КТП по русскому языку 4 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Павлова Оксана

КТП  по русскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.), учебного плана, планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, примерной программы начального общего образования по русскому языку с учетом авторской программы с учетом авторской программы по русскому языку Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова «Русский язык». Москва. Просвещение. 2017 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку  

4 класс «Школа России»  

     

№ п/п

Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)

Плани

руемая дата

Факт. дата

Тема урока, тип урока

Элемент содержания

Требования к результатам (предметным и метапредметным)

Контрольно-оценочная деятельность

Обучающийся научится

Обучающийся сможет научиться

Вид

Форма

1

1. ПРЕДЛОЖЕНИЕ (30 ч)

Тема 1.      Главные и второстепенные члены предложения (9 ч)

1.1.

Предложение.

Комбинированный урок.

Связь слов в предложении. Обогащение синтаксического строя и словарного состава речи учащихся.

Устанавливать связь слов в предложении.

Работать в паре: обсуждать смысл учебной задачи (вести диалог) и подготавливать свой вариант выполнения задания, оценивать полученные результаты. Формировать монологическую речь, умение адекватно  воспринимать устную речь.

Текущий

П/Р

1.2.

Предложение.

Комбинированный урок.

Текущий

УО

1.3.

Подлежащее и сказуемое. Грамматическая основа предложения.

Комбинированный урок.

Подлежащее и сказуемое. Грамматическая основа предложения.

Выделять главные и второстепенные члены предложения.

Определять грамматическую основу предложений.

Сравнивать и различать распространённые и нераспространённые предложения 

Текущий

УО

1.4.

Второстепенные члены предложения:  обстоятельство.

Урок изучения нового материала.

второстепенные члены предложения:
обстоятельство.

Различать второстепенные члены предложения:
обстоятельство.

Сравнивать и различать распространённые и нераспространённые предложения и  «второстепенные  члены  предложения»,
«грамматическая основа предложения», «дополнение», «обстоятельство», «определение».

Составлять предложения, используя образные выражения и фразеологические обороты.

 Работать в паре: обсуждать смысл учебной задачи (вести диалог) и подготавливать свой вариант выполнения задания, оценивать полученные результаты.

Текущий

П\р

1.5.

Второстепенные члены предложения:  обстоятельство.

Комбинированный урок.

второстепенные члены предложения:
обстоятельство.

Различать второстепенные члены предложения:
обстоятельство.

Текущий

СР

1.6.

Второстепенные члены предложения:  определение, обстоятельство.

Урок изучения нового материала.

второстепенные члены предложения: определение,
обстоятельство.

Различать второстепенные члены предложения: определение,
обстоятельство.

Текущий

П/Р

1.7.

Второстепенные члены предложения:  определение, обстоятельство.

Комбинированный урок.

второстепенные члены предложения: определение,
обстоятельство.

Различать второстепенные члены предложения: определение,
обстоятельство.

Текущий

УО

1.8.

Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Комбинированный урок.

второстепенные члены предложения: дополнение, определение,
обстоятельство.

Различать второстепенные члены предложения: дополнение, определение,
обстоятельство.

Текущий

УО

1.9.

Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Комбинированный урок.

второстепенные члены предложения: дополнение, определение,
обстоятельство.

Различать второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Текущий

П\р

Тема 2.      Однородные члены предложения (10 ч)   +1 ч к/р

2.1.

Однородные члены предложения.

Урок изучения нового материала.

Урок-исследование.

Однородные: подлежащие и однородные сказуемые. Связь однородных членов предложения с помощью союзов или интонации перечисления.

Наблюдать (анализировать) и устанавливать: могут ли быть предложения, в которых при одном сказуемом два или несколько подлежащих, а при
одном подлежащем несколько сказуемых.

Формулировать выводы по результатам наблюдений с использованием терминов «однородные подлежащие», «однородные сказуемые».

Сравнивать и различать распространённые предложения и нераспространённые предложения с однородными подлежащими и однородными сказуемыми.

Текущий

П/Р

2.2.

Связь однородных членов предложения. Запятая между однородными членами предложения.

Комбинированный урок.

Распознавание предложений с однородными членами, интонация перечисления, использование запятой.

Составлять  предложения с однородными подлежащими и однородными
сказуемыми,
редактировать тексты.

Разбирать по членам предложения распространённые и нераспространённые предложения с однородными членами и без них.

Текущий

УО

2.3.

Входная контрольная работа. Диктант.

Урок проверки, учёта и оценки знаний.

Текст и грамматическое задание.

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

владеть навыками самоконтроля.

Писать текст с изученными орфограммами под диктовку

итоговый

К/Р по текстам администрации

2.4.

Запятая между однородными членами предложения.

Особенности предложений с однородными членами

Наблюдать, как соединяются однородные подлежащие и однородные сказуемые в предложении (с помощью союзов и, а, но или без союзов).

•        Наблюдать за предложениями с однородными главными членами и устанавливать, какие знаки препинания ставятся в предложениях с однородны
ми подлежащими и однородными сказуемыми.

Формулировать правило расстановки знаков препинания при однородных
подлежащих и однородных сказуемых.

•        Наблюдать за предложениями и устанавливать, могут ли быть однородными второстепенные члены предложения.

Объяснять, когда в речи используются предложения с однородными членами.

•        Слушать, как произносятся предложения с однородными членами, и объяснять особенности произнесения этих предложений.

•        Наблюдать за тем, как в письменной речи показывается интонация перечисления в предложениях с однородными членами.

Текущий

П/Р

2.5.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединенными союзом  и.

Однородные члены предложения, интонация перечисления, союзом и.

Текущий

УО

2.6.

Предложения с однородными членами, соединенными союзами. Утвердительные и отрицательные предложения.

Урок изучения нового материала.

Урок-исследование.

Однородные члены предложения, интонация перечисления, союзы а, и, но, запятая перед ними, предложения без союзов.

Текущий

ДР

2.7.

Однородные дополнения.

Урок повторения.

Предложения с однородными дополнениями, использование запятой.

Наблюдать за предложениями и устанавливать, могут ли быть однородными второстепенные члены предложения.

Характеризовать однородные дополнения.

Формулировать вывод по результатам наблюдений относительно признаков предложений с однородными членами.

Составлять предложения с использованием однородных членов предложения в зависимости от речевой ситуации (контекста).

•        Различать предложения распространённые и нераспространённые с одно
родными главными членами.

Использовать термины «однородные подлежащие», «однородные сказуемые», «однородные второстепенные члены предложения».

•        Объяснять, когда в речи используются предложения с однородными членами.

Текущий

СР

2.8.

Однородные обстоятельства.

Урок изучения нового материала.

Урок-исследование.

Предложения с однородными обстоятельствами, использование запятой

Наблюдать за предложениями и устанавливать, могут ли быть однородными второстепенные члены предложения.

Характеризовать однородные дополнения и однородные обстоятельства.

Формулировать вывод по результатам наблюдений относительно признаков предложений с однородными членами.

Текущий

ПР

2.9.

Однородные  дополнения и обстоятельства.

Урок повторения.

Предложения с однородными дополнениями и обстоятельствами, использование запятой.

Наблюдать за предложениями и устанавливать, могут ли быть однородными второстепенные члены предложения.

Характеризовать однородные дополнения и однородные обстоятельства.

Формулировать вывод по результатам наблюдений относительно признаков предложений с однородными членами.

Составлять предложения с использованием однородных членов предложения в зависимости от речевой ситуации (контекста).

•        Различать предложения распространённые и нераспространённые с одно
родными главными членами.

Применять на практике полученные знания о расстановке знаков препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными с помощью
союзов и без союзов. Использовать термины «однородные подлежащие», «однородные сказуемые», «однородные второстепенные члены предложения».

•        Объяснять, когда в речи используются предложения с однородными членами.

Текущий

УО, ПР

2.10.

Однородные определения.

Урок повторения.

Предложения с однородными определениями.

Наблюдать за предложениями и устанавливать, могут ли быть однородными второстепенные члены предложения.

Характеризовать однородные дополнения, однородные определения и однородные обстоятельства.

Формулировать вывод по результатам наблюдений относительно признаков предложений с однородными членами.

Текущий

ПР

2.11

Обобщение знаний об однородных членах предложения.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок-практикум.

Предложения с однородными членами предложения.

Наблюдать за предложениями и устанавливать, могут ли быть однородными второстепенные члены предложения.

Характеризовать однородные дополнения, однородные определения и однородные обстоятельства.

Формулировать вывод по результатам наблюдений относительно признаков предложений с однородными членами.

Текущий

ПР

Тема 3.      Простые и сложные предложения (4 ч)

3.1.

Понятие о простом и сложном предложениях.

Урок изучения нового материала.

Урок-исследование.

Простое и сложное предложения.

Наблюдать и устанавливать, может ли быть в предложении две или бо-1
лее грамматические основы.

Устанавливать алгоритм действий при определении состава предложения
(простое, сложное).

Текущий

П/Р

3.2.

Союзы и, а, но в сложном предложении. Знаки препинания в сложном предложении.

Урок изучения нового материала.

Союзы и, а, но в сложном предложении. Знаки препинания в сложном предложении.

Интонационно-звуковое оформление сложных предложений.

Наблюдать (анализировать) и устанавливать, как соединяются простые
предложения в составе сложного (с помощью союзов или без союзов).

Устанавливать алгоритм действий при определении состава предложения
(простое, сложное).

Наблюдать за расстановкой знаков препинания в сложных предложениях
с союзами и без союзов.

Формулировать вывод о знаках препинания в сложных предложениях.

Применять полученные знания в практической деятельности при работе с
готовыми текстами, при самостоятельном составлении текстов, при написании изложений

Текущий

П/Р

3.3.

Знаки препинания в простых и сложных предложениях.

Урок повторения.

Использование знаков препинания в различных видах предложений.

Выделять предложения, в которых две или более грамматические основы.

Различать простые и сложные предложения с использованием термина
«грамматическая основа предложения».

Текущий

ДР

3.4.

Развитие речи. Обучающее изложение. (рабочая тетрадь №1  с 15 №8)

Урок проверки, оценки и учёта знаний.

Основные приемы сжатой передачи содержания рассказа...

Строить  монологические высказывания по предложенной теме

Излагать  содержание текста в последовательности описания событий;

-развивать умение составлять план текста;

-углублять знания о теме и основной мысли текста.

итоговый

П/Р

Тема 4.      Прямая речь (3 ч)

4.1.

Прямая речь и слова автора. 

Урок-исследование

Прямая речь и слова автора.

Выделять в тексте предложения с прямой речью.

Анализировать строение предложений с прямой речью (выделять прямую
речь и слова автора).

Текущий

П/Р

4.2.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Комбинированный урок.

Использование знаков препинания при  прямой речи.

Выделять в тексте предложения с прямой речью.

Наблюдать за предложениями с прямой речью и устанавливать место
слов автора в предложениях с прямой речью.

Текущий

УО

4.3.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Урок повторения.

Использование знаков препинания при прямой речи.

Объяснять расстановку знаков препинания в предложениях с прямой речью

Произносить, интонационно выделяя прямую речь и слова автора, и записывать предложения с прямой речью.        

Текущий

ДР

Тема 5.      Обращение  (2 ч) +1 ч к/р

5.1.

Обращение.

Урок изучения нового материала.

Урок-исследование

Общее понятие о обращении

Выделять в предложении слово, которое называет того, к кому обращаются с речью.

Наблюдать за расстановкой знаков препинания в предложениях с обращением.

Составлять предложения, небольшие тексты (диалоги) с обращением.

Текущий

П/Р

5.2.

Обращение.

Комбинированный урок.

Использование знаков препинания в прямой речи с обращением.

Наблюдать за расстановкой знаков препинания в предложениях с обращением. Объяснять  расстановку знаков препинания в предложениях с прямой
речью и обращением
 

Составлять предложения, небольшие тексты (диалоги) с обращением.

Текущий

УО

5.3

Проверочная работа

 по теме: «Предложение». 

Урок проверки, оценки и учёта знаний

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами 

владеть навыками самоконтроля.

итоговый 

КР см. КИМ

ЧАСТИ РЕЧИ (120ч)

Имя существительное (40ч)

Тема 6.      Общие  сведения  об имени существительном (3 ч)

6.1.

Общие сведения об имени существительном.

Комбинированный урок.

Лексическое значение. Грамматические признаки. Род имени существительного. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по вопросам. Собственные и нарицательные существительные.

Одушевлённые и неодушевлённые существительные.

Обогащение словарного состава речи учащихся существительными, употребляемыми в прямом и переносном значении. Введение в активный словарь учащихся слов и выражений из пословиц.

Выделять существительные по лексико-грамматическим признакам.            

Различать собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые
существительные, существительные в форме единственного и множественно
го числа.

Определять  существительные, которые употребляются только в форме единственного числа, только в форме множественного числа, существительные общего рода, составлять с ними предложения, использовать в тексте.

Толковать (объяснять) значение образных выражений и пословиц.

Высказываться (строить монологические высказывания), вести диалог по
результатам наблюдений об изменении имён существительных.

Давать толкование термина «существительные общего рода».

Текущий

П/Р

6.2

Общие сведения об имени существительном.

Комбинированный урок.

Наблюдать за существительными и устанавливать, изменяются ли они по
родам.

Различать и находить существительные мужского, женского и среднего
рода.

Текущий

УО

6.3.

Развитие речи. Сочинение на тему «Утро».

Урок проверки, оценки и учёта знаний.

.Введение терминов, связанных с темой. Текст-описание на заданную тему.

Составлять текст-описание на заданную тему 

Составлять с существительными общего рода предложения, употреблять
эти существительные в тексте.

итоговый

П/Р

Тема 7.      Изменение    имени    существительного при сочетании с другими словами (5 ч) +1 ч к/р

7.1.

Изменение  имени существительного при сочетании с другими словами.

Урок повторения.

Изменение существительных по числам и падежам. Приёмы распознавания падежей.

Наблюдать (анализировать) и устанавливать, как изменяются существительные при связи с другими словами.

•Выделять окончания имён существительных.

Склонять существительные, устанавливать, что изменяется у существительных при склонении, и выделять окончания существительных. Выделять из предложений словосочетания с существительными.

Находить управляющее слово и определять падеж существительного в словосочетании.

Наблюдать за ролью предлогов при определении падежа имён существительных и формулировать вывод по результатам наблюдений.

Строить алгоритм рассуждений при определении падежа существительного, i

Составлять и записывать предложения с существительными в нужной падежной форме.

Текущий

П/Р

7.2

Изменение  имени существительного при сочетании с другими словами.

Урок изучения нового материала.

Падеж.

Падежные вопросы. Падежная форма. Управляющее слово.

Текущий

УО

7.3.

Изменение  имени существительного при сочетании с другими словами.

Комбинированный урок.

Предлоги, употребляемые только с одним падежом.

Обогащение словарного состава речи учащихся.

Текст-рассуждение.

Текущий

ДР

7.4.

Изменение  имени существительного при сочетании с другими словами.

Урок повторения и  закрепления знаний

Предлоги, употребляемые только с одним падежом.

Обогащение словарного состава речи учащихся.

Текст-рассуждение.

Наблюдать (анализировать) и устанавливать, как изменяются существительные при связи с другими словами.

Выделять окончания имён существительных.

Склонять существительные, устанавливать, что изменяется у существительных при склонении, и выделять окончания существительных.

Наблюдать за ролью предлогов при определении падежа имён существительных и формулировать вывод по результатам наблюдений.

Строить алгоритм рассуждений при определении падежа существительного, i

Составлять и записывать предложения с существительными в нужной падежной форме.

Определять падеж существительного в предложении (в тексте)

Текущий

СР

7.5

Изменение  имени существительного при сочетании с другими словами.

Урок обобщения.

Предлоги, употребляемые только с одним падежом.

Обогащение словарного состава речи учащихся.

Текст-рассуждение.

Текущий

ПР

7.6.

Контрольная работа за 1 четверть. Диктант. В лес за грибами.

Урок проверки, оценки и учёта знаний.

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

владеть навыками самоконтроля.

итоговый

К/Р по текстам администрации

Тема 8.      Основные типы склонения имён существительных (7 ч) +1 ч к/р

8.1.

Основные типы склонений имен существительных.

Урок изучения нового материала.

Урок-исследование

Понятие трёх типов склонения существительных в ед.ч. Распознавание типа склонения по роду и окончанию.

Определять род и тип основы существительных (мягкая, твёрдая основа)

Формулировать вывод по результатам наблюдений: «Безударные окончания
существительных  1-го склонения можно проверить ударными окончаниями
существительных того же склонения».

Текущий

П/Р

8.2.

Первое склонение имен существительных.

Урок повторения. Традиционный урок.

Правописание безударных и ударных падежных окончаний  имен существительных 1 склонения.

Устанавливать основные признаки существительных 1-го склонения.

•        Сравнивать ударные и безударные окончания этих существительных (работать по таблице).

Текущий

УО

8.3.

Второе  склонение имен существительных.

Комбинированный урок.

Понятие о втором  склонении имен существительных

Устанавливать основные признаки существительных 2-го склонения.

Наблюдать за существительными 2-го склонения с твёрдой и мягкой основой.

Сравнивать ударные и безударные окончания этих существительных (работать по таблице).

Формулировать вывод по результатам наблюдений: «Безударные окончания
существительных 2-го склонения можно проверить ударными окончаниями
существительных того же склонения».

Текущий

ДР

8.4.

Второе склонение имен существительных.

Комбинированный урок.

Второе  склонение имен существительных

Устанавливать основные признаки существительных 2-го склонения.

Строить алгоритм различения форм родительного и винительного падежей
одушевлённых существительных 2-го склонения.

Текущий

СР

8.5.

Третье склонение имен существительных. Урок изучения нового материала.

Урок-исследование.

Третье склонение имен существительных

Устанавливать основные признаки существительных 3-го склонения.

•        Сравнивать окончания существительных 3-го склонения с мягкой основой
и с основой на ж, ш.

Сравнивать ударные и безударные окончания этих существительных (работать по таблице).

Текущий

ПР

8.6.

Третье склонение имен существительных. Комбинированный урок.

Распознавание склонений существительных по роду и окончанию в именительном падеже.

Устанавливать основные признаки существительных 3-го склонения.

•        Сравнивать окончания существительных 3-го склонения с мягкой основой
и с основой на ж, ш.

Формулировать вывод по результатам наблюдений: «Безударные окончания
существительных 3-го склонения можно проверить ударными окончаниями
существительных того же склонения».

Текущий

УО, ПР

8.7.

Падежные окончания имен существительных третьего  склонения. Урок повторения.

Правописание безударных и ударных падежных окончаний  имен существительных 3 склонения.

Формулировать обобщённый вывод относительно определения типа склонения имён существительных (работать по таблице).

Использовать правило определения типа склонения имён существительных
на практике.

Текущий

ПР

8.8

Развитие речи. Сочинение по рисунку. (р т  №1 с 33 №5)

Урок проверки, оценки и учёта знаний.

Составление текста на заданную тему по рисунку.

строить монологические высказывания по предложенной теме.

раскрывать тему текста по заголовку

итоговый

П/Р

Тема 9.      Правописание окончаний имён существительных в единственном числе (15 ч) +2ч к/р

9.1

Правописание окончаний имен существительных единственного числа. Комбинированный урок.

Правописание безударных и ударных падежных окончаний  имен существительных 1 склонения.

Выделять безударные окончания существительных как орфограмму.

Определять тип склонения и падеж существительных.

Текущий

П/Р

9.2

Падежные окончания имён существительных единственного числа 1, 2 и 3 склонений. Урок изучения нового материала.

Урок-исследование.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения в родительном, дательном и предложном  падежах. Изменение имен существительных  по падежам и числам.

Формулировать обобщённое правило проверки правописания безударных
падежных окончаний существительных 1, 2, 3-го склонения ударными окончаниями (работать по таблице).

Строить алгоритм объяснения правописания безударных падежных окончаний существительных.

Текущий

УО

9.3

Падежные окончания имён существительных 1-, 2-, 3-го склонения в родительном, дательном и предложном  падежах.

Урок изучения нового материала.

Урок-исследование.

Правописание падежных окончаний имён существительных.

Формулировать обобщённое правило проверки правописания безударных
падежных окончаний существительных 1, 2, 3-го склонения ударными окончаниями (работать по таблице).

Строить алгоритм объяснения правописания безударных падежных окончаний существительных.

Текущий

ДР

9.4

Падежные окончания имён существительных 1-, 2-, 3-го склонения в родительном, дательном и предложном  падежах

 Урок изучения нового материала.

Урок-исследование.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения в родительном, дательном и предложном  падежах. Изменение имен существительных по падежам и числам.

Формулировать обобщённое правило проверки правописания безударных
падежных окончаний существительных 1, 2, 3-го склонения ударными окончаниями (работать по таблице).

Строить алгоритм объяснения правописания безударных падежных окончаний существительных.

Текущий

СР

9.5

Падежные окончания имён существительных 1-, 2-, 3-го склонения в родительном, дательном и предложном  падежах 

Урок повторения.

Правописание окончаний существительных 1, 2, 3-го склонения в Р., Д., П.п.

Применять полученные знания на практике: устанавливать управляющее слово, включая предлог, от которого зависит падеж существительного, определять тип склонения и падеж существительных, выделять в предложениях

Производить  орфографический разбор существительных с безударными падежными окончаниями,

выбирать проверочные слова для правописания безударных окончаний существительных 1, 2, 3-го склонения,

выбирать из предложения существительные с указанными грамматическими признаками,

 использовать правило правописания безударных падежных окончаний существительных при написании диктантов, изложений, небольших сочинений

Текущий

ПР

9.6

Окончания имён существительных 1-, 2-, 3-го склонения в винительном и именительном   падежах. Комбинированный урок.

Изменение имен существительных по падежам и числам. Правописание безударных падежных окончаний  имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения

Применять полученные знания на практике: устанавливать управляющее слово, включая предлог, от которого зависит падеж существительного, определять тип склонения и падеж существительных, выделять в предложениях

Текущий

УО, ПР

9.7

Окончания имён существительных 1-, 2-, 3-го склонения в творительном падеже 

Комбинированный урок.

Правописание имен существительных в творительном падеже.

Применять полученные знания на практике: устанавливать управляющее слово, включая предлог, от которого зависит падеж существительного, определять тип склонения и падеж существительных, выделять в предложениях

Текущий

ПР

9.8

Проверочная работа по теме «Склонение»

Контроль и самоконтроль изученного.

Владеть  навыками самоконтроля.

Выполнять задания по изученным темам.

итоговый

К/Р по текстам администрации

9.9

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний.

Урок - практическое занятие.

Нахождение  ошибок в работе и  их устранение.

Определение  причин возникновения трудностей,

Корректировать свои ошибки

Текущий

П/Р

9.10

Окончания  имён существительных единственного числа.

Урок повторения.

Изменение имен существительных по падежам и числам.

Формулировать обобщённое правило проверки правописания безударных
падежных окончаний существительных 1, 2, 3-го склонения ударными окончаниями (работать по таблице). Применять полученные знания на практике: устанавливать управляющее слово, включая предлог, от которого зависит падеж существительного, определять тип склонения и падеж существительных, выделять в предложениях

Формулировать обобщённый вывод по результатам наблюдений.

Использовать на практике правило правописания падежных окончаний существительных в форме единственного числа.

Текущий

УО

9.11

Окончания  имён существительных единственного числа.

Урок повторения

Изменение имен существительных по падежам и числам. Правописание безударных падежных окончаний  имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения.

Текущий

ДР

9.12

Правописание падежных окончаний имён существительных.

Комбинированный урок.

Изменение имен существительных по падежам и числам. Правописание безударных падежных окончаний  имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения.

Текущий

СР

9.13

Правописание окончаний имён существительных единственного числа. Закрепление. 

Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок-практикум.

Правописание безударных падежных окончаний  имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения

Текущий

ПР

9.14

Диктант по теме «Падежные окончания имён существительных»

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

Владеть  навыками самоконтроля.

Писать текст с изученными орфограммами под диктовку

итоговый

К/Р по текстам администрации

9.15

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний.

Урок - практическое занятие.

Исправление допущенных ошибок, работа с памятками

Определение  причин возникновения трудностей, нахождение ошибок в работе и  их устранение.

Писать текст с изученными орфограммами под диктовку

Текущий

П/Р

9.16

Развитие речи. Подробное изложение. Повторение знаний о признаках текста.

Урок проверки, оценки и учёта знаний.

Основные приемы передачи содержания рассказа.

Строить  монологические высказывания по предложенной теме

итоговый

СР

9.17

Работа над ошибками. Редактирование текста.

Урок коррекции знаний.

Урок - практическое занятие.

Исправление допущенных ошибок, работа с памятками.

Определение  причин возникновения трудностей, нахождение ошибок в работе и  их устранение.

Исправлять допущенные ошибки,

текущий

СР

Тема 10.      Правописание окончаний имён существительных во множественном числе (5 ч) +1 ч к/р

10.1.

Склонение имён существительных с твёрдой и мягкой основой во множественном числе.

Урок изучения нового материала.

Склонение имен существительных во мн.ч

Строить алгоритм действий при определении типа склонения существительного в форме множественного числа.

Формулировать обобщённый вывод по результатам наблюдений.

Использовать на практике правило правописания падежных окончаний существительных в форме множественного числа.

Текущий

П/Р

10.2.

Склонение одушевлённых и неодушевлённых существительных во множественном числе.

Урок изучения нового материала.

Правописание окончаний существительных во мн.ч.

Сравнивать правописание окончаний одушевлённых и неодушевлённых существительных 1, 2, 3-го склонения с твёрдой основой в форме множественного числа (работать по таблице).

Сравнивать правописание окончаний одушевлённых и неодушевлённых существительных 1, 2, 3-го склонения с мягкой основой в форме множественного числа (работать по таблице).

Формулировать обобщённый вывод по результатам наблюдений.

Использовать на практике правило правописания падежных окончаний существительных в форме множественного числа.

Текущий

УО

10.3.

Правописание      безударных     падежных окончаний  существительных   1,   2,   3-го склонения во множественном числе в родительном и винительном падежах.

Урок изучения нового материала.

Правописание окончаний существительных во мн.ч.

Текущий

ДР

10.4.

Правописание безударных падежных окончаний существительных 1, 2, 3-го склонения во множественном числе в дательном, творительном, предложном падежах.

Урок изучения нового материала.

Правописание окончаний существительных во мн.ч.

Формулировать обобщённый вывод по результатам наблюдений.

Использовать на практике правило правописания падежных окончаний существительных в форме множественного числа.

Текущий

СР

10.5.

Контрольная работа за 2 четверть. Диктант.

Урок проверки, оценки и учёта знаний.

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

Владеть  навыками самоконтроля.

Писать текст с изученными орфограммами под диктовку

итоговый

КР см. КИМ

10.6.

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок-практикум.

Исправление допущенных ошибок, работа с памятками

Определение  причин возникновения трудностей, нахождение ошибок в работе и  их устранение.

Исправлять допущенные ошибки,

Текущий

П/Р

3. Имя прилагательное (25 ч) +1 ч к/р

Тема 11.      Общие сведения об имени прилагательном (4ч)

11.1.

Общие сведения об имени прилагательном.

Урок повторения.

Имя прилагательное, значение и употребление в речи.

Характеризовать особенности грамматических признаков имени прилагательного (изменение по родам, числам, падежам).

Объяснять термин «родовые окончания имён прилагательных».

Выделять из предложения словосочетания прилагательного с существительным, устанавливать связь слов в этих словосочетаниях.

Наблюдать за словосочетанием существительного с прилагательным и устанавливать, от чего зависит род, число и падеж прилагательного в словосочетании с существительным.

Объяснять, как определить род, число, падеж прилагательного в словосочетании с

существительным.

Разбирать прилагательные по составу.

Наблюдать и устанавливать значение прилагательных в речи.

Использовать знания об определении рода, числа и падежа прилагательных на практике

Текущий

П/Р

11.2.

Число, род, падеж   имени прилагательного.

Урок изучения нового материала.

Урок-исследование.

Обобщение знаний об именах прилагательных как части.

Текущий

УО

11.3.

Число, род, падеж   имени прилагательного.

Комбинированный урок.

Изменение прилагательных по числам, родам и падежам.

Текущий

ПР

11.4.

Общие признаки прилагательных.

Комбинированный урок.

Приёмы распознавания падежа имени прилагательного. Склонение имен прилагательных в ед.ч.

Текущий

СР

11.5.

Проверочная работа по теме «Имя существительное»

владеть навыками самоконтроля.

итоговый

К/Р по текстам администрации

Тема 12.      Склонение имён прилагательных в форме единственного числа мужского и среднего рода (3ч) +1 ч к/р

        

12.1.

Склонение имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода.

Урок изучения нового материала.

Урок-исследование.

Правописание безударных окончаний имен прилагательных

Склонять имена прилагательные в форме единственного числа мужского и
среднего рода

Сравнивать падежные окончания прилагательных мужского и среднего рода с твёрдой и мягкой основой (работать по таблице).

Формулировать вывод по результатам проведённого сравнения.

Сравнивать падежные окончания прилагательных мужского рода, сочетающихся с одушевлёнными и неодушевлёнными существительными (работать
по таблице).

Формулировать вывод по результатам проведённого сравнения.

Наблюдать за особенностями склонения прилагательных с основой на ж, ш.

Устанавливать особенности склонения этих прилагательных

Текущий

П/Р

12.2.

Склонение имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода.

Комбинированный урок.

Падеж имен прилагательных. Правописание родовых окончаний прилагательных.

Текущий

УО

12.3.

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода.

Урок повторения.

Упражнения в правописании падежных окончаний прилагательных в данных падежах.

Текущий

ПР

12.4.

Контрольное списывание.

Урок проверки, оценки и учёта знаний.

владеть навыками самоконтроля.

Писать текст с изученными орфограммами

итоговый

К/Р по текстам администрации

Тема 13.      Правописание безударных падежных окончаний прилагательных в форме мужского и среднего рода единственного числа (6ч) +1 ч к/р

13.1

Способы проверки правописания безударных падежных окончаний прилагательных в форме мужского и среднего рода Комбинированный урок.

Поверка

правописания безударных падежных окончаний прилагательных в форме мужского и среднего рода

Наблюдать (анализировать) и устанавливать, можно ли общее правило
проверки правописания безударных гласных применить к именам прилагательным с безударными гласными в окончаниях.

Анализировать предложенные модели проверки правописания безударных

падежных окончаний имён прилагательных в форме мужского и среднего рода.

Применять на практике различные способы проверки правописания без
ударных гласных в окончаниях имён прилагательных в форме мужского и
среднего рода

Текущий

П/Р

13.2

Способы проверки правописания безударных падежных окончаний прилагательных в форме мужского и среднего рода Комбинированный урок.

Поверка

правописания безударных падежных окончаний прилагательных в форме мужского и среднего рода

Формулировать общее правило проверки правописания безударных гласных.

Текущий

УО

13.3

Способы проверки правописания безударных падежных окончаний прилагательных в форме мужского и среднего рода Комбинированный урок.

Поверка

правописания безударных падежных окончаний прилагательных в форме мужского и среднего рода

Формулировать алгоритм проверки правописания безударных падежных
окончаний прилагательных в форме мужского и среднего рода по предложен
ному плану.

Текущий

ПР

13.4

Способы проверки правописания безударных падежных окончаний прилагательных в форме мужского и среднего рода Комбинированный урок.

Поверка

правописания безударных падежных окончаний прилагательных в форме мужского и среднего рода

Формулировать алгоритм проверки правописания безударных падежных
окончаний прилагательных в форме мужского и среднего рода по предложен
ному плану.

Анализировать предложенные модели проверки правописания безударных

падежных окончаний имён прилагательных в форме мужского и среднего рода.

Применять на практике различные способы проверки правописания без
ударных гласных в окончаниях имён прилагательных в форме мужского и
среднего рода

Текущий

СР

13.5

Способы проверки правописания безударных падежных окончаний прилагательных в форме мужского и среднего рода Комбинированный урок.

Поверка

правописания безударных падежных окончаний прилагательных в форме мужского и среднего рода

Текущий

П/Р

13.6

Способы проверки правописания безударных падежных окончаний прилагательных в форме мужского и среднего рода Комбинированный урок.

Поверка

правописания безударных падежных окончаний прилагательных в форме мужского и среднего рода

Текущий

УО

13.7

Диктант по теме «Имя прилагательное»

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

владеть навыками самоконтроля.

Писать текст с изученными орфограммами под диктовку

итоговый

К/Р по текстам администрации

Тема 14.   Склонение    имён    прилагательных    в женском роде единственном числе (4 ч) +1 ч к/р

14.1

Склонение имён прилагательных единственного числа женского рода.

Урок изучения нового материала.

Склонение прилагательных.

        Склонять имена прилагательные в форме женского рода с твёрдой и мягкой основой в словосочетаниях с одушевлёнными и неодушевлёнными существительными.

Применять на практике различные способы проверки правописания без
ударных падежных окончаний имён прилагательных в форме мужского, сред
него и женского рода единственного числа

Текущий

П/Р

14.2.

Правописание      безударных     падежных окончаний имён прилагательных в форме женского рода единственного числа.

Урок-практикум.

Упражнения в правописании падежных окончаний прилагательных в данных падежах.

Сравнивать падежные окончания имён прилагательных в форме женского
рода единственного числа с твёрдой и мягкой основой в словосочетаниях с
одушевлёнными и неодушевлёнными существительными

Применять на практике различные способы проверки правописания без
ударных падежных окончаний имён прилагательных в форме мужского, сред
него и женского рода единственного числа

Текущий

УО

14.3.

Правописание      безударных     падежных окончаний имён прилагательных в форме женского рода единственного числа.

Урок-практикум.

Распознавание именительного и винительного падежей мн.ч. имен прилагательных.

Устанавливать способ проверки безударных падежных окончаний прилагательных в форме женского рода.

Применять на практике различные способы проверки правописания без
ударных падежных окончаний имён прилагательных в форме мужского, сред
него и женского рода единственного числа

Текущий

ПР

14.4.

Склонение имён прилагательных единственного числа женского рода.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок-практикум.

Распознавание родительного и предложного падежей мн.ч. имен прилагательных.

Устанавливать способ проверки безударных падежных окончаний прилагательных в форме женского рода.

Текущий

СР

14.5.

Развитие речи. Изложение.

(р.т. №2 с.40 №6)

Урок проверки, оценки и учёта знаний.

Работа с предложением, текстом

Обогащение речи учащихся прилагательными, используемыми в прямом и переносном значении

строить монологические высказывания по предложенной теме

Распространять предложения, дополняя их подходящими по смыслу прилагательными для усиления выразительности текста

Выделять в данных словосочетаниях многозначные прилагательные, употреблённые в прямом значении

итоговый

П/Р

Тема 15.      Склонение и правописание окончаний имён прилагательных во  множественном числе (3 ч) +1 ч к/р

15.1.

Склонение и правописание имён прилагательных множественного числа.

Урок изучения нового материала.

Урок-исследование.

Склонение имён прилагательных в форме мужского, среднего и женского рода во множественном числе. Правописание     безударных     падежных окончаний прилагательных в форме множественного числа.

Наблюдать за прилагательными в форме множественного числа и устанавливать особенности их грамматических признаков.

•Формулировать вывод по результатам наблюдений.

Применять на практике правило правописания безударных падежных окончаний прилагательных во множественном числе с использованием различных
способов их проверки.

Текущий

П/Р

15.2.

Склонение имён прилагательных множественного числа.

Комбинированный урок.

Распознавание именительного и винительного падежей мн.ч. имен прилагательных.

Устанавливать способ проверки правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных в форме множественного числа.

Применять на практике правило правописания безударных падежных окончаний прилагательных во множественном числе с использованием различных
способов их проверки.

Текущий

УО

15.3.

Склонение имён прилагательных множественного числа.

Урок повторения.

Распознавание родительного и предложного падежей мн.ч. имен прилагательных.

Устанавливать способ проверки правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных в форме множественного числа.

Текущий

ПР

15.4.

Диктант по теме «Имя прилагательное»

Урок контроля и проверки знаний

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

Владеть  навыками самоконтроля.

Писать текст с изученными орфограммами под диктовку

итоговый

К/Р по текстам администрации

4. Местоимение (7 ч)

Тема 16.      Общие сведения о личных местоимениях (3 ч)

16.1.

Общие сведения о личных  местоимениях.

Урок изучения нового материала.

Урок-исследование.

Общее представление о местоимении. Местоимение, его значение и употребление.

Выделять личные местоимения в предложении (в тексте).

Устанавливать лексическое значение личных местоимений по лексическому значению существительных, которые они заменяют.

Различать личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа.

Применять знания об определении лица и числа личных местоимений на
практике.

Составлять предложения по данным схемам с использованием личных местоимений.

Составлять тексты с использованием подходящих по смыслу личных местоимений

Текущий

П/Р

16.2.

Личные  местоимения. Комбинированный урок.

Личные местоимения, значение  и употребление  в речи.

Текущий

УО

16.3.

Личные  местоимения. Комбинированный урок.

Личные местоимения, значение  и употребление  в речи.

Наблюдать за личными местоимениями и характеризовать их грамматические признаки: устанавливать, изменяются ли личные местоимения по
числам, устанавливать, на существительные какого рода указывают личные
местоимения
я, ты, он, она, оно, мы, вы, они.

Текущий

П/Р

Тема 17.      Склонение личных местоимений (4 ч)

17.1.

Склонение личных местоимений единственного  числа.  

Комбинированный урок.

Употребление местоимений в речи, замена существительных местоимениями.

Наблюдать    за личными местоимениями  1, 2, 3-го лица единственного
числа в составе предложений и устанавливать, как они изменяются.

Применять полученные знания на практике: выделять в тексте личные местоимения, определять падеж личных местоимений, объяснять причины различия в правописании местоимений в одном и том же падеже (с предлогами и без предлогов), выбирать из текста и записывать словосочетания с личными местоимениями в форме косвенных падежей.

Использовать личные местоимения с предлогами и без предлогов в устной и письменной речи.

Редактировать текст с использованием личных местоимений

Текущий

П/Р

17.2.

Склонение личных местоимений множественного числа.

Урок закрепления.

Урок - самостоятельная работа.

Личные местоимения

 1-, 2-, 3-го лица, единственного и множественного числа.

Изменять личные местоимения по падежным вопросам (склонять).

Текущий

УО

17.3.

Склонение личных местоимений множественного и единственного числа.

Урок повторения.

Склонение личных местоимений множественного и единственного числа.

Наблюдать за личными местоимениями единственного и множественного
числа при склонении (работать с таблицей) и устанавливать, как они из
меняются.

Текущий

ПР

17.4.

Правописание  местоимений с предлогами. Комбинированный урок.

Раздельное написание предлогов с личными  местоимениями. Предлоги, их роль в речи.

Наблюдать за личными местоимениями в составе предложений и устанавливать, какими членами предложения могут быть личные местоимения в
форме именительного падежа и в форме косвенных падежей.

Формулировать вывод по результатам наблюдений.

Устанавливать особенности произношения и правописания предлогов с
личными местоимениями.

Текущий

СР

5. Глагол (45 ч)

Тема 18.      Общие сведения о глаголе (2 ч)

18.1.

Понятие  о глаголе. 

Урок изучения нового материала.

Существенные признаки глагола, употребление в речи.

Выделять глаголы среди других частей речи.

Различать глаголы и имена существительные, называющие действия пред
мета.

Наблюдать и анализировать, какова роль глаголов в речи.

Характеризовать роль глаголов в речи

Текущий

П/Р

18.2.

Понятие  о глаголе. Комбинированный урок.

Существенные признаки глагола, употребление в речи.

Различать  глаголы, которые отвечают на вопросы что   делать?   что
сделать?

Наблюдать и анализировать, какова роль глаголов в речи.

Характеризовать роль глаголов в речи

Текущий

УО

Тема 19.      Неопределённая форма глагола (5 ч)

19.1.

Неопределённая форма глагола. Комбинированный урок.

Общее понятие о неопределённой форме глагола. Вопросы к глаголам..

Выделять глаголы в неопределённой форме в предложении (в тексте).

Строить алгоритм выделения основы глаголов в неопределённой форме.

Различать лексическое значение глаголов в неопределённой форме с частицей -ся и без неё.

Составлять текст на заданную тему с использованием глаголов.

Характеризовать роль глаголов в неопределённой форме в речи

Текущий

П/Р

19.2.

Неопределённая форма глагола.

Урок повторения.

Общее понятие о неопределённой форме глагола. Вопросы к глаголам. Роль глаголов неопределённой формы в речи

Разбирать глаголы в неопределённой форме по составу.

Наблюдать и сравнивать лексическое значение глаголов в неопределённой форме с частицей -ся и без неё.

Текущий

УО

19.3.

Суффиксы неопределённой формы глагола (-ть, -ти). Урок изучения нового материала.

Вопросы что  делать? что   сделать? Суффиксы неопределённой формы глагола (-ть, -ти). Роль глаголов неопределённой формы в речи

Текущий

ПР

19.4.

Глаголы с частицей -ся. 

Урок изучения нового материала.

Глагольные суффиксы (-е-, -и-, -а- (-я-), -ну-, -ова- и др). Глаголы с частицей -ся. Основа неопределённой формы глагола.

Разбирать глаголы в неопределённой форме по составу.

Наблюдать и сравнивать лексическое значение глаголов в неопределённой форме с частицей -ся и без неё.

Различать лексическое значение глаголов в неопределённой форме с частицей -ся и без неё.

Составлять текст на заданную тему с использованием глаголов.

Характеризовать роль глаголов в неопределённой форме в речи

Текущий

СР

19.5.

Неопределённая форма глагола.

Урок повторения.

Глагольные суффиксы (-е-, -и-, -а- (-я-), -ну-, -ова- и др). Глаголы с частицей -ся. Основа неопределённой формы глагола. Роль глаголов неопределённой формы в речи

Текущий

П/Р

Тема 20.      Время глагола (5 ч) +1 ч к/р

20.1.

Время глагола. Комбинированный урок.

Временные формы глагола.

Определять форму времени глагола.

Наблюдать (анализировать) и устанавливать, как по неопределённой
форме глагола определить все его возможные формы времени.

Выделять глаголы в форме прошедшего времени.

Наблюдать (анализировать) по таблице и устанавливать, как образуются
глаголы прошедшего времени.

Определять форму времени глагола.

Разбирать глаголы в неопределённой форме и в форме прошедшего времени по составу

Текущий

П/Р

20.2.

Время глагола.

Урок повторения.

Способы распознавания лица и числа глагола.

Текущий

УО

20.3.

Изменение глаголов в форме прошедшего времени по числам  и     ио родам.

Урок изучения нового материала.

Временные формы глагола. Определение рода и числа глаголов прошедшего времени.

Устанавливать на практике по неопределённой форме данного глагола все
его возможные формы времени.

•        Выделять глаголы в форме прошедшего времени.

•        Наблюдать (анализировать) по таблице и устанавливать, как образуются
глаголы прошедшего времени.

Текущий

ПР

  1.  

20.4.

Образование глаголов прошедшего времени

Урок изучения нового материала.

Особенности глаголов прошедшего времени, родовые окончания глаголов. Образование глаголов прошедшего времени

Разбирать глаголы в неопределённой форме и в форме прошедшего времени по составу

Текущий

СР

20.5.

Образование глаголов прошедшего времени

Урок изучения нового материала.

Образование глаголов прошедшего времени

Устанавливать на практике по неопределённой форме данного глагола все
его возможные формы времени

Текущий

П/Р

20.6.

Диктант по теме «Глагол»

Урок контроля и проверки знаний

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

владеть навыками самоконтроля.

Писать текст с изученными орфограммами под диктовку

итоговый

К/Р по текстам администрации

Тема 21.      Спряжение глагола (27 ч) +5ч к/р

21.1

Спряжение глаголов. Комбинированный урок.

Спряжение глаголов, лицо, употребление в речи.

Наблюдать за изменением глаголов по лицам и числам и устанавливать,
в каком времени глаголы изменяются по лицам и числам.

Составлять и решать проблемно-грамматические задачи, касающиеся грамматических признаков глаголов и правописания безударных личных окончаний глаголов.

Разбирать глагол как часть речи (морфологический разбор).

Текущий

П/Р

21.2

Глаголы I и II спряжения.

Урок изучения нового материала.

Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме. Безударные личные окончания глаголов.

Объяснять, почему окончания глаголов в форме настоящего и будущего
времени называются личными окончаниями.

Текущий

УО

21.3

Спряжение глаголов

настоящего и будущего времени. Глаголы – исключения.

Урок изучения нового материала.

Глаголы-исключения.

Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме. Безударные личные окончания глаголов.

Объяснять, может ли быть личное

окончание глагола орфограммой.

Текущий

ПР

21.4

Спряжение глаголов.

Урок закрепления.

Способы распознавания лица и числа глагола.

Текущий

СР

21.5

Правописание безударных личных окончаний глаголов  2 лица единственного числа настоящего и будущего времени.

Урок изучения нового материала.

Особенности глаголов 2 лица ед. ч.\

Изменение глаголов по лицам  и числам (спряжение).

Сравнивать правописание гласных в личных окончаниях глаголов в форме
одного и того же лица и числа.

Формулировать вывод по результатам наблюдений.

Использовать на практике правило правописания личных окончаний гла
голов 2-го лица единственного числа.

Текущий

П/Р

21.6

Правописание безударных личных окончаний глаголов  2 лица единственного числа настоящего и будущего времени. Комбинированный урок.

Особенности глаголов 2 лица ед. ч.\

Изменение глаголов по лицам  и числам (спряжение).

Объяснять различия в правописании гласных в личных окончаниях

глаголов.

Формулировать вывод по результатам наблюдений.

Использовать на практике правило правописания личных окончаний гла
голов 2-го лица единственного числа.

Текущий

УО

21.7

Правописание глаголов с частицей -ся в неопределённой форме и в форме 3-го лица единственного и множественного числа Комбинированный урок.

Правописание глаголов с частицей -ся в неопределённой форме и в форме 3-го лица единственного и множественного числа (-ться, -тся).

  • Различать неопределённую форму глаголов на -ться и форму 3-го лица единственного и множественного числа на -тся, объяснять их правописание.

Использовать на практике правило правописания глаголов в неопределённой форме на -ться и глаголов в форме 3-го лица единственного и множественного числа на -тся.

Различать глаголы в форме 3-го лица единственного и множественного числа на -тся и существительные на -ца, используя на практике правила их правописания.

Текущий

ПР

21.8

Правописание безударных личных окончаний глаголов  3 лица единственного числа настоящего и будущего времени. 

Комбинированный урок.

Изменение глаголов по лицам  и числам (спряжение).

Строить алгоритм определения спряжения глаголов и уточнять его по
учебнику.

Текущий

СР

21.9

Правописание безударных личных окончаний глаголов   настоящего и будущего времени. Комбинированный урок.

Особенности спряжения глаголов в настоящем и будущем времени.

Наблюдать за тем, когда личные окончания глаголов (кроме безударных
личных окончаний) являются орфограммой.

Использовать на практике правило правописания безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения.

Текущий

П/Р

21.10

Контрольный диктант за 3 четверть. Диктант.

Урок проверки, оценки и учёта знаний.

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

Владеть  навыками самоконтроля.

Писать текст с изученными орфограммами под диктовку

итоговый

К/Р по текстам администрации

21.11

Работа над ошибками. 

Урок коррекции знаний.

Урок - практическое занятие.

Исправление допущенных ошибок, работа с памятками.

Определение  причин возникновения трудностей, нахождение ошибок в работе и  их устранение.

Корректировать свои ошибки

Текущий

П/Р

21.12

Правописание безударных личных окончаний глаголов   в настоящем и будущем времени. Комбинированный урок.

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Наблюдать за тем, когда личные окончания глаголов (кроме безударных
личных окончаний) являются орфограммой.

Составлять и решать проблемно-грамматические задачи, касающиеся грамматических признаков глаголов и правописания безударных личных окончаний глаголов.

Разбирать глагол как часть речи (морфологический разбор).

Текущий

УО

21.13

Правописание безударных личных окончаний глаголов   в настоящем и будущем времени. Урок закрепления.

Урок -самостоятельная работа.

Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения)

Характеризовать правописание гласных в личных окончаниях глаголов I и
II спряжения по таблице.

Текущий

ПР

21.14

Правописание безударных личных окончаний глаголов   в настоящем и будущем времени. Комбинированный урок.

Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения)

Соотносить  безударные окончания глаголов одного и того же спряжения в  разных лицах

Текущий

СР

21.15

Правописание безударных личных окончаний глаголов   в настоящем и будущем времени. Комбинированный урок.

Правописание безударных личных окончаний глаголов. Спряжение глаголов по неопределенной форме.

Соотносить  безударные окончания глаголов одного и того же спряжения в  разных лицах

Составлять и решать проблемно-грамматические задачи, касающиеся грамматических признаков глаголов и правописания безударных личных окончаний глаголов.

Разбирать глагол как часть речи (морфологический разбор).

Текущий

П/Р

21.16

Правописание безударных личных окончаний глаголов   в настоящем и будущем времени. Комбинированный урок.

Определять спряжение глаголов, писать личные окончания.

Соотносить  безударные окончания глаголов одного и того же спряжения в  разных лицах

Текущий

УО

21.17

Диагностическая итоговая контрольная работа

Контроль и проверка знаний.

Владеть  навыками самоконтроля.

итоговый

К/Р по текстам администрации

21.18

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний.

Урок - практическое занятие.

Исправление допущенных ошибок, работа с памятками.

Определение  причин возникновения трудностей, нахождение ошибок в работе и  их устранение.

Корректировать свои ошибки

Текущий

П/Р

21.19

Правописание безударных личных окончаний глаголов   в настоящем и будущем времени. Комбинированный урок.

Определять спряжение глаголов, писать личные окончания

Обосновывать  написание окончаний глаголов

Составлять и решать проблемно-грамматические задачи, касающиеся грамматических признаков глаголов и правописания безударных личных окончаний глаголов.

Разбирать глагол как часть речи (морфологический разбор).

Текущий

УО

21.20

Правописание безударных личных окончаний глаголов   в настоящем и будущем времени. Комбинированный урок.

Определять спряжение глаголов, писать личные окончания

Обосновывать  написание окончаний глаголов

Текущий

ПР

21.21

Правописание безударных личных окончаний глаголов   в настоящем и будущем времени. Комбинированный урок.

Определять спряжение глаголов, писать личные окончания

Обосновывать  написание окончаний глаголов

Текущий

СР

21.22

Правописание безударных личных окончаний глаголов   в настоящем и будущем времени. Комбинированный урок.

Определять спряжение глаголов, писать личные окончания

Обосновывать  написание окончаний глаголов

Составлять и решать проблемно-грамматические задачи, касающиеся грамматических признаков глаголов и правописания безударных личных окончаний глаголов.

Разбирать глагол как часть речи (морфологический разбор).

Текущий

П/Р

21.23

Правописание безударных личных окончаний глаголов   в настоящем и будущем времени. Комбинированный урок.

Определять спряжение глаголов, писать личные окончания

Обосновывать написание окончаний глаголов

Текущий

УО

21.24

Развитие речи. Изложение.

(р.т.№2 с.48 №13)

Урок проверки, оценки и учёта знаний.

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

Строить монологические высказывания по предложенной теме

Писать текст с изученными орфограммами

Итоговый

П/Р

21.25

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний.

Урок – практическое занятие.

Исправление допущенных ошибок, работа с памятками.

Определение причин возникновения трудностей, нахождение ошибок в работе и их устранение.

Корректировать свои ошибки

Текущий

П/Р

21.26

Правописание безударных личных окончаний глаголов   в настоящем и будущем времени. Комбинированный урок.

Определять спряжение глаголов, писать личные окончания

Обосновывать написание окончаний глаголов

Составлять и решать проблемно-грамматические задачи, касающиеся грамматических признаков глаголов и правописания безударных личных окончаний глаголов.

Разбирать глагол как часть речи (морфологический разбор).

Текущий

УО

21.27

Правописание безударных личных окончаний глаголов   в настоящем и будущем времени. Комбинированный урок.

Определять спряжение глаголов, писать личные окончания

Обосновывать написание окончаний глаголов

Текущий

ПР

21.28

Развитие речи. Сочинение на тему «Половодье»

Урок проверки, оценки и учёта знаний.

Писать сочинение на заданную тему (на тему «Половодье»), используя данные ключевые слова и готовый текст, в котором описывается начало ледохода

Составлять план текста и писать по нему сочинение

Составлять тексты на заданную тему, используя слова для справок Приводить слова, которыми может начинаться и заканчиваться текст сказки 

Итоговый

П/Р

21.29

Правописание безударных личных окончаний глаголов   в настоящем и будущем времени. Комбинированный урок.

Определять спряжение глаголов, писать личные окончания

Обосновывать написание окончаний глаголов

Использовать на практике правило правописания безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения.

Текущий

П/Р

21.30

Правописание безударных личных окончаний глаголов   в настоящем и будущем времени. Комбинированный урок.

Определять спряжение глаголов, писать личные окончания

Обосновывать написание окончаний глаголов

Составлять и решать проблемно-грамматические задачи, касающиеся грамматических признаков глаголов и правописания безударных личных окончаний глаголов.

Текущий

УО

21.31

Проверочная работа

 По теме «Глагол».

Урок проверки, оценки и учёта знаний

Владеть навыками самоконтроля.

Писать текст с изученными орфограммами под диктовку

Итоговый

К/Р по текстам администрации

21.32

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний.

Урок – практическое занятие.

Исправление допущенных ошибок, работа с памятками.

Определение причин возникновения трудностей, нахождение ошибок в работе и их устранение.

Корректировать свои ошибки

Текущий

П/Р

Тема 22.      Наречие (3ч)

.22.1.

Наречие.

Урок изучения нового материала.

Понятие о наречии.

Выделять в тексте и записывать словосочетания, в которые входят наречия

Разбирать наречия по составу.

Объяснять, какая часть слова (корень, приставка, суффикс, окончание) всегда отсутствует в наречиях.

Устанавливать, каким членом предложения является наречие.

Упражняться в правописании суффиксов -а и -о в наречиях

Текущий

П/Р

22.2.

Наречие – неизменяемая часть речи.

Комбинированный урок.

Наречие – неизменяемая часть речи

Определять каким членом предложения является наречие.

Устанавливать в процессе наблюдений и анализа, что наречие — неизменяемая часть речи.

Текущий

УО

22.3.

Правописание суффиксов –о, -а в наречиях.

Урок изучения нового материала.

Существенные признаки наречия.

Определять каким членом предложения является наречие.

Устанавливать в процессе наблюдений и анализа, что наречие — неизменяемая часть речи.

Текущий

ПР

Тема 23.      Повторение (20 ч)

23.1.

Экзаменационная работа за год. Диктант.

Урок проверки, оценки и учёта знаний.

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

Владеть навыками самоконтроля.

Писать текст с изученными орфограммами под диктовку

Итоговый

К/Р по текстам администрации

23.2.

Повторение.  Предложения. Комбинированный урок.

Разновидности предложений по цели высказывания, по интонации. Знаки препинания в конце предложения. Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Знаки препинания в предложениях
с однородными членами.

Распознавать в тексте простые и сложные предложения,

Находить простые предложения в составе сложного, четко определять их грамматическую основу

Формировать   умение элементарно обосновывать высказанное суждение,

Построению алгоритма деятельности

Текущий

П/Р

23.3.

Повторение. Предложения с однородными членами.

Урок закрепления.

Знаки препинания в конце предложения. Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Знаки препинания в предложениях
с однородными членами.

 Распознавать однородные члены предложения.

Уметь ставить знаки препинания в предложении с однородными членами, соединенными союзами а, и, но.

 Выполнять инструкцию, точно следовать образцу и простейшему алгоритму, чтение схем

Текущий

УО

23.4.

Повторение пройденного.  Прямая речь. Обращение. Словосочетание.  Комбинированный урок.

Предложения с прямой речью, обращениями; знаки препинания, словосочетания

Находить в тексте без знаков препинания предложения с обращением и прямой речью, правильно оформлять предложения с прямой речью, однородными членами и обращением на письме; составлять схемы предложений с однородными членами и прямой речью.

Знать отличительные особенности словосочетаний, уметь находить главные и зависимые слова в словосочетаниях.

Анализировать, сравнивать, проводить наблюдения.

Текущий

ПР

23.5.

Повторение пройденного. Правописание мягкого знака в словах разных частей речи.

Урок закрепления

Правописание мягкого знака в словах разных частей речи.

Правильно объяснить правописание слов с Ь в различных частях слова. Употреблять в словах Ь знак.

Формировать   умение элементарно обосновывать высказанное суждение.

Текущий

СР

23.6.

Повторение. Части речи.

Урок закрепления.

Урок –самостоятельная работа.

Части речи. Признаки частей речи.

Различать части речи по их признакам.

 Выполнять инструкцию, точно следовать образцу и простейшему алгоритму, чтение схем.

Текущий

П/Р

23.7.

Повторение. Имя существительное.

Комбинированный урок.

Части речи. Понятие об имени существительном.  Признаки существительных.

Определять постоянные и непостоянные признаки имени существительного как части речи.

Усвоить порядок проведения морфологического разбора имени существительного

 Выполнять инструкцию, точно следовать образцу и простейшему алгоритму, чтение схем.

Текущий

УО

23.8.

Повторение пройденного.  Имя прилагательное.

Урок повторения.

Склонение.

Имя прилагательное.

Множественное число 

Правильно употреблять имена прилагательные в речи.

Наблюдать объекты окружающего мира,

Объединять предметы по общему признаку.

Текущий

ПР

23.9.

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний.

Урок – практическое занятие.

Исправление допущенных ошибок, работа с памятками.

Определение причин возникновения трудностей, нахождение ошибок в работе и их устранение.

Корректировать свои ошибки

Текущий

П/Р

23.10.

Повторение пройденного.  Наречие.

Урок закрепления.

Урок-практикум.

Существенные признаки наречия.

Определять каким членом предложения является наречие.

Находить наречия в предложениях.

Уметь правильно писать суффиксы наречий, писать наречия с приставками.

Анализировать сравнивать, проводить наблюдения.

Текущий

УО

23.11.

Повторение пройденного. Глагол. Урок закрепления.

Урок –самостоятельная работа.

Безударные окончания глаголов. Спряжение глаголов. Временные формы глаголов.

Знать лексико-грамматические признаки глагола. Спряжения глаголов. Уметь употреблять глаголы в речи, писать окончания глаголов. Изменять глаголы.

Наблюдать объекты окружающего мира,

Объединять предметы по общему признаку.

Текущий

ПР

  1.  

23.12.

Повторение пройденного.  Звуки и буквы. Алфавит.

Урок закрепления.

Урок -самостоятельная работа.

Понятия: звуки, буквы, слог, ударение, алфавит. Звукобуквенный анализ слов.

Различать буквы и звуки, находить ударный слог, выполнять звукобуквенный анализ слов. Использовать алфавит

 Выполнять инструкцию, точно следовать образцу и простейшему алгоритму, чтение схем.

Текущий

СР

23.13.

Повторение пройденного. Безударные гласные.

Урок повторения.

Орфограммы корня: безударная гласная (проверяемая, непроверяемая), парные звонкие и глухие согласные. Способы их проверки

Выбрать и объяснить написание безударных гласных с корне слова.

Уметь писать слова с непроверяемыми безударными гласными в корне слова 

Анализировать, сравнивать, проводить наблюдения.

Текущий

П/Р

23.14.

Повторение пройденного. Правописание шипящих.

 Урок закрепления.

Урок -самостоятельная работа.

Орфограммы шипящих

Совершенствовать умение писать слова с изученными орфограммами

Наблюдать объекты окружающего мира,

Объединять предметы по общему признаку.

Текущий

УО

23.15.

Повторение пройденного. Парные и непроизносимые согласные в корне слова.

Комбинированный урок.

Орфограммы корня: безударная гласная (проверяемая, непроверяемая), парные звонкие и глухие согласные. Способы их проверки 

Писать слова с парными согласные в корне слов.

 Выполнять инструкцию, точно следовать образцу и простейшему алгоритму, чтение схем.

Текущий

ПР

23.16.

Повторение пройденного. Виды разборов частей речи.

Урок закрепления.

Урок -самостоятельная работа.

Виды разборов частей речи.

Выполнять различные виды разборов изученных частей речи

Анализировать, сравнивать, проводить наблюдения.

Текущий

СР

23.17.

Повторение пройденного. Состав слова.

Комбинированный урок.

Морфемный состав слова. Словообразующая роль приставок и суффиксов, формообразующая роль-окончаний. Разбор по составу.

Разбирать различные части различные речи по составу.

Уметь объяснять выбор орфограммы с позиций словообразования 

Анализировать, сравнивать, проводить наблюдения.

Текущий

П/Р

23.18.

Повторение пройденного. Сложные слова.

Урок закрепления.

Сложные слова.

Образовывать сложные слова, писать соединительные гласные;

Совершенствовать навыки орфографического письма 

 Выполнять инструкцию, точно следовать образцу и простейшему алгоритму, чтение схем.

Текущий

УО

23.19.

Повторение пройденного. Орфограммы.

Урок закрепления.

Орфограммы корня.

Совершенствовать  умение писать слова с изученными орфограммами

Анализировать, сравнивать, проводить наблюдения.

Текущий

ПР

23.20.

Итоговый урок.

Комбинированный урок.

Результаты деятельности 

Стремиться к новым знаниям и критически относиться к результатам своего труда

Текущий

СР

Диктантов -9

Изложений -4

Сочинений -3

Проверочных работ-6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Программа по русскому языку УМК "Школа России" авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 1- 4 класс»

Рабочая программа предмета «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по русскому язык...

Программа по русскому языку УМК "Школа России" автор Рамзаева Т.Г. «Русский язык. 1- 4 класс»

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" и по родному языку ( русский).

Рабочая программа по  русскому языку  УМК  "Школа России" и по  родному языку ( русский) для начальной школы в соответсивии с ФГОС....

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...