Контрольно измерительный материал по математике
материал по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КИМы по математике во 2 классе
Проверка и оценка результатов обучения по математике.
1.Оценка устных ответов
Оценка «5» ставится ученику, если он:
при ответе обнаруживает осознанное усвоение учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;
производит вычисления правильно, достаточно быстро и рационально; умеет проверить произведённые вычисления;
умеет самостоятельно решить задачу (составить план, объяснить ход решения, точно сформулировать ответ на вопрос задачи);
правильно выполняет задания практического характера.
Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в работе, которые исправляет сам при указании учителя о том, что он допустил ошибку.
Оценка «3» ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов и исправляет допущенные ошибки после пояснения учителя.
Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и примеров.
Оценка «1» ставится ученику в том случае, если он обнаруживает полное незнание программного материала и не приступает к выполнению задания.
2. Оценка письменных работ:
Работа, состоящая из примеров:
«5» - без ошибок.
«4» - 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки.
«3» - 2 -3 грубые и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибок.
«2» - 4 и более грубых ошибки.
«1» - все задания выполнены с ошибками.
Работа, состоящая из задач:
«5» - без ошибок.
«4» - 1 – 2 негрубые ошибки.
«3» - 1 грубая и 3 – 4 негрубые ошибки.
«2» - 2 и более грубых ошибки.
«1» - задачи не решены.
Комбинированная работа:
«5» - без ошибок.
«4» - 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
«3» - 2 -3 грубые и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» - 4 грубые ошибки.
«1» - все задания выполнены с ошибками.
Контрольный устный счёт:
«5» - без ошибок.
«4» - 1 – 2 ошибки.
«3» - 3 – 4 ошибки.
Грубые ошибки:
- Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
- Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
- Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
- Не решенная до конца задача или пример.
- Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
- Нерациональный приём вычисления.
- Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
- Неверно сформулированный ответ задачи.
- Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
- Недоведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».
Математический диктант
Математический диктант может включать в себя не более 12 заданий.
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.
Оценка «4» ставится, если выполнена неверно 1/5 часть примеров от их общего числа.
Оценка «3» ставится, если выполнена неверно 1/4 часть примеров от их общего числа.
Оценка «2» ставится, если выполнена неверно 1/2 часть примеров от их общего числа.
Оценка «1» ставится, если выполнена неверно более чем 1/2 части примеров от их общего числа или же все задания выполнены с ошибками.
3. Итоговая оценка результата обучения.
Итоговая оценка во 2 классе выставляется в конце каждой четверти и в конце учебного года.
Основанием для выставления итоговой оценки служат результаты систематических наблюдения учителя за повседневной работой учащихся, результаты устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придаётся наибольшее значение.
Промежуточная и текущая аттестация
Контрольные работы по математике во 2 классе
Входная контрольная работа.
Вариант 1.
- Реши задачу:
Сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего сшили вещей?
- Вычисли:
5 + 2 = 7 – 2 = 6 – 1 = 5 – 0 =
4 + 3 = 9 + 1 = 8 – 2 = 7 – 4 =
6 + 0 = 3 + 4 = 1 – 1 = 6 – 3 =
- Сравни, », или «=».•», «•вставь вместо звёздочек знаки «
8 * 9 6 – 4 * 8
5 * 10 9 + 1 * 10
4 Начерти отрезок СД 8 см, а отрезок ОА на 2см короче.
5*. На перемене во двор из нашего класса вышли все 8 мальчиков. Всего во дворе стало 10 мальчиков. Был ли во дворе хоть один мальчик из другого класса? Из трёх ответов выбери один верный и запиши его:
а) нет; б) да; в) неизвестно.
Вариант 2.
- Реши задачу:
Из сада принесли 7 стаканов малины и 3 стакана смородины. Сколько стаканов ягод принесли из сада?
- Вычисли:
6 + 1 = 7 + 2 = 9 – 3 = 5 – 4 =
9 + 0 = 6 + 3 = 7 – 2 = 9 – 1 =
4 + 4 = 5 + 4 = 6 – 0 = 7 – 3 =
- Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «•», «• », «или «=».
7 * 5 8 – 4 * 3
4 * 9 5 * 10 - 5
4.Начерти отрезок АБ 5 см, а отрезок НК на 2см длиннее.
5*. В ящике лежат зелёные и жёлтые груши. Не глядя, из ящика достали 2 груши. Верно ли, что они будут обязательно одного цвета? Из трёх ответов выбери один верный и запиши его:
а) нет; б) да; в) неизвестно
Ключи к ответам:
Контрольная работа по теме: «Луч. Угол. Сумма одинаковых слагаемых»
Вариант 1 1. Построй острый угол ДОЕ. Запиши имена лучей, которые ты провел. 2. Запиши примеры, используя знак умножения. Реши их. 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 3 + 3 + 3 + 3 5 + 5 + 5 3. Запиши примеры, используя знак сложения. Выполни вычисления. 6 · 2 5 · 3 1 · 9 4 · 4 4. Реши задачу. На одной тарелке 6 картофелин. Сколько всего картофелин на 3 таких тарелках? | Вариант 2 1. Построй острый угол АБС. Запиши имена лучей, которые ты провел. 2. Запиши примеры, используя знак умножения. Реши их. 6 + 6 + 6 4 + 4 + 4 + 4 + 4 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 3. Запиши примеры, используя знак сложения. Выполни вычисления. 2 · 9 3 · 3 6 · 3 1 · 5 4. Реши задачу. В один стакан положили 4 куска сахара. Сколько кусков сахара положили в 3 таких стаканов? |
Ключи к ответам: | |
Вариант 1 № 1- ДО, ОЕ № 2 – 12, 9, 15 № 3 – 12,15,9,16 № 4 – 18 картофелин. | Вариант 2 № 1 – АБ, БС № 2 – 18, 20, 18 № 3 – 18, 9, 18, 5 № 4 – 12 кусков |
Контрольная работа по теме: «Ломаная линия. Умножение чисел в пределах 20»
Вариант 1 1. Сколько треугольников? Подсчитай разными способами. 2. Сравни. 3 · 4 и 3 + 3 + 3 + 3 + 3 2 · 8 и 4 · 4 3. Выполни действия. 13 – 6 + 9 4 + 10 – 8 2 · 7 – 5 4. Для украшения зала купили 20 шаров. Из них 6 красных шаров, 5 синих, а остальные желтые шары. Сколько желтых шаров купили? 5. Начерти незамкнутую ломаную, состоящую из трех звеньев, если длина каждого звена равна 2 см. | Вариант 2 1. Сколько кружков? Подсчитай разными способами. 2. Сравни. 2 · 6 и 3 + 3 + 3 + 3 3 · 5 и 3 · 4 3. Выполни действия. 18 – 7 – 5 2 + 9 – 4 3 · 6 – 7 4. Для ремонта школы купили 8 банок зеленой краски и 6 банок белой краски. После того как несколько банок израсходовали, осталось 5 банок краски. Сколько банок краски израсходовали? 5. Начерти замкнутую ломаную, состоящую из четырех звеньев, если длина каждого звена равна 2 см. |
Ключи к ответам: | |
Вариант 1 № 1 3*5, 5*3, 3+3+3+3+3 № 2 12<15, 16=16 № 3 16, 6, 9 № 4 20-6-5=9 желтых шаров № 5 незамкнутая ломаная | Вариант 1 № 1 2*7, 7*2, 2+2+2+2+2+2+2 № 2 12=12,15>12 № 3 6, 7, 11 № 4 8+6-5=9 банок израсходовали № 5 замкнутая ломаная. |
Контрольная работа по теме: «Деление на 2, на 3. Таблица умножения»
Вариант 1 1. Выполни вычисления. 3 · 3 4 · 5 10 : 2 12 : 3 2 · 7 – 6 9 : 3 + 5 2. 18 яблок разложили поровну на 3 тарелки. Сколько яблок положили на каждую тарелку? Реши задачу, рисуя вместо каждого яблока кружок. Запиши решение и ответ. 3. Реши примеры с помощью числового луча. 12 : 6 15 : 5 16 : 8 20 : 4 | Вариант 2 1. Выполни вычисления. 2 · 7 3 · 4 6 : 2 15 : 3 2 · 6 – 9 8 : 2 + 5 2. 12 открыток наклеили в альбом, по 4 открытки на каждую страницу. Сколько страниц альбома занято открытками? Реши задачу, рисуя вместо каждой открытки квадратик. Запиши решение и ответ. 3. Реши примеры с помощью числового луча. 16 : 4 20 : 5 14 : 7 18 : 6 |
Ключи к ответам: | |
Вариант 1 №1 – 9, 20, 5, 4, 8, 8 №2 – 18:3=6 яблок №3 – 2, 3, 2, 5 | Вариант 2 № 1 – 14, 12, 3, 5, 3, 9 № 2 – 12 : 4=3 № 3 – 4, 4, 2, 3 |
Контрольная работа по теме: «Умножение. Деление. Порядок действий»
Вариант 1 1. Выполни вычисления. 6 · 3 – 10 4 + 3 · 5 15 – 16 : 4 2. Сравни. 6 · 2 и 5 · 2 12 : 4 и 12 : 3 16 : 8 и 16 – 8 3. На зиму мама заготовила компот и разлила его в 4 банки, по 3 л в каждую. Сколько литров компота заготовила мама? | Вариант 2 1. Выполни вычисления. 5 · 4 – 3 14 : 7 + 9 17 – 8 · 2 2. Сравни. 5 · 3 и 4 · 3 18 : 9 и 18 – 9 20 : 5 и 16 : 4 3. 12 кг муки расфасовали в пакеты, по 2 кг в каждый. Сколько пакетов понадобилось? |
Ключи к ответам: | |
Вариант 1 № 1 – 8, 19, 11 № 2 – 12 > 10, 3<4, 2< 8 № 3 – 4*3=12 литров компота. | Вариант 2 № 1 – 17, 11, 1 № 2 – 15 > 12, 2 < 9, 4=4 № 3 – 12 : 2=6 пакетов |
Контрольная работа по теме: «Умножение и деление круглых чисел».
Вариант 1 1. Запиши число, в котором: а) 6 десятков; б) 4 десятка и 8 единиц; в) 72 единицы. 2. Сравни. 20 · 3 и 70 53 – 1 и 50 80 : 4 и 20 3. Спиши, заполняя пропуски. 7 дм = ... см 35 см = ... дм ... см 6 м 9 дм = ... дм 4. Из куска ткани длиной 16 м сшили 4 одинаковых халата, расходуя на каждый халат по 3 м. Сколько метров ткани осталось в куске? | Вариант 2 1. Запиши число, в котором: а) 5 десятков и 2 единицы; б) 98 единиц; в) 4 десятка. 2. Сравни. 60 : 2 и 30 70 + 9 и 80 30 · 3 и 100 3. Спиши, заполняя пропуски. 60 дм = ... м 2 м 7 дм = ... дм 54 дм = ... м ... дм 4. Бабушка испекла ватрушки и разложила их на 3 тарелки, по 4 ватрушки на каждую тарелку. После этого у бабушки осталось еще 2 ватрушки. Сколько ватрушек испекла бабушка? |
Ключи к ответам: | |
Вариант 1 № 1 – 60, 48, 72 № 2 – 60 < 70, 52 > 50, 20=20 № 3 – 70см, 3дм5см, 69дм № 4 – 1) 4*3=12 (м.)-расход на 4 платья 2) 16-12=4 (м.) Ответ: 4 метра осталось | Вариант 2 № 1 – 52, 98, 40 № 2 – 30 = 30, 79 < 80, 90 < 100 № 3 – 6м, 27дм, 5м4дм № 4 – 1) 3*4=12 (в.)- разложила бабушка 2) 12+2=14 (в.) Ответ: 14 ватрушек испекла бабушка |
Контрольная работа по теме: «Числовые выражения»
Вариант 1 1. Найди значение выражения. (43 + 8) – 6 15 : 5 · 2 70 – 3 · 6 49 + 12 : 4 2. Собрали 46 кг огурцов. Из них 28 кг огурцов положили в корзину, а остальные огурцы разложили поровну в ящики, по 9 кг в каждый ящик. Сколько ящиков понадобилось? Запиши решение задачи выражением. 3. Подсчитай разными способами число клеток, из которых состоит фигура. Запиши полученные выражения. | Вариант 2 1. Найди значение выражения. (34 – 26) : 4 50 – 8 · 2 3 · 6 : 9 67 + 15 : 3 2. У монтера было 3 куска провода, по 20 м каждый. На ремонт телефонной линии он израсходовал 56 м провода. Сколько метров провода осталось у монтера? Запиши решение задачи выражением. 3. Подсчитай разными способами число клеток, из которых состоит фигура. Запиши полученные выражения. |
Ключи к ответам: | |
Вариант 1 № 1 45,6, 52, 52 № 2 (46-28):9=2 (ящ.) Ответ: понадобилось 2 ящика. № 3 Каким способом ни считай должно получиться одно и то же количество клеток. | Вариант 2 № 1 2, 34, 2, 62 № 2 (3*20) -56=4(м.) Ответ: осталось 4 метра. № 3 Каким способом ни считай должно получиться одно и то же количество клеток. |
Контрольная работа по теме: «Периметр многоугольника»
Вариант 1 1. Из цифр 9, 1 и 5 составь всевозможные двузначные числа (цифры в записи числа могут повторяться). 2. Выполни действия. 46+53 28+64 87-15 91-68 3. Начерти в тетради незамкнутую ломаную АБСД так, чтобы ее длина была 23см 4. Периметр треугольника равен 3 дм 5 см. Длина первой стороны треугольника равна 8 см, длина второй стороны — 1 дм 5 см. Найди длину третьей стороны треугольника. 5. Вместо звездочки (*) вставь знак «+» или «–» так, чтобы записи стали верными. 50 * 20 = 60 * 10 80 * 30 = 40 * 10 | Вариант 2 1. Из цифр 4, 7 и 8 составь всевозможные двузначные числа (цифры в записи числа могут повторяться). 2. Выполни действия. 51+34 79+13 94-55 42-27 3. Начерти в тетради замкнутую ломаную ОКПТ так, чтобы ее длина была 20см 4. От куска проволоки длиной 6 дм сначала отрезали 1 дм 9 см, а потом еще 2 дм 7 см. Сколько провода осталось в куске? 5. Вставь вместо звездочки (*) знак «+» или «–» так, чтобы записи стали верными. 60 * 40 = 40 * 20 70 * 30 = 30 * 10 |
Ключи к ответам: | |
№ 1 11,15,19,51,55,59,91,95,99. № 2 99, 92, 72, 23 № 3 № 4 3дм5см(35см) – 1дм5см(15см) – 8 см=12см=1дм2см № 5 50+20=60+10, 80-30=40+10 | № 1 № 2 84, 92, 39, 15 № 3 № 4 6дм=60см 1)60-19=41см 2) 41-27=14см № 5 60-40 = 40-20, 70 - 30 = 30 + 10 |
Контрольная работа по теме: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз»
Вариант 1 1. На одной полке 18 книг, а на другой в 2 раза меньше. Сколько всего книг на двух полках? 2. Вычисли. 50 – 16 : 2 60 : (3 · 2) (93 – 78) : 5 3. Заполни пропуски. 68 мин = ... ч ... мин 1 ч 20 мин = ... мин 4. Найди длину стороны квадрата, если его периметр равен 80 м. 5. Запиши выражение и вычисли его значение. 1) Произведение чисел 5 и 3 увеличь на 68. 2) Сумму чисел 27 и 33 уменьши в 2 раза. | Вариант 2 1. У Саши 16 кубиков, а у Лены в 2 раза меньше. Сколько всего кубиков у Саши и Лены вместе? 2. Вычисли. 57 – 9 · 2 80 : 4 – 2 60 – (12 + 9) 3. Заполни пропуски. 72 мин = ... ч ... мин 1 ч 35 мин = ... мин 4. Найди длину стороны квадрата, если его периметр равен 12 см. 5. Запиши выражение и вычисли его значение. 1) Частное чисел 18 и 2 увеличь на 52. 2) Разность чисел 60 и 44 уменьши в 8 раз. |
Ключи к ответам: | |
Вариант 1 № 1 1) 18:2=9 (кн.) 2) 18+9=27 (кн.) Ответ: на полке 27 книг. № 2 42, 10, 3 № 3 1ч 8мин, 80 мин № 4 длина стороны квадрата 80:4=20м № 5 1) (5*3)+68=83 2) (27+33):2=30 | Вариант 2 № 1 1)16:2=8 (к.) 2) 16+8=24 (к.) Ответ: у Саши и Лены 24 кубика № 2 39, 18, 39 № 3 1ч 12мин, 95 мин № 4 длина стороны квадрата 12:4=3см № 5 1) 18:2+52=62 2) (60-44):8=2 |
Итоговая контрольная работа по математике - 2класс
Цель:
оценить качество подготовки учащихся по математике с целью установления соответствия требованиям государственного общеобразовательного стандарта и выявления динамики результативности обучения по математике; выявить элементы содержания курса, вызывающие наибольшие затруднения.
Вариант 1 1. Вычисли. | Вариант 2 1. Вычисли. |
Ключи к ответам: | |
Вариант 1 № 1 12, 20, 12, 16, 2, 2, 88,36 № 2 70см, 40дм, 5дм6см, 92см № 3 40 < 70 52+18 > 52+17 № 4 1) 40:2=20 (в.) 2) 40+20=60 (в.) Ответ: в двух бочках было 60 ведер. № 5 | Вариант 2 № 1 15, 14, 8, 18, 2, 2, 78, 36 № 2 4дм, 80см, 7дм3см, 15дм № 3 50 > 30 34+6 < 7+34 № 4 1)52 кг + 28 кг = 80 (кг) - моркови и свёклы вместе № 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
контрольно-измерительный материал по математике 3 класс 2 четверть
задания по математике тестового характера, а также итоговые контрольные работы за 3 класс 1-е полугодие...
Контрольно-измерительный материал по математике 3 класс
Цель : определение достижения учащимися уровня обязательной подготовки по курсу математики первого полугодия 3-го класса, а также сформированности некоторых общеучебных умений – правильного восприятия...
Контрольно-измерительный материал по математике 1 класс
Итоговый контрольно-измерительный материал по математике (1 класс)...
контрольно-измерительный материал по математике 2 класс
контрольные работы по математике 2 класс на весь год (УМК "Гармония")...
Контрольно - измерительный материал по математике 1 класс.
Контрольно - измерительный материал по математике 1 класс....
Контрольно-измерительный материал по математике (3 класс)
Данный материал предназначен для проверки знаний у учащихся в освоении программного материала по математике за 2 класс и I четверть 3 класса....
Итоговый контрольно-измерительный материал по математике
Итоговый контрольно-измерительный материал по математике для 1 класса (2 варианта)....