тренажер по русскому языку
тренажёр по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Тренажёр по русскому языку
Учащимся предлагаются карточки для самостоятельной работы с разноуровневыми заданиями по формированию орфографической зоркости. Все эти карточки разделены по темам и по уровням сложности. Для сильных учащихся предлагается дополнительное орфографическое задание, например: написать пять имен существительных – название животных с парными согласными на конце; подобрать к каждому прилагательному подходящее по смыслу имя существительное с парными согласными на конце или перед согласными. Задания в карточках составлены так, что не требуют дополнительного разъяснения учителя. На каждой карточке условными обозначениями указан уровень её сложности:
▲- Уровень I – задания, рассчитанные на усвоение основных понятий, на простое отображение материала, на уровне узнаваемости и воспроизведения.
■ - Уровень II – задания, требующие размышления, охватывают малый материал, выявляют умения применять знания в стандартных ситуациях.
* - Уровень III – задания, требующие творческого исполнения приобретенных знаний и позволяющие выявить умения, применять знания в нестандартных ситуациях.
Внимательное и точное выполнение предложенных грамматических заданий поможет осознанно овладеть орфографическим навыком грамотного письма. Использование этих упражнений позволяет учителю заинтересовать детей-инофонов, обогатить их словарный запас, сформировать осознанный навык написания и правильного употребления трудных слов в устной и письменной речи, оказывают ребятам огромную помощь в преодолении «орфографической слепоты».
Данные грамматические задания учитель может использовать как для самостоятельной работы на уроке со всеми учащимися, так и для индивидуальной работы.
Тема «Предложение»
1 ▲
Исправь ошибки, если они есть.
Лось не спеша шёл по селу. вдруг собаки подняли лай. лось бросился во двор. Он пробил рогами стекло в окне дома. в комнате работал телевизор. Лесной гость с интересом стал смотреть передачу.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
2 *
Придай предложениям нормальный вид.
На пригоркевсегда паслисьгуси. Онивытягивали шеиишипели. Детибоялись подходитькгусям.
------------------------------------------------------------------------------------------------
К – 3 ▲
Составь и запиши предложения из набора слов.
1). летят, серые, на юг, гуси____________________________________________
2). мягкий, купили, диван, мы __________________________________________
------------------------------------------------------------------------------------------------
4 ■
Прочитай. Спиши. Вместо точек вставь нужные слова.
Пришли холода. Выпал пушистый … . Трещат … от мороза. Широкая … замёрзла.
Слова для справок: река, снег, деревья.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
5 *
Прочитай. Сколько здесь предложений? Спиши. Ставь, где надо, точку.
Дети идут в школу звенит звонок учитель входит в класс начался урок.
--------------------------------------------------------------------------------------------------
6 ■
Из слов каждой строчки составь предложение. Придумай название к рассказу.
Гуси, лугу, на, паслись
Яша, дразнить, стал, гусей
Гусь, за, погнался, Яшей
Закричал, и, Яша, убежал
------------------------------------------------------------------------------------------------
7 ▲
Ответь на вопрос: что ставится в конце предложения?
В конце предложения ставится_________________________________________
--------------------------------------------------------------------------------------------------
8 ■
Прочитай написанное. Вставь номера на место пропусков так, как считаешь нужным.
1). Юг на птиц улетит. 4). Уныло моросит дождь.
2). Птицы улетают на юг. 5). Я хочет мороженного.
3). Дождь уныло моросит. 6). Я хочу мороженного.
Набор слов __________________ Предложения______________
9 *
Прочитай. Спиши. Ставь, где надо, точку.
Экскурсия.
Был тёплый зимний день школьники ходили на экскурсию в лес деревья стояли в снежном уборе хорошо зимой в лесу.
------------------------------------------------------------------------------------------------
Тема «Гласные и согласные звуки и буквы».
1 ▲
Прочитай слова. Подчеркни буквы, обозначающие гласные звуки.
Аист, утка, лиса, стол, улица, сыр, эхо.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
2 ▲
Подчеркни слова, которые начинаются с гласного звука.
Улица, овёс, забор, небо, озеро, парк, иголка, солнце
-------------------------------------------------------------------------------------------------
3 ▲
Прочитай слова. Подчеркни буквы, обозначающие звуки, которые произносятся с голосом и при этом воздух не встречает препятствий во рту.
Комната, арбуз, парта, липа, фартук, волк, улица, улыбка
4 ■
Прочитай слова. Подчеркни буквы, обозначающие гласные звуки.
Комната, яма, ёлка, сила, усы, сад, мел, тюлень, пёрышки, юла
------------------------------------------------------------------------------------------------
5 ■
Прочитай, Подчеркни слова, в которых произносится звук [э].
Лето, эхо, мель, лес, Элла, дело.
-----------------------------------------------------------------------------------------------
6 *
Прочитай. Спиши. В первом предложении подчеркни гласные, а во втором предложении – согласные буквы.
Наш класс.
Наш класс большой и светлый. В классе есть парты, стол, стул, доска, на окнах цветы. Дежурные следят за порядком.
--------------------------------------------------------------------------------------------------
7 *
Прочитай. Выпиши слова, обозначающие учебные принадлежности. Подчеркни согласные.
Семь вещей в портфеле:
Промокашка, и тетрадь,
И перо, чтобы писать,
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно,
И пенал, и карандаш,
И букварь – приятель ваш.
------------------------------------------------------------------------------------------------
8 ■
Спиши. Вставь пропущенные буквы.
Х…р…шо, м…роз, вес…л…, д…журный, т…традь, п…нал,
--------------------------------------------------------------------------------------------------
9 ▲
Спиши. Подчеркни гласные буквы.
Дети идут в школу. Звенит звонок. Учитель входит в класс. Начался урок.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Спиши. Вставь пропущенные буквы.
Х…р…шо, м…роз, вес…л…, д…журный, т…традь, п…нал, д….ректор, с…рень, к…ртоф…ль, к..пуста, б...рёза, сп...сиб...,
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Распредели слова-названия предметов по родам:
Журавль, одеяло, сверло, кабачок, аквариум, мельница, вафля.
Женский род: __________________________________
Мужской род: __________________________________
Средний род: __________________________________
Карточка 1. __________________________________________________________Фамилия, имя
1. Вставь безударные гласные:
Цв...точки, хр…нил, скв…рцы, бл…ны, пч…ла, кр...сота, т…жёлый
2. Выдели грамматическую основу предложения:
По берегам речки растут осины.
3. Поставь ударение в словах. Подчеркни одной чертой имена существительные.
лесной, берёзка, цветочки, весенний, прибежала, ельник
4. Вставь, где надо, Ь.
Пахн…ет шерст…ю волч…ей
У пен…ка с поганками.
Шли волч…ата ноч…ю
Лунными пол…янками.
З. Александрова
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Карточка 2. __________________________________________________________Фамилия, имя
1. Вставь пропущенные буквы:
Ч…сто идут д…жди. Плохо без з…нта и пл…ща. На дв…ре лужи. Тихо кругом. Улетели из с…дов гр…чи и др…зды. Вчера они долго кружились над п…лями и х…лмами. Весной птицы вернутся д…мой.
2. Выдели грамматическую основу предложения:
К лесному ручью вышла лиса.
3. Раздели слова на слоги.
конверт, окуньки, цветочки, весенний, клеёнка, ельник
4.. Раздели на слоги слово красный. Запиши все возможные случаи переноса этого слова _____________________________________________________________________________
Карточка 3. __________________________________________________________Фамилия, имя
- Вставь пропущенные буквы:
Жил в Одессе чёрный ко… .
Он зале… на парохо… .
С удовольствием в буфете
Съел с колба…кой бутербро… .
Ю. Мориц
2. Выдели грамматическую основу предложения:
К лесному ручью вышла лиса.
3. Раздели слова на слоги.
конверт, окуньки, цветочки, весенний, клеёнка, ельник
4..Запиши все возможные случаи переноса слова дождевой. _____________________________________________________________________________
Карточка 4. __________________________________________________________Фамилия, имя
1. Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь в слова пропущенные буквы.
Р…ка ш…рокая, а ручей _____________. Камень т…жёлый, а пух ____________.
Яблоко сла…кое, а редька _____________. Ш…повник ни…кий, а ду… _________.
2. Выдели грамматическую основу предложения:
Ракета полетела в космос.
3. Раздели слова на слоги. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.
Уползёт, края, соболь, океан, жареный, тетрадь, осёл, учитель, Егор
4. Обведи в кружок нужную букву.
Около будки лежит (П,п) ёс (Ш,ш)арик. По двору бежит (К,к)отенок (Б,б)арсик. За
забором мычит (К,к)орова и гогочут (Г,г)уси. На лугу пасётся (К,к)оза (З,з)орька.
Карточка 5. __________________________________________________________Фамилия, имя
1. Вставь пропущенные буквы.
У ко…ки Мурки мя…кие ла…ки и острые зу…ки. Лоша…ка беж…т по у…кой доро…ке.
2. Выдели грамматическую основу предложения:
Воробей клевал крошки хлеба.
3. Вставь пропущенные буквы.
Компа…
Когда с тобою этот дру… ,
Ты можешь без доро…
Шагать на север и на ю…,
На запа… и восто… .
4. Запиши цифрами рядом со словом количество букв и звуков..
Клюнуть - ______б.,______зв.
ожерелье -_______б.,________зв.
южный - _______б.,______зв.
армия-______б.,_______ зв.
Карточка 7. __________________________________________________________Фамилия, имя
1. Раздели слова на слоги. Поставь знак ударение. Поставь в словах красным точки под гласными, зелёным - под мягкими согласными, синим – под твёрдыми согласными.
Июнь, тюльпан, плюс
2. Придумай и запиши имена собственные:
Город _____________, собака ___________, попугай _____________, улица _____________, река______________.
3. Вставь пропущенные буквы.
Холо… сковал землю. Под ногами хрустит сне…. Моро… щиплет щёки и но… .
4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.
окнах, нарисовал, на, узоры, мороз
Карточка 6. __________________________________________________________Фамилия, имя
1. Обведи в кружок нужную букву.
Век без ош(ы,и)бки не прож(ы,и)ть. Сам погибай, а товарищ(а,я) выруч(а,я)й. Волки рыщ(у,ю)т, добыч(у,ю) ищ(у,ю)т.
2. Выдели грамматическую основу предложения:
Маленькая кошечка сидит на ступеньке.
3. Вставь, где надо, Ь.
Улич…ный, пузыр…ки, Жанноч…ка, скуч…ный, ёл…ки, сил…ный, оч…ки.
4. Напиши слова во множественном числе.
Чиж - _______________
Этаж -_______________
Алёша - _____________
Малыш-_____________
Карточка 8. __________________________________________________________Фамилия, имя
1. Поставь ударение.
Серый день короче ночи,
Холодна в реке вода,
Серый дождик землю мочит,
Свищет ветер в проводах.
Г. Ладонщиков
2. Вставь пропущенные буквы:
В л…су зв…рьки г…товятся к з…ме. Птицы ул…тают в тёплые края. Белоч…ка суш…т на ветвях д…ревьев гр…бы. Ёж…к спеш…т в свою норку. Мы…ка запасает з…рно.
3. Рядом с одушевлёнными существительными поставь галочку синим, рядом с неодушевлёнными – зелёным.
пираты работа
Волга лимон
змея вагон
охрана Анечка
4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.
ёжик, по, бежит, тропинке
__________________________________________________________________________
Карточка 9. __________________________________________________________Фамилия, имя
1. Поставь ударение. Раздели слова на слоги. Зонтик, урожай, карандаш, утята, животные, шофёр, лейка, пеньки.
2. Зачеркни лишнее слово в каждой строке. Найди и выдели в словах общий корень:
Школа, школьник, школьный, пришкольный, ученик.
Лес, лесной, лесник, лесничество, залезет.
Свет, светлый, светит, цветной, просвет.
3. Вставь пропущенные буквы.
Л…стопад, т…рять, взгл…ну, ш…пну, л…док, пр…мые, вскр…чал, ж…рища.
4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.
лужами, двор, покрыт, широкий
__________________________________________________________________________
Карточка 10. __________________________________________________________Фамилия, имя
1. Поставь точки под гласными. В первом предложении подчеркни грамматическую основу.
Колокольчик в шапочке лиловой
Весело кивает головой.
Одуванчик, улететь готовый,
Шепчется с гвоздичкой полевой…
2. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.
Силёнка __________________________________________________
Индейка - _________________________________________________
Якорь - ___________________________________________________
3. Поставь в словах красным точки под гласными, зелёным - под мягкими согласными, синим – под твёрдыми согласными.
платье, коньки, ягода
4. Вставь пропущенные буквы.
В л…су на поляне поспела з…мляника. Её яг…ды очень сла…кие. А в…ренье из них вку…ное и ароматное.
Карточка 11. __________________________________________________________Фамилия, имя
1. Подчеркни слова, в которых есть гласные, обозначающие два звука.
Дождик на луже рисует картинку,
Светлую, лёгкую – как паутинку.
Если в неё заглянуть с высоты -
То на картине появишься ты.
2. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.
звенья ___________________________________________________
глотаю __________________________________________________
союзник - _________________________________________________
язык - ___________________________________________________
3. Вставь пропущенные буквы. Измени слова по числам.
Р…га - ______, эт…жи- _________, пч…ла-_________, …гла - _______.
4. Обведи в кружок нужную букву.
К Ване пришёл поиграть дру(г,к) Оле(г,к) . У Олега тан(г,к). А у Вани кама(з,с).
После игры мальчики пошли есть пиро(г,к) и пить со(г,к).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренажеры по русскому языку
Тренажеры по русскому языку для 2 и 3 классов....
Тесты -тренажеры по русскому языку
Упражнения в правописании парных согласных в словах. Найди и исправь ошибки в словах....
электронный тренажер по русскому языку для 2 класса
Тренажер можно использовать как для повторения учебного материала за 2 класс, а также для дополнительной и самостоятельной работы учащихся...
Тренажер по русскому языку "Имя существительное"
тренажер по русскому языку...
Тренажер по русскому языку для учеников 2-3 классов "Фонетика"
2- 3 классТест по теме «Фонетика»Цели:- закрепить знания по теме «Фонетика»Задачи:Проверить усвоение материала у большинства учащихся.Активизировать познавательную деятельность детей.Разнообразить про...
Тренажер по русскому языку, 2 класс "Оглушение согласной на конце слова"
Закрепить умение проверять глухие и звонкие согласные на конце слова...
Тренажер по русскому языку "Словарные слова" часть 1
Тренажер по русскому языку "Словарные слова", 1 часть, 1 класс, УМК "Школа 21 века"...