Закрепление изученного материала по теме "Парные звонкие и глухие согласные". Работа над ошибками (диктант)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
2 класс. Урок №98. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
98_urok_zakreplenie_izuchennogo_materiala._rabota_nad_oshibkami.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 98. 04.02.2019г.
ТЕМА: «Работа над ошибками. Обобщение изученного материала».
Учащиеся должны знать: что такое орфограмма; классификацию изученных орфограмм, способ их обозначения, правила написания.
Учащиеся должны уметь: анализировать языковой материал, находить в словах изученные орфограммы, обозначать их; участвовать в продуктивной деятельности в ходе работы над ошибками.
Оборудование: таблички с условными обозначениями орфограмм, текст диктанта, объединяющий все ошибки, которые были допущены учащимися; таблички с названиями творческих групп, карточки «солнышко и тучка» для цветодиагностики, доска
Цель:1) повторить и систематизировать изученный материал, выполнить работу над ошибками;
2) развитие коммуникативных навыков, умений работать в группе, совместно коллективом и группой планировать, выполнять работу по составленному плану, распределять поручения (работу) внутри рабочей группы, контролировать свою работу и работу товарищей;
3) воспитание сопереживания, взаимопомощи, самостоятельности, ответственности за порученное дело.
Задачи:
- качественно выполнить работу над ошибками в контрольном диктанте;
- организовать работу в группах с целью развития коммуникативных навыков, умений совместно планировать и выполнять работу по составленному плану, контролировать работу свою и других групп;
- воспитывать отзывчивость, самостоятельность и ответственность за выполняемую работу через совместное решение проблемной ситуации
Ход урока:
1. Этап урока/цели
Организационный момент / проверка готовности к уроку, приветствие и создание эмоционального настроя. 2мин.
Приветствует детей, проверяет готовность класса к уроку, просит учащихся поделиться мнением:
- Урок русского языка для вас, ребята, трудный или лёгкий? Почему?
- Зачем нам нужно изучать русский язык, даже если это нелегко?
- Вы умеете преодолевать трудности?
-Преодолевать трудности очень важно уметь, чтобы добиться желаемого результата.
- Поднимите руку, кто уверен, что сможет справиться со всеми трудностями.
- Трудностей не надо избегать и бояться, их необходимо преодолевать, быть стойкими, сильными и уверенными в себе.
- А давайте послушаем сами себя, какое настроение у Вас сейчас. Позволит ли ваше состояние, (настроение) преодолеть все трудности на нашем уроке русского языка?
У вас на столе лежат картинки, на них изображены солнышко и тучка. Посмотрите, какая из картинок отражает ваше настроение. Выберите её и покажите.
- Мне хочется верить, что все вместе мы преодолеем любые трудности. За работу!
2.Сообщение об общих результатах диктанта./ Создание проблемной ситуации (Похвалить тех учащихся, которые написали диктант хорошо и лучше, чем предыдущий – создать ситуацию успеха и поставить перед проблемой тех учащихся, которые в диктанте допустили ошибки).
Учитель сообщает результаты диктанта, но не называет фамилии учащихся, которые не успешно справились с работой – они сами видят результат в тетради.
- Но, надеюсь, что те, кто огорчился, не теряют надежды на отличный результат своего труда. Как говорится: «На ошибках учатся». А те, кто справился с диктантом успешно, помогут своим одноклассникам, ведь не в наших школьных правилах бросать товарища в беде!
- Кто из вас, дети, хочет справиться с допущенными ошибками? Поднимите руки. Это похвально!
- Очень хорошо, что у вас есть желание, значит, вы говорите себе «Я могу, Я ХОЧУ».
А если человек «хочет», то обязательно добьётся своей цели. Такого человека называют целеустремлённым.
а) - А что мы с вами должны сделать, чтобы, действительно справиться с ошибками?
- Вы правы, необходимо ВЫПОЛНИТЬ РАБОТУ
НАД ОШИБКАМИ.
б) Итак: Цель нашего урока: повторить и систематизировать, т.е. «разложить по полочкам в нашем уме» материал по изученным орфограммам.
Задача: выполнить работу над ошибками, допущенными в диктанте.
в) - СОСТАВИМ ПЛАН СВОЕЙ РАБОТЫ:
1. Найти и исправить свои ошибки
2. Записать в таблицу.
3. Обобщение и закрепление знаний.
3.Сообщение темы урока через проблемную ситуацию/ настроить на работу, найти выход из сложившейся ситуации, получить эмоциональный отклик детей (кто-то не справился с диктантом, кто-то это сделал успешно, сочувствие, желание помочь одноклассникам быть тоже успешными)
Работа с классом:
- Оформим работу в тетрадях: запишем число и месяц. На следующей строке тему урока: Работа над ошибками.
Лёгенький, мягонький, снеговик, берёзовый, наступила (нельзя вставить третье слово)
Лепят, малыши, белые, лёгкий, первый
Легкий – лёгенький, дорожки – дорога - дорожный, надевают – надеть, варежки – варежечка, берёз – берёза, дубки – дубок, глаз – глаза, снежки – снежок.
Пальто, ребята, хорошо – сл.слова !!!!
Первый снег – первый долгожданный снег.
Разделить на слоги и для переноса:
Лёгенький, снеговик.
Определить слоги, звуки, буквы:
Пальто, белые
Изменить форму слова:
Мороз, мороза, морозу, морозом.
Малыш, малыша, малышу, малышом.
Поработали, ребятки!
А теперь – все на зарядку!
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно!
4.Следующий этап нашего урока – обобщение и закрепление. Работать индивидуально.
- У вас на партах диктант с ошибками и таблица с названиями орфограмм, на которые допущены ошибки. Вам нужно находить слово с ошибкой и определить, на какое правило она допущена. Записать в таблицу правильно слово и графически ее обозначить.
Работа на отдельных листах.
1. Запиши сочетания слов, изменяя слова в скобках по смыслу.
Красивый (дубы), тонкий (льды), забавный (львы), учебный (года), больной (зубы), свежий (хлеба).
2. Прочитай, вставь пропущенные буквы.
Проливной дож__ь, стадо коро__, лисий сле__, килограмм ябло__, колючий ёр___, пять берё___.
3. Прочитай. Обведи в кружок пропущенные буквы.
Старший брат несёт обе(т, д), а у Тани ло ( ш, ж ) ки нет. Как дети на заря ( д, т ) ке, под солнцем у реки стоят на длинной гря( д, т ) ке трёхлетние ду (п, б ) ки. Чтобы люди не скользили, дворник лё (т, д) скребёт скре ( п, б )ком. Принакрылась белым снегом гла ( д, т )кая дорога.
4. Прочитай. Вставь вместо пропусков подходящие по смыслу слова с парными согласными в слове.
Медведь любит ___________. Рыбу ловит рыболов, весь в реку ушёл ________.
В куста запел __________________. Расцвёл душистый ________________. Сеня накосил ________________ сена. В лесу много сочных ___________ и ярких ________________. Маша кукле ______________ вязала. Под елью вырос белый ______________.
5. Спиши, исправляя ошибки.
По чистому снегу бижыт мышка. За мыжкой дарошка, где в снигу лабки ступали. У видела мыжка сасновую шижку и по глядывает, нет ли хоря.
5. Спиши, исправляя ошибки.
Зимний денёк.
Ночю был легкий морос. Выпал первый снек. Он мягкий и пушистый. Дупки и дорошки стали белые. С берез посыпался иней. хорошо во дворе! Ребята надевают палто, шабки, варешки и бегут играть в снешки. Малыши вылипили сниговика. Вместо носа моркофка.
Учитель курирует работу детей.
5. Продолжение работы - обобщить, систематизировать изученный материал, повторить правила написания.
Чтобы каждый из вас имел возможность повторить ещё раз то, о чём мы говорили на уроке, лучше понять и потренироваться, я предлагаю вам домашнее задание на ту тему, над которой каждому ещё нужно поработать.
Стр.30 №2 в учебнике. Все задания выполняем в рабочей тетради.
6. Д/З.
Проверка 1) осознания детьми мотивов необходимости продолжения работы и 2)самооценки имеющихся знаний.
С. 30 упр. 1, 3
7.Итог урока.
Рефлексия деятельности. Эмоциональный настрой после урока
- Подведём итог урока. Я не сомневаюсь, что каждый из вас хочет стать отличником, но путь к знаниям очень труден.
Что помогло вам преодолеть сегодняшние трудности?
- Оцените свою работу.
- Как вы думаете, мы достигли цели
нашего урока? Докажите.
- Какое настроение у вас в конце нашего урока? Покажите его с помощью карточек:
Поднимите карточку.
- Мне хочется верить в то, что своим трудом вы все достигните высшей оценки знаний. Спасибо за хорошую работу. Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка "Как сделать работу над ошибками диктанта"
В памятке собраны все основные орфограммы по русскому языку. С помощью этой памятки можно сделать работу над ошибками, допущенными в диктанте....
"Работа над ошибками диктанта"
Конспект урока русского языка...
Конспект урока по русскому языку. 3 класс. Тема: Работа над ошибками диктанта . Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания.
Конспект урока по русскому языку. 3 класс. Тема: Работа над ошибками диктанта . Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания....
Диктант по теме : " Звонкие и глухие согласные в конце слова
Диктант по теме " Звонкие и глухие согласные в конце слова"....
Сценарий урока с презентацией по теме " Работа над ошибками диктанта"
Урок направлен на формирование оценочных суждений, обучение классификации орфограмм, устранение дисграфических ошибок, преодолевание мотивационных трудностей обучения русскому языку....
учебно-методическая подборка диктантов по теме " Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. 2 класс"
Учебно-методическая подборка диктантов по теме " Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. 2 класс" направлена отработку навыков письма парных согласных, безударных гласных, раздели...
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ "Проверочный диктант № 5 по теме: «Слова с парными глухими и звонкими согласными» (2 КЛАСС)
Тема. Проверочный диктант № 5 по теме: «Слова с парными глухими и звонкими согласными»Цель: создать условия для определения уровня знаний по пройденному материалу, полученных по теме "...