Парные согласные. презентация к уроку русского языка во 2 классе.
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Егорова Наталья Владимировна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Орфограммы парных по звонкости-глухости согласных урок русского языка во 2 классе

Слайд 2

Найди лишнюю букву ? Б П В Ф Г К Д Т З С Ж Ш И Б П В Ф Г К Д Т З С Ж Ш ?

Слайд 3

Повар готовил обе [ ] , А тут отключили c ве [ ] . т т обе д све т [ т ] д т

Слайд 4

Пришли к нам четыре ко [ ] ки, Отложили мы в сторону ло [ ] ки. ш ш ко ш ки ло ж ки [ ш ] ж ш

Слайд 5

Маша ела су [ ] , И сломала зу [ ] . п п су п зу б [ п ] б п

Слайд 6

Я играю ска [ ] ку, Мне купили ма [ ] ку. ска з ка ма с ка с с [ с ] з с

Слайд 7

Платье повесила в шка [ ] , Потому что оторван рука [ ] . ф ф шка ф рука в [ ф ] в ф

Слайд 8

У меня есть со [ ] , Я устрою тор [ ] . к к со к тор г [ к ] г к

Слайд 9

Пкчаг Парным согласным по доверять нельзя. ? ?

Слайд 10

за бор гад кий ки но загадки Отгадай слово

Слайд 11

ерё а мё ло а + + - - б з д дк к + Клейкие почки, Зелёные листочки. С белой корой Стоит под горой. Какое лакомство Готовит пчела ? Воду ложками черпали – Блюдо к берегу пригнали.

Слайд 12

Пкчаг Парным согласным по доверять нельзя. к это орфограммы

Слайд 13

Отгадай слово по ле сло во ви лы цы ган пословицы

Слайд 14

Старый друг лучше новых двух Старый дру лучше новых двух. г работа У кого хлеб и у того У кого работа, у того и хле . б да Рыбка сладка мелка уха Ры ка мелка, да уха сла ка. б д

Слайд 15

Пкчаг Парным согласным по доверять нельзя. к

Слайд 16

с п а с и б о нег руд рбуз триж ерёзка стров грушка мел книга дрова

Слайд 17

Интернет - источники 1) http://kupitigra.ru/item/7805-dekoretto-gerbera-d2018/ 2) http://www.proshkolu.ru/user/Olgas28/file/1155177/ 3) http://animo2.ucoz.ru/photo/animacii_malogo_ razmera/sklad_animacij/animacija_vertoljot/14-0-1657



Предварительный просмотр:

Русский язык

Тема: Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам. Ч. 2 с. 66 упр. 115

Цели: проверить умения составлять предложения — ответы на вопросы, определять главную мысль текста, озаглавливать текст; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; составлять план текста; подробно пересказывать текст в письменной форме; распознавать в словах изученные орфограммы.

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть, В. П. Канакина, презентация.

Ход урока.

  1. Организационный момент.  Слайд 1.
  2. Целеполагание.

— Послушайте, о чём идёт речь: это устный или письменный пересказ текста. Используется в общеобразовательной школе как один из основных видов классной работы по развитию речи учащихся, способствует закреплению у них навыков правописания. (Об изложении.)

  • Ребята, как вы думаете, чем же мы будем заниматься сегодня на уроке? (Мы будем писать изложение.)
  • Правильно.

Слайд 1 (по щелчку).

  • Тема урока  - «Изложение повествовательного текста по данным вопросам».
  • Сегодня на уроке  вы будете работать с текстом, учиться по вопросам последовательно излагать содержание текста и применять изученные правила письма при письменном изложении текста.
  1. Работа по теме урока.

1. Работа с загадками. Слайд 2 - 3.

  • Отгадайте загадки и узнаете, о ком будет текст изложения.

Окраской – черноватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая-

Известная персона.

Кто она?.... Ворона

Задремлю я и пою

Песенку тебе свою.

Но когда я на охоте-

Неленивый я в работе. Кот

2. Работа по учебнику. С. 66, упр. 115.

(Деление текста на части проводится коллективно. Изложение текста по вопросам проводится в форме самостоятельной работы.)

а) Знакомство с текстом. Слайд 4.

  • Прочитайте текст.
  • Рассмотрите иллюстрацию к тексту. Определите, соответствует ли эта иллюстрация содержанию текста.

б) Анализ содержания текста. Слайд 4 (по щелчку появляется название текста).

  • О ком и о чём текст?  
  • Определите главную мысль: «О чём самом главном хотел сказать автор?
  • Ребята, как вы думаете, какое название мы можем дать этому тексту?
  • А какое название, на ваш взгляд, более точное? Запишите его в тетради.

в) Анализ структуры текста. Слайд 5.

  • Сколько частей можно выделить в тексте? (Четыре.)
  • К каким из них даны рисунки? Какой ещё рисунок можно сделать?

Работа над содержанием первой части (три предложения).

  • Что сказано о Мурзике?
  • Почему автор назвал его не кот, а котик?
  • Что значит озорной? (Озорной - шаловливый, вредный.)
  • Как вы понимаете слова однажды, рядом?
  • Какое имя существительное заменяет слово он?

Работа над содержанием второй части (два предложения).

  • Что говорится о действиях Мурзика? (Прыгнул, вцепился когтями и замер.)
  • Как понимаете слово замер? (Обращается внимание на выражение: вцепился когтями в перья.)
  • Каким словом можно заменить в первом предложении слово ей? (Вороне.)
  • Вместо какого слова употреблено слово озорник?
  • Удачно ли подобрано слово?

Работа над третьей частью (два предложения).

  • Что сказано о вороне? (Испугалась, полетела над деревней.)
  • Каким словом заменяется имя существительное ворона во втором предложении и почему?

Работа над четвёртой частью (три предложения).

  • Назовите действия Мурзика. (Не удержался, упал, провалился в снег.)
  • Почему «ему повезло»?
  • Какие слова использует автор вместо слова Мурзик?
  • А какие другие слова можно употреблять? (Котику, озорнику.)

г) Языковой анализ текста, подготовка к написанию изложения. Слайд 6 - 13.

(Работа над предупреждением различных речевых недочетов, средством ответов на вопросы, соотнесения их с частями.)

  • Кто был озорной?
  • Где однажды сидел Мурзик?
  • Какая птица села рядом?
  • Куда прыгнул котик?
  • Чем он вцепился в перья?
  • Что случилось с вороной?
  • Что сделала ворона?
  • Что случилось с Мурзиком?

Котик Мурзик был озорной.

Однажды Мурзик сидел на дереве.

Рядом села ворона.

Мурзик прыгнул вороне на спину.

Озорник вцепился когтями в перья и замер.

Ворона испугалась.

Ворона полетела над деревней.

Мурзик не удержался и упал. Ему повезло. Он провалился в пушистый снег.

3. Орфографическая подготовка. Слайд 14.

  • Вставьте правильные буквы.

_днажды; не уд_ржался; с_дел; пов_зло; на дер_ве; пров_лился; в_рона; пуш_стый; вц_пился; сне_; к_гтями; пол_тела над д_ревней.

4. Запись текста, самостоятельная работа. Слайд 15.

-  Самостоятельно запишите  изложение в тетрадь, с закрытым учебником. Каждая часть (показана разным цветом на слайде) записывается с «красной строки».
Вопросы на слайде и слова-подсказки:

1часть. 

  • Кто был озорной?
  • Где однажды сидел Мурзик?
  • Какая птица села рядом?

2 часть. 

  • Куда прыгнул котик?
  • Чем он вцепился в перья?

3 часть. 

  • Что случилось с вороной?
  • Над чем она полетела?

4 часть. 

  • Что случилось с Мурзиком? 
  • Куда он провалился?

5. Проверка написанного текста (оформление частей, содержание, орфография).

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.
  • Чему научились на уроке?
  • О чём писали изложение?
  • Вспомните нашу главную учебную задачу.
  • Что помогло справиться с задачей?
  • Где затруднялись?
  • Чему учит нас текст? (Быть внимательными, помогать зимующим птицам.)
  1. Домашнее задание. Слайд 16 - 17.
  • Выполнить в рабочей тетради упр. 67, 68, 69 на с. 32.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка 3 класс "Двойные согласные"

Цели: сформировать у учащихся знания о правописание двойных согласных в корне слова; развивать умение выделять слова с двойными согласными в корне слова в тексте.Ход урока1. Организационный момен...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Презентация к уроку русского языка 4 класс по учебному комплекту "Перспективная начальная школа" на тему "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков"

Представлен ход урока " Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков", 4 класс.  Презентация содержит проверочную работу -игра "Редактор", представлены значения слов "аббр...

Презентация к уроку русского языка 2 класс УМК "Гармония" по теме "Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов"

Презентация разработана к уроку русского языка по теме "Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов"...

Презентация к уроку русского языка 2 класс "Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным".

Презентация к уроку русского языка во 2 классе "Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным"....

Правописание парных согласных в конце слов. Русский язык, 2 класс.

Методическая разработка урока русского языка по теме: "Правописание парных согласных в конце слов", 2 класс. Программа «Школа России» Кузнецова Татьяна Николаевна. МОУ «Дубовская СОШ с уиоп» ЦЕЛ...

Презентация к уроку русского языка 2 (класс) "Парные звонкие и глухие согласные"

Презентация к уроку русского языка 2 (класс) "Парные звонкие и глухие согласные"...