РЯ 4 кл Изложение "Кошки" (сценарий)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Русский язык 4 класс Изложение "Кошки" (сценарий)
Цель урока:
Обобщать и систематизировать знание алгоритма написания изложения. Сравнивать текст и предложенный вариант его письменного пересказа. Находить, анализировать, исправлять ошибки, допущенные в изложении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rya_4_kl_izlozhenie_koshki_konspekt_uroka.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 4 классе УМК «Начальная школа 21 века» Дата: 12.10.2015 Учитель: Шуманова Л.Л.
Тема: Изложение. Самостоятельная работа. № урока по КТП: № 24 (по учебнику - № 25, стр. 59-61)
Педагогическая цель | Создать условия для развития умения анализировать текст, составлять план текста, самостоятельно писать изложение с опорой на план |
Тип урока | УРР (урок развития речи) |
Планируемые результаты (предметные) | Определять тип текста, обосновывать собственное мнение. Подбирать заголовок к тексту, обосновывать свой выбор. Соотносить основную мысль с заголовком. Составлять план текста. Письменно пересказывать текст с опорой на план. |
Личностные результаты | Применяет приобретенные навыки в практической деятельности; использует усвоенные приёмы работы для решения учебных задач; умеет устанавливать, с какими учебными задачами он может самостоятельно успешно справиться. Способность к самооценке. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Познавательные: овладевают основами смыслового чтения; осуществляют анализ текста; находят ответы на вопросы, структурируют знания Регулятивные: ориентируются в целях, задачах, средствах и условиях общения; различают способ и результат действия; анализируют собственную работу; стремятся к более точному выражению собственного мнения и позиции. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге: слушают, точно реагируют на реплики, поддерживают деловое общение; используют речь для регуляции своего действия; осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре, работа в группе). |
Основное содержание темы, понятия и термины | Письменный пересказ текста. Изложение. Анализ текста (текст, тема текста, основная мысль), составление плана текста |
Характеристика деятельности учащегося | Обобщать и систематизировать знание алгоритма написания изложения. Сравнивать текст и предложенный вариант его письменного пересказа. Находить, анализировать, исправлять ошибки, допущенные в изложении |
Ход урока:
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся - Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
2. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | - Сегодня на уроке развития речи мы будем работать с темой «Изложение». - Что значит написать изложение: придумать собственный текст на заданную тему или пересказать текст близко к исходному? (Презентация слайд 1) - Сформулируйте учебную задачу | Слушают учителя, работают с учебником и презентацией на доске | Принимают учебную задачу, сформулированную ими под руководством учителя | |
3. Развитие знаний и способов действий. 1. Анализ текста, сравнение исходного текста с детской работой, составление плана | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический, проблемный, творческий. Работа с текстом, беседа, составление плана, пересказ | - Прочитайте текст на с. 59-60 учебника. - О чем текст? Определите тему текста? - Озаглавьте текст в соответствии с темой текста. (Презентация слайд 2) - Какова основная мысль текста? Выберите высказывание из предложенных вариантов и обоснуйте своё мнение. (Презентация слайд 3) - Определите тип текста. Какой приём вам помог в этом? - Прочитайте изложение Тани на с. 61 учебника. - Понравилось ли вам изложение Тани? - Какие ошибки допустила девочка? - Сравните тексты, используя таблицу (Презентация слайд 4) - Что бы вы посоветовали сделать Тане, чтобы она смогла пересказать текст, т.е. написать изложение? - Составьте план. Эту работу вы будете выполнять в парах. - Проверим, какие планы у вас получились. (Презентация слайд 12) - Перескажите текст по пунктам плана. (в группах) - Перескажите текст целиком. | Читают текст, отвечают на вопросы, сравнивают исходный текст с детской работой, находят ошибки; составляют план текста (работа в парах): 1. Все кошки похожи друг на друга, хотя люди вывели много разных пород 2. Все кошки - замечательные охотники 3. Долгая и славная история кошек Пересказывают текст по пунктам плана и целиком (работа в группах) | Овладевают навыками смыслового чтения (осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели); структурируют знания; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме | Беседа по вопросам, план текста, пересказ |
2. Письменный пересказ текста. Самостоятельная работа | Индивидуальная. Практический, проблемный, творческий. Изложение, письменный ответ | - Перескажите письменно текст с опорой на план текста. | Пересказывают письменно текст по плану. | Учатся работать по самостоятельно составленному плану, умеют осознанно и произвольно строить высказывание в письменной форме; самостоятельно создают способы решения проблем творческого характера; удерживают логику повествования | Изложение |
4. Рефлексия учебной деятельности (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | - Смогли ли вы достичь цели урока и выполнить учебную задачу урока? - Какие испытывали трудности? - Что воспринималось легко? - Оцените свою работу на уроке при помощи смайликов. (Презентация слайд 13) | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
5. Домашнее задание. Члены предложения (повторение) | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | - Повторите главные и второстепенные члены предложения с помощью таблицы на с. 62-63 учебника | Слушают задание учителя, делают соответствующие записи в дневнике | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития |
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2019/01/10/konspekt-uroka-russkogo-yazyka-v-4-klasse