тренажер по русскому языку
тренажёр по русскому языку на тему

Хрычёва Елена Александровна

Задания 3-х уровней по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadaniya_3-h_urovney.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Тренажёр по русскому языку

Учащимся предлагаются карточки для самостоятельной работы с разноуровневыми заданиями по формированию орфографической зоркости. Все эти карточки разделены по темам и по уровням сложности. Для сильных учащихся предлагается дополнительное орфографическое задание, например: написать пять имен существительных – название животных с парными согласными на конце; подобрать к каждому прилагательному подходящее по смыслу имя существительное с парными согласными на конце или перед согласными. Задания в карточках составлены так, что не требуют дополнительного разъяснения учителя. На каждой карточке условными обозначениями указан уровень её сложности:

 ▲- Уровень I – задания, рассчитанные на усвоение основных понятий, на простое отображение материала, на уровне узнаваемости и воспроизведения.

 ■ - Уровень II – задания, требующие размышления, охватывают малый материал, выявляют умения применять знания в стандартных ситуациях.

 * - Уровень III – задания, требующие творческого исполнения приобретенных знаний и позволяющие выявить умения, применять знания в нестандартных ситуациях.

 Внимательное и точное выполнение предложенных грамматических заданий поможет осознанно овладеть орфографическим навыком грамотного письма. Использование этих упражнений позволяет учителю заинтересовать детей-инофонов, обогатить их словарный запас, сформировать осознанный навык написания и правильного употребления трудных слов в устной и письменной речи, оказывают ребятам огромную помощь в преодолении «орфографической слепоты».

 Данные грамматические задания учитель может использовать как для самостоятельной работы на уроке со всеми учащимися, так и для индивидуальной работы.

 

Тема «Предложение»

1 ▲

 Исправь ошибки, если они есть.

Лось не спеша шёл по селу. вдруг собаки подняли лай. лось бросился во двор. Он пробил рогами стекло в окне дома. в комнате работал телевизор. Лесной гость с интересом стал смотреть передачу.

 ----------------------------------------------------------------------------------------------------

 2 *

 Придай предложениям нормальный вид.

На пригоркевсегда паслисьгуси. Онивытягивали шеиишипели. Детибоялись подходитькгусям.

 ------------------------------------------------------------------------------------------------

 К – 3 ▲

 Составь и запиши предложения из набора слов.

1). летят, серые, на юг, гуси____________________________________________

2). мягкий, купили, диван, мы __________________________________________

 ------------------------------------------------------------------------------------------------

 4 ■

 Прочитай. Спиши. Вместо точек вставь нужные слова.

 Пришли холода. Выпал пушистый … . Трещат … от мороза. Широкая … замёрзла.

 Слова для справок: река, снег, деревья.

 ---------------------------------------------------------------------------------------------------

5 *

 Прочитай. Сколько здесь предложений? Спиши. Ставь, где надо, точку.

 Дети идут в школу звенит звонок учитель входит в класс начался урок.

 --------------------------------------------------------------------------------------------------

 6 ■

 Из слов каждой строчки составь предложение. Придумай название к рассказу.

 Гуси, лугу, на, паслись

 Яша, дразнить, стал, гусей

 Гусь, за, погнался, Яшей

 Закричал, и, Яша, убежал

 ------------------------------------------------------------------------------------------------

7 ▲

 Ответь на вопрос: что ставится в конце предложения?

В конце предложения ставится_________________________________________

 --------------------------------------------------------------------------------------------------

 8 ■

 Прочитай написанное. Вставь номера на место пропусков так, как считаешь нужным.

1). Юг на птиц улетит.        4). Уныло моросит дождь.        

2). Птицы улетают на юг.        5). Я хочет мороженного.

3). Дождь уныло моросит.                     6). Я хочу мороженного.

Набор слов __________________         Предложения______________

 9 *

 Прочитай. Спиши. Ставь, где надо, точку.

 Экскурсия.

 Был тёплый зимний день школьники ходили на экскурсию в лес деревья стояли в снежном уборе хорошо зимой в лесу.

 ------------------------------------------------------------------------------------------------

Тема «Гласные и согласные звуки и буквы».

 

 1 ▲

Прочитай слова. Подчеркни буквы, обозначающие гласные звуки.

Аист, утка, лиса, стол, улица, сыр, эхо.

 -------------------------------------------------------------------------------------------------

 2 ▲

Подчеркни слова, которые начинаются с гласного звука.  

Улица, овёс, забор, небо, озеро, парк, иголка, солнце

 -------------------------------------------------------------------------------------------------

 3 ▲

 Прочитай слова. Подчеркни буквы, обозначающие звуки, которые произносятся с голосом и при этом воздух не встречает препятствий во рту.

Комната, арбуз, парта, липа, фартук, волк, улица, улыбка

 4 ■

 Прочитай слова. Подчеркни буквы, обозначающие гласные звуки.

Комната, яма, ёлка, сила, усы, сад, мел, тюлень, пёрышки, юла

 ------------------------------------------------------------------------------------------------

 5 ■

Прочитай, Подчеркни слова, в которых произносится звук [э].

Лето, эхо, мель, лес, Элла, дело.

 -----------------------------------------------------------------------------------------------

6 *

 Прочитай. Спиши. В первом предложении подчеркни гласные, а во втором предложении – согласные буквы.

 Наш класс.

 Наш класс большой и светлый. В классе есть парты, стол, стул, доска, на окнах цветы. Дежурные следят за порядком.

 --------------------------------------------------------------------------------------------------

 7 *

 Прочитай. Выпиши слова, обозначающие учебные принадлежности. Подчеркни согласные.

 Семь вещей в портфеле:

 Промокашка, и тетрадь,

 И перо, чтобы писать,

 И резинка, чтобы пятна

 Подчищала аккуратно,

 И пенал, и карандаш,

 И букварь – приятель ваш.

 ------------------------------------------------------------------------------------------------

 8 ■

 Спиши. Вставь пропущенные буквы.

 Х…р…шо, м…роз, вес…л…, д…журный, т…традь, п…нал,

 --------------------------------------------------------------------------------------------------

 9 ▲

 Спиши. Подчеркни гласные буквы.

 Дети идут в школу. Звенит звонок. Учитель входит в класс. Начался урок.

 -------------------------------------------------------------------------------------------------

Спиши. Вставь пропущенные буквы.

 Х…р…шо, м…роз, вес…л…, д…журный, т…традь, п…нал, д….ректор, с…рень, к…ртоф…ль, к..пуста,   б...рёза,  сп...сиб...,

 --------------------------------------------------------------------------------------------------

Распредели   слова-названия   предметов   по   родам:

      Журавль,  одеяло, сверло,  кабачок,  аквариум,  мельница, вафля.

      Женский род:    __________________________________

      Мужской род:    __________________________________

      Средний род:    __________________________________

Карточка 1. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Вставь безударные гласные:

Цв...точки, хр…нил, скв…рцы, бл…ны, пч…ла, кр...сота, т…жёлый

2. Выдели грамматическую основу предложения:

По берегам речки растут осины.

3. Поставь ударение в словах. Подчеркни одной чертой  имена существительные.

лесной, берёзка, цветочки, весенний, прибежала, ельник

4. Вставь, где надо, Ь.

Пахн…ет  шерст…ю  волч…ей

У пен…ка с поганками.

Шли волч…ата ноч…ю

Лунными пол…янками.

                        З. Александрова

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Карточка 2. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Вставь пропущенные буквы:

Ч…сто идут д…жди. Плохо без з…нта и пл…ща. На дв…ре лужи. Тихо кругом. Улетели из с…дов гр…чи и др…зды. Вчера они долго кружились над п…лями и х…лмами. Весной птицы вернутся д…мой.

2. Выдели грамматическую основу предложения:

К лесному ручью вышла лиса.

3. Раздели слова на слоги.

конверт, окуньки, цветочки, весенний, клеёнка, ельник

4.. Раздели на слоги слово  красный. Запиши все возможные случаи переноса этого слова _____________________________________________________________________________

Карточка 3. __________________________________________________________Фамилия, имя

  1. Вставь пропущенные буквы:

Жил в Одессе чёрный ко… .

Он зале… на парохо… .

С удовольствием в буфете

Съел с колба…кой бутербро… .

Ю. Мориц

2. Выдели грамматическую основу предложения:

К лесному ручью вышла лиса.

3. Раздели слова на слоги.

конверт, окуньки, цветочки, весенний, клеёнка, ельник

4..Запиши все возможные случаи переноса слова дождевой. _____________________________________________________________________________

 Карточка 4. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь в слова пропущенные буквы.

Р…ка  ш…рокая, а ручей _____________.  Камень т…жёлый, а пух ____________.

Яблоко сла…кое, а редька _____________. Ш…повник  ни…кий, а ду… _________.

2. Выдели грамматическую основу предложения:

Ракета полетела в космос.

3. Раздели слова на слоги. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

Уползёт, края, соболь, океан, жареный, тетрадь, осёл, учитель, Егор

4. Обведи в кружок нужную букву.

Около будки лежит  (П,п) ёс  (Ш,ш)арик. По двору бежит (К,к)отенок  (Б,б)арсик. За

забором мычит (К,к)орова и гогочут (Г,г)уси. На лугу пасётся (К,к)оза (З,з)орька.

Карточка 5. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Вставь пропущенные буквы.

У ко…ки Мурки мя…кие ла…ки и острые зу…ки.  Лоша…ка беж…т  по у…кой доро…ке.

2. Выдели грамматическую основу предложения:

Воробей клевал крошки хлеба.

3. Вставь пропущенные буквы.

Компа…

Когда с тобою этот дру… ,

Ты можешь без доро…

Шагать на север и на ю…,

На запа… и восто… .

4. Запиши цифрами рядом со словом количество букв и звуков..

Клюнуть - ______б.,______зв.

ожерелье -_______б.,________зв.

южный - _______б.,______зв.

армия-______б.,_______ зв.

Карточка 7. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Раздели слова на слоги. Поставь знак ударение. Поставь в словах красным точки под гласными, зелёным - под мягкими согласными, синим – под твёрдыми согласными.

Июнь, тюльпан, плюс

2. Придумай и запиши имена собственные:

Город _____________, собака ___________, попугай _____________, улица _____________, река______________.

3. Вставь пропущенные буквы.

Холо… сковал землю. Под ногами хрустит сне…. Моро… щиплет щёки и но… .

4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

окнах, нарисовал, на, узоры, мороз

Карточка 6. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Обведи в кружок нужную букву.

Век без ош(ы,и)бки не прож(ы,и)ть. Сам погибай, а товарищ(а,я) выруч(а,я)й. Волки рыщ(у,ю)т, добыч(у,ю) ищ(у,ю)т.

2. Выдели грамматическую основу предложения:

Маленькая кошечка сидит на ступеньке.

3. Вставь, где надо, Ь.

Улич…ный, пузыр…ки, Жанноч…ка, скуч…ный,  ёл…ки, сил…ный, оч…ки.

4. Напиши слова во множественном числе.

Чиж - _______________

Этаж -_______________

Алёша - _____________

Малыш-_____________

Карточка 8. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Поставь ударение.

Серый день короче ночи,

Холодна в реке вода,

Серый дождик землю мочит,

Свищет ветер в проводах.

Г. Ладонщиков

2. Вставь пропущенные буквы:

В л…су зв…рьки г…товятся к з…ме. Птицы ул…тают в тёплые края. Белоч…ка суш…т на ветвях д…ревьев гр…бы. Ёж…к спеш…т в свою норку. Мы…ка запасает з…рно.

3. Рядом с одушевлёнными существительными поставь галочку синим, рядом с неодушевлёнными – зелёным.

пираты                        работа

Волга                                лимон

змея                                   вагон

охрана                        Анечка

4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

ёжик, по, бежит, тропинке

__________________________________________________________________________

Карточка 9. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Поставь ударение. Раздели слова на слоги. Зонтик, урожай, карандаш, утята, животные, шофёр, лейка, пеньки.

2. Зачеркни лишнее слово в каждой строке. Найди и выдели в словах общий корень:

Школа, школьник, школьный, пришкольный, ученик.

Лес, лесной, лесник, лесничество, залезет.

Свет, светлый, светит, цветной, просвет.

3. Вставь пропущенные буквы.

Л…стопад, т…рять, взгл…ну, ш…пну, л…док, пр…мые, вскр…чал, ж…рища.

4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

лужами, двор, покрыт, широкий

__________________________________________________________________________

Карточка 10. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Поставь точки под гласными.  В первом предложении подчеркни грамматическую основу.

Колокольчик в шапочке лиловой

Весело кивает головой.

Одуванчик, улететь готовый,

Шепчется с гвоздичкой полевой…

2. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.

Силёнка __________________________________________________

Индейка - _________________________________________________

Якорь - ___________________________________________________

3. Поставь в словах красным точки под гласными, зелёным - под мягкими согласными, синим – под твёрдыми согласными.

платье, коньки, ягода

4. Вставь пропущенные буквы.

В л…су на поляне поспела з…мляника. Её яг…ды очень сла…кие. А в…ренье из них вку…ное и ароматное.

Карточка 11. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Подчеркни слова, в которых есть гласные, обозначающие два звука.

Дождик на луже рисует картинку,

Светлую, лёгкую – как паутинку.

Если в неё заглянуть с высоты -

То на картине появишься ты.

2. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.

звенья ___________________________________________________

глотаю __________________________________________________

союзник - _________________________________________________

язык - ___________________________________________________

3. Вставь пропущенные буквы. Измени слова по числам.

Р…га - ______, эт…жи- _________, пч…ла-_________, …гла - _______.

4. Обведи в кружок нужную букву.

К Ване пришёл поиграть дру(г,к)  Оле(г,к) . У Олега тан(г,к). А у Вани кама(з,с).

После игры мальчики пошли есть пиро(г,к) и пить со(г,к).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренажеры по русскому языку

Тренажеры по русскому языку для 2 и 3 классов....

Тесты -тренажеры по русскому языку

Упражнения в правописании парных согласных в словах. Найди и исправь ошибки в словах....

электронный тренажер по русскому языку для 2 класса

Тренажер можно использовать как для повторения учебного материала за 2 класс, а также для дополнительной и самостоятельной работы учащихся...

Тренажер по русскому языку для учеников 2-3 классов "Фонетика"

2- 3 классТест по теме «Фонетика»Цели:- закрепить знания по теме «Фонетика»Задачи:Проверить усвоение материала у большинства учащихся.Активизировать познавательную деятельность детей.Разнообразить про...

Тренажер по русскому языку, 2 класс "Оглушение согласной на конце слова"

Закрепить умение проверять глухие и звонкие согласные на конце слова...

Тренажер по русскому языку "Словарные слова" часть 1

Тренажер по русскому языку "Словарные слова", 1 часть, 1 класс, УМК "Школа 21 века"...