Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" | 59.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Орловская средняя общеобразовательная школа № 1
РАССМОТРЕНА на методическом объединении учителей начальных классов протокол заседания от 28. августа 2018 г. № 1 | ПРИНЯТА на заседании педагогического совета МБОУ ОСОШ № 1 протокол от 29. 08. 2018 г. № 16 | УТВЕРЖДЕНА приказом директора МБОУ ОСОШ № 1 _____________ Л.Ф.Бабкина от 31. 08. 2018 г. № 333 |
Рабочая программа
по русскому языку
для 1 «В» класса
на 2018 - 2019 учебный год
Учитель: Колесникова Оксана Васильевна
п. Орловский
Пояснительная записка
Данная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15 федерального учебно-методического объединения по общему образованию) и авторских программ В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и В. П. Канакиной «Русский язык» в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Согласно учебному плану МБОУ ОСОШ № 1 на 2018 - 2019 учебный год на изучение русского языка в 1 классе выделяется 165 часов в год (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму, 50 ч (10 учебных недель) —урокам русского языка. В связи с фактическим количеством учебных дней, с учётом календарного учебного графика и расписания занятий на 2018 - 2019 учебный год выполнение рабочей программы в полном объёме обеспеченно за счёт уплотнения материала на 4 часа в после букварный период. Поэтому фактическое количество часов за год 161 час.
Выбран учебник Русский язык. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Москва: Просвещение, 2015 (Образовательная система «Школа России») на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Программа по обучению грамоте придает всему процессу изучения курса «Русский язык» четкую практическую направленность и реализует следующие цели:
– формирование у учащихся начальных представлений о языке как составляющей целостной картины мира;
– социокультурная цель включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, первоначальные навыки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;
– развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
– воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Для достижения поставленных целей на уроках обучения грамоте необходимо решать следующие задачи:
– освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;
– развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
– освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
– овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты – описания и повествования небольшого объема;
– воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
Программа обеспечивает достижение обучающимися 1 класса определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
•внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
•положительного отношения к урокам русского языка;
•уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
•интереса к языковой и речевой деятельности;
•представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
•представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
•первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.
Метапредметные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:
•принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;
•понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;
•высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
•проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
•оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:
•целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
•ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
•осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
•понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
•работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
•понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
•преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;
•понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
•составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
•анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
•осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
•делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
•подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
•осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:
•слушать собеседника и понимать речь других;
•оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
•принимать участие в диалоге;
•задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
•принимать участие в работе парами и группами;
•договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
•признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
•оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Предметные результаты
Общие предметные результаты освоения программы
•представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;
•представление о значимости языка и речи в жизни людей;
•представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
•практические умения работать с языковыми единицами;
•представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
•представление о правилах речевого этикета;
•адаптация к языковой и речевой деятельности.
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы
Развитие речи
•слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
•пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
•составлять текст из набора предложений;
•выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;
•различать устную и письменную речь;
•различать диалогическую речь;
•отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.
Обучающийся получит возможность научиться:
•анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
•определять тему и главную мысль текста;
•соотносить заголовок и содержание текста;
•составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
•составлять текст по его началу и по его концу;
•составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
•понимать различие между звуками и буквами;
•устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;
•различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;
•определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
•различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
•различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
•различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
•различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
•обозначать ударение в слове;
•правильно называть буквы русского алфавита;
•называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;
•определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.
Обучающийся получит возможность научиться:
•наблюдать над образованием звуков речи;
•устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
•определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;
•обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;
•располагать заданные слова в алфавитном порядке;
•устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
•находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);
•произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).
Лексика
Обучающийся научится:
•различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);
•определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
•классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
•определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).
Обучающийся получит возможность научиться:
•осознавать слово как единство звучания и значения;
•осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;
•различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);
•на практическом уровне различать слова — названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;
•иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;
•подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.
Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:
•различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
•соотносить слова — названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
•соотносить слова — названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
•соотносить слова — названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
•различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».
Синтаксис
Обучающийся научится:
•различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
•выделять предложения из речи;
•соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
•определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
•соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
•составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
•составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);
•писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.
Обучающийся получит возможность научиться:
•определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
•устанавливать связь слов в предложении;
•сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
а) применять изученные правила правописания:
•раздельное написание слов в предложении;
•написание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
•отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;
•перенос слов;
•прописная буква в начале предложения, именах собственных;
•непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
•знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
б) безошибочно списывать текст объёмом 20—25 слов с доски и из учебника;
в) писать под диктовку тексты объёмом 15—20 слов в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
•определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
•писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
•писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);
•пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.
Тематическое планирование по русскому языку 1 класс
№ п/п | № урока в теме | Дата | Скорректи рованная дата | Тема урока | Количество часов | Примечание |
1 четверть - 40 час | ||||||
Добукварный период | 20 час | |||||
1 | 1 | 03.09.2018 | Пропись — первая учебная тетрадь. История возникновения письма. | 1 | № 1 3-4 | |
2 | 2 | 04.09.2018 | Пропись — первая учебная тетрадь. Тренировка мелкой моторики. | 1 | 5-6 | |
3 | 3 | 05.09.2018 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | 1 | 7-8 | |
4 | 4 | 06.09.2018 | Обводка рисунков по контуру. Письмоовалов и полуовалов. | 1 | 9-10 | |
5 | 5 | 07.09.2018 | Рисование кругов и полуовалов. | 1 | 11-12 | |
6 | 6 | 10.09.2018 | Письмо длинных прямых наклонных линий. | 1 | 13-14 | |
7 | 7 | 11.09.2018 | Письмо длинной наклоннойлинии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | 1 | 24-26 | |
8 | 8 | 12.09.2018 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | 1 | 15-17 | |
9 | 9 | 13.09.2018 | Письмо больших и маленькиховалов, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. | 1 | 18-20 | |
10 | 10 | 14.09.2018 | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением внизу вправо. | 1 | 21-23 | |
11 | 11 | 17.09.2018 | Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй внизу. | 1 | 27-29 | |
12 | 12 | 18.09.2018 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. | 1 | 30-32 | |
13 | 13 | 19.09.2018 | Письмо строчной буквы а. | 1 | № 2 3 | |
14 | 14 | 20.09.2018 | Письмо заглавной буквы А. | 1 | 4 | |
15 | 15 | 21.09.2018 | Письмо строчной и заглавной букв О, о. | 1 | 5 | |
16 | 16 | 24.09.2018 | Письмо строчной буквы и. Закрепление написания изученных букв: А, а, О, о. | 1 | 6, 7 | |
17 | 17 | 25.09.2018 | Письмо строчной и заглавной буквы И, и. | 1 | 8 | |
18 | 18 | 26.09.2018 | Письмо строчной буквы ы. | 1 | 9-10 | |
19 | 19 | 27.09.2018 | Письмо строчной буквы у. | 1 | 11 | |
20 | 20 | 28.09.2018 | Письмо заглавной буквы У. Повторение изученных букв. | 1 | 12 | |
Букварный период | 74 часа | |||||
21 | 1 | 01.10.2018 | Письмо строчной буквы н. | 1 | 14 | |
22 | 2 | 02.10.2018 | Повторение и закрепление написания изученных букв. | 1 | 13 | |
23 | 3 | 03.10.2018 | Письмо заглавной буквы Н. | 1 | 15 | |
24 | 4 | 04.10.2018 | Письмо строчной и заглавной букв с, С. | 1 | 16 | |
25 | 5 | 05.10.2018 | Письмо строчной и заглавной букв с, С. Написание слов с изученными буквами. | 1 | 17 | |
26 | 6 | 08.10.2018 | Письмо строчной буквы к. | 1 | 18 | |
27 | 7 | 09.10.2018 | Повторение и закрепление написания изученных букв. | 1 | ||
28 | 8 | 10.10.2018 | Письмо заглавной буквы К. Повторение и закрепление написания изученных букв. | 1 | 19 | |
29 | 9 | 11.10.2018 | Письмо строчной буквы ,т. | 1 | 20 | |
30 | 10 | 12.10.2018 | Письмо заглавной буквы Т. | 1 | 21 | |
31 | 11 | 15.10.2018 | Письмо строчной буквы л. | 1 | 23 | |
32 | 12 | 16.10.2018 | Повторение и закрепление написания изученных букв. | 1 | 22 | |
33 | 13 | 17.10.2018 | Письмо заглавной буквы Л. | 1 | 24 | |
34 | 14 | 18.10.2018 | Письмо строчной буквы р. | 1 | 26 | |
35 | 15 | 19.10.2018 | Письмо заглавной буквы Р. | 1 | 27 | |
36 | 16 | 22.10.2018 | Письмо строчной буквы в. | 1 | 28 | |
37 | 17 | 23.10.2018 | Письмо слов с изученными буквами | 1 | 25 | |
38 | 18 | 24.10.2018 | Письмо заглавной буквы В. | 1 | 29 | |
39 | 19 | 25.10.2018 | Письмо строчной буквы е. | 1 | 31 | |
40 | 20 | 26.10.2018 | Письмо заглавной буквы Е. | 1 | 32 | |
II четверть - 39 часов | ||||||
41 | 21 | 06.11.2018 | Закрепление написания изученных букв. Запись предложений с печатного текста. | 1 | 30 | |
42 | 22 | 07.11.2018 | Письмо строчной буквы п. | 1 | №3 3 | |
43 | 23 | 08.11.2018 | Письмо заглавной буквы П. | 1 | 4 | |
44 | 24 | 09.11.2018 | Письмо строчной буквы м. | 1 | 6 | |
45 | 25 | 12.11.2018 | Письмо заглавной буквы М. | 1 | 7 | |
46 | 26 | 13.11.2018 | Письмо слов с изученными буквамиП,п, М,м. | 1 | 5, 8 | |
47 | 27 | 14.11.2018 | Письмо строчной буквы з. | 1 | 9 | |
48 | 28 | 15.11.2018 | Письмо заглавной буквы З | 1 | 10 | |
49 | 29 | 16.11.2018 | Письмо строчной буквы б. | 1 | 12 | |
50 | 30 | 19.11.2018 | Письмо заглавной буквы Б. | 1 | 13 | |
51 | 31 | 20.11.2018 | Письмо слогов и слов с изученными буквами З,з. Письмо под диктовку. | 1 | 11 | |
52 | 32 | 21.11.2018 | Письмо строчной буквы д. | 1 | 16 | |
53 | 33 | 22.11.2018 | Письмо заглавной буквы Д. | 1 | 17 | |
54 | 34 | 23.11.2018 | Письмо строчной буквы я. | 1 | 20 | |
55 | 35 | 26.11.2018 | Письмо заглавной буквы Я. | 1 | 21 | |
56 | 36 | 27.11.2018 | Письмо изученных букв. Письмо слогов и слов с буквами Б, б. | 1 | 14-15 | |
57 | 37 | 28.11.2018 | Письмо слогов и слов с буквой Я, я. Большая буква в именах собственных. | 1 | 22- 23 | |
58 | 38 | 29.11.2018 | Письмо строчной буквы г. | 1 | 24 | |
59 | 39 | 30.11.2018 | Письмо заглавной буквы Г. | 1 | 25,26 | |
60 | 40 | 03.12.2018 | Письмо строчной буквы ч. | 1 | 27 | |
61 | 41 | 04.12.2018 | Закрепление написания изученных букв. | 1 | 18-19 | |
62 | 42 | 05.12.2018 | Письмо заглавной буквы Ч. | 1 | 29 | |
63 | 43 | 06.12.2018 | Буква ь. | 1 | 30 | |
64 | 44 | 07.12.2018 | Обозначение мягкости согласных на письме с помощью буквы ь | 1 | 31-32 | |
65 | 45 | 10.12.2018 | Письмо строчной буквы ш. | 1 | №4 3 | |
66 | 46 | 11.12.2018 | Закрепление написания изученных букв. Правописание слов с сочетаниями ча –чу. | 1 | 28 | |
67 | 47 | 12.12.2018 | Письмо заглавной буквы Ш. .Письмо слогов и слов с буквами Ш,ш. | 1 | 4 | |
68 | 48 | 13.12.2018 | Письмо строчной буквы ж. | 1 | 6 | |
69 | 49 | 14.12.2018 | Письмо заглавной буквы Ж.Письмо слогов и слов с буквами Ж, ж. | 1 | 7 | |
70 | 50 | 17.12.2018 | Правописание сочетания ши | 1 | 5 | |
71 | 51 | 18.12.2018 | Правописание слов с сочетаниями ши-жи | 1 | 8-9 | |
72 | 52 | 19.12.2018 | Письмо строчной буквы ё. Письмо слогов и слов с буквой ё. | 1 | 10 | |
73 | 53 | 20.12.2018 | Письмо заглавной буквы Ё. | 1 | 12 | |
74 | 54 | 21.12.2018 | Письмо строчной буквы й. Письмо слов с буквой й. | 1 | 13 | |
75 | 55 | 24.12.2018 | Письмо слов с буквой й. | 1 | 14 | |
76 | 56 | 25.12.2018 | Обозначение мягкости согласного звука на письме буквой ё. | 1 | 11 | |
77 | 57 | 26.12.2018 | Письмо строчной буквы х. | 1 | 15 | |
78 | 58 | 27.12.2018 | Письмо заглавной буквы Х. Письмо слогов и слов с буквами Х, х. | 1 | 16 | |
79 | 59 | 28.12.2018 | Письмо элементов изученных букв, слогов и слов с буквой Х. | 1 | 17-18 | |
III четверть – 47 часов | ||||||
80 | 60 | 09.01.2019 | Письмо строчной буквы ю. | 1 | 19 | |
81 | 61 | 10.01.2019 | Письмо заглавной буквы Ю. | 1 | 20 | |
82 | 62 | 11.01.2019 | Письмо строчной буквы ц. | 1 | 22 | |
83 | 63 | 14.01.2019 | Письмо заглавной буквы Ц. | 1 | 23 | |
84 | 64 | 15.01.2019 | Письмо слов и предложений с буквами Ю, ю. | 1 | 21 | |
85 | 65 | 16.01.2019 | Письмо строчной буквы э. | 1 | 25 | |
86 | 66 | 17.01.2019 | Письмо заглавной буквы Э. | 1 | 26 | |
87 | 67 | 18.01.2019 | Письмо строчной буквы щ. | 1 | 27 | |
88 | 68 | 21.01.2019 | Письмо заглавной буквыЭ, Щ. | 1 | 29 | |
89 | 69 | 22.01.2019 | Повторение написания изученных букв. | 1 | 24 | |
90 | 70 | 23.01.2019 | Письмо строчной буквы ф. | 1 | 30 | |
91 | 71 | 24.01.2019 | Письмо заглавной буквы Ф. | 1 | 31 | |
92 | 72 | 25.01.2019 | Строчные буквы ь, ъ | 1 | 32 | |
93 | 73 | 28.01.2019 | Письмо под диктовку изученных букв, слогов, слов. Списывание печатного текста. | 1 | - | |
94 | 74 | 29.01.2019 | Правописание слов с сочетаниями ча, ща | 1 | 28 | |
Послебукварный период | 16 часов | |||||
95 | 1 | 30.01.2019 | Оформление предложений в тексте. Начало предложения. Конец предложения. | 1 | ||
96 | 2 | 31.01.2019 | Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?» | 1 | ||
97 | 3 | 01.02.2019 | Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?» | 1 | ||
98 | 4 | 04.02.2019 | Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?» | 1 | ||
99 | 5 | 05.02.2019 | Предлоги. | 1 | ||
100 | 6 | 06.02.2019 | Местоимения. | 1 | ||
101 | 7 | 07.02.2019 | Мониторинг уровня усвоения знаний. Обучающий диктант. | 1 | ||
102 | 8 | 08.02.2019 | Безударные гласные в корне слова. | 1 | ||
103 | 9 | 18.02.2019 | Звонкие и глухие согласные в конце слова. | 1 | ||
104 | 10 | 19.02.2019 | Правописание жи-ши. | 1 | ||
105 | 11 | 20.02.2019 | Правописание ча-ща. | 1 | ||
106 | 12 | 21.02.2019 | Правописание чу-щу. | 1 | ||
107 | 13 | 22.02.2019 | ПравописаниеЧК, ЧН, ЩН | 1 | ||
108 | 14 | 25.02.2019 | Заглавная буквы в именах собственных. | 1 | ||
109 | 15 | 26.02.2019 | Деление слов на слоги. Алфавитный порядок слов. | 1 | ||
110 | 16 | 27.02.2019 | Мониторинг уровня усвоения знаний. Обучающее списывание. | 1 | ||
Наша речь. | 2 часа | |||||
111 | 1 | 28.02.2019 | Наша речь. Её значение в жизни людей. | 1 | 5-6 | |
112 | 2 | 01.03.2019 | Устная и письменная речь. | 1 | 7-8 | |
Текст, предложение, диалог. | 3 часа | |||||
113 | 1 | 04.03.2019 | Текст и предложение (общее представление). | 1 | 10-11 | |
114 | 2 | 05.03.2019 | Предложение. | 1 | 12-13 | |
115 | 3 | 06.03.2019 | Диалог. | 1 | 14-16 | |
Слова, слова, слова… | 4 часа | |||||
116 | 1 | 07.03.2019 | Роль слов в речи. | 1 | 18-20 | |
117 | 2 | 11.03.2019 | Слова-названия предметов, признаков, действий, предметов и явлений. | 1 | 21-23 | |
118 | 3 | 12.03.2019 | «Вежливые» слова. | 1 | 25-26 | |
119 | 4 | 13.03.2019 | Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по смыслу. | 1 | 26-28 | |
Слово и слог. Ударение. | 7 часов | |||||
120 | 1 | 14.03.2019 | Слог как минимальная произносительная единица. | 1 | 32-33 | |
121 | 2 | 15.03.2019 | Слово и слог. Деление слов на слоги. | 1 | 34-35 | |
122 | 3 | 18.03.2019 | Перенос слов. | 1 | 36-37 | |
123 | 4 | 19.03.2019 | Перенос слов. | 1 | 37-38 | |
124 | 5 | 20.03.2019 | Ударение. | 1 | 39-40 | |
125 | 6 | 21.03.2019 | Ударные и безударные слоги. | 1 | 42-43 | |
126 | 7 | 22.03.2019 | Ударение. Слова с непроверяемым написанием. | 1 | 44 | |
IV четверть – 35 часов | ||||||
Звуки и буквы. | 35 часов | |||||
127 | 1 | 01.04.2019 | Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | 1 | 46-47 | |
128 | 2 | 02.04.2019 | Звуки и буквы. Условные обозначения звуков | 1 | 48-50 | |
129 | 3 | 03.04.2019 | Алфавит, или Азбука. Значение алфавита. | 1 | 52-53 | |
130 | 4 | 04.04.2019 | Алфавит, или азбука. Алфавитный порядок слов. | 1 | 54-57 | |
131 | 5 | 05.04.2019 | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. | 1 | 58 | |
132 | 6 | 08.04.2019 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | 1 | 59-60 | |
133 | 7 | 09.04.2019 | Гласные звуки и буквы. Слова с буквой э. | 1 | 62 | |
134 | 8 | 10.04.2019 | Обозначение ударного гласного буквой на письме. | 1 | 63-64 | |
135 | 9 | 11.04.2019 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | 65-66 | |
136 | 10 | 12.04.2019 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. | 1 | 67-68 | |
137 | 11 | 15.04.2019 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. | 1 | 69-70 | |
138 | 12 | 16.04.2019 | Наблюдение над словами, в которых написание буквы, обозначающей безударный гласный звук, проверить нельзя | 1 | 71 | |
139 | 13 | 17.04.2019 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | 1 | 72 | |
140 | 14 | 18.04.2019 | Согласные звуки и буквы. | 1 | 74-75 | |
141 | 15 | 19.04.2019 | Слова с удвоенными согласными. Перенос слов с удвоенными согласными. | 1 | 76-77 | |
142 | 16 | 22.04.2019 | Слова с буквами И и Й. Перенос слов с буквой Й. | 1 | 78-79 | |
143 | 17 | 23.04.2019 | Мониторинг уровня усвоения знаний. Обучающий диктант. | 1 | ||
144 | 18 | 24.04.2019 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | 1 | 81-82 | |
145 | 19 | 25.04.2019 | Парные и непарные по твёрдости - мягкости согласные звуки. | 1 | 83-84 | |
146 | 20 | 26.04.2019 | Парные и непарные по твёрдости - мягкости согласные звуки. | 1 | 85-86 | |
147 | 21 | 29.04.2019 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. | 1 | 87-88 | |
148 | 22 | 30.04.2019 | Обозначение мягкости согласного звука на конце слова и в середине слова буквой ь. Перенос слов с мягким знаком. | 1 | 89-90 | |
149 | 23 | 06.05.2019 | Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 1 | 91 | |
150 | 24 | 07.05.2019 | Глухие и звонкие согласные звуки | 1 | 92-93 | |
151 | 25 | 08.05.2019 | Парные звонкие и глухие согласные звуки. | 1 | 93-94 | |
152 | 26 | 13.05.2019 | Наблюдение над обозначением парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами на конце слова. | 1 | 95 | |
153 | 27 | 14.05.2019 | Обозначение парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами на конце слов. | 1 | 96-97 | |
154 | 28 | 15.05.2019 | Мониторинг уровня усвоения знаний. | 1 | ||
155 | 29 | 16.05.2019 | Работа над ошибками. | 1 | ||
156 | 30 | 17.05.2019 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова | 1 | 98-99 | |
157 | 31 | 20.05.2019 | Шипящие согласные звуки. Проект: ”Скороговорки” | 1 | 104-109 | |
158 | 32 | 21.05.2019 | Слова с буквосочетаниями чк, чт, чн. | 1 | 110- 111 | |
159 | 33 | 22.05.2019 | Слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | 115-119 | |
160 | 34 | 23.05.2019 | Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях. | 1 | 122-125 | |
161 | 35 | 24.05.2019 | Проект «Сказочная страничка». Повторение и обобщение изученного материала. | 1 | 129- 133 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку "Школа России"
данная авторская программаразработана на основе программы по ПРЕДМЕТУ«РУССКИЙ ЯЗЫК» УЧЕБНИК «РУССКИЙ ЯЗЫК» 1, 2 ЧАСТЬ, 3 КЛАССАВТОРЫ: В.П.КАНАКИНА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ ...
Рабочая программа по русскому языку "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по русскомуязыку.Школа России.4 класс.Автор:Канакина.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....
Рабочая программа по русскому языку (Школа России) 3 кл
Программа составлена по учебнику Т.Г.Рамзаевой....
Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....
Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 2 класс
Программа автора Канакиной,расчитанна на 136часов,т.е.4 часа внеделю...
Рабочая программа по русскому языку (Школа России) для учащихся 1 класса
Рабочая программа дана в полном объеме с пояснительной запиской и поурочной характеристикой деятельности учащихся в соответствии с ФГОС...