Сборник упражнений по теме: «Правописание предлогов и приставок»
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему
Сборник упражнений по теме:
«Правописание предлогов и приставок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predlogi_i_pristavki.pptx | 399.54 КБ |
dokument.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пояснительная записка. Актуальность данной проблемы обусловлена тем , что традиционная система обучения предлагает изучение тем «Предлог» и «Приставки» с разрывом в год, несмотря на то, что основным орфографическим навыком учащихся должно стать именно умение различать на письме предлог/приставку. Часто дети путают приставки и предлоги. Из-за этого грамотность написанных ими текстов страдает. А происходит это из-за того, что не все понимают, чем отличается приставка от предлога. Именно это и является причиной частых ошибок. Класс: 3
Цель данной работы : показ наиболее эффективных приемов работы, которые бы способствовали лучшему усвоению данного материала младшими школьниками. Задачи: 1 ) Оказать помощь учителю в подборе упражнений по изучению младшими школьниками предлогов и приставок. 2) Создать сборник упражнений по изучению данных тем. 3) Способствовать обогащению и распространению педагогического опыта
Цель: умение различать в словах приставки и составлять словосочетания, используя предлоги С п и ш и т е . Рядом напишите словосочетания по образцу . О б р а з е ц : На грудный значок – ... з начок на груди . Настенный календарь – ... . Заработная плата – ... . Заречная сторона – ... . Подземный переход – ... . Довоенные годы – ... . Подводные камни – ... . Загородная поездка – ... . Предрассветный час – ... . – Выделите приставку , подчеркните предлоги .
Цель: умение правильно употреблять предлоги и приставки. С п и ш и т е , правильно употребляя предлоги и приставки 1) ( До ) води дело ( до ) конца . 2) Цветы ( под ) резали . ( под ) корень . 3) Тропинка (с) пускалась (с) горы . 4) Ленту (в) плели (в) косу . 5) Лодка ( от ) плыла ( от ) берега . 6) Колобок (с) катился (с) окошка , ( по ) катился ( по ) дорожке , ( до ) катился ( до ) леса . – Выделите приставки , подчеркните предлоги .
Цель: умение правильно употреблять предлоги С о с т а в ь т е и напишите словосочетания , правильно употребляя предлоги . Добрести ( до , в) город Выехали ( из , с ) село Зацепился ( за , о ) скатерть Выполз ( от , из ) нора Вцепился ( за , в ) рука Взобрался (в, на ) гора
Цель: умение подбирать приставки Р а с к р о й т е скобки , допишите к словам в скобках нужные по смыслу приставки при - , с- , на - , в- , от - . Выделите приставки . Подарок Младшему брату в подарок можно ( мастерить ) скаковую лошадку . Надо взять старый носок и ( бить ) его ватой или каким-нибудь старьём . Затем ( ставить ) внутрь носка палку и крепко ( крутить ) к ней носок . От старой перчатки надо ( резать ) два пальца и ( шить ) их к голове . Затем ( клеить ) два бумажных кружочка или ( шить ) две пуговицы – « глаза ». Из тесёмки ( делать ) уздечку . Получилась прекрасная лошадка .
Цель: умение правильно употреблять и писать предлоги и приставки. Н а п и ш и т е , раскрывая скобки . Между предлогами и словами , к которым они относятся , вставьте подходящее по смыслу слово . Выделите приставки , предлоги подчеркните О б р а з е ц : (С) бежать (с) горы – ... . (С) тереть (с) доски – ... . ( По ) полям ( по ) текли – ... . ( По ) морям ( по ) плыли – ... . ( До ) шёл ( до ) конца – ... . ( До ) брались ( до ) верхушки – ... . ( На ) бежала ( на ) берег – ... .
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Актуальность данной проблемы обусловлена тем , что традиционная система обучения предлагает изучение тем «Предлог» и «Приставки» с разрывом в год, несмотря на то, что основным орфографическим навыком учащихся должно стать именно умение различать на письме предлог/приставку. Часто дети путают приставки и предлоги. Из-за этого грамотность написанных ими текстов страдает. А происходит это из-за того, что не все понимают, чем отличается приставка от предлога. Именно это и является причиной частых ошибок.
Характеристика класса:
В классе обучается 19 детей. Из них 9 мальчиков и 10 девочек.С высоким уровнем развития — 5 учащихся, средний уровень развития имеют 9 учащихся и у 5 учащихся низкий уровень развития.
На основании анализа проведенных контрольных работ по русскому языку для 3 класса были сделаны следующие выводы: у большинства учащихся западает написание слов с предлогами и приставками .
3 класс
Цель данной работы: показ наиболее эффективных приемов работы, которые бы способствовали лучшему усвоению данного материала младшими школьниками.
Задачи:1) Оказать помощь учителю в подборе упражнений по изучению младшими школьниками предлогов и приставок.
2) Создать сборник упражнений по изучению данных тем.
3) Способствовать обогащению и распространению педагогического опыта
Комплекс упражнений.
1. Найди приставки и предлоги:
Колобок (с)катился (с)окошка, (по)катился (по)дорожке, (до)катился (до)леса.
2. С п и ш и т е . Рядом напишите словосочетания по образцу.
О б р а з е ц : Нагрудный значок – ... значок на груди.
- Настенныйкалендарь– ... .
- Заработнаяплата– ... .
- Заречнаясторона– ... .
- Подземныйпереход– ... .
- Довоенныегоды– ... .
- Подводныекамни– ... .
- Загороднаяпоездка– ... .
- Предрассветныйчас– ... .
– Выделитеприставку, подчеркнитепредлоги.
3. С п и ш и т е , правильно употребляя предлоги и приставки
1) (До) води дело (до) конца. 2) Цветы (под) резали. (под) корень. 3) Тропинка (с) пускалась (с) горы. 4) Ленту (в) плели (в) косу. 5) Лодка (от) плыла (от) берега. 6) Колобок (с) катился (с) окошка, (по) катился (по) дорожке, (до) катился (до) леса.
– Выделите приставки, подчеркните предлоги.
4. С о с т а в ь т е и напишите словосочетания, правильно употребляя предлоги.
Добрести (до, в) город
Выехали (из, с) село
Зацепился (за, о) скатерть
Выполз (от, из) нора
Вцепился (за, в) рука
Взобрался (в, на) гора
5. Р а с к р о й т е скобки, допишите к словам в скобках нужные по смыслу приставки при-, с-, на-, в-, от-. Выделите приставки.
Подарок
Младшему брату в подарок можно (мастерить) скаковую лошадку. Надо взять старый носок и (бить) его ватой или каким-нибудь старьём. Затем (ставить) внутрь носка палку и крепко (крутить) к ней носок. От старой перчатки надо (резать) два пальца и (шить) их к голове. Затем (клеить) два бумажных кружочка или (шить) две пуговицы – «глаза». Из тесёмки (делать) уздечку. Получилась прекрасная лошадка.
6. Н а п и ш и т е , раскрывая скобки. Между предлогами и словами, к которым они относятся, вставьте подходящее по смыслу слово. Выделите приставки, предлоги подчеркните.
О б р а з е ц :
(С) бежать (с) горы – ... .
(С) тереть (с) доски – ... .
(По) полям (по) текли – ... .
(По) морям (по) плыли – ... .
(До) шёл (до) конца – ... .
(До) брались (до) верхушки – ... .
(На) бежала (на) берег – ... .
Ресурсы
- http://vpr-ege.ru/zagruzki/vpr2018-rus-4-demo.pdf
- https://drofa-ventana.ru/metodicheskaja-pomosch/nachalnoe-obrazovanie/nachalnaya-shkola-xx-vekа
- https://rus4-vpr.sdamgia.ru/test?id=1
- https://rus4-vpr.sdamgia.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по теме "Правописание приставок и предлогов"
Презентация поможет сформировать умение правильно писать и отличать приставки от предлогов....
Тест по русскому языку по теме: «Правописание приставок и предлогов» (3 класс, "Школа России")
http://www.uchportal.ru/load/0-0-0-24421-20...
Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание приставок и предлогов"
Открытый урок русского языка в 3 классе с использованием презентации, технологии межпредметной интеграции и технологии проблемного обучения....
Тренировочные упражнения по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"
Тренировочные упражнения помогут отработать одну из основных корневых орфограмм безударную гласную....
Упражнения по теме "Правописание глаголов". 4 класс.
Упражнения для закрепления темы "Правописание глаголов" для учеников 4 класса....
Упражнения на тему «Правописание наречий»
Упражнения на тему «Правописание наречий»...
Презентация к уроку русского языка по теме: "Правописание слов с помощью приставок раз-, без-"
Презентация к уроку русского языка по теме: "Правописание слов с помощью приставок раз-, воз-, из-"...