Карточки по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Карточки по русскому языку 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Карточка 1. Фамилия, имя

__________________________________________________________

1. Раздели слова на слоги. Поставь знак ударение. Поставь в словах красным точки под гласными, зелёным - под мягкими согласными, синим – под твёрдыми согласными.

Июнь, тюльпан, плюс

2. Придумай и запиши имена собственные:

Город _____________, собака ___________, попугай _____________, улица _____________, река______________.

3. Вставь пропущенные буквы.

Холо… сковал землю. Под ногами хрустит сне…. Моро… щиплет щёки и но… .

 

Карточка 2. Фамилия, имя

 __________________________________________________________

 

1. Поставь точки под гласными. В первом предложении подчеркни грамматическую основу.

Колокольчик в шапочке лиловой

Весело кивает головой.

Одуванчик, улететь готовый,

Шепчется с гвоздичкой полевой…

 

2. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.

Хлопок ___________________________________________________

Силёнка __________________________________________________

Индейка - _________________________________________________

Якорь - ___________________________________________________

3. Поставь в словах красным точки под гласными, зелёным - под мягкими согласными, синим – под твёрдыми согласными.

платье, коньки, ягода

4. Вставь пропущенные буквы.

В л…су на поляне поспела з…мляника. Её яг…ды очень сла…кие. А в…ренье из них вку…ное и ароматное.



Предварительный просмотр:

 № 1 


1.Спишите.Поставьте вместо точек имена, отчества и фамилии. 
2. Подчеркни орфограмму «большая буква в именах, отчествах, фамилиях». 
Мою маму зовут…………………. 
Мою учительницу зовут……………………. 
Меня зовут ……………………………………. 
Мою бабушку зовут…………………………….. 

№ 2

 
1. Спиши, вставляя имена и фамилии. 
2. Подчеркни орфограмму «большая буква в именах, отчествах, фамилиях». 
Дежурные_________ и ______________ поливают цветы. 
___________ и_________________ смотрят книгу. 
____________и _________________играют в шашки. 
Учительница___________________ пишет на доске. 

№ 3

 
1.Напиши имени и фамилии своих друзей. 
2. Подчеркни большую букву в словах. 
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. 

№ 4

 
1. Придумай и напиши клички животных и птиц. 
2. Подчеркни большую букву в словах. 
Кошка _____________, собака______________, попугай__________, черепаха_____________, коза______________, корова_____________, жеребёнок_______________, воронёнок______________. 

№ 5 


1. Напиши клички животных(собака, корова, котёнок, поросёнок). 
2. Подчеркните большую букву. 
3. Придумайте и запишите 2 предложения с этими словосочетаниями. 
____________________________________________________________. 

 № 6 
1. Спиши, вставляя названия и клички животных. 
2. Подчеркни орфограмму «большая буква в кличках животных». 
На крыше мяукает__________________________________. 
В сарае мычит_____________________________________. 
Громко лает_________________________________________. 
Весело ржёт_________________________________________. 

 № 7

 
1. Исправь ошибки. Спиши. 
2. Подчеркни орфограммы «большая буква в кличках животных». 
На сцене сказочный терем. В нём дружно живут собака мушка, кошка дымка, петушок петя, енот тишка, ворона клара. 

№ 8

 
1. Допиши предложение. 
2. Подчеркни большую букву. 
Мы живём в посёлке___________________________. 
Наша школа находится на улице_______________________. 
Летом я гостила у бабушки в городе_____________________. 
___________________очень красивый город. 

№ 9

 
1. Исправь ошибки. 
2. Придумай предложения с этими словосочетаниями и запиши их. 
витя иванов , наташа сизова, котёнок черныш, Собака буян. 

№ 10 


1. Исправь ошибки. 
2. Придумай предложения с этими словосочетаниями и запиши их. 
коля рыжов, маша николаева, попугай прошка, корова милка. 

№ 11

 
1. Допиши предложения, чтобы получился рассказ. 
2. Подчеркни слова, которые пишутся с большой буквы. 
В городе_________ жила девочка. Её звали__________. У _________ была кошка____________. ____________ любила рыбу.__________ нравилось играть с______________. 



Предварительный просмотр:

Ф.И._________________________________________________

Число_______________________________________________

 

1. Спиши слова, раздели их

 на слоги:

      Замазка, слон, игривый, котёночек, лесной, сосновый, крикливый, крик,  мировая, низковатый, лес, парник, восток,

резиновый, лейка, карандаш, олень, дружба, кувшинки.

___________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

___________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

___________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

___________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

___________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

___________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

___________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

___________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

 

Ф.И._________________________________________________

Число_______________________________________________

 

  1. Спиши слова, раздели их

 на слоги:

       Вершина, вышивка, дружить, ландыши, лужи, машинист, пришивает, чертежи, наживка, книжка, Миша, ширина,

утащу, задача, чудовище, щуплый, красивые, Марина, чаща.

___________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

___________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

___________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

___________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

___________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

___________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

___________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

___________________________________________________

_________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

КАРТОЧКА 1

1) Списать. Поставить ударение, подчеркнуть гласные буквы, разделить слова на слоги.

Лимоны, Ирина, бобры, бананы, голуби, огород, добро, Диана, двор, дрова, вода.

2). Списать предложения.

У Гали гриб. У Бори грибы. Вова набрал много грибов.

А у Вари и Марины малина.

КАРТОЧКА 2.

1) Списать. Поставить ударение, подчеркнуть

гласные буквы, разделить слова на слоги.

Мороз, узоры, заноза, звон, лужи, Иван, Лина, Инна, Варвара, вобла, боб, рыбы, удавы, дожди, дружба, завод, забор, жар.

2). Списать предложения.

У Бори были бобы. А у Вовы были бобры.

КАРТОЧКА 3.

1). Списать. Поставить ударение, подчеркнуть

гласные буквы, разделить слова на слоги.

Гриб, луг, луга, гора, дорога, Владимир, огороды, дубрава, жало, лыжи, жадина.

2). Списать предложения. Подчеркнуть согласные буквы.

У Володи дог. Догу один год. У дома Володи дорога. У дороги дуб.

КАРТОЧКА 4.

1). Списать. Поставить ударение, разделить на слоги.

Дружок, лодка, прыжки, буквы, сказка, голубка, глазки, куклы, корзинка, кран.

2). Списать. Подчеркнуть мягкие согласные.

У Павлика и Полины папа повар. Лидин папа – кок. А у Димы и Нади папы – водолазы.



Предварительный просмотр:

№ 1 
1.Раздели слова на слоги 
2. Укажи, сколько в словах гласных и сколько слогов. 
3. Поставь в словах знак ударения. 
ОБРАЗЕЦ: ме-тель (2 гласных-2слога). 
Книга, школа, карандаш, пенал, улыбка, орех, смородина. 

№ 2 
1. Выпиши в первый столбик слова, состоящие из одного слога, во второй столбик- слова, состоящие из двух слогов, в третий столбик- слова, состоящие из трёх слогов. 
2. Поставь ударение в словах. 
Щука, осина, лёд, календарь, окно, нога, лук, соловей, рисунок, гром. 

 №3 
1. Раздели слова для переноса. 
2. Придумай и запиши 2 предложения с данными словами. 
Малыш, чайка, берёза, ванна, чернила, хоккей, черешня, зима. 

№ 4 
1. Раздели слова на слоги и для переноса. 
2. Поставь знак ударения в словах. 
ОБРАЗЕЦ: избушка- из-буш-ка, избуш-ка, из-бушка 
Олень- о-лень, олень. 
Шиповник, класс, осень, игра, перемена, апельсин, лампа, скромная. 

 № 5. 
1. Прочитай пословицы и поговорки. 
2. Выпиши из них слова, состоящие из трёх слогов. 
3. Раздели эти слова на слоги. Подчеркни гласные буквы. 
1) Золото и в грязи блестит. 
2) Добрая слава лежит, а худая бежит. 
3) Ешь пироги, хлеб береги. 
4) Дела как сажа бела. 
5) Руби дерево по себе. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки по русскому языку

Эти карточки помогут организовать самостоятельную работу учащихся...

Карточка по русскому языку

Карточка предназначена для работы НЕСПИРТОВЫМ маркером по кармашку-файлу.Таким образом,может использоваться многократно....

Карточки по русскому языку 4 класс.

Карточки по русскому языку 4 класс. Собраны упражнения для отработки многих видов орфограмм. Карточки можно использовать для коллективной работы в классе или дома....

Карточки по русскому языку 2 класс

На уроках русского языка большое внимание уделяется индивидуальной работе с учащимися. Для этого используются дидактические материалы, которые разрабатываются с учетом требований программы и индивиду...

Карточки по русскому языку

Карточки можно использовать на уроках русского языка в 3 и 4 классах  для самостоятельной работы...

Карточки по русскому языку

Карточки по теме "Однородные члены предложения"...

Карточки по русскому языку

При разборе предложений по членам предложения  на начальном этапе помогут карточки - помощницы. Таких карточек надо приготовить по 2-3....