Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Гусарова Анастасия Владимировна

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yaz._obuchenie_gramote.docx55.4 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная  записка  к  курсу  «Русский язык»

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

                                                             Рабочая программа реализует следующие цели обучения:

   

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

— развитие коммуникативных умений;

— развитие нравственных и эстетических чувств;

— развитие способностей к творческой деятельности.

Изучение предмета способствует решению следующих задач:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Место курса в учебном плане

На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч. В 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.

Во 24 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи.

Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения.

Специфическая особенность букварного периода заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю);

Послебукварный — повторительно-обобщающий этап. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей.

Содержание курса русского языка имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.

В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи.

Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.

Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.

Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.

Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.

Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

1. Формирование чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3.  Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

8. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

9. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

  1. Содержание учебного предмета

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

 

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места, смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.

Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.

Частица. Частица не, её значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).

Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;

• перенос слов;

• проверяемые безударные гласные в корне слова;

• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

• непроизносимые согласные;

• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова

• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

• разделительные ъ и ь;

• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);

• соединительные о и е, в сложных словах (самолёт, вездеход)

• е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек-замочка).

• безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);

• безударные падежные окончания имён прилагательных;

• раздельное написание предлогов с именами существительными;

• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

• раздельное написание частицы не с глаголами;

• мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);

• мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;

• безударные личные окончания глаголов;

• раздельное написание предлогов с другими словами;

• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;

• знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

• запятая при обращении в предложениях;

• запятая между частями в сложном предложении.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

п/п

Тематическое планирование

Часы

Характеристика деятельности учащихся

Формирование ЗУН

Формирование   УУД

I.

Добукварный период

37ч

 Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

 Группировать слова по первому (последнему) звуку. Подбирать слова с заданным звуком.

 Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения.

 Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву.

 Анализировать поэлементный состав букв.

 Сравнивать начертания заглавных и строчных букв.

 Составлять текст по серии сюжетных картинок.

Должны уметь:

  • Вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
  • Определять место ударения в слове;
  • Вычленять слова из предложений

Познавательные УУД:

  • Совершенствование звуковой, произносительной речи;
  • Классификация

Коммуникативные УУД:

  • Умение слушать, осмысленно и полно воспринимать речь окружающих

Регулятивные УУД:

  • Принимать и сохранять учебную задачу

Личностные УУД:

  • смыслообразование

II.

Букварный (основной) период

125ч

Наблюдать: находить в тексте слова с заданным звуком. Определять место заданного звука в слове.

 Моделировать звуковой состав слова.

 Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполняемого задания.

 Объяснять работу гласной буквы как показателя твердости или мягкости предшествующего согласного.

 Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по аккустико-артикуляционным признакам согласные звуки.

 Читать слоги с изменением буквы гласного.

 Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи.

 Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы.

 Моделировать буквы из набора различных элементов.

 Сравнивать написанные учеником буквы с предложенным образцом; слова, написанные печатным и курсивным шрифтами.

 Выкладывать слова из разрезной азбуки.

 Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания.

 Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы.

Должны знать:

  • все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия

Должны уметь:

  • различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
  • правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова;
  • четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;
  • знать гигиенические правила письма;
  • правильно писать формы букв и соединения между ними.

Познавательные УУД:

  • умение слушать и понимать речь других, выразительно читать и пересказывать небольшие тексты;
  • умение работать по предложенному учителем плану;
  • поиск и выделение необходимой информации;
  • группировка предметов и их образов по заданным признакам

Коммуникативные УУД:

  • постановка учебных вопросов;
  • разрешение конфликтов;
  • диалогическая и монологическая контекстная речь

Регулятивные УУД:

  • целеполагание;
  • волевая саморегуляция;
  • оценка,
  •  коррекция

Личностные УУД:

  • Нравственно-этическое оценивание

III.

Послебукварный период

45ч

Контролировать: находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука.

 Объяснять функцию букв ь и ъ.

 Воспроизводить алфавит.

 Читать предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.

 Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного; отвечать на вопросы по прочитанному тексту; находить содержащуюся в тексте информацию; определять основную мысль прочитанного произведения.

 Читать орфоэпически правильно.

 Читать выразительно: использовать интонацию, силу голоса, темп речи.

 Списывать с печатного и письменного текста.

 Переносить слова по слогам.

 Записывать под диктовку отдельные слова и предложения из 3-5 слов со звуками в сильной позиции.

 Списывать слова, предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы.

 Участвовать в учебном диалоге.

 Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя.

 Обосновывать собственное мнение.

Должны уметь:

  • Обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком;
  • Правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
  • Грамотно (без искажений букв и пропусков) писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов, написание которых не расходится с произношением;
  • Употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;
  • Устно составлять 3-5 предложений на определенную тему.

Познавательные УУД:

  • Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
  • Умение выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя;
  • Использование звуко-сиимволических символов;
  • Классификация объектов под руководством учителя

Коммуникативные УУД:

  • Умение задавать учебные вопросы;
  • Умение слушать, принимать чужую точку зрения, высказывать свою;

Регулятивные УУД:

  • Умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей;

Личностные УУД:

  • Умение проявлять самостоятельность в различных видах деятельности

ИТОГО

207 ч

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО   РУССКОМУ  ЯЗЫКУ  

1 класс (50ч)

Дата

Тема

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

НАША     РЕЧЬ2(ч)

1

Язык и речь,

их значение в жизни людей.

Учащийся научится различать устную и письменную речь, писать без ошибок слова язык и русский язык.

Учащийся получит возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

 Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания

Познавательные:

находить информацию  в учебнике, анализировать ее.

Проявлять уважение к языкам других народов.

2

Русский язык — родной язык русского народа.

*Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык

ТЕКСТ,   ПРЕДЛОЖЕНИЕ.   ДИАЛОГ(3ч)

3

Текст

 (общее представление)

Учащийся научится отличать текст от предложения, выделять предложения из речи,

 правильно оформлять предложения на письме, распознавать диалог в письменной речи.

Учащийся получит возможность научиться озаглавливать текст, составлять текст из деформированных предложений,

 составлять небольшие тексты по рисунку, составлять предложения

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога.

Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания Познавательные:

находить информацию в учебнике, анализировать ее.

Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе.

4

Предложение

 как группа слов, выражающая законченную мысль

5

Диалог.

СЛОВА,   СЛОВА,   СЛОВА…(4ч)

6

Слово.

Роль слов в речи.

Учащийся научится определять количество

Коммуникативные: сотрудничать с

Проявлять

чувство личной

7

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.

слов в предложении; вычленять слова из предложения;

различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы.

Учащийся получит возможность научиться составлять текст по рисунку и опорным словам.

одноклассниками при выполнении учебной задачи 

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов.

8

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

9

Тематические группы слов.

Вежливые слова.

Слова однозначные и многозначные.

Слова, близкие и противоположные по значению.

10

Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. *Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш.

СЛОВО   И   СЛОГ.   УДАРЕНИЕ..(6ч)

11

Слово и слог.

Слог как минимальная произносительная единица

Учащийся научится различать слово и слог; определять количество в слове слогов.

Учащийся получит возможность научиться находить новые способы определения слогов в слове,

 Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи 

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

Проявлять чувство ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию

12

Деление слов на слоги.

*Слова с непроверяемым

написанием: лисица

составлять слова из слогов.

Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

13

Перенос слов

Правила переноса слов .

Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.

Учащийся научится переносить слова по слогам.

Учащийся получит возможность научиться находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами.

14

Перенос слов

Правила переноса слов.

15

Ударение. Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения.

Учащийся научится определять ударение в слове,

находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове;

различать ударные и безударные слоги.

Учащийся получит возможность научиться составлять сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам к сказке.

16

Ударение.

Знакомство с орфоэпическим словарём.

*Слова с непроверяемым написанием: сорока, собака. 

Развитие речи. Коллективное составление

содержания сказки.

ЗВУКИ   И   БУКВЫ (34ч.)

17

Звуки и буквы

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

Учащийся научится различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.

Учащийся получит возможность научиться наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы.

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»;

- находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю;

- использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова;

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

18

Звуки и буквы

Условные звуковые обозначения слов.

*Слова с непроверяемым написанием: пальто, весело. 

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

19

Русский алфавит, или Азбука

Значение алфавита.

Учащийся научится правильно называть буквы в алфавитном порядке; располагать заданные слова в алфавитном порядке.

Учащийся получит возможность научиться применять знание алфавита при пользовании словарями.

20

Русский алфавит, или Азбука Использование алфавита при работе со словарями.

*Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица.

21

Гласные звуки

Буквы, обозначающие гласные звуки.

Смыслоразличительная роль гласных  букв, обозначающих гласные звуки (сон—сын).

Учащийся научится различать в слове гласные звуки по их признакам; различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

Учащийся в получит возможность научиться  составлять развёрнутый

22

Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

23

Гласные звуки

Слова с буквой э.

*Слово с непроверяемым написанием: деревня.

Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.

ответ на вопрос по содержанию сказки

работать с орфографическим

словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова;

- использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами;

- работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о  языке.

24

Ударные и безударные гласные звуки

Произношение ударного и безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

Учащийся научится различать проверочное и проверяемое слова; определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове, проверять безударную гласную в словах.

Учащийся получит возможность научиться составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам.

25

Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах.

26

 Способы проверки написания буквы, обозначающ. безударный гласный звук (изменение формы слова)

27

Ударные и безударные гласные звуки.

 Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

*Слова с непроверяемым

написанием: заяц, петух, корова, молоко.

28

Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки»

29

Согласные звуки

Буквы, обозначающие согласные звуки.

Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка).

Учащийся научится различать в слове согласные звуки по их признакам;

буквы, обозначающие согласные звуки;

делить для переноса слова с удвоенной согласной и буквой Й.

30

Согласные звуки Слова с удвоенными согласными.

31

Согласные звуки Буквы Й и И

Слова со звуком [й’], буквой «и краткое»

*Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный

 

32

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

Учащийся научится различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки; объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука.

Проявлять на основе содержания текстов учебника гражданскую гуманистическую позицию — сохранять мир в своей стране и во всём мире.

33

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

34

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

*Слово с непроверяемым написанием: ребята

35

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

Учащийся научится объяснять причины расхождения звуков и

Иметь нравственные представления о

36

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

букв в словах; обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

Учащийся получит возможность научиться восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования

взаимопомощи, качествах и свойствах личности Обсуждать состояние внешн. облика ученика.

Осознавать  нравственные нормы ,понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка

37

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

38

Согласные звонкие и глухие звуки

на конце слова.

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.

Учащийся научится определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб — дубы, снег — снега); писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости

Проявлять  бережное отношение к природе и всему живому на земле.

39

Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов.

согласным звуком на конце, объяснять их правописание.

Учащийся получит возможность научиться определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки.

40

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук .

*Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь.

41

Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие».

42

Развитие речи. Выполнение текстовых заданий

43

Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ.

*Слова с непроверяемым написанием: работа.

Проект «Скороговорки». 

Учащийся научится различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова.

Учащийся научится создавать собственный информационный объект, участвовать в презентации проекта

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию

44

Буквосочетания чк, чн, чт, нч. Правила правописания сочетаний.

*Слово с непроверяемым написанием: девочка.

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

Учащийся научится находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями; писать слова с сочетаниями чк, чн, чт.

Учащийся получит возможность научиться наблюдать над образностью слова (олицетворением)

45

Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.

*Слово с непроверяемым написанием: машина.

Учащийся научится писать сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах.

46

Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки».

Учащийся научится оценивать результаты выполненного задания

47

Шипящие согласные звуки

Развитие речи.

Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и журавль»

Учащийся получит возможность научиться воспроизводить по памяти содержание сказки.

48

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление).

Учащийся научится писать имена собственные с заглавной буквы,

объяснять их написание, использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.

Учащийся получит возможность научиться находить информацию о названии своего города; участвовать в презентации проекта.

49

Заглавная буква в словах

Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку)

50

Проект 

«Сказочная страничка»

3.Календарно – тематическое планирование

     Добукварный период( 37ч)

                                                   Чтение – 16ч                                                                                            Письмо – 21ч

Дата

Тема урока

Тема урока

Дата

1 Знакомство с прописью

1/«Азбука – первая учебная книга».

2. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

2. Речь устная и письменная

Предложение.

3. Письмо овалов и полуовалов.

3. Слово и предложение.    

4.Рисование бордюров.

4. Слог.

5. Письмо длинных прямых наклонных линий.

6. Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу(влево).

5. Ударение.

7. Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу(вправо).

6. Звуки в окружающем мире и в речи.

8. Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху(влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу(вправо).

7. Звуки в словах.

9. Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

8. Слог- слияние.

10. Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.

11. Письмо коротких и длинных наклонных линий.

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

9 Повторение и обобщение пройденного материала.

12 Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо овалов и полуовалов.

10. Гласный звук [а], буквы  А, а.

13.Строчная буква а.  

11.Чтение слов с буквой А

14.Заглавная буква А

12. Гласный звук [о], буквы  О, о.

15. Строчная буква о.  .

16.Заглавная буква О.

13. Гласный звук [и], буквы  И, и.

17. Строчная буква и.

14.Чтение слов с буквой И.

18. Заглавная буква И.

15. Гласный звук [ы], буква ы.

19. Строчная  буква ы.

16. Гласный звук [у], буквы У, у.

20. Строчная буква у.

21. Заглавная буква У.

Букварный (основной период)    125 часов

                                                  Чтение –56 часов                                                                                                  Письмо –69часов

17.Согласные звуки [н], [н'], буквы Н, н.

22. Строчная  буква н.

18.Чтение слов с буквой Н.

23.Заглавная буква Н.

19. Согласные звуки [с], [с'], буквы С, с.  

24. Строчная буква с .

   

20. Чтение слов с буквой С.

25. Заглавная буква С.

26. Строчная и заглавная буквы с С.

21.Согласные звуки [к], [к'], буквы К, к.

27. Строчная буква к .

   

22. Чтение слов с буквой К.

28. Заглавная буква К.

23.Согласные звуки [т], [т'], буквы Т, т.

29. Строчная буква т.

24. Чтение слов с изученными буквами.

30. Заглавная буква Т.

31.Письмо слов с изученными буквами.

25. Согласные звуки [л], [л'], буквы Л, л.

32. Строчная буква л.

26. Чтение слов с буквой Л.

 

33.  Заглавная буквы  Л.

27. Согласные звуки [р], [р'], буквы Р, р.

34. Строчная буква р.

28. Чтение слов с буквой Р.

35. Заглавная буква Р.

36. Письмо слов с изученными буквами.

29. Согласные звуки [в], [в'], буквы В, в.

37.Строчная буква в.

30. Чтение слов с буквой В.

38. Заглавная буква В.

31. Гласные буквы Е, е.

39. Строчная буква е.

32.Гласные буквы Е, е. Буква е – показатель мягкости

   предшествующего согласного в слоге-слиянии.

40. Заглавная буква Е

41. Письмо изученных букв.

33.Согласные  звуки [п], [п'], буквы П, п.

42. Строчная буква п.

   

34. Чтение слов с буквой П.

43. Заглавная буква П.

35.Согласные  звуки [м], [м'], буквы М, м.

44. Строчная буква м.

36.Согласные звуки [м], [м'], буквы М, м.

45. Заглавная буква М.

46. Письмо изученных букв.

37. Согласные звуки [з], [з'], буквы З, з.

47. Строчная буква з.

38. Чтение слов с буквой З.

48. Заглавная буква З.

39. Согласные звуки [б], [б'], буквы Б, б.

49. Строчная буква б.

40. Чтение слов с буквой Б.

50. Заглавная  буква Б.

51. . Письмо изученных букв.

41. Согласные  звуки [д], [д'], буквы Д, д.  

52. Строчная буква д.

42. Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д ,т.

53. Заглавная буква Д.

43. Гласные буквы Я,я.

   

 54. Строчная буква я.

44. Гласные буквы Я,я. Буква я – показатель мягкости  предшествующего согласного в слоге-слиянии.

55. Заглавная буква Я.

56. Письмо изученных букв.

45. Согласные звуки [г], [г'], буквы Г, г.  

57. Строчная буква г.

   

46.Согласные звуки [г],[г'], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г , к.

58. Заглавная буква Г. Большая буква в именах и

   фамилиях.

47.Мягкий согласный звук [ч'], буквы Ч, ч.

59. Строчная буква ч.  

48. Звук [ч'], буквы Ч, ч.

60.Правило написания сочетаний ча – чу.

61. . Заглавная буква Ч.

49. Буква ь - показатель мягкости предшествующего согласного звука. Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой ь.

62. Буква ь.

50.Буква ь- показатель мягкости предшествующего согласного звука.

63. Письмо слов с ь.

51. Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.  

64. Строчная буква ш.  

52. . Звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши.  

65.Заглавная буква Ш.

66.Написание слов с сочетанием ши.

53. Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.  

67. Строчная буква ж.

54. Сопоставление звуков [ж] [ш] Чтение слов и предложений с буквами ж, ш.  Сочетания жи – ши.

68. Заглавная буква Ж.

55. Сопоставление звуков [ж] [ш] Чтение слов и предложений с буквами ж, ш.  Сочетания жи – ши.

69. Письмо слов с буквой ж,  сочетанием жи.

56. Сопоставление звуков [ж] [ш] Чтение слов и предложений с буквами ж, ш.  Сочетания жи – ши.

70. Письмо изученных букв, слов с сочетаниями жи,ши.

71. Письмо изученных букв, слов с сочетаниями жи,ши.

57. Гласные буквы Ё, ё. Обозначение буквой ё  звуков [й], [о] в начале слова и после гласной буквы.

72. Строчная буква ё.

58. Буквы Ё, ё. Буква ё – показатель мягкости

   предшествующего согласного в слоге-слиянии.

73. Заглавная буква Ё.

59. Звук [й], буква Й,  й.

74. Строчная и заглавная буква й.

60. Звук [й], буква Й,  й.

75. Строчная и заглавная буква й.  Письмо слов с изученными буквами.

76. Письмо слов с буквой й

61. .Согласные  звуки [х], [х'], буквы Х, х.

77. Строчная буква х.

62. Звуки [х], [х'], буквы Х, х.  

78. Заглавная буква Х.

63. Гласные буквы Ю, ю. Обозначение буквой ю  звуков [й], [у] в начале слова и после гласной буквы.  

79. . Строчная буква ю.

64. Буквы Ю, ю. Буква ю – показатель мягкости

   предшествующего согласного в слоге-слиянии.

80 Заглавная буква Ю.

81. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

65. Согласный твердый звук [ц], буквы Ц, ц.

82. . Строчная буква ц.

66. Чтение текстов с изученными буквами.

83. Заглавная буква Ц.

67. Гласный звук [э], буквы Э, э.  

84. Строчная и заглавная буква Э э.

68 Мягкий, глухой согласный звук[щ] Буквы щ, Щ.

85. Строчная буква щ. Правописание слов с сочетаниями  ща, щу.

86. Строчная буква щ. Правописание слов с сочетаниями  ща, щу.

69 Звук [щ], буквы Щ, щ. Сочетания ща, щу.

87. Заглавная буква Щ. Правописание слов с сочетаниями  ща, щу.

70. Согласные звуки [ф], [ф'], буквы Ф, ф.  

88. Строчная буква ф.

71 Согласные звуки [ф], [ф'], буквы Ф, ф.  Верное употребление парных  звуков: [в] - [ф].

89. . Заглавная буква Ф.

72.Разделительные ъ и ь знаки.

90. Разделительные ъ и ь знаки.

Послебукварный период     (45часов)

                                                Чтение – 20ч.                                                                                                 Письмо –25ч.

91.Оформление предложений в тексте.

73. Как хорошо уметь читать!

  Алфавит.

92. Слова, отвечающие на вопросы  кто? и что?

74. Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». Герои произведения, чтение по ролям.

93. Слова, отвечающие на вопросы кто? и что?

 

75.Одна у человека мать, одна и родина. К. Ушинский «Наше отечество».

   

94.  Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?

76. История славянской азбуки. В. Крупин «Первоучители словенские».

95. Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?

 

96. Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

77. В. Крупин «Первый букварь».

97. Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

78. А.С. Пушкин Сказки. Выставка книг.

98. Предлоги.

79. Л.Н. Толстой. Рассказы для детей.

99. Местоимения.

 80. К.Д. Ушинский . Рассказы для детей. Поучительные рассказы для детей..

100. Диктант.

101. Безударные гласные в корне слова.

81. К.И.Чуковский «У меня зазвонил телефон». Инсценирование стихотворения. Выставка книг.

   

   

102. Безударные гласные в корне слова.

82. К.И. Чуковский «Путаница» Небылица. Особенности стихотворения небылицы.

103. Звонкие и глухие согласные в конце слова.

83. В.В.Бианки «Первая охота».Самостоятельное озаглавливание текста.

104 . Звонкие и глухие согласные в конце слова.

84. С.Я.Маршак «Угомон», «Дважды два». Творчество С.Я.Маршака.  Приемы заучивания стихотворений наизусть.

105. Правописание жи- ши

106. Правописание ча - ща

85. М.М.Пришвин «Предмайское утро», «Глоток

   молока». Знакомство с текстом-описанием.

107. Правописание чу - щу

.

86. А.Л.Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова». Творчество А.Л. Барто.

108. Правописание чк, чн, щн.

87. Стихи и рассказы детских поэтов и писателей: С.Маршак, А.Барто, В.Осеева. Сравнение стихотворений и рассказов.

109. Заглавная буква в словах.

88. С.В.Михалков «Котята». Творчество  

   С.В.Михалкова.

110. Словарныйдиктант.

111.Деление слов на слоги.

89.. Б.В.Заходер «Два и три». Творчество Б.В.Заходера.

   Выразительное чтение стихов.

112. Основа предложения.

90. В.Д.Берестов «Песья песня», «Прощание с

   другом», «Нофелет».Творчество В.Д.Берестова.

   Выразительное чтение стихов,

113. Основа предложения.

91. Проект : «Живая Азбука»

114. Алфавитный порядок слов.

92. Наши достижения. Планируемые результаты изучения.

115. Контрольное списывание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку "Школа России"

данная авторская программаразработана на основе программы   по ПРЕДМЕТУ«РУССКИЙ ЯЗЫК»  УЧЕБНИК  «РУССКИЙ ЯЗЫК» 1, 2 ЧАСТЬ, 3 КЛАССАВТОРЫ: В.П.КАНАКИНА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ  ...

Рабочая программа по русскому языку "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по русскомуязыку.Школа России.4 класс.Автор:Канакина.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по русскому языку (Школа России) 3 кл

Программа составлена по учебнику Т.Г.Рамзаевой....

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 2 класс

Программа автора Канакиной,расчитанна на 136часов,т.е.4 часа внеделю...

Рабочая программа по русскому языку (Школа России) для учащихся 1 класса

Рабочая программа дана в полном объеме с пояснительной запиской и поурочной характеристикой деятельности учащихся в соответствии с ФГОС...