Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку в 1 классе составлена на основе следующих документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки № 373 от 06 октября 2009);
- Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Богдашкинской средней школы имени Героя Советского Союза П.В.Лаптева;
- Учебный план МОУ Богдашкинской средней школы имени Героя Советского Союза П.В.Лаптева на 2018-2019 учебный год.
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» составлена на основе Рабочие программы Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина Литературное чтение Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 кл.,М.: Просвещение,2014
Программа рассчитана на 132 часов (33 учебные недели, 4 часа в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_1_klass.docx | 590.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе по русскому языку в 1 классе.
Рабочая программа по русскому языку в 1 классе составлена на основе следующих документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки № 373 от 06 октября 2009);
- Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Богдашкинской средней школы имени Героя Советского Союза П.В.Лаптева;
- Учебный план МОУ Богдашкинской средней школы имени Героя Советского Союза П.В.Лаптева на 2018-2019 учебный год.
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» составлена на основе Рабочие программы Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина Литературное чтение Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 кл.,М.: Просвещение,2014
Программа рассчитана на 132 часов (33 учебные недели, 4 часа в неделю).
Цели и задачи изучения предмета.
Ведущее место «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком РФ. В процессе изучения русского языка у учащихся формируются позитивное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь
является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи. Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.Предмет «Русский язык» входит в образовательную область «Филология».
Специфика предмета «Русский язык» состоит в том, что образование младших школьников в области родного языка является определяющим в процессе личностного, духовно-нравственного, эмоционального, интеллектуального развития ребенка, формирования его индивидуальности, становления всех форм общения – говорения, письма, слушания, чтения, познания окружающего мира и самого се
Основная идея программы «Русского языка» в начальной школе - открыть младшим школьникам язык как предмет изучения, вызвать интерес и стремление к постижению его удивительного словарного и интонационного богатства, показать возможность слова передавать тончайшие оттенки мысли и чувства. Воспитать у младших школьников чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес и стремление к его изучению
Цель изучения курса «Русский язык» – открыть первоклассникам русский язык как предмет изучения. И от того, насколько психологически и методически продуманно будут сделаны первые шаги учителя и учащихся в этом направлении, в значительной мере зависит формирование у детей отношения к русскому языку и процессу его изучения, успешность в усвоении грамматики и орфографии родного языка, общее, собственно лингвистическое и речевое развитие каждого ребенка.
Открытие языка как предмета изучения обозначает постепенный «перевод», а точнее, дополнение интуитивного владения словом, характерного для детей, осмысленным отношением к нему. Ребенку постепенно открывается понимание того, как живет слово: образуется, изменяется, сочетается с другими словами, в чем смысл и назначение интонации, когда и почему возникает расхождение произношения и написания и т. д.
Интуитивное владение словом и осознание детьми основополагающих факторов родного языка, дополняя друг друга, являются одними из ведущих условий не только речевого развития, обогащения мотивов и содержания языковой практики ребенка, но и духовно-эмоционального и интеллектуального развития растущего человека.
Слово как самостоятельное явление впервые приобретает для детского сознания свою материальность при обучении чтению и письму в букварный период. Но только на уроках русского языка ставятся и целенаправленно решаются учебные задачи, основа и цель которых – анализ и осознание первоклассниками таких ведущих единиц языка, как предложение, слово, звуки и буквы, закрепление в сознании детей звукового и буквенного образа слова.
Практически ученики уже работали с предложением, словом, звукобуквенным и слоговым его анализом в букварный период.
При введении русского языка как учебного предмета речь идет не только о систематизации знаний учащихся, полученных ими в букварный период, но и о принципиально новых целях, формах и содержании работы.
Так, если в области фонетики и графики в букварный период задача по преимуществу состояла в том, чтобы, развивая фонематический слух детей, научить их читать, то есть переводить слово написанное в слово звучащее, то на уроках русского языка задача (опять-таки по преимуществу) принципиально другая. Она состоит в том, чтобы научить детей переводить слово звучащее в слово написанное. Меняются приоритеты, направленность анализа и обобщений, способы организации языкового материала (работа со звучащим словом становится главной). В результате этого значительно преобразуются содержание, уровень знаний и аналитических умений первоклассников в области фонетики и графики русского языка.
Работа со словом на уроках русского языка, кроме анализа его лексического содержания и употребления в речи, имеет целью:
– показать детям отношение двух реальностей: окружающего мира (предметов, их действий и признаков) и слова, способного отразить этот мир во всем его многообразии;
– представить учащимся слово как предмет изучения, пробудить интерес детей к анализу различных его сторон и узнаванию закономерностей, по которым оно живет.
Одна из задач работы над словом в 1 классе – подготовить учащихся к изучению в последующих классах начальной школы различных лексико-грамматических категорий слов русского языка (частей речи).
Особое место на уроках русского языка в 1 классе занимает знакомство с основными признаками предложения. В процессе анализа составленных или готовых текстов важно подвести первоклассников к пониманию того, что:
– предложение высказывается с определенной целью – сообщение, побуждение к действию, постановка вопроса – и может произноситься с различной интонацией;
– в устной речи именно интонация придает законченность мысли, высказанной в предложении;
– в письменной речи интонация передается специальными знаками, которые называются знаками препинания.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
- положительного отношения к урокам русского языка;
- уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
- интереса к языковой и речевой деятельности;
- представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
- представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
- первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.
Метапредметные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:
- принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;
- понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;
- высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД :
- целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
- понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
- преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД::
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- принимать участие в диалоге;
- задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
- принимать участие в работе парами и группами;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Предметные результаты
- представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;
- представление о значимости языка и речи в жизни людей;
- представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
- практические умения работать с языковыми единицами;
- представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
- представление о правилах речевого этикета;
- адаптация к языковой и речевой деятельности.
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
- слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
- пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
- составлять текст из набора предложений;
- выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;
- различать устную и письменную речь;
- различать диалогическую речь;
- отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.
Обучающийся получит возможность научиться:
- анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
- определять тему и главную мысль текста;
- соотносить заголовок и содержание текста;
- составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
- составлять текст по его началу и по его концу;
- составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
- понимать различие между звуками и буквами;
- устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;
- различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;
- определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
- различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
- различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
- различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
- различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
- обозначать ударение в слове;
- правильно называть буквы русского алфавита;
- называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;
- определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.
Обучающийся получит возможность научиться:
- наблюдать над образованием звуков речи;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
- определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;
- обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;
- располагать заданные слова в алфавитном порядке;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).
Лексика
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
- различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга – агник);
- определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
- классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
- определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать слово как единство звучания и значения;
- осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;
- различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);
- на практическом уровне различать слова – названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;
- иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;
- подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.
Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
- соотносить слова – названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- соотносить слова – названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- соотносить слова – названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».
Синтаксис
Обучающийся научится:
- различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
- выделять предложения из речи;
- соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
- определять границы предложения в деформированном тексте (из 2-3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
- соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
- составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
- составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);
- писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
- устанавливать связь слов в предложении;
- сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
а) применять изученные правила правописания:
- раздельное написание слов в предложении;
- написание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;
- отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, именах собственных;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
- знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
б) безошибочно списывать текст объёмом 20 – 25 слов с доски и из учебника;
в) писать под диктовку тексты объёмом 15 – 20 слов в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
- писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типавода, трава, зима, стрела);
- писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);
- применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.
Предметные результаты изучения курса «Русский язык» в 1 классе
В результате изучения русского языка в 1 классе ученик научится:
– виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске, предложения восклицательные и невосклицательные по интонации;
– способ оформления предложений на письме;
– смысл близких детям по тематике пословиц и поговорок;
– слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;
– различие между звуками и буквами; гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
– звук [й’] и букву й;
– о слогообразующей роли гласного звука в слове, о делении слова на слоги и для переноса;
– гласные ударные и безударные;
– согласные твердые и мягкие, способы обозначения мягкости согласных на письме;
– согласные только твердые, согласные только мягкие;
– согласные, парные по звонкости и глухости;
– соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель;
Обучающийся получит возможность научиться:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
– для передачи в устной речи эмоциональной окраски предложения и выбора интонации, соответствующей речевой ситуации;
– соблюдения орфоэпических норм;
– оформления на письме предложений, различных по цели высказывания и эмоциональной окраске; правильного употребления знака препинания в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак), правильного употребления прописной буквы в начале предложения;
– деления слов на слоги и для переноса;
– определения ударного слога в слове;
– использования прописной буквы в именах собственных;
– написания слов с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу;
– обозначения в словах мягкости согласных звуков на письме;
– правильного написания слов типа пень, яма;
– правописания слов с непроверяемыми орфограммами;
– чёткого, без искажений написания строчных и прописных букв, соединений, слов;
– правильного списывания слов и предложений, написанных печатным и рукописным шрифтом;
– письма под диктовку текстов (15–17 слов) с известными орфограммами;
– устного составления текста из 3–5 предложений, разных по цели высказывания, на определённую тему.
Содержание курса»Русский язык». 1класс.
Фонетика и графика (24 ч)
Звуки речи и слово. Звуки гласные и согласные. Буквы, обозначающие гласные и согласные звуки.
Обозначение буквами е, е, ю, я двух звуков в начале слова: [й’э], [й’о], [й’у], [й’а].
Звук [й’] и буква й.
Мягкие и твердые согласные; обозначение мягкости согласных на письме мягким знаком (ь), буквами е, е, ю, я.
Произношение согласных перед звуком [и].
Только мягкие согласные звуки [й’], [ч’], [щ’].
Только твердые согласные звуки [ж], [ш], [ц]. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу.
Соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель и т. д.
Деление слов на слоги.
Перенос слов.
Ударение.
Согласные звонкие и глухие, парные и непарные по звонкости и глухости.
Произношение и обозначение на письме парных согласных в конце слова и перед гласными (общее знакомство).
Слово (8 ч)
Предмет и слово. Действие и слово. Признак и слово. Имя собственное.
Слова, близкие по смыслу; слова, противоположные по смыслу; слова и оттенки их лексического значения. Эмоциональная окраска слова.
Синтаксис и пунктуация (8 ч)
Предложение, его смысловая и интонационная законченность.
Предложения, различные по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске. Интонация; предложения восклицательные и невосклицательные. Оформление предложения в устной речи (повышение и понижение тона речи, пауза) и на письме (знаки препинания: точка, вопросительный знак, восклицательный знак).
Слова с непроверяемыми написаниями: арбуз, воробей, ворона, девочка, заяц, капуста, карандаш, коньки, ладонь, лисица, мальчик, мебель, медведь, морковь, Москва, пальто, петух, посуда, Россия, собака, сорока, тарелка, учитель.
Целью работы по чистописанию является формирование четкого, достаточно красивого и быстрого письма. В задачи специальных занятий входит развитие мелких мышц и свободы движения руки (предплечья, кисти, пальцев), отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности и плавности письма.
На совершенствование каллиграфически правильного письма рекомендуется отводить в конце 1 класса (после изучения всех букв алфавита) один урок в неделю. Содержание этих занятий определяется программой по чистописанию для каждого класса. В 1 классе это упражнения для развития руки и глазомера, письмо букв в порядке усложнения их начертаний, по группам, а также письмо отдельных букв, трудных по начертанию. Кроме букв, дети пишут слова, предложения, тексты, упражняются в списывании, в письме под диктовку.
На занятиях проводятся также упражнения по предупреждению и исправлению недочетов каллиграфического характера: несоблюдения наклона букв и равного расстояния между элементами букв, буквами и словами на строке; нарушения параллельности одинаково направленных штрихов, соразмерности пропорций прописных и строчных букв, линейности (соблюдение одинаковой высоты букв на всей строчке письма); искажения форм букв или их отдельных элементов и т. д. Коллективные упражнения по чистописанию следует связывать по мере возможности с изучаемым на уроке грамматическим материалом, усвоением написания слов с непроверяемыми безударными гласными, двойными согласными и т. д.
Работа по каллиграфии содействует нравственному, эстетическому развитию школьников, воспитанию у них аккуратности, трудолюбия, добросовестного и старательного отношения к выполнению любой работы.
Программа предполагает взаимосвязанное и осознанное изучение всех ее разделов и единиц языка (предложения, слова, звука) с учетом их практической значимости для формирования речевых умений и навыков, грамотного, графически правильного письма.
3. Тематическое планирование по русскому языку
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Пропись — первая учебная тетрадь | 1 |
2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки | 1 |
3 | Письмо овалов и полуовалов | 1 |
4 | Рисование бордюров. | 1 |
5 | Письмо длинных прямых наклонных линий | 1 |
6 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | 1 |
7 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо | 1 |
8 | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий | 1 |
9 | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо | 1 |
10 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу | 1 |
11 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов | 1 |
12 | Строчная и заглавная буквы А, а. | 1 |
13 | Строчная и заглавная буквы О, о. | 1 |
14 | Строчная буква и. | 1 |
15 | Заглавная буква И. | 1 |
16 | Строчная буква ы | 1 |
17 | Строчная и заглавная буквы У, у. | 1 |
18 | Строчная и заглавная буквы Н, н. | 1 |
19 | Строчная и заглавная буквы С, с. | 1 |
20 | Заглавная буква С | 1 |
21 | Строчная и заглавная буквы К, к. | 1 |
22 | Строчная и заглавная буквы Т, т. | 1 |
23 | Строчная и заглавная буквы Т, т. | 1 |
24 | Строчная и заглавная буквы Л, л. | 1 |
25 | Повторение и закрепление изученного. | 1 |
26 | Строчная и заглавная буквы Р, р. | 1 |
27 | Строчная и заглавная буквы В, в. | 1 |
28 | Строчная и заглавная буквы Е, е. | 1 |
29 | Строчная и заглавная буквы П, п. | 1 |
30 | Строчная и заглавная буквы П, п. | 1 |
31 | Строчная и заглавная буквы М, м. | 1 |
32 | Строчная и заглавная буквы М, м. | 1 |
33 | Строчная и заглавная буквы З, з. | 1 |
34 | Строчная и заглавная буквы З, з. | 1 |
35 | Повторение изученного материала. Письмо предложений с изученными буквами | 1 |
36 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | 1 |
37 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | 1 |
38 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | 1 |
39 | Строчная и заглавная буквы Д, д. | 1 |
40 | Строчная и заглавная буквы Д, д. | 1 |
41 | Заглавная буквы Д, д. | 1 |
42 | Строчная и заглавная буквы Я, я | 1 |
43 | Строчная и заглавная буквы Я, я | 1 |
44 | Строчная и заглавная буквы Я, я | 1 |
45 | Строчная и заглавная буквы Я, я | 1 |
46 | Строчная и заглавная буквы Г, г. | 1 |
47 | Строчная и заглавная буквы Г, г. | 1 |
48 | Строчная буква ч | 1 |
49 | Строчная буква ч | 1 |
50 | Заглавная буква Ч | 1 |
51 | Буква ь. | 1 |
52 | Буква ь. | 1 |
53 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | 1 |
54 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | 1 |
55 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 |
56 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | 1 |
57 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | 1 |
58 | Строчная буква ё. | 1 |
59 | Строчная буква ё. | 1 |
60 | Заглавная буква Ё. | 1 |
61 | Строчная и заглавная буквы Й, й | 1 |
62 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | 1 |
63 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | 1 |
64 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | 1 |
65 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв | 1 |
66 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | 1 |
67 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | 1 |
68 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | 1 |
69 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | 1 |
70 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. Повторение изученного материала | 1 |
71 | Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами | 1 |
72 | Строчная и заглавная буквы Э, э. | 1 |
73 | Строчная и заглавная буквы Э, э. | 1 |
74 | Строчная буква щ. | 1 |
75 | Строчная буква щ. | 1 |
76 | Заглавная буква Щ | 1 |
77 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | 1 |
78 | Строчные буквы ь,ъ. | 1 |
79 | Оформление предложений в тексте. | 1 |
80 | Повторение пройденного материала: Ь как показатель мягкости. | 1 |
81 | Слова, отвечающие на вопросы Кто?, Что? | 1 |
82 | Слова, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать? | 1 |
83 | Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? | 1 |
84 | Повторение изученного материала: непарные по звонкости/глухости мягкости/твердости согласные звуки и соответствующие им буквы | 1 |
85 | Повторение изученного материала: способы обозначения звука [й’] на письме, двойной роли букв У, Ё, Ю, Я. | 1 |
86 | Повторение тем «Слог», «Ударение». | 1 |
87 | Правописание сочетаний жи – ши. | 1 |
88 | Правописание сочетаний ча – ща. | 1 |
89 | Правописание сочетаний чу – щу. | 1 |
90 | Заглавная буква в именах собственных. | 1 |
91-92 | Комплексное повторение изученного материала по фонетике, графике, орфографии. | 2 |
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
Наша речь (2 ч) | |||
1 | Наша речь. | 1 | |
2 | Устная и письменная речь. | 1 | |
Текст, предложение, диалог (3 ч) | |||
3 | Текст | 1 | |
4 | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. | 1 | |
5 | Диалог. | 1 | |
Слова, слова, слова … (4 ч) | |||
6 | Роль слова в речи | 1 | |
7 | Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. | 1 | |
8 | «Вежливые слова». | 1 | |
9 | Слова однозначные и многозначные Слова, близкие и противоположные по значению. | 1 | |
Слово и слог. Ударение (4 ч) | |||
10 | Слог как минимальная произносительная единица. | 1 | |
11 | Деление слов на слоги. | 1 | |
12 | Перенос слов. | 1 | |
13 | Ударение. | 1 | |
Звуки и буквы (27 ч) | |||
14 | Звуки и буквы. | 1 | |
15 | Русский алфавит, или Азбука. | 1 | |
16 | Гласные звуки. | 1 | |
17 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | 1 | |
18 | Слова с буквой э. | 1 | |
19 | Обозначение ударного гласного буквой на письме. | 1 | |
20 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | |
21 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. | 1 | |
22 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | 1 | |
23 | Согласные звуки. | 1 | |
24 | Слова с удвоенными согласными. | 1 | |
25 | Буквы Й и И. | 1 | |
26 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | 1 | |
27 | Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | 1 | |
28 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. | 1 | |
29 | Перенос слов с мягким знаком. | 1 | |
30 | Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 1 | |
31 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | 1 | |
32 | Парные глухие и звонкие согласные звуки. | 1 | |
33 | Правописание парных звонких и глухих звуков на конце слов. | 1 | |
34 | Шипящие согласные звуки. | 1 | |
35 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. | 1 | |
36 | Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. | 1 | |
37 | Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ. | 1 | |
38 | Проверочный диктант. | 1 | |
39 | Заглавная буква в словах. | 1 | |
40 | Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма). | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку "Школа России"
данная авторская программаразработана на основе программы по ПРЕДМЕТУ«РУССКИЙ ЯЗЫК» УЧЕБНИК «РУССКИЙ ЯЗЫК» 1, 2 ЧАСТЬ, 3 КЛАССАВТОРЫ: В.П.КАНАКИНА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ ...
Рабочая программа по русскому языку "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по русскомуязыку.Школа России.4 класс.Автор:Канакина.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....
Рабочая программа по русскому языку (Школа России) 3 кл
Программа составлена по учебнику Т.Г.Рамзаевой....
Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....
Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 2 класс
Программа автора Канакиной,расчитанна на 136часов,т.е.4 часа внеделю...
Рабочая программа по русскому языку (Школа России) для учащихся 1 класса
Рабочая программа дана в полном объеме с пояснительной запиской и поурочной характеристикой деятельности учащихся в соответствии с ФГОС...