Контрольные списывания:
|
Контрольное списывание № 1. |
Цель: проверить умение грамотно списывать, навык грамотного каллиграфического письма. |
Новый дом. Ирина Петровна Соловьёва работает на заводе. Она собирает часы. Семья Соловьёвых получает новую квартиру. Квартира находится на шестом этаже. Из её окон очень красивый вид. Около дома жильцы посадили цветы и деревья. Есть во дворе и детская площадка. Друзья и родные поздравили семью с новосельем.
|
Контрольное списывание № 2. |
Цель: проверить умение каллиграфически правильно писать буквы, слова, предложения без пропусков, вставок, искажений букв; формировать умение работать самостоятельно, применять правила написания орфограмм в словах.
|
Липки. Светит горячее весеннее солнце. Льёт тёплый дождь. Алёнка и Таня вышли на улицу. Они стали шлёпать босыми ногами по лужам. Взлетели весёлые брызги. Девочки громко смеялись. Дождь быстро кончился. Девочки увидели Ваню Дроздова. Он нёс маленькие деревца. Это были липки. Их вырастили из семян. Деревца будут сажать около пасеки. Пчёлы любят липовый цвет.
|
Контрольные диктанты.
|
Контрольный диктант № 1 по теме «Предложение». |
Цель: проверить знания, умение н навыки по теме «Предложение», выявить уровень сформированности навыков правописания, приобретённых за два года обучения, умений оформлять предложение, писать слова без пропусков букв, обозначать твёрдые и мягкие согласные, разделительный мягкий знак. |
Осенью. Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом. Слова для справок: ходим, пожухлая, воздухом. Грамматическое задание: - Запиши цифрой, сколько слов в первом предложении.
- Слова русский, листья разделите для переноса.
- В третьем предложении подчеркните грамматическую основу, выпишите словосочетания.
|
Контрольный диктант № 2 по теме «Слово в языке и речи»
|
Цель: проверить навыки грамотного письма, умения находить в предложениях главные члены, определять части речи. Находить однокоренные слова, выделять в словах корень. |
Прощание с осенью. В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья. Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома. Слова для справок: стало. Подмёрзла. Грамматическое задание: - В первом предложении подчеркните подлежащее и сказуемое, определите части речи.
- Выпишите из текста два однокоренных слова, выделите в них корень.
- Выпишите из текста слово, в котором букв больше, чем звуков.
|
Контрольный диктант № 3 по теме «Состав слова». |
Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами* умение разбирать слова по составу. |
В лютый зимний холод всякая птица спешит к жилью человека. Там легче добыть пищу. Голод убивает обычный страх. Люди перестают пугать осторожную лесную живность. Тетерев и куропатка залетают в хранилища с зерном. Русаки ночью постоянно скачут в сад и огород. Ласки устраивают охоту на мышей в подвалах. Беляки прибегают щипать душистое сено из стогов. Однажды через открытую дверь в сторожку влетела синичка. Она стала клевать крошки на столе. Слово для справки: постоянно. Грамматическое задание: 1. Разберите по составу слова сторожка, зимний, душистое. 2. Подберите однокоренные слова к слову лесную. 3. Выпишите из текста два глагола с приставками. Приставки выделите. |
Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание частей слова». |
Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами. |
Декабрь. Мороз. Кругом лежит снег. На деревьях пушистые снежинки. С берёз и осин листья давно опали. Только на дубах желтеют листья. Тишина. Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся: На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и продала. Я решил, что она утонула. Но кто это бежит по дну речки? Это оляпка или водяной воробей. Слова для справок: оляпка, водяной. (Также необходимо чётко проговорить окончания в словах весёлая, пушистые.) Грамматическое задание: - Разберите предложения по членам: вариант 1 - третье, вариант 2 — десятое.
- Разберите по составу слова осинка, переход.
- Найдите в тексте и подчеркните два слова с безударными гласными в корне, которое можно проверить.
|
Контрольный диктант № 5 по теме «Имя существительное». |
Цель: выявить уровень орфографических умений и навыков учащихся, проверить знания по теме «Имя Существительное» |
Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересное животное. Днём летучая мышь спит. Широкие крылья закрывают зверька, как плащ. Гаснет последний солнечный луч. Наступает ночь. Летучие мыши ищут добычу. Учёные пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места. Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идёт назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал. Слова для справок: добыча, преграда. Грамматическое задание - Определите падеж имён существительных в последнем предложении.
- В первом предложении слово гараж разберите как часть речи.
- Разберите по составу слова интересное, глазки, находит.
|
Контрольный диктант № 6 по теме «Имя прилагательное». |
Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Имя прилагательное». |
Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почт. На ивах появились мягкие пуховки. Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосёнком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат. Грамматическое задание 1. Подчеркните в предложении главные члены, выпишите словосочетания: вариант 1 — четвёртое предложение, вариант 2 — пятое. 2. Замените прилагательные антонимами и запишите получившиеся словосочетания: вариант 1 — трусливый мальчик, узкий ручей; вариант 2 — старательный ученик, высокий куст. 3. Определите род, число и падеж имён прилагательных в словосочетаниях сосновую шишку, крепким клювом.
|
Контрольный диктант № 7 по теме «Глагол». |
Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Глагол». |
Весеннее утро. Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли доля и холмы. На деревьях сосульки развесили. Засветило солнце и съело утренний лёд. По долине побежал весёлый, говорливый ручеёк. Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ёжик. Ёж осенью нашёл это укромное местечко. Он ещё не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа. Грамматическое задание 1. Разберите предложение по членам: вариант 1 - седьмое, вариант 2 — девятое. 2. Разберите слова по составу: вариант 1 — засветило, утренний, берёзки, вариант 2 — развесили, весёлый, местечко. 3. Определите время, число, лицо глаголов побежал, взглянешь, принесу. |
Итоговый контрольный диктант № 8. |
Цель: проверить знания, умения и навыки по программе 3 класса. |
Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни. Всё радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню. Слова для справок: полынь, трескотня, жаворонки. Грамматическое задание: 1.Выпишите из текста два слова с безударными гласными в корне. Рядом запишите проверочные слова. 2.Выпишите из текста два слова с приставками. Приставки выделите. 3.Разберите предложения по членам: вариант 1 — второе, вариант 2 — третье.
|