Число глаголов
план-конспект урока по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Число глаголов»
Цель: создать условия для формирования умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся правильно ставить вопросы к глаголам и определять число.
Метапредметные:
- Познавательные: научатся извлекать информацию из схем и текстов.
- Регулятивные: научатся понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.
- Коммуникативные: научатся слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
Личностные: научатся проводить самооценку на основе успешной учебной деятельности.
Материально-техническое обеспечение: учебник «Русский язык» 3 класс В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Сценарий занятия:
- Мобилизующий этап
- Приветствие
Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтоб чему-то научиться.
2) Проверка готовности к уроку
-Проверьте, чтоб у вас на партах были все необходимые принадлежности для урока русского языка.
- Актуализация знаний
- Проверка домашнего задания
-с. 107 упр. 183
- Чистописание
- Ребята, откройте тетрадь.
-На первой строке пропишите сокращения ед. и мн.
-Где и когда мы можем использовать эти сокращения?
-На второй строке желание желанный желать?
-У каких частей речи мы знаем, как определить число? (сущ. и прил.)
-У кого еще не изучали число? (глагола)
- Природа пробуждается от долгого зимнего сна.
- Словарная работа
-Сейчас с вами проведем словарный диктант.
- Аккуратно, здравствуй, дорога, завтрак, черный, поэт, одуванчик, яблоко, собака, русский, родина. (Взаимопроверка; позже слова выводятся на доске, оценки).
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Интересная часть речи
В русском языке живёт
Кто что делает, расскажет:
Чертит, пишет или поёт,
Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит-
Всё расскажет нам… (глагол)
- Что такое глагол? (Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета)
- На какие вопросы отвечает? (Что делать?, что сделать?, что делает?,что сделает? что делал?,что сделал? Что будет делать?)
- Каким бывает членом предложения? (Сказуемым)
-А теперь, вспомните, что мы записывали на чистописании?
-У кого еще не изучали число? (глаголы)
-Какая цель нашего урока?
-Какие задачи поставим?
IV. Первичное усвоение новых знаний.
- Наблюдение языкового явления в целях выявления существенных признаков.
- Посмотрите, кто изображен на левой части слайда? (птица)
- На правой? (птицы)
- Какой частью речи являются слова? (Существительные)
-Что изменилось в записи слов? (окончание)
-Почему? ( изображен 1 предмет, значит сущ. ед.числа, справа два предмета- мн.число).
- Составьте нераспространенное предложение к левой части. (Птица летит)
- К правой части? (Птицы летят).
- Запишите их в тетрадь.
- Обобщение признаков, введение термина.
-Что изменилось в записи глаголов? (окончание) выделите.
-Почему? ( летит - обозначает действие одного предмета и отвечают на вопрос что делает?- ед. число), летят - глагол обозначает действия нескольких предметов и отвечают на вопрос что делают? – мн.число)
-Укажите у себя в тетрадях.
- От какой части речи вы задаете вопрос? Подпишите часть речи – сущ-е.
Как вы думаете, от чего зависит, в каком числе стоят глаголы в предложении?
- Уточнение формулировки
- Откройте учебник на странице 109. Прочитаем определение.
- Наши предположения о числе глаголов оказались верными?
V. Первичная проверка понимания
-упр 190 (работа с окончаниями)
-Прочитайте глаголы в единственном числе.
-прочитайте во множ. числе
VI. Первичное закрепление
-упр 191 (работа в парах
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
VIII.Итог урока
- Какие два числа имеет глагол?
-На какие вопросы отвечает?
- С какими затруднениями вы столкнулись на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнение в определении числа глагола и в изменении глаголов по числам.
Урок русского языка в 3 классе по программе "Школа Росии" построен в соответствии с требованиями к организации инклюзивного образования в начальной школе.Цель: Развитие умения изменять гла...
Урок русского языка по теме:"Число глагола. Изменение глагола по числам" 3 класс УМК "Школа России"
Урок разработан для 3 класса с применением ИКТ....
Число глаголов. Изменение глаголов по числам
Открытый урок по русскому языку 3 класс...
Число глаголов. Изменение глаголов по числам.
Конспект урока с презентацией по программе "Школа России", ФГОС...
Интегрированный урок по теме "Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Лицо и число глаголов. С.А. Клычков «Весна в лесу»
Интегрированный урок...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Число глаголов. Изменение глаголов по числам" УМК "Школа России"
Технологическая карта урока русский язык УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "Число глаголов. Изменение глаголов по числам"...
Урок русского языка по теме:"Число глагола. Изменение глагола по числам"
Конспект урока по русскому языку У...