Изложение по тексту "Враги нашего леса"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

В данном материале содержится конспект урока русского языка: написание изложения по тексту "Враги нашего леса" по Б. Б. Запартович

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_izlozhenie_3_klass.docx34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Информационная карта урока русского языка,

в 3 «–» классе ГБОУ школы № 1001

Тема урока: Изложение

Предметные умения

УУД

− Умение логично выстраивать устное повествование, опираясь на план;

− Умение письменно пересказывать текст;

− Умение осмысливать прочитанное произведение;

– Умение определять тему и главную мысль текста;

− Умение делить текст на части, озаглавливать их.

Познавательные:

− Находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

− Ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

− Воспринимать смысл предъявляемого текста.

Регулятивные:

− Принимать и сохранять учебную задачу;

− Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

− Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

− Осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Коммуникативные:

− Воспринимать другое мнение и позицию;

− Формулировать собственное мнение и позицию;

− Договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя).

Личностные:

− Демонстрировать положительное отношение к урокам русского языка;

− Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;

− Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Окружающий мир

Литературное чтение

Фронтальная

Индивидуальная

Литературное произведение Б. Б. Запаровича

Презентация

Меловая доска

Наглядный материал

ЭТАПЫ

СОДЕРЖАНИЕ

ПРИМЕНЧАНИЯ

I.

Организационный этап

― Дети, вам тепло?

― В классе светло?

― Прозвенел уже звонок?

― Уже закончился урок?

― Только начался урок?

― Хотите учиться?

― Значит, можно садиться!

Приветствие учащихся.

Эмоциональный настрой на урок.

II.

Постановка учебной задачи

― Какие задачи урока?

― Главная цель урока научиться грамотно, правильно излагать свои мысли на письме.

― Работать будем на листочках. Подписываем листочки.

Узнать …  (как оформляется изложение)

Учиться составить … (план)

Написать …(текст изложения грамотно)

III.

Чтение текста учителем

Враги нашего леса

У деревьев много врагов – насекомых-вредителей. Одни из них питаются корнями дерева. Другие –  листочками, третьи – корой и древесиной. Они наносят деревьям тяжёлые повреждения и, если не бороться с ними, погубят наши леса.

Самые опасные из них – майские жуки, жуки–короеды, гусеницы бабочек-шелкопрядов. Личинки майских жуков поедают корни молодых хвойных деревьев, особенно сосен. Взрослые жуки объедают листву.

Жуки-короеды питаются корой и древесиной. Они злейшие враги леса.

Гусеницы бабочек-шелкопрядов очень прожорливы. Они питаются листьями различных деревьев и кустарников.

(по Б. Б. Запартович)

Текст на столах учащихся.

Чтение текста учителем 1 раз.

IV.

Беседа по содержанию

― О чём говорится в рассказе?

― О каких врагах говорится в рассказе?

― Чем питаются насекомые-вредители?

― Что произойдёт, если не бороться с такими насекомыми?

― Сколько частей в тексте?

V.

Составление плана

― Сейчас мы с вами составим и запишем план изложения на листочках.

У деревьев много врагов – насекомых-вредителей. Одни из них питаются корнями дерева. Другие –  листочками, третьи – корой и древесиной. Они наносят деревьям тяжёлые повреждения и, если не бороться с ними, погубят наши леса.

― Кто же эти враги леса?

― Чем питаются одни насекомые-вредители?

― А другие?

― Третьи?

― Что делают насекомые-вредители?

― Что произойдёт, если с ними не бороться?

― Как можно озаглавить эту часть?

Насекомые-вредители

Самые опасные из них – майские жуки, жуки–короеды, гусеницы бабочек-шелкопрядов. Личинки майских жуков поедают корни молодых хвойных деревьев, особенно сосен. Взрослые жуки объедают листву.

― О ком говорится во второй части?

― Что говорится об этих насекомых вредителях?

― Про какое насекомое рассказывает автор?

― Чем питаются личинки майских жуков?

― А взрослые жуки?

Майские жуки

Жуки-короеды питаются корой и древесиной. Они злейшие враги леса.

― О каком насекомом-вредителе рассказывается в следующей части?

―  Чем питается жук-короед?

― Что говорит автор об этом жуке?

Жуки-короеды

Гусеницы бабочек-шелкопрядов очень прожорливы. Они питаются листьями различных деревьев и кустарников.

― О ком говорится в последней части текста?

― Что написано про их желание поесть?

― Чем они питаются?

― Запишите план.

Гусеницы бабочек-шелкопрядов

VI.

Пересказ по частям

Орфографическая работа

1. Насекомые-вредители

― Расскажите, о чём напишите в первой части?

― Нам встретилось название «насекомые-вредители». Обратите внимание на написание сочетания этих двух слов – пишется оно через дефис.

― В тексте есть слова кора, бороться. Прочитаем и запомним, как пишется эти слово: кора – ко-ра, бороться – бо-роть-ся

― Написание слова погубят можно проверить. Как? (приставка по (орф.), безуд. гл. в корне (губит)).

― Обратите внимание на знак тире, который стоит перед названием насекомых, а также после слов другие и третьи.

2. Майские жуки

― Расскажите, о чём напишите во второй части?

― Обратите внимание на знак тире, который стоит перед перечислением насекомых вредителей.

― В этой части нам встречаются названия насекомых, которые пишутся через дефис: жуки-короеды, бабочек-шелкопрядов.

― Прочитаем и запомним написание некоторых слов: повреждения – по-вреж-де-ни-я, гусеницы – гу-се-ни-цы, личинки – ли-чин-ки.

― Написание слова объедают можно проверить. Как? (написание приставки об (орф.) и разделительный тв. знак)

3. Жуки-короеды

― О чём напишите в третьей части?

― Как написать жуки–короеды вы уже знаете. Мы произнесём и запомним написание слова злейшие: злей-ши-е.

4. Гусеницы бабочек-шелкопрядов

― Что напишите в четвёртой части?

― Написание слова прожорливы можно проверить. ― Как? (написание приставки об (орф.), безуд. гл. в корне (жор), суффикс -лив-)

Фото насекомых  и их названия

Слова на доске:

  • насекомые-вредители
  • кора
  • бороться
  • повреждения
  • погубят
  • жуки-короеды
  • злейшие
  • гусеницы
  • личинки

VII. Физминутка

Проведение физминутки.

VIII.

Пересказ всего текста

― Кто хочет  пересказать весь  текст, как он  его запомнил.

IX.

Чтение текста учителем

― Послушайте текст ещё раз. Будьте внимательны. Приготовьтесь писать текст самостоятельно.

X.

Письменная работа учащихся

― Напишите изложение. Соблюдайте красную строку в начале каждой части. По окончании письменной работы не забудьте  проверить своё изложение.

XII.

Итоги урока

Рефлексия

― Всё ли мы сделали на уроке?

― План составили?

― Изложение написание?

― Какие задачи достигли?

― Я видела, вы старались быть внимательными, наблюдательными.

― На следующем уроке  прочитаем ваши изложения, сделаем работу над ошибками.

― Закончим наш урок словами:

Я узнал…

Мне понравилось…

Я хотел бы…

Я смог…

Я понял…

Слова на презентации

Враги нашего леса

У деревьев много врагов – насекомых-вредителей. Одни из них питаются корнями дерева. Другие –  листочками, третьи – корой и древесиной. Они наносят деревьям тяжёлые повреждения и, если не бороться с ними, погубят наши леса.

Самые опасные из них – майские жуки, жуки–короеды, гусеницы бабочек-шелкопрядов. Личинки майских жуков поедают корни молодых хвойных деревьев, особенно сосен. Взрослые жуки объедают листву.

Жуки-короеды питаются корой и древесиной. Они злейшие враги леса.

Гусеницы бабочек-шелкопрядов очень прожорливы. Они питаются листьями различных деревьев и кустарников.

(по Б. Б. Запартович)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир Урок-обобщение "Животные нашего леса" 3 класс

Урок - обобщение по теме "Животные нашего леса" проходит в форме игры "Слёт юных натуралистов" Учитель помогает ученикам оформить рефераты,собрать интересный материал о животных своего леса,подобрать ...

Слайды к уроку ок.мир" Животные нашего леса"

Слайды содержат фото животных и вопросы к ним...

Кроссворд к уроку ок.мир" Животные нашего леса"

Кроссворд составлен к уроку ок.мира  3 класс А.А.Плешаков "Животные нашего леса"...

Деревья наших лесов

Данная презентация будет прекрасным добавлением к урокам по теме «Лес - природное сообщество» в УМК «Школа России». В этой работе рассматривается ряд познавательных задач ботанического содержания, и у...

Презентация по теме "Дикие животные наших лесов".

Логопедическое занятие в форме презентации с использованием интерактивной доски.Лексическая тема : Дикие животные наших лесов. (3 класс)Цели занятия:- активизация и развитие словарного запаса по теме,...

Урок в 3 классе ок.мир "Животные нашего леса" А.А.Плешаков

Тема: Животные нашего лесаЦель: обобщить знания о животных леса, полученных в 3 классе, на этой основе познакомить           детей с животными н...

Презентация "Птицы наших лесов"

Презентацию  рекомендовавно  использовать  на  уроках  окружающего  мира. В  ней  вы  найдёте  много  цветных  фотографий  и  зага...