Парные согласные. презентация к уроку русского языка во 2 классе.
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Данный материал можно использовать на уроках русского языка во 2 классе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найди лишнюю букву ? Б П В Ф Г К Д Т З С Ж Ш И Б П В Ф Г К Д Т З С Ж Ш ?
Повар готовил обе [ ] , А тут отключили c ве [ ] . т т обе д све т [ т ] д т
Пришли к нам четыре ко [ ] ки, Отложили мы в сторону ло [ ] ки. ш ш ко ш ки ло ж ки [ ш ] ж ш
Маша ела су [ ] , И сломала зу [ ] . п п су п зу б [ п ] б п
Я играю ска [ ] ку, Мне купили ма [ ] ку. ска з ка ма с ка с с [ с ] з с
Платье повесила в шка [ ] , Потому что оторван рука [ ] . ф ф шка ф рука в [ ф ] в ф
У меня есть со [ ] , Я устрою тор [ ] . к к со к тор г [ к ] г к
Пкчаг Парным согласным по доверять нельзя. ? ?
за бор гад кий ки но загадки Отгадай слово
ерё а мё ло а + + - - б з д дк к + Клейкие почки, Зелёные листочки. С белой корой Стоит под горой. Какое лакомство Готовит пчела ? Воду ложками черпали – Блюдо к берегу пригнали.
Пкчаг Парным согласным по доверять нельзя. к это орфограммы
Отгадай слово по ле сло во ви лы цы ган пословицы
Старый друг лучше новых двух Старый дру лучше новых двух. г работа У кого хлеб и у того У кого работа, у того и хле . б да Рыбка сладка мелка уха Ры ка мелка, да уха сла ка. б д
Пкчаг Парным согласным по доверять нельзя. к
с п а с и б о нег руд рбуз триж ерёзка стров грушка мел книга дрова
Интернет - источники 1) http://kupitigra.ru/item/7805-dekoretto-gerbera-d2018/ 2) http://www.proshkolu.ru/user/Olgas28/file/1155177/ 3) http://animo2.ucoz.ru/photo/animacii_malogo_ razmera/sklad_animacij/animacija_vertoljot/14-0-1657
Предварительный просмотр:
Русский язык
Тема: Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам. Ч. 2 с. 66 упр. 115
Цели: проверить умения составлять предложения — ответы на вопросы, определять главную мысль текста, озаглавливать текст; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость.
Планируемые результаты: учащиеся научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; составлять план текста; подробно пересказывать текст в письменной форме; распознавать в словах изученные орфограммы.
Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть, В. П. Канакина, презентация.
Ход урока.
- Организационный момент. Слайд 1.
- Целеполагание.
— Послушайте, о чём идёт речь: это устный или письменный пересказ текста. Используется в общеобразовательной школе как один из основных видов классной работы по развитию речи учащихся, способствует закреплению у них навыков правописания. (Об изложении.)
- Ребята, как вы думаете, чем же мы будем заниматься сегодня на уроке? (Мы будем писать изложение.)
- Правильно.
Слайд 1 (по щелчку).
- Тема урока - «Изложение повествовательного текста по данным вопросам».
- Сегодня на уроке вы будете работать с текстом, учиться по вопросам последовательно излагать содержание текста и применять изученные правила письма при письменном изложении текста.
- Работа по теме урока.
1. Работа с загадками. Слайд 2 - 3.
- Отгадайте загадки и узнаете, о ком будет текст изложения.
Окраской – черноватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая-
Известная персона.
Кто она?.... Ворона
Задремлю я и пою
Песенку тебе свою.
Но когда я на охоте-
Неленивый я в работе. Кот
2. Работа по учебнику. С. 66, упр. 115.
(Деление текста на части проводится коллективно. Изложение текста по вопросам проводится в форме самостоятельной работы.)
а) Знакомство с текстом. Слайд 4.
- Прочитайте текст.
- Рассмотрите иллюстрацию к тексту. Определите, соответствует ли эта иллюстрация содержанию текста.
б) Анализ содержания текста. Слайд 4 (по щелчку появляется название текста).
- О ком и о чём текст?
- Определите главную мысль: «О чём самом главном хотел сказать автор?
- Ребята, как вы думаете, какое название мы можем дать этому тексту?
- А какое название, на ваш взгляд, более точное? Запишите его в тетради.
в) Анализ структуры текста. Слайд 5.
- Сколько частей можно выделить в тексте? (Четыре.)
- К каким из них даны рисунки? Какой ещё рисунок можно сделать?
Работа над содержанием первой части (три предложения).
- Что сказано о Мурзике?
- Почему автор назвал его не кот, а котик?
- Что значит озорной? (Озорной - шаловливый, вредный.)
- Как вы понимаете слова однажды, рядом?
- Какое имя существительное заменяет слово он?
Работа над содержанием второй части (два предложения).
- Что говорится о действиях Мурзика? (Прыгнул, вцепился когтями и замер.)
- Как понимаете слово замер? (Обращается внимание на выражение: вцепился когтями в перья.)
- Каким словом можно заменить в первом предложении слово ей? (Вороне.)
- Вместо какого слова употреблено слово озорник?
- Удачно ли подобрано слово?
Работа над третьей частью (два предложения).
- Что сказано о вороне? (Испугалась, полетела над деревней.)
- Каким словом заменяется имя существительное ворона во втором предложении и почему?
Работа над четвёртой частью (три предложения).
- Назовите действия Мурзика. (Не удержался, упал, провалился в снег.)
- Почему «ему повезло»?
- Какие слова использует автор вместо слова Мурзик?
- А какие другие слова можно употреблять? (Котику, озорнику.)
г) Языковой анализ текста, подготовка к написанию изложения. Слайд 6 - 13.
(Работа над предупреждением различных речевых недочетов, средством ответов на вопросы, соотнесения их с частями.)
- Кто был озорной?
- Где однажды сидел Мурзик?
- Какая птица села рядом?
- Куда прыгнул котик?
- Чем он вцепился в перья?
- Что случилось с вороной?
- Что сделала ворона?
- Что случилось с Мурзиком?
Котик Мурзик был озорной.
Однажды Мурзик сидел на дереве.
Рядом села ворона.
Мурзик прыгнул вороне на спину.
Озорник вцепился когтями в перья и замер.
Ворона испугалась.
Ворона полетела над деревней.
Мурзик не удержался и упал. Ему повезло. Он провалился в пушистый снег.
3. Орфографическая подготовка. Слайд 14.
- Вставьте правильные буквы.
_днажды; не уд_ржался; с_дел; пов_зло; на дер_ве; пров_лился; в_рона; пуш_стый; вц_пился; сне_; к_гтями; пол_тела над д_ревней.
4. Запись текста, самостоятельная работа. Слайд 15.
- Самостоятельно запишите изложение в тетрадь, с закрытым учебником. Каждая часть (показана разным цветом на слайде) записывается с «красной строки».
Вопросы на слайде и слова-подсказки:
1часть.
- Кто был озорной?
- Где однажды сидел Мурзик?
- Какая птица села рядом?
2 часть.
- Куда прыгнул котик?
- Чем он вцепился в перья?
3 часть.
- Что случилось с вороной?
- Над чем она полетела?
4 часть.
- Что случилось с Мурзиком?
- Куда он провалился?
5. Проверка написанного текста (оформление частей, содержание, орфография).
- Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Чему научились на уроке?
- О чём писали изложение?
- Вспомните нашу главную учебную задачу.
- Что помогло справиться с задачей?
- Где затруднялись?
- Чему учит нас текст? (Быть внимательными, помогать зимующим птицам.)
- Домашнее задание. Слайд 16 - 17.
- Выполнить в рабочей тетради упр. 67, 68, 69 на с. 32.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка 3 класс "Двойные согласные"
Цели: сформировать у учащихся знания о правописание двойных согласных в корне слова; развивать умение выделять слова с двойными согласными в корне слова в тексте.Ход урока1. Организационный момен...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Презентация к уроку русского языка 4 класс по учебному комплекту "Перспективная начальная школа" на тему "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков"
Представлен ход урока " Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков", 4 класс. Презентация содержит проверочную работу -игра "Редактор", представлены значения слов "аббр...
Презентация к уроку русского языка 2 класс УМК "Гармония" по теме "Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов"
Презентация разработана к уроку русского языка по теме "Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов"...
Презентация к уроку русского языка 2 класс "Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным".
Презентация к уроку русского языка во 2 классе "Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным"....
Правописание парных согласных в конце слов. Русский язык, 2 класс.
Методическая разработка урока русского языка по теме: "Правописание парных согласных в конце слов", 2 класс. Программа «Школа России» Кузнецова Татьяна Николаевна. МОУ «Дубовская СОШ с уиоп» ЦЕЛ...
Презентация к уроку русского языка 2 (класс) "Парные звонкие и глухие согласные"
Презентация к уроку русского языка 2 (класс) "Парные звонкие и глухие согласные"...