работа по учебнику.
- Прочитайте две группы слов.
- В чём сходство слов в разных столбиках?
- В чём различие слов?
В лексическом значении: обозначают один предмет и много однородных предметов; в графическом написании: изменилась частичка в слове - а - ы.
- Давайте прочитаем правило. (Введение терминов «единственное число» и «множественное число» и определений признаков этих имён существительных.)
- Объясните значения слов: один - единственное, много – множественное.
2. Игра «Один - много».
- Я называю имена существительные в единственном числе – хлопаете 1 раз, во множественном числе –
2 раза.
Дом, школы, щука, караси, солнце, облака, ученик, родители. Белка, ведро, деревья, город, горы, девочка, стекла, конфеты, листья.
VI. Первичное закрепление изученного материала.
1. Упр. 113.
2. Упр. 114.
- Принято обозначать имя существительное единственного числа – ед.ч.,
имя существительное множественного числа – мн.ч..
VII. Рефлексия.
- Измените число имён существительных.
Птичка, гусь, берёза, хвост, море, грибы, пчела, столы, реки, книга.
- Какие цели мы ставили на уроке?
- Достигли ли мы целей?
- Расскажите по схеме:
Сегодня на уроке я узнал …
научился …
могу похвалить себя ….
Оцените «смайликом» свою работу на уроке.
VIII. Итог урока. 1. Домашнее задание: выучить правила, карточка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Единственное и множественное число имён существительных"
Представлен конспект урока русского языка во 2 классе с использованием презентации. На уроке использованы групповые, игровые, информационные технологии. Можно наблюдать технологию уровневой дифференци...
Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс "Единственное и множественное число имён существительных" к учебнику Канакиной по ФГОС
В феврале был проведён открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме "Единственное и множественное число имён существительных". Конспект был разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок с...
презентация к уроку русского языка по теме" единственное и множественное число имён существительных"
данная презентация помогае учащимся наглядно увидеть в каком числе могут находиться существительные...
Открытый урок по русскому языку "Единственное и множественное число имён существительных" 2 класс. "Школа России"
Открытый урок во 2 классе с презентацией....
Единственное и множественное число имён существительных. Имена существительные неизменяемые по числам.
Открытый урок по русскому языку для 2 класса по УМК "Школа России" . Урок изучения нового материала и пер...
Единственное и множественное число имён существительных.
Русский язык, "Школа России", 2 класс, презентация "Единственное и множественное число имён существительных"....
Технологическая карта урока : «Единственное и множественное число имён существительных. Имена существительные, неизменяемые по числам». 2 класс
Тип урока: урок изучения нового материала и первичное закрепление знаний.Цели:формировать умения употреблять в речи ...