Урок русского языка .Корень слова.Правописание сложных слов.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Урок поможет создать условия для формирования представления о сложных словах, их образовании и написании, для отра-ботки умений выделять корни сложных слов, выполнять разбор слов по составу, находить сложные слова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koren_slova.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ТЕМА : «КОРЕНЬ СЛОВА.ПРАВОПИСАНИЕ СЛОЖНЫХ СЛОВ»
Урок разработала и провела учитель
высшей квалификационной категории
Дяченко Лилия Анатольевна
Педагогические | Создать условия для формирования представления о сложных словах, их образовании и написании, для отра-ботки умений выделять корни сложных слов, выполнять разбор слов по составу, находить сложные слова |
Тип урока | Постановка и решение учебных задач |
Планируемые | Знают понятие сложного слова, умеют находить сложные слова и объяснять свой выбор |
Личностные | Проявляют способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, интерес к познанию русского языка, языковой деятельности |
Универсальные учебные действия | Познавательные: осуществляют анализ, сравнение языкового материала как по заданным, так и по самостоятельно выделенным основаниям; используют ознакомительное и поисковое чтение, осознают цель чтения. Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; контролируют процесс Коммуникативные: участвуют в диалоге, общей беседе, совместной деятельности; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии |
Основное содержание темы, понятия | Сложное слово, корень слова, однокоренные слова, признаки однокоренных слов; орфографический разбор, |
Образовательные | Учебник, рабочая тетрадь |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы урока | Формы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы | |
осуществляемые | формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивирование к учебной | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. Рассказать секреты слова Я для вас всегда готова. Но на уроке будь готов Сам раскрыть секреты слов. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей | Л – проявляют готовность к работе на уроке | |
II. Чистописание | Фронтальная, индивидуальная. Практиче-ский. Письмо | – Напишите пословицу и объяс-ните ее смысл. На доске: Под лежачий камень вода не течет. | Выполняют письмо по образцу | Пр. – вырабатывают | Правильное напи- |
III. Проверка задания | Парная. Словесный. Чтение | – Подберите однокоренные слова – Что вы знаете о чередовании звуков в корнях однокоренных слов? – Какие группы однокоренных слов нашли в словаре? | Подбирают к заданным словам однокоренные с чередованием. Зачитывают самостоятельно най-денные группы однокоренных слов, доказывают правильность выбора. Знают и правильно воспро- | К – осуществляют взаимо-проверку, контролируют работу партнера; участвуют Р – контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы | Правильное выполнение домашнего |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Минутка чистописания | - прописываем буквы Ш,ш - Словарная работа: Шёл ,шоссе ,щавель, яблоко, ягода,язык, январь. - фонетический разбор ( язык) -Работа с предложением: Морозы распушили деревья и рисуют на стёклах лебединые перья. | изводят определение однокоренных слов | |||
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Внимательно рассмотрите ряд слов. На доске: возить, воз, вожу, – Найдите среди них одно лишнее. (Водовоз.) – Объясните ваш выбор. – Какие же секреты слова нам предстоит открыть сегодня? - Какие слова называются однокоренными ? -упр.131,записать предложения ,найти однокоренные слова. | Анализируют пред-ложенные для наблюдения слова. Находят лишнее слово, объясняют свой выбор. Формулируют цель работы на уроке | П – осуществляют анализ, сравнение языкового материала как по заданным, Р – принимают учебную К – участвуют диалоге, общей беседе | Беседа |
V. Усвоение 1. Понятие | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо | – Почему же эти слова называются сложными? – Найдите в словах (учебник, | Высказывают пред-положение о смысле названия. Выполняют упражнение 138 по рядам. Делают выводы | Пр. – знают понятие сложного слова, умеют находить сложные слова и объяснять свой выбор. П – используют ознакомительное и поисковое чтение, осознают цель чтения | Правильное выполнение письменного упражнения; устные ответы |
2. Выполнение упр. 139 | Коллективная. Словесный, проблемный. Чтение, беседа, комментированное письмо | Объясняет задание, комментирует выполнение | Выполняют задание, комментируя свои действия по цепочке | П – анализируют изучаемые языковые объекты | Правильное выполнение упражнения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Р – учитывают правило К – строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи | |||||
3. Выполнение Упр.137 | Парная | Объясняет задание, выслушивает представителя от каждой | Выполняют задания, работая в паре. После выполнения представляют свои ответы | Р – адекватно воспринимают оценку своей работы учителями, товарищами. К – ориентируются на позицию партнера в общении | Правильное выполнение упражнения |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Это – правая рука, Это – левая рука. Руки в стороны – в полет Отправляем самолет. Правое крыло вперед, Левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре – | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Л – осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня | Правильное выполнение движений |
VI. Закрепление знаний | Фронтальная. Словесный. Письмо | – Обратите внимание на слово «самолет». Какую особенность | Производят разбор слова «самолет» Письменно выпол- | Пр. – знают понятие сложных слов; умеют находить сложные слова и образовывать их из двух простых. | Письменное выполнение упраж- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Самостоятельная работа | Записать слова ,выделить корень. Золото ,мир ,просить, рябина, кормить , болеть, жёлтый ,варить, цветик ,летать,льдина. | в рабочей тетради | П – овладевают общими способами решения конкретных лингвистических Р – планируют свои действия для решения учебной | устный монологический ответ | |
2. Игра «Найди третий лишний» (учебник, | Индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо | Объясняет задание, контролирует выполнение | В игровой форме выполняют упражнение учебника | Р – планируют свои действия для решения учебной К – ориентируются на по-зицию партнера в общении и взаимодействии | Правильное выполнение упражнения |
VII. Рефлексия учебной деятельности | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Закончите предложения. • Урок помог мне… • Для меня было сложным… • Мне понравилось… | Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления | Р – открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа |
Домашнее задание (учебник, | Фронтальная. Словесный. Чтение | Комментирует задание, проверяет понимание его выполнения | Слушают учителя, | Р – принимают цель, содержание и способы выполнения задания |