Тесты по русскому языку
тест по русскому языку (4 класс)
Данные тесты позволяют лучше усвоить программный материал по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_dlya_povtoreniya_teorii_po_russkomu_yazyku.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по русскому языку 2четверть, 4 класс
Термины
2.Глагол-это ______________________________речи, которая называет ____________________________или____________________________. Глаголы отвечают на вопросы ____________________________________
Значение действия или состояния выражается глаголом с помощью грамматических признаков: _____(делать-сделать);_________________(делал,делаю,буду делать);____________ (делаю, делал бы, делай); ________(делаю, делаешь, делает); _____________(делаю-делаем);____________(делал,делала, делало).
Глагол в форме наклонения в предложении всегда является ________________.
3.Вид глагола-это его обязательный, _______________ признак. На вопросы что делать?чтоделал?чтоделает?что будет делать отвечают глаголы__________________________________________________________.
На вопросы что сделать?чтосделал?что сделает? отвечают глаголы______________________________________________.
4.Глагол имеет следующие формы: ________________и ____________.
Глаголы в начальной форме отвечают на вопросы __________ или __________________.
Начальная форма образуется при помощи суффиксов _____________: Суффиксы в основу глагола____________________, так как они образуют не новое слово, а начальную форму.
Начальная форма глаголов не изменяется (____________________________).
5.Глаголы в личной форме указывают______________________________: я учусь, я смотрю, они помогают,ты выполняешь. Слово личные образовано от слова ________________(сравни: личные местоимения). Следовательно, глагол в личной форме указывает на то, что эти формы связаны с лицом (говорящим, слушающим; с тем , о ком или о чём говорят).
Тест по теме «Звуки и буквы»
Слова, которые мы произносим, состоят из ___________________, Когда мы пишем,то звуки речи обозначаем _______________.
2.Гласными называют звуки, при произнесении которых воздух проходит свободно,не встречая преград.
Гласных звуков ______: [__],[_],[__],[__],[__],[__]
Букв гласных звуков ____: ._________________________.
Буквы __________ обозначают два звука:
1) _____________________________________(яма)
2)_______________________________ (маяк)
3)_________________________________________ (семья,съем).
Буква и после мягкого знака тоже обозначает два звука (соловьи,лисьи).
3.Ударение-_________________________________________________.Ударение помогает прочитать слово правильно.
В каждом слове один гласный звук произносится дольше других.
Это _____________________________. Остальные гласные звуки в слове-___________________.
4.Согласными называют звуки,при_________________________________________________________.
При произнесении согласных звуков слышится _______: [х],[ф]-или ___________[з],[н].
Букв согласных звуков21: ___________________________________________________________. Согласных звуков гораздо больше-36, потому что в русском языке есть________________________________________ согласные, которые обозначаются на письме одной и той же буквой. Например: р-[р] (руль, р-[р`] (река).
Согласные звуки бывают _____________________________. По твердости-мягкости большинство звуков образуют пары: [к]-[к`].
______________________________ звуки-[ж],[ш],[ц]
______________________________ звуки-[й],[ч],[щ].
5.Согласные звуки, образующиеся при участии голоса, называются _______________________.
6.Согласные звуки, образующиеся без участия голоса, называются ______________.
Парные согласные:
______________ [б] [б`] [в] [в`] [г] [г`] [д] [д`] [ж] [з] [з`]
______________ [п] [п`] [ф] [ф`] [к] [к`] [т] [т`] [ш] [с] [с`]
Звонкие____________ согласные[й`] [л`] [л] [м`] [м] [н`] [н] [р`] [р]
Глухие______________ согласные [х`] [х] [ц] [ч`] [щ`]
7.Одно и то же слово можно записать буквами, а можно с помощью транскрипции- так как слово произносится: парад-парат.
8.Слово делится на слоги (части). В слове столько слогов, сколько в нем гласных.
Тест по предложению
9.Предложение-группа слов, _____________________________________и выражающих законченную мысль.
10,11,12. По цели высказывания (для чего произносится или пишутся) предложения могут быть:
1)____________________________ (содержат рассказ, повествование);
2)____________________________ (содержат вопрос);
3)______________________________ (содержат приказ или просьбу).
13,14. По интонации предложения делят на:
1)___________________- произносят с особым чувством ( в конце ставится восклицательный знак);
2)________________________________.
С восклицательной интонацией могут произноситься любые по цели высказывания предложения.
15.В конце предложения всегда ставят знак препинания:
точку,вопросительный знак, восклицательный знак,многоточие.
Тест по теме «ЧАСТИ СЛОВА».
16._______________________-часть слова, которая изменяется. Чтобы найти окончание надо ________________________________. При изменении формы слова его значение не меняется.
17.В некоторых словах окончание не выражено звуками. Его называют ______________________ окончанием.
18.__________________- общая часть родственных слов. Корень-это главная часть слова, в нем содержится основное значение слова . Чтобы найти в слове корень, надо подобрать к нему _________________________________. Общая часть и будет корнем.
19._______________________-часть слова, которая стоит за корнем и служит для образования новых слов. Суффикс имеет значение.
Некоторые значения суффиксов:
Суффикс | Значение суффикса | Примеры |
Название детенышей животных | Зайчонок,лисенок | |
Названия людей по месту их проживания | Волжанин(волжане),россиянин (россияне) | |
Уменьшительно-ласкательное значение | Хозяюшка,матушка,шубка,дубок,ротик | |
Образуют отчества | Сергеевна,Сергеевич,Петровна,Петрович | |
Признак чего-либо,выраженный слегка,чуть-чуть | Солоноватый,синеватый | |
Названия занятий,профессий | Барабанщик,дворник,грузчик |
20.___________________________-часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов. Приставка имеет значение.
21.______________________-это часть слова без окончания. Чтобы найти основу, надо выделить окончание.
22.Слова, имеющие одинаковый корень и близкие по значению,называют __________________.
Тест по теме «Орфограммы»
23._Орфограмма _-_________________________________________________________ (орфо-значит «правильное», грамма-«письмо»)Орфограмма требует применения орфографического правила.
24.Безударный гласный звук (б/г) в корне слова- это орфограмма. Безударные гласные звуки в корне слова надо проверять. Чтобы проверить безударный гласный в корне , необходимо ____________________________________________________________________________________________________________________________________
25.Если корень заканчивается на парный по звонкости глухости согласный звук-это «опасное место» (орфограмма),. требует проверки. Для этого __________________________________________________________________________________________________или согласные звуки [л],[м],[н][р],[й`].
26.В некоторых однокоренных словах происходит чередование согласных звуков на конце корня,например:
Чередование | Примеры |
[г//ж] | Книга-книжный |
[к//ч`] | Жук-жучок |
[х//ш] | Пух-пушок |
[д//ж] | Обида-обижать |
[ц//ч`] | Заяц-зайчонок |
27.Бывают случаи,когда при произнесении слова согласный не слышится, а при написании этого слова мы его пишем. Это орфограмма-_________________________________ (н/с).Чаще всего непроизносимый согласный оказывается между звуками [с] и[н] (стн);[з] и[н] (здн).Сочетание звуков [сн] и [зн] в середине слова требует проверки. Для этого нужно ___________________________________________________звук,наличие которого мы проверяем.
28.Разделительный твердый знак пишется__________________________, которые оканчиваются на буквы согласных звуков, перед буквами е,ё,ю,я (подъем,объяснение).
29.Разделительный мягкий знак указывает, что следующие за ним буквы е,ё,ю,я обозначают два звука: й +гласный. Он пишется между согласными и гласными е,ё,ю,я в ____________слова (обезьяна,лью).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по русскому языку "Состав слова" 3 класс
Тест поможет проверить знания обучающихся по теме "Состав слова"...
проверочные тесты по русскому языку и математике за 1 четверть
проверочные тесты за 1 четверть 3 класс система Занкова ...
Методическая разработка по русскому языку на тему: «Тест по русскому языку по разделу «Синтаксис». 4 класс. Начальная школа ХХI века»
Тест состоит из 24 вопросов трёх уровней сложности по разделу "Синтаксис". Задания на выбор ответа.Цели: проверка усвоения материала по изученным темам раздела. ...
Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.
2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...
Тест по русскому языку 3 класс тема "Язык и речь"
Тест по русскому языку 3 класс....
Тесты по литературному чтению , тесты по русскому языку 2- 3 класс
Тесты для 2- 3 класса по русскому языку, математике...
Тренировочный тест по русскому языку «ЗВУКИ И БУКВЫ. РУССКИЙ АЛФАВИТ, ИЛИ АЗБУКА»
тестовая работа для 2 класса (УМК "Школа России")...