Для детей
тренажёр по русскому языку (2, 3 класс)

Иванова Елена Вениаминовна

Материал для дополнительной самостоятельной  работы по русскому языку дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dopolnitelnoe_zadanie.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительные  задания по русскому языку                                                                                    Дополнительные  задания по русскому языку

  1. Составь слова из последних слогов слов. Запиши полученные слова, разделяя их для переноса.

Облака, кора, отмель - ____________________________

Сало, ступа, вата - ______________________________

Купи, перо, снежок -______________________________

Пальма, орлы, ерши - _____________________________

Много, чучело, носок - ___________________________

Муза, поезда, удача - ____________________________

  1. Прочитай шуточные стихи. Укажи части речи.

1) Хомяки раздули щеки.

Спят лентяи на припеке.  

2) Динго по бревну ходила-

Удивила крокодила.

3) Мишка на велосипеде

Мчится к финишу – к победе.

  1. К данным существительным подбери однокоренные прилагательные и глаголы.

Веселье -…. …. . ………………………………………………..

Звон - … … ………………………………………………………

Боль - … … ………………………………………………………

Крик - …… . ……………………………………………………..

Зелень -… … ……………………………………………………..

Краснота - … … ………………………………………………….

Выдели корень в каждом слове.

  1. Составь слова из последних слогов слов. Запиши полученные слова, разделяя их для переноса.

Облака, кора, отмель - ____________________________

Сало, ступа, вата - ______________________________

Купи, перо, снежок -______________________________

Пальма, орлы, ерши - _____________________________

Много, чучело, носок - ___________________________

Муза, поезда, удача - ____________________________

  1. Прочитай шуточные стихи. Укажи части речи.

1) Хомяки раздули щеки.

Спят лентяи на припеке.  

2) Динго по бревну ходила-

Удивила крокодила.

3) Мишка на велосипеде

Мчится к финишу – к победе.

  1. К данным существительным подбери однокоренные прилагательные и глаголы.

Веселье -…. …. . ………………………………………………..

Звон - … … ………………………………………………………

Боль - … … ………………………………………………………

Крик - …… . ……………………………………………………..

Зелень -… … ……………………………………………………..

Краснота - … … ………………………………………………….

Выдели корень в каждом слове.

  1. Определить падеж имён существительных, выдели окончания:

гуляли в парке (________),

пришёл за книгой (________),

 купили коту (________),

стояли у дерева (________),

пролетел над лесом (________),

посмотрел на учителя (________),

спустился к ручью (________),

поймал зайца (________),

пил из миски  (________),

играл на гитаре (________),

спрятался под кору (________),

проехал в метро (________),

скрылся от охотников (________),

подобрать слова (________).

  1. Допишите  подходящие по смыслу имена существительные первого склонения.

Мама купила _____________ . 

Ласточки увидели ___________ .

 _________________ выследила вкусную добычу.

Столяр сделал ________________ .

Бабушка штопает _________________   . 

____________________   щиплет молодую травку.

– Определите падежи имён существительных, выделите окончания.

  1. Определить падеж имён существительных, выдели окончания:

гуляли в парке (________),

пришёл за книгой (________),

 купили коту (________),

стояли у дерева (________),

пролетел над лесом (________),

посмотрел на учителя (________),

спустился к ручью (________),

поймал зайца (________),

пил из миски  (________),

играл на гитаре (________),

спрятался под кору (________),

проехал в метро (________),

скрылся от охотников (________),

подобрать слова (________).

  1. Допишите  подходящие по смыслу имена существительные первого склонения.

Мама купила _____________ . 

Ласточки увидели ___________ . 

_________________ выследила вкусную добычу.

Столяр сделал   ________________ .

Бабушка штопает _________________   . 

____________________   щиплет молодую травку.

– Определите падежи имён существительных, выделите окончания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию «Режим дня – как средство формирования у детей основ здорового образа жизни» для детей дошкольного возраста 5-6 лет

Материал предназначен для организации и проведения НОД по ЗОЖ. Направлен на привитие детям умения самостоятельно мыслить, находить правильные ответы, формировать мотивацию к здоровому образу жизни....

«Остров дружбы» - программа формирования толерантного сознания у детей и подростков в условиях лагеря с дневным пребыванием детей в период школьных каникул.

Программа организации оздоровительного отдыха детей в  лагере с дневным пребыванием детей в период школьных каникул на базе общеобразовательной школы...

А.Барто Катя.Б. Заходер . Перемена.Стихи для детей и про детей.

Урок литературного чтения во 2 классе по программе "начальная школа 21в"...

Тест для детей и родителей “Насколько мы знаем своих детей”.

Этот тест позволит родителям определить  насколько они знают своих детей....

Урок чтения в 3 классе " Проверь себя. Вспомнаем произведения раздела «О детях и для детей»

Данная презентация составлена по учебнику Ефросининой   "Литературное чтение" для учащикся 3 класса по программе "Начальная школа "XXI века". Это урок закрепление по произведениям Н.Носова,В...