Изложение по тексту "Враги нашего леса"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
В данном материале содержится конспект урока русского языка: написание изложения по тексту "Враги нашего леса" по Б. Б. Запартович
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_izlozhenie_3_klass.docx | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Информационная карта урока русского языка,
в 3 «–» классе ГБОУ школы № 1001
Тема урока: Изложение | ||
Предметные умения | УУД | |
− Умение логично выстраивать устное повествование, опираясь на план; − Умение письменно пересказывать текст; − Умение осмысливать прочитанное произведение; – Умение определять тему и главную мысль текста; − Умение делить текст на части, озаглавливать их. | Познавательные: − Находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; − Ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; − Воспринимать смысл предъявляемого текста. Регулятивные: − Принимать и сохранять учебную задачу; − Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; − Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; − Осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя. Коммуникативные: − Воспринимать другое мнение и позицию; − Формулировать собственное мнение и позицию; − Договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя). Личностные: − Демонстрировать положительное отношение к урокам русского языка; − Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; − Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | |
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Окружающий мир Литературное чтение | Фронтальная Индивидуальная | Литературное произведение Б. Б. Запаровича Презентация Меловая доска Наглядный материал |
ЭТАПЫ | СОДЕРЖАНИЕ | ПРИМЕНЧАНИЯ |
I. Организационный этап | ― Дети, вам тепло? ― В классе светло? ― Прозвенел уже звонок? ― Уже закончился урок? ― Только начался урок? ― Хотите учиться? ― Значит, можно садиться! | Приветствие учащихся. Эмоциональный настрой на урок. |
II. Постановка учебной задачи | ― Какие задачи урока? ― Главная цель урока научиться грамотно, правильно излагать свои мысли на письме. ― Работать будем на листочках. Подписываем листочки. | Узнать … (как оформляется изложение) Учиться составить … (план) Написать …(текст изложения грамотно) |
III. Чтение текста учителем | Враги нашего леса У деревьев много врагов – насекомых-вредителей. Одни из них питаются корнями дерева. Другие – листочками, третьи – корой и древесиной. Они наносят деревьям тяжёлые повреждения и, если не бороться с ними, погубят наши леса. Самые опасные из них – майские жуки, жуки–короеды, гусеницы бабочек-шелкопрядов. Личинки майских жуков поедают корни молодых хвойных деревьев, особенно сосен. Взрослые жуки объедают листву. Жуки-короеды питаются корой и древесиной. Они злейшие враги леса. Гусеницы бабочек-шелкопрядов очень прожорливы. Они питаются листьями различных деревьев и кустарников. (по Б. Б. Запартович) | Текст на столах учащихся. Чтение текста учителем 1 раз. |
IV. Беседа по содержанию | ― О чём говорится в рассказе? ― О каких врагах говорится в рассказе? ― Чем питаются насекомые-вредители? ― Что произойдёт, если не бороться с такими насекомыми? ― Сколько частей в тексте? | |
V. Составление плана | ― Сейчас мы с вами составим и запишем план изложения на листочках. У деревьев много врагов – насекомых-вредителей. Одни из них питаются корнями дерева. Другие – листочками, третьи – корой и древесиной. Они наносят деревьям тяжёлые повреждения и, если не бороться с ними, погубят наши леса. ― Кто же эти враги леса? ― Чем питаются одни насекомые-вредители? ― А другие? ― Третьи? ― Что делают насекомые-вредители? ― Что произойдёт, если с ними не бороться? ― Как можно озаглавить эту часть? | Насекомые-вредители |
Самые опасные из них – майские жуки, жуки–короеды, гусеницы бабочек-шелкопрядов. Личинки майских жуков поедают корни молодых хвойных деревьев, особенно сосен. Взрослые жуки объедают листву. ― О ком говорится во второй части? ― Что говорится об этих насекомых вредителях? ― Про какое насекомое рассказывает автор? ― Чем питаются личинки майских жуков? ― А взрослые жуки? | Майские жуки | |
Жуки-короеды питаются корой и древесиной. Они злейшие враги леса. ― О каком насекомом-вредителе рассказывается в следующей части? ― Чем питается жук-короед? ― Что говорит автор об этом жуке? | Жуки-короеды | |
Гусеницы бабочек-шелкопрядов очень прожорливы. Они питаются листьями различных деревьев и кустарников. ― О ком говорится в последней части текста? ― Что написано про их желание поесть? ― Чем они питаются? ― Запишите план. | Гусеницы бабочек-шелкопрядов | |
VI. Пересказ по частям Орфографическая работа | 1. Насекомые-вредители ― Расскажите, о чём напишите в первой части? ― Нам встретилось название «насекомые-вредители». Обратите внимание на написание сочетания этих двух слов – пишется оно через дефис. ― В тексте есть слова кора, бороться. Прочитаем и запомним, как пишется эти слово: кора – ко-ра, бороться – бо-роть-ся ― Написание слова погубят можно проверить. Как? (приставка по (орф.), безуд. гл. в корне (губит)). ― Обратите внимание на знак тире, который стоит перед названием насекомых, а также после слов другие и третьи. 2. Майские жуки ― Расскажите, о чём напишите во второй части? ― Обратите внимание на знак тире, который стоит перед перечислением насекомых вредителей. ― В этой части нам встречаются названия насекомых, которые пишутся через дефис: жуки-короеды, бабочек-шелкопрядов. ― Прочитаем и запомним написание некоторых слов: повреждения – по-вреж-де-ни-я, гусеницы – гу-се-ни-цы, личинки – ли-чин-ки. ― Написание слова объедают можно проверить. Как? (написание приставки об (орф.) и разделительный тв. знак) 3. Жуки-короеды ― О чём напишите в третьей части? ― Как написать жуки–короеды вы уже знаете. Мы произнесём и запомним написание слова злейшие: злей-ши-е. 4. Гусеницы бабочек-шелкопрядов ― Что напишите в четвёртой части? ― Написание слова прожорливы можно проверить. ― Как? (написание приставки об (орф.), безуд. гл. в корне (жор), суффикс -лив-) | Фото насекомых и их названия Слова на доске:
|
VII. Физминутка | Проведение физминутки. | |
VIII. Пересказ всего текста | ― Кто хочет пересказать весь текст, как он его запомнил. | |
IX. Чтение текста учителем | ― Послушайте текст ещё раз. Будьте внимательны. Приготовьтесь писать текст самостоятельно. | |
X. Письменная работа учащихся | ― Напишите изложение. Соблюдайте красную строку в начале каждой части. По окончании письменной работы не забудьте проверить своё изложение. | |
XII. Итоги урока Рефлексия | ― Всё ли мы сделали на уроке? ― План составили? ― Изложение написание? ― Какие задачи достигли? ― Я видела, вы старались быть внимательными, наблюдательными. ― На следующем уроке прочитаем ваши изложения, сделаем работу над ошибками. ― Закончим наш урок словами: Я узнал… Мне понравилось… Я хотел бы… Я смог… Я понял… | Слова на презентации |
Враги нашего леса
У деревьев много врагов – насекомых-вредителей. Одни из них питаются корнями дерева. Другие – листочками, третьи – корой и древесиной. Они наносят деревьям тяжёлые повреждения и, если не бороться с ними, погубят наши леса.
Самые опасные из них – майские жуки, жуки–короеды, гусеницы бабочек-шелкопрядов. Личинки майских жуков поедают корни молодых хвойных деревьев, особенно сосен. Взрослые жуки объедают листву.
Жуки-короеды питаются корой и древесиной. Они злейшие враги леса.
Гусеницы бабочек-шелкопрядов очень прожорливы. Они питаются листьями различных деревьев и кустарников.
(по Б. Б. Запартович)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир Урок-обобщение "Животные нашего леса" 3 класс
Урок - обобщение по теме "Животные нашего леса" проходит в форме игры "Слёт юных натуралистов" Учитель помогает ученикам оформить рефераты,собрать интересный материал о животных своего леса,подобрать ...
Слайды к уроку ок.мир" Животные нашего леса"
Слайды содержат фото животных и вопросы к ним...
Кроссворд к уроку ок.мир" Животные нашего леса"
Кроссворд составлен к уроку ок.мира 3 класс А.А.Плешаков "Животные нашего леса"...
Деревья наших лесов
Данная презентация будет прекрасным добавлением к урокам по теме «Лес - природное сообщество» в УМК «Школа России». В этой работе рассматривается ряд познавательных задач ботанического содержания, и у...
Презентация по теме "Дикие животные наших лесов".
Логопедическое занятие в форме презентации с использованием интерактивной доски.Лексическая тема : Дикие животные наших лесов. (3 класс)Цели занятия:- активизация и развитие словарного запаса по теме,...
Урок в 3 классе ок.мир "Животные нашего леса" А.А.Плешаков
Тема: Животные нашего лесаЦель: обобщить знания о животных леса, полученных в 3 классе, на этой основе познакомить детей с животными н...
Презентация "Птицы наших лесов"
Презентацию рекомендовавно использовать на уроках окружающего мира. В ней вы найдёте много цветных фотографий и зага...