Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Планируемые результаты освоения программы, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_2_klass_shkola_rossii.docx | 65.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
Щелковского муниципального района Московской области
141109 РФ, Московская область, г. Щёлково, ул. Комсомольская, д. 5-а.
Телефон:8 (496)562-54-36 / 8(496)562–80–88; e-mail: mailschool3@yandex.ru
ОГРН 10250065224707 * ИНН 5050031998 * КПП 505001001 * ОКПО 51944561
УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ СОШ № 3 ЩМР МО __________________ Я.Н. Иванова «____» ___________ 2018 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
(базовый уровень)
2в класс
Составитель:
Редько Варвара Алексеевна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
2018 г.
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 2 класса составлена на основании:
-Федерального государственного образовательного стандарта основного начального образования (2010г.) с изменениями и дополнениями;
-ООП НОО МАОУ СОШ №3 ЩМР МО;
- авторской программы по русскому языку. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др. — М.: Просвещение, 2014г.;
-учебно- методического комплекта Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 2 класс: В 2 ч. - М.: Просвещение, 2016 г.
Планируемые результаты освоения программы.
Предметные результаты освоения курса предполагают сформированности следующих умений
Обучающийся научится:
Развитие речи.
• участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);
• строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);
• (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);
• пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;
• различать устную и письменную речь;
• различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;
• отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
• анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
• понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;
• читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;
• составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.
Обучающийся получит возможность научиться:
• анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
• соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;
• озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;
• распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;
• замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
• составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);
• находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);
• составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;
• составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);
• письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;
• проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.
Система языка Фонетика, орфоэпия, графика.
Обучающийся научится:
• различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;
• определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);
• характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
• понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуковом обозначении); • анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;
• определять функции букв е, ё, ю, я в слове;
• определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];
• определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;
• определять ударный и безударные слоги в слове;
• правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;
• использовать знание алфавита при работе со словарями;
• определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;
• устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком (ь)—показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;
• находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);
• произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).
Обучающийся получит возможность научиться:
• осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;
• устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;
• применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие — глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);
• пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.
Лексика.
Обучающийся научится:
• осознавать слово как единство звучания и значения;
• выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
• различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);
• иметь представление о синонимах и антонимах;
• распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;
• подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима;
• наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;
• наблюдать за словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.
Обучающийся получит возможность научиться:
• выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
• на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
• замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;
• пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
Состав слова (морфемика).
Обучающийся научится:
• осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;
• владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;
• распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;
• определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).
Обучающийся получит возможность научиться:
• различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
• различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
• подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.
Морфология.
Обучающийся научится:
• различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;
• находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
• находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам «кто»? и «что?», собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;
• находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;
• находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;
• находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;
• подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.
Обучающийся получит возможность научиться:
• различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;
• выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;
• различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир);
• выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;
• использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
• пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.
Синтаксис.
Обучающийся научится:
• различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;
• определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
• сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;
• находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;
• различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);
• устанавливать связи слов между словами в предложении;
• соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
• восстанавливать деформированные предложения;
• составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.
Обучающийся получит возможность научиться:
• опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;
• находить предложения с обращениями.
Орфография и пунктуация.
Обучающийся научится:
а) применять изученные правила правописания:
• раздельное написание слов в предложении;
• написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);
• отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;
• перенос слов;
• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
• проверяемые безударные гласные в корне слова;
• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;
• разделительный мягкий знак (ь);
• знаки препинания конца предложения (.? !);
• раздельное написание предлогов с именами существительными;
• раздельное написание частицы не с глаголами; б) применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании; в) безошибочно списывать текст объёмом 40—50 слов с доски и из учебника; г) писать под диктовку тексты объёмом 30—40 слов в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
• осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;
• определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;
• разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;
• обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;
• применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
• пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.
Личностные результаты изучения предмета:
• представления о своей этнической принадлежности;
• развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;
• представления об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);
• осмысления необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
• осознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
• представления о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины;
• положительного отношения к языковой деятельности;
• заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности
; • понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
• развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
• этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей;
• развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
• представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности.
Метапредметные результаты изучения предмета:
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:
• принимать и сохранять цель и учебную задачу;
• высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
• планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
• учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;
• выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
• проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
• оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
• адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;
• понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
• выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:
• осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
• воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
• ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
• работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
• осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
• пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
• пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
• осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
• составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
• составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
• анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);
• осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);
• ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
• находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
• осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
• обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
• делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
• подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
• осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:
• слушать собеседника и понимать речь других;
• оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
• принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
• выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
• задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
• признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
• формулировать собственное мнение и аргументировать его;
• работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
• строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА (170 ч.)
Наша речь (3ч.)
Основные теоретические сведения.
Язык и речь. Какая бывает речь. Что можно узнать о человеке по его речи. Диалог и монолог.
Текст (3ч.)
Основные теоретические сведения.
Текст. Тема текста. Главная мысль текста. Части текста.
Диктант №1 по теме «Наша речь» и «Текст».
Предложение (11 ч.)
Основные теоретические сведения.
Предложение. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении
Словарный диктант №1.
Контрольное списывание №1.
Развитие речи. Обучающее сочинение №1 по картине И.С. Остроухова «Золотая осень».
Контрольный диктант №2 по теме «Предложение».
Слова, слова, слова… (18 ч.)
Основные теоретические сведения.
Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы и антонимы. Родственные слова. Корень слова. Ударный слог. Перенос слов.
Словарный диктант №2, №3, №4.
Контрольный диктант №3 по теме «Слово и его значение».
Обучающее сочинение №2 по серии картинок.
Проверочная работа.
Контрольный диктант №4 по теме «Слово».
Звуки и буквы (60 ч.)
Основные теоретические сведения.
Звуки и буквы, их различие. Русский алфавит, или Азбука. Имена собственные. Гласные звуки. Согласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Слова с удвоенными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки, и буквы для их обозначения. Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.
Буквосочетания ЧК,ЧН, ЧТ,ЩН,НЧ. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих. Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Словарный диктант №5, №6, №7, №8, №9, №10.
Контрольный диктант №5 по теме «Звуки и буквы».
Развитие речи. Обучающее сочинение №3 по картине С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство».
Диктант №6 по теме «Безударная гласная в корне слова». Проверочная работа.
Развитие речи. Сочинение №4 по картине А. С. Степанова «Лоси».
Контрольный диктант №7 по теме «Звуки и буквы».
Контрольный диктант №8 по теме «Повторение пройденного».
Развитие речи. Обучающее зрительное изложение №1.
Развитие речи. Изложение №2 повествовательного текста.
Развитие речи. Изложение №3 повествовательного текста по вопросам плана.
Диктант №9 по теме «Парные согласные».
Контрольное списывание №2.
Обучающее сочинение №5 «Зимние забавы».
Части речи (57 ч.)
Основные теоретические сведения.
Общее понятие об имени существительном. Одушевлённые и неодушевлённые имена
существительные. Изменение имён существительных по числам. Имена собственные и нарицательные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей, кличках животных, в географических названиях. Особенности написания названий книг, журналов и газет. Общее понятие о глаголе. Неопределённая форма глагола. Изменение глаголов по числам. НЕ с глаголами. Общее понятие об имени прилагательном. Связь имени прилагательного с именем существительным. Число имён прилагательных. Прилагательные, близкие и противоположные по значению. Общее понятие о предлоге. Значение предлогов в речи. Общее понятие о местоимении.
Обучающее слуховое изложение №4.
Диктант №10 по теме «Имя собственное».
Обучающее зрительное изложение №5.
Диктант №11 по теме «Имя существительное».
Диктант №12 по теме «Прилагательное».
Контрольный диктант №13 по теме «Части речи».
Повторение (18 ч.)
Основные теоретические сведения.
Повторение и обобщение знаний по темам курса: «Текст», «Предложение», «Слово и его значение», «Части речи», «Звуки и буквы», «Правила правописания».
Словарный диктант №15, №16.
Сочинение №6 по картине.
Контрольное списывание №3.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Плановые сроки прохождения темы | Скорректированные сроки прохождения темы | |
Наша речь (3 ч.) | ||||
1. | Знакомство с учебником. Виды речи. | |||
2. | Наша речь. Что можно узнать о человеке по его речи? | |||
3. | Диалог и монолог. | |||
Текст (3ч.) | ||||
4. | Что такое текст? Что такое тема и главная мысль текста? | |||
5. | Части текста. | |||
6. | Диктант №1 по теме «Наша речь» и «Текст». | |||
Предложение ( 11 ч.) | ||||
7. | Что такое предложение? Словарный диктант №1. | |||
8. | Связь слов в предложении. | |||
9. | Контрольное списывание №1. | |||
10. | Главные члены предложения (основа предложения). | |||
11. | Второстепенные члены предложения. | |||
12. | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | |||
13. | Распространенные и нераспространенные предложения. | |||
14. | Связь слов в предложении. | |||
15. | Развитие речи. Обучающее сочинение №1 по картине И.С.Остроухова «Золотая осень». | |||
16. | Связь слов в предложении. Анализ сочинений. | |||
17. | Контрольный диктант №2 по теме «Предложение». | |||
Слова, слова, слова (18 ч.) | ||||
18. | Слово и его лексическое значение. Работа над ошибками. Словарный диктант №2. | |||
19. | Слово и его лексическое значение. | |||
20. | Однозначные и многозначные слова. | |||
21. | Прямое и переносное значение слов. | |||
22. | Синонимы. | |||
23. | Антонимы. | |||
24. | Синонимы и антонимы. | |||
25. | Контрольный диктант №3 по теме «Слово и его значение». | |||
26. | Работа над ошибками. Словарный диктант №3. | |||
27. | Родственные слова. | |||
28. | Родственные слова | |||
29. | Корень слова. Однокоренные слова. Правописание корня. | |||
30. | Корень слова. Однокоренные слова. Правописание корня. | |||
31. | Слог как минимальная произносительная единица. | |||
32. | Ударение. Ударный слог. | |||
33. | Перенос слова с одной строки на другую. Словарный диктант №4. | |||
34. | Обучающее сочинение №2 по серии картинок. | |||
35. | Контрольный диктант №4 по теме «Слово». | |||
Звуки и буквы (60 ч.) | ||||
36. | Звуки и буквы. | |||
37 | Звуки и буквы. | |||
38 | Русский алфавит, или Азбука. | |||
39. | Заглавная буква в словах. Имена собственные. | |||
40. | Гласные звуки? Словарный диктант №5. | |||
41. | Контрольный диктант №5 по теме «Звуки и буквы». | |||
42. | Работа над ошибками. Слова с буквой Э. | |||
43. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | |||
44. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | |||
45. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | |||
46. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | |||
47. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | |||
48. | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | |||
49. | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | |||
50. | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | |||
51. | Развитие речи. Обучающее сочинение №3 по картине С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» | |||
52. | Диктант №6 по теме «Безударная гласная в корне слова». Проверочная работа. | |||
53. | Работа над ошибками. | |||
54. | Согласные звуки. | |||
55. | Согласный звук Й и буква И краткое. Словарный диктант №6. | |||
56. | Согласный звук Й и буква И краткое. | |||
57. | Слова с удвоенными согласными. | |||
58. | Развитие речи. Сочинение №4 по картине А. С. Степанова «Лоси» | |||
59. | Наши проекты. И в шутку и всерьёз. | |||
60. | Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | |||
61. | Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | |||
62. | Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука на письме. | |||
63. | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | |||
64. | Контрольный диктант №7 по теме «Звуки и буквы» | |||
65. | Обобщающий урок. Работа над ошибками. Словарный диктант №7. | |||
66. | Обобщающий урок. Наши проекты. Пишем письмо. | |||
67. | Контрольный диктант №8 по теме «Повторение пройденного». | |||
68. | Работа над ошибками. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | |||
69. | Развитие речи. Обучающее зрительное изложение №1. | |||
70. | Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные» | |||
71. | Повторение пройденного | |||
72. | Закрепление знаний. Словарный диктант №8. | |||
73. | Наши проекты. Рифма. | |||
74. | Буквосочетания ЖИ- ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | |||
75. | Буквосочетания ЖИ- ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | |||
76. | Буквосочетания ЖИ- ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверь себя. | |||
77. | Звонкие и глухие согласные звуки в словах. | |||
78. | Звонкие и глухие согласные звуки в словах. | |||
79. | Проверка парных согласных в корне слова. | |||
80. | Проверка парных согласных. Проверочные и проверяемые слова. | |||
81. | Развитие речи. Изложение №2повествовательного текста. | |||
82. | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Словарный диктант №9. | |||
83. | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | |||
84. | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | |||
85. | Развитие речи. Изложение №3 повествовательного текста по вопросам плана. | |||
86. | Проверка знаний. | |||
87. | Диктант №9 по теме « Парные согласные». | |||
88. | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. | |||
89. | Правописание слов с разделительным мягким знаком. Наблюдение. | |||
90. | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | |||
91. | Правописание слов с разделительным мягким знаком. Словарный диктант №10. | |||
92. | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. | |||
93. | Контрольное списывание №2. | |||
94. | Обучающее сочинение №5 «Зимние забавы». | |||
95. | Проверка знаний. | |||
Части речи (57ч.) | ||||
96 | Части речи. | |||
97 | Имя существительное как часть речи. Словарный диктант №11. | |||
98 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | |||
99. | Собственные и нарицательные имена существительные | |||
100. | Собственные и нарицательные имена существительные. | |||
101. | Собственные и нарицательные имена существительные | |||
102-103 | Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи. | |||
104. | Заглавная буква в географических названиях. | |||
105 | Обучающее слуховое изложение №4. | |||
106 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. | |||
107 | Диктант №10 по теме «Имя собственное». | |||
108. | Работа над ошибками. Словарный диктант №12. | |||
109. | Единственное и множественное число имен существительных. | |||
110. | Единственное и множественное число имен существительных. | |||
111. | Единственное и множественное число имен существительных. | |||
112 | Обучающее зрительное изложение №5. | |||
113. | Проверка знаний. | |||
114. | Диктант №11 по теме «Имя существительное» | |||
115. | Работа над ошибками. | |||
116. | Глагол как часть речи. | |||
117. | Глагол как часть речи. | |||
118. | Глагол как часть речи. | |||
119. | Единственное и множественное число глаголов. | |||
120. | Единственное и множественное число глаголов. | |||
121-122. | Правописание частицы НЕ с глаголами. | |||
123. | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». Словарный диктант №13. | |||
124. | Что такое текст-повествование? | |||
125. | Проверка знаний. | |||
126-127 | Имя прилагательное как часть речи. | |||
128. | Связь имени прилагательного с именем существительным. | |||
129 | Прилагательные близкие и противоположные по значению. | |||
130-131. | Единственное и множественное число имен прилагательных. | |||
132 | Диктант №12 по теме «Прилагательное». | |||
133 | Работа над ошибками | |||
134. | Что такое текст-описание? | |||
135-136 | Проверка знаний. | |||
137-141 | Местоимение. | |||
142 | Текст-рассуждение. | |||
143-144. | Проверка знаний. | |||
145 | Общее понятие о предлоге. | |||
146-147 | Раздельное написание предлогов со словами. Словарный диктант №14. | |||
148. | Восстановление предложений. | |||
149-150 | Проверка знаний. | |||
151 | Контрольный диктант №13 по теме «Части речи». | |||
152 | Работа над ошибками. Проект « В словари – за частями речи». | |||
Повторение (18ч.) | ||||
153. | Повторение по теме «Текст». Словарный диктант №15. | |||
154. | Сочинение №6 по картине. | |||
155. | Работа над ошибками. | |||
156. | Повторение по теме «Предложение». | |||
157. | Повторение по теме «Предложение». | |||
158. | Повторение по теме «Слово и его значение» | |||
159 | Повторение по теме «Части речи». | |||
160. | Повторение по теме «Части речи». | |||
161. | Повторение по теме «Звуки и буквы». | |||
162. | Повторение по теме «Правила правописания». | |||
163 | Контрольное списывание №3. | |||
164-168. | Повторение и закрепление изученного материала. Словарный диктант №16. | |||
169 -170. | Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс. |
СОГЛАСОВАНО
Протокол № ___ заседание ШМО
учителей начальных классов
от «___» августа 2018 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
____________ И.В.Чупрунова
«____» ________________ 2018 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку "Школа России"
данная авторская программаразработана на основе программы по ПРЕДМЕТУ«РУССКИЙ ЯЗЫК» УЧЕБНИК «РУССКИЙ ЯЗЫК» 1, 2 ЧАСТЬ, 3 КЛАССАВТОРЫ: В.П.КАНАКИНА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ ...
Рабочая программа по русскому языку "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по русскомуязыку.Школа России.4 класс.Автор:Канакина.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....
Рабочая программа по русскому языку (Школа России) 3 кл
Программа составлена по учебнику Т.Г.Рамзаевой....
Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....
Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 2 класс
Программа автора Канакиной,расчитанна на 136часов,т.е.4 часа внеделю...
Рабочая программа по русскому языку (Школа России) для учащихся 1 класса
Рабочая программа дана в полном объеме с пояснительной запиской и поурочной характеристикой деятельности учащихся в соответствии с ФГОС...