Как сделать цель урока важной для ребенка?
статья по русскому языку (2 класс)
Целеполагание входит в состав регулятивных универсальных учебных действий, которые необходимо развить у ученика. Что же такое целеполагание?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tseli_uroka_-_kak_sdelat_.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Как сделать цель урока значимой для ребенка?
Ученики, находясь в пассивной позиции, могут даже не заметить, что учитель демонстрирует формулирование цели. Но если ученика поставить в активную позицию, начать с аргументации, объяснить причину рассмотрения этого явления, то сформулированная затем цель учебного занятия даст смысловой акцент на целеполагании. Если учитель не будет торопиться формулировать цель сам, а попросит сделать это детей, тем самым переведет их в активную позицию, начнется формирование универсального умения целеполагания.
При обучении учеников целеполаганию необходимо помнить о некоторых правилах:
Актуализация знаний;
Учитель обозначает тему урока; на более высоком уровне тему урока формулируют дети.
Вопрос обучающимся: Что вы знаете по теме урока? Что хотели бы узнать? Какую цель каждый из вас ставит на урок по теме?
Самостоятельная формулировка цели.
Главное в этой работе не давать детям обобщать цели для всех, ставить их лично для себя. Каждая цель должна иметь личностный смысл.
На каждом этапе урока подводится вывод:
Что это задание дает?
Кто уже добился той цели, которую ставил?
Рефлексия в конце урока включает в себя анализ работы на уроке и подведение результата – насколько цель, поставленная в начале урока, оказалась выполненной, кому еще нужно работать для ее выполнения.
Некоторые приемы целеполагания, которые я использую на уроке:
Тема-вопрос
Тему урока формулируется в виде вопроса. Обучающимся необходимо построить план
действий, чтобы ответить на поставленный вопрос. Дети выдвигают свои мнения, чем
больше мнений, чем лучше развито умение слушать друг друга и поддерживать идеи других,
тем интереснее и быстрее проходит работа. Например, для темы урока "Как изменяются
причастия?" строим план действий:
1. Повторить знания об имени прилагательном.
2. Определить, с какими частями речи сочетается.
3.Изменить несколько причастий вместе с
именами существительными.
4.Определить закономерность изменений, сделать
Работа над понятием
Ситуация Яркое пятно
Группировка
Домысливание:
Предлагается тема урока и слова- "помощники":
- повторим
- изучим
- узнаем
- проверим
С помощью слов - "помощников" дети формулируют цели урока.
Проблема предыдущего урока
В конце урока детям предлагается задание, в ходе которого должны возникнуть трудности с выполнением, из-за недостаточности знаний или недостаточностью времени,что подразумевает продолжение работы на следующемуроке. Таким образом, тему урока можно сформулироватьинакануне, а на следующем уроке лишь восстанавливаем впамяти и обосновываем.
Например, на уроках русского языка (вставить буквы, слова, поставить знаки препинания; найти ключевые слова,ошибки; собрать текст, восстановить; составитьсобственный текст, привести примеры, составить план,алгоритм и т.д.). Вот на примере таких заданий можно сформулировать цели к следующему уроку.
Вывод
Все названные способы постановки учебной задачи активизируют мысль ребёнка, его воображение и эмоции, так как ставят его в ситуацию, когда решение неизвестно заранее. Следует использовать разные способы постановки учебной задачи, не повторяясь из урока в урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Как сделать интересным урок английского языка в начальной школе."
Статья написана в помощь начинающим учителям и рассказывает об основных методах и приемах для активизации познавательной деятельности на урок английского языка. В данной статье приводятся примеры разл...
Нахождение нескольких долей целого от целого.Урок Математики, 4класс
Презентация к уроку Математики в 4классе по программе "Школа России"....
Статья "Как сделать интересными уроки русского языка"
Как сделать интереснымиschool2100.com›upload/iblock/e36/….pdf Как сделать интересными уроки русского языка. Ю.В. Кирилина. Придя после оконч...
Системность в организации урока: логическая взаимосвязь этапов урока, подчиненность форм, методов и средств цели урока, соответствие планируемых результатов цели урока.
Для того чтобы ученик включился в деятельность, он должен осознавать цель, способ (метод и средства) достижения цели и получаемый результат....
Структура уроков введения нового знания в логике системно - деятельностного подхода. Дидактические цели урока. Типы уроков. Организационные формы обучения.
Структура уроков введения нового знания в логике системно - деятельностного подхода имеет следующий вид:...
9 способов сделать любой урок особенным (советует учитель года)
Дети ждут и хотят чего-то необычного. Начните свой урок с удивления — с события, действия, предмета, который может поразить. Запоминается в первую очередь начало и...
Памятки- цель урока, задачи урока, итог урока.
Памятки- цель урока, задачи урока, итог урока....