Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
УМК: Перспектива
Учебник, автор: Русский язык ч.1Л.Ф. Климанова Т.В. Бабушкина
Класс: 2 Б
Тема: «Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее. »
Тип урока: Открытие нового знания
Форма урока: Традиционный урок
Цели урока: познакомить учащихся со словами с безударной гласной в корне слова
Планируемые результаты образования:
А) предметные – знать как найти безударную гласную в корне
Б) личностные – проявляют внимание, самостоятельность, уважительно относятся друг к другу.
В) метапредметные – регулятивные самостоятельно оценивают правильность выполненных действий, выполняют учебные действия в устной и письменной форме
Познавательные ставят тему и цели урока, находят ответы на вопросы учителя в учебнике, осознано строят речевые высказывания в устной форме, устанавливают связи между заданиями и темой
Коммуникативные сотрудничают с одноклассниками, развивают умение слушать и слышать учителя.
Оборудование:
- Русский язык 2 класс ч.1 Л.Ф. Климанова Т.В. Бабушкина
- Презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shorina_4.10_russkiy_yazyk.docx | 177.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методист _________________
Учитель __________________
Практикант________________
Конспект урока
УМК: Перспектива
Учебник, автор: Русский язык ч.1Л.Ф. Климанова Т.В. Бабушкина
Класс: 2 Б
Тема: «Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее. »
Тип урока: Открытие нового знания
Форма урока: Традиционный урок
Цели урока: познакомить учащихся со словами с безударной гласной в корне слова
Планируемые результаты образования:
А) предметные – знать как найти безударную гласную в корне
Б) личностные – проявляют внимание, самостоятельность, уважительно относятся друг к другу.
В) метапредметные – регулятивные самостоятельно оценивают правильность выполненных действий, выполняют учебные действия в устной и письменной форме
Познавательные ставят тему и цели урока, находят ответы на вопросы учителя в учебнике, осознано строят речевые высказывания в устной форме, устанавливают связи между заданиями и темой
Коммуникативные сотрудничают с одноклассниками, развивают умение слушать и слышать учителя.
Оборудование:
- Русский язык 2 класс ч.1 Л.Ф. Климанова Т.В. Бабушкина
- Презентация
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент. | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Николаевна, сегодня урок русского языка у вас проведу я. Проверьте, все ли у вас подготовлено к уроку? Садитесь. Начинается урок. | Готовятся к уроку. Проверяют свою готовность. | Регулятивные УУД (организовать свое рабочее место под руководством учителя) Личностные УУД (правильная посадка за партой) |
Минутка чистописания | Откройте свои тетради. Запишите число классная работа. Не забывайте про точки. Прочитайте пословицу. Как вы ее понимаете? Дома стены помогают. Запишите ее в тетрадь. Помните, что это минутка чистописания, поэтому вы должны писать аккуратно и красиво. Подчеркните грамматическую основу. | Дома все делается быстрее и легче. | Коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли, навыки сотрудничества учителя с учениками) Регулятивные УУД (умение осуществлять действие по образцу, осуществлять взаимопроверку) Познавательные УУД (умение строить речевое высказывание) |
Словарная работа Предъявление нового слова учащимся Работа над слуховым образом словарного сова Запись слова с окошком Введение нового слова в активный словарь детей | Я сейчас прочитаю вам описание слова из словаря. А вы попробуйте догадаться что это за слово. Трево́га — отрицательно окрашенная эмоция, выражающая ощущение неопределённости, ожидание отрицательных событий... Правильно, это тревога. Давайте произнесем это слово все вместе. Сколько слогов в данном слове? На какой слог падает ударение? Как вы думаете в каком месте мы можем допустить ошибку при написании? Почему? Учитель на доске записывает слово с окошком. Тр вога. Ребята запишите это слово к себе в тетрадь. Где мы можем узнать, как правильно написать слово? Откройте учебник на странице 60. Посмотрите, как правильно написать данное слово. Какую букву мы запишем в окошко? Давайте запишем это слово проговаривая его по слогам вслух. Теперь запишите это слово в тетрадь, каждый диктуя себе так, как будете его писать. Допишите слово до конца строчки, выделяя орфограмму (е) и ставя ударение. Почему в учебнике написаны еще слова? Составьте предложения используя одно из данных слов. Подчеркните в них орфограммы. Какие предложения у вас получились? (2-3 человека) | Произносят слово вместе с учителем 3 На 2й слог В первом слоге, тк там безударная гласная Словари, учебник е Тре (пишу букву е) вога Они образованы от слова тревога, и нужно запомнить, что эти слова пишутся с буквой е. | |
Актуализация темы | Кто прочитает, о чем нам хочет рассказать профессор Самоваров. (со слайда) О чем нам рассказал профессор? Что входит в основу предложения? Мы сегодня с вами будем говорить об основном члене предложения. Отгадайте о каком. Я его в основе встречу, (Подлежащее) Что вы уже знаете о подлежащем? Сформулируйте тему урока? Какие цели мы поставим перед собой- вспомнить что уже знаем о подлежащем, узнать что-то новое. | О главных и второстепенных членах предложения. Подлежащее и сказуемое Оно отвечает на вопрос кто? Что? , главный член предложения, подчеркивается одной чертой Главные члены предложения. Подлежащее. | |
Самостоятельная формулировка правила учащимися | Давайте с вами сформулируем правило. На карточках в парах продолжите предложения. Подлежащее – это… Отвечает на вопросы- … Подлежащее называет- … Подлежащее выражается - … Подчеркивается …. | Главный член предложения Кто? Что? Предмет речи Им. Сущ или местоимением Одной чертой | |
Работа с правилом в учебнике | Откройте учебник на стр. 58. Прочитайте «узелки на память». И проверьте себя. На сколько частей мы можем разделить это правило? Прочитайте первую часть правила Вторую часть правила Третья часть Сейчас прочитайте правило еще раз. И кто сможет его полностью нам рассказать? | 3 части Подлежащее- это главный член предложения, который отвечает на вопрос кто? Или что? Подлежащее называет предмет речи, того, о ком говориться в предложении или, о чем говорится в предложении Подлежащее обычно выражено им. сущ. Или местоимением в именительном падеже. | |
Закрепление нового материала | Прочитайте задание 86. Что нам необходимо сделать? Мы с вами сделаем только первые 3 предложения. (Один ученик у доски) Молодые воробушки весело прыгают по дорожке. Ёжик свернулся клубочком. Маленький совенок выпал из гнезда. Теперь задание 87. Прочитайте. Что необходимо сделать? Выполним так же 3 предложения. Я от Мазая рассказы слыхал. Старый Мазай разболтался в сарае. Догорал апрельский светлый вечер. Перед вами лежат карточки. Вам необходимо вписать на место пропусков подходящие по смыслу подлежащие из слов для выбора. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое. Обозначить какими частями речи они выражены. (Если останется время то выполнить задание из рабочей тетради 64) | Списать и подчеркнуть подлежащее и сказуемое. Списать предложения, подчеркнуть подлежащее и указать какой частью речи выражено. | |
Итог урока | Вот и подошёл к концу наш урок. - Какая была тема нашего урока? -Что нового вы сегодня узнали на уроке? -Что особенно понравилось и запомнилось? - Закончите предложения: -Сегодня на уроке я узнал(а) ... - Я буду… -Я научился(ась) … -Я затруднялся … -Самым интересным для меня было … -Мое настроение…… | Регулятивные УУД (выделение и осознание учащимися того, что уже освоено) Познавательные УУД (умение строить речевое высказывание) Регулятивные УУД (осознание качества и уровня освоения) | |
Рефлексия | Поднимите руку кто все понял Кому нужно еще разобраться в теме Кто ничего не понял |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения»."
Повторить виды предложений; развивать устную и письменную речь учащихся, составляя и распространяя предложения; учить правильному выбору языковых средств, составляя тексты; формировать умения и навыки...
Проект урока по русскому языку в 4 классе на тему " Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения."
Проект урока по русскому языку на тему "Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения." (составлен в соответствии с рабочей программой УМК "Школа России"( 1 - ...
Урок русского языка во 2 классе по системе Л.В.Занковва Тема::«Распространенные и нераспространенные предложения. Главные и второстепенные члены предложения»
При разработке данного урока учитывались возрастные и психологические особенности младших школьников, реальные возможности учеников 2 класса, все учащиеся которого имеют положительную мотивацию ...
Грамматическая основа предложения Главные и второстепенные члены предложения.
Наша планета находится на грани экологического кризиса. Сколько нам осталось времени, чтобы одуматься, понять, что человек не царь природы, а ее неотъемлемая часть. Что делать? Как спасти ...
Тема: Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложений по членам.
Дата: 18.09.2018 ...
Проверочная работа для 4 класса "Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения"
Проверочная работа по русскому языку на повторение падежей имени существительного и закрепление темы «Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения» в 4 классеЦе...
Интересные задания на тему: "Предложение. Виды предложения. Главные и второстепенные члены предложения" (2 класс)
В работе использованы материалы цифрового образовательного ресурса для школ ЯКлассhttps://www.yaklass.ru/...