Знатоки русского языка
рабочая программа по русскому языку на тему

Кравченко Екатерина Максимовна

Рабочая программа внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titul.docx29.21 КБ
Файл programma.docx29.39 КБ
Файл retsenziya_knmts.docx14.05 КБ
Файл retsenziya_uchiteley.docx14.35 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Краснодарский край

Департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №73

ИМЕНИ АЛЕКСАНДРА ВАСИЛЬЕВИЧА МОЛЧАНОВА 

Сормовская ул., д.114, г.Краснодар, 350080, тел/ф.: (861)232-88-17, e-mail: school73@kubannet.ru 

УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

протокол №___ от ___________2017г.

директор МБОУ СОШ №73

__________________Н.Г.Мелоян

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Знатоки русского языка»

Возрастной диапазон учащихся: 9-10 лет

Срок реализации программы: 1 год

По виду деятельности: социально – педагогическая

Составитель: Кравченко Екатерина Максимовна

Краснодар, 2017 год



Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностные результаты

  • развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;
  • становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;
  • развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интерес к чтению и читательской деятельности;
  • формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);
  • ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;
  • планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;
  • оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей.

Познавательные УУД

  • осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
  • самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;
  • понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму.

Коммуникативные УУД

  • участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;
  • применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Предметные результаты

  • осознание значимости русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;
  • представление о языке как об основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;
  • понимание значимости правильной и «хорошей» устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; проявление собственного уровня культуры;
  • овладение изучаемыми нормами русского языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), правилами культуры речевого поведения (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи.

Содержание учебного курса

«Как устроен наш язык»

(основы лингвистических знаний) (16 часов)

Фонетика. Повторение изученного на основе фонетического анализа слова. (1 ч)

Состав слова. Повторение изученного  на основе разбора слова по составу и словообразовательного анализа. (1 ч)

Морфология. Повторение основных признаков частей речи на основе морфологического разбора. (3 ч)

    Глагол как часть речи. Значение глагола, глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время глагола. Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголов по родам  в прошедшем времени. Изменение глаголов по числам. Спряжение глаголов.(5 часов)   Имя числительное: общее значение. (1 ч)

Синтаксис.

Синтаксический анализ простого предложения. (1 ч)

Словосочетание. (2 ч)

Сложное предложение. (2 ч)

«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (12ч.)

    Правописание личных окончаний глаголов. Употребление буквы Ь в глагольных формах. Правописание частицы НЕ с глаголами.

    Правописание гласных на конце наречий. Правописание наречий на шипящую.

    Постановка запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи).

Отработка орфографических правил.

«Развитие речи» (6 ч.)   

Совершенствование речевых умений.

       Знакомство с основными видами сочинений и изложений (без заучивания учащимися определений): изложения подробные и сжатые, полные, выборочные и изложения с элементами  сочинения;   сочинения - повествования,  сочинения – рассуждения, сочинения – описания.

      Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых для изучения каждой темы

№п/п

Содержание (разделы, темы)

Кол – во часов

Дата проведения

Материально – техническое обеспечение

Планируемые результаты и УУД

1

Фонетика и словообразование. (Как устроен наш язык).

 Повторяем фонетику и словообразование.

2

Презентация

Уметь анализировать и характеризовать звуки речи, различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные; делить слова на слоги, выделять ударный звук.

2

Словообразование. (Как устроен наш язык. Правописание).

 Повторяем словообразование и правописание частей слова: приставок и суффиксов.

2

Презентация, толковый и орфографический словари.

Уметь анализировать и характеризовать части слова, разбирать слова по составу.

3

Повторение орфографии.
(Правописание). Вспоминаем изученные орфограммы.

2

Презентация

Уметь произносить и обозначать на письме ударные и безударные гласные в корне слова; разными способами проверять правописание слов (изменяя нормы  слова, подбирая однокоренные слова, используя орфографический словарь), соблюдать изученные нормы орфографии.

4

Повторение орфографии.
(Правописание). Вспоминаем изученные орфограммы.

2

Презентация

Уметь произносить и обозначать на письме парные согласные в корне слова; соотносить звуки и буквы в словах с двойными и непроизносимыми согласными.

5

Морфология.

Имя существительное.

(Как устроен наш язык).

 Повторяем признаки имени существительного.

2

Презентация, толковый и орфографический словари.

Уметь различать имена существительные мужского, женского, среднего рода; 1, 2, 3 склонения.

6

Окончание имён существительных.
(Правописание).

2

Презентация

Знать и уметь применять изученные правила правописания окончаний имён существительных

1, 2,3  склонения.

7

Морфология. Имя прилагательное.
(Как устроен наш язык).
Повторяем признаки имени прилагательного. Морфологический разбор имени прилагательного.

2

Презентация, толковый и орфографический словари.

Уметь определять род, число и падеж имен прилагательных. Уметь характеризовать имя прилагательное как часть речи (значение и морфологические признаки).

8

Окончание имен прилагательных.
(Правописание). Орфограммы в окончаниях имен прилагательных

2

Презентация

Знать и уметь применять изученные правила правописания окончаний имен прилагательных.

9

Текст.
(Развитие речи). 

Текст. Типы текстов.

2

Справочник

по русскому языку

Уметь различать текст, тип текста, выделять основную мысль текста.

10

Орфограммы в словах.

(Правописание).

Буквы о-ё после шипящих и ц.

2

Презентация

Знать и применять правила правописания о-ё после шипящих и ц.

11

Орфограммы в словах. (Правописание). Повторяем орфограмму «Мягкий знак в конце слов после шипящих».

2

Презентация, толковый и орфографический словари.

Знать и применять правило правописания мягкого знака после шипящих на конце имен существительных.

12

Морфология. Местоимение.
(Как устроен наш язык).
Повторяем местоимение

2

Справочник

по русскому языку

Уметь различать местоимение как часть речи.

13

Работа над изложением. (Развитие речи). Изложение.

2

Презентация

Уметь анализировать, пересказывать текст.

14

Синтаксис.

Простое предложение. (Как устроен наш язык). Разбор по членам предложения. Синтаксический анализ предложения.

2

Презентация, толковый и орфографический словари.

Уметь различать и выделять главные и второстепенные члены простого предложения.

15

Предложение с однородными членами.
(Правописание). 

Знаки препинания при однородных членах предложения.

2

Справочник

по русскому языку

Уметь применять правила постановки запятой между однородными членами предложения.

16

Приставка. Твердый и мягкий знак. (Правописание). Орфограммы приставок. Разделительный твердый и разделительный мягкие знаки.

2

Презентация

Знать и уметь применять правила правописания приставок. Знать и применять правила правописания разделительного мягкого и твердого знаков.

17

Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык). Глагол.

2

Справочник

по русскому языку

Уметь характеризовать глагол как часть речи.

18

Правописание глаголов. (Правописание). Правописание не с глаголами.

2

Презентация

Знать и применять правила правописания не с глаголами.

19

Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык). Вид глагола. Начальная форма глагола.

2

Презентация, толковый и орфографический словари.

Знать понятие вид глагола.

20

Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык). Личные формы глагола.

2

Справочник

по русскому языку

Знать понятие личные формы глагола.

21

Морфология.

Глагол.
(Как устроен наш язык).
Лицо и число глагола.

2

Презентация

Знать морфологические признаки глаголов.

22

Текст.
(Развитие речи).

Текст – описание.

2

Справочник

по русскому языку

Уметь создавать текст-описание

23

Правописание глаголов. (Правописание). Правописание

-ться и -тся в глаголах

2

Презентация

Знать правила правописания
-
ться и
-
тся в глаголах.

24

Правописание глаголов. (Правописание). Правописание

безударных окончаний глаголов.

2

Презентация, толковый и орфографический словари.

Знать правила правописания безударных личных окончаний глаголов (1 и 2 спряжения). Овладеть практическим способом определения спряжения глаголов. Применять правила правописания безударных личных окончаний глаголов (1 и 2 спряжения).

25

Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык). Глагольное время. Изменение глаголов по временам.

2

Презентация

Уметь различать время глагола, изменять глаголы по временам.

26

Текст.
(Развитие речи). Изложение с элементами сочинения.

2

Справочник

по русскому языку

Уметь письменно пересказывать текст с элементами сочинения (обучающее изложение).

27

Правописание глаголов.
(Правописание). Правописание суффиксов глаголов. Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени.

2

Презентация

Знать правила правописания суффиксов глаголов.

Уметь применять правило на практике.

Уметь применять правила правописания

окончаний глаголов.

28

Текст.

(Развитие речи).

Учимся писать краткое изложение.

2

Справочник

по русскому языку

Знать признаки текста. Практически овладеть диалогической и монологической формами речи, уметь выделять основной смысл текста.

29

Морфология. Имя числительное. (Как устроен наш язык).

Имя числительное. Изменение имён числительных.

2

Презентация, толковый и орфографический словари.

Различать имя числительное как часть речи. Изменять имена числительные по падежам.

30

Синтаксис. Словосочетание. (Как устроен наш язык).

Связь слов в предложении. Словосочетание.

2

Презентация

Уметь различать слово, словосочетание и предложение.

31

Синтаксис. Словосочетание. (Как устроен наш язык).

Связь слов в словосочетании. Согласование. Управление. Примыкание.

Правописание слов в словосочетаниях

2

Презентация, толковый и орфографический словари.

Знать роль словосочетаний в предложе нии. Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

32

Текст.
(Развитие речи).

Учимся писать текст-рассуждение.

2

Презентация

Уметь создавать текст-рассуждение на заданную тему. Уметь создавать начало и конец к заданному тексту (истории).

33

Синтаксис.

Сложное предложение. (Как устроен наш язык).

Сложное предложение. Сложносочинённое и сложноподчинённое предложения. Знаки препинания в сложном предложении.

2

Презентация

Знать понятия сложное предложение: сложносочиненное и сложноподчиненное.

34

Синтаксис. Простое и сложное предложения

(«Как устроен наш язык»).

Синтаксический разбор предложения. Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.

2

Презентация

Различать сложное предложение.

Применять правила расстановки запятых между частями сложного предложения.



Предварительный просмотр:

Рецензия

на программу внеурочной деятельности «Знатоки русского языка», разработанную учителем начальных классов МБОУ СОШ №73 г.Краснодара

Кравченко Екатериной Максимовной

        Данная программа представляет собой предметно-ориентированный курс для учащихся 9 – 10 лет, рассчитана на 68 академических часов.

        Программа курса ставит целью развитие у учащихся интереса к русскому языку как к учебному предмету, формирование у них бережного отношения к слову, воспитание любви и уважения к русскому языку, как неисчерпаемому богатству великого русского народа.

        Указанные цели определяют задачи внеклассной работы по русскому языку:

-расширить, углубить и дополнить приобретаемые на уроках знания, тем самым помогая учащимся лучше освоить программный материал;

-научить учащихся самостоятельно работать с книгами, словарями-справками, подбирать материал на нужную тему;

-сформировать коммуникативную компетенцию учащихся;

-выявлять одаренных в лингвистическом отношении учащихся, а также воспитывать у слабоуспевающих учеников веру в свои силы, в возможность преодолеть отставание по русскому языку.

Специалист МКУ КНМЦ                                        /Л.Х.Жане/



Предварительный просмотр:

Рецензия

на программу курса «Знатоки русского языка», разработанную учителем начальных классов МБОУ СОШ №73 г.Краснодара

Кравченко Екатериной Максимовной

        Данная программа представляет собой предметно-ориентированный курс для учащихся 9 – 10 лет. Программа курса «Знатоки русского языка» составлена на основе программ обязательного минимума содержания образования по русскому языку под редакцией Климановой Л.Ф. «Русский язык 1-4 класс» УМК «Перспектива», утвержденная Министерством образования Российской Федерации, рассчитана на 68 академических часов.

        Программа курса ставит целью развитие у учащихся интереса к русскому языку как к учебному предмету, формирование у них бережного отношения к слову, воспитание любви и уважения к русскому языку, как неисчерпаемому богатству великого русского народа.

        Указанные цели определяют задачи внеклассной работы по русскому языку:

-расширить, углубить и дополнить приобретаемые на уроках знания, тем самым помогая учащимся лучше освоить программный материал;

-научить учащихся самостоятельно работать с книгами, словарями-справками, подбирать материал на нужную тему;

-сформировать коммуникативную компетенцию учащихся;

-выявлять одаренных в лингвистическом отношении учащихся, а также воспитывать у слабоуспевающих учеников веру в свои силы, в возможность преодолеть отставание по русскому языку.

        В программе отражены следующие разделы:

- как устроен наш язык;

-синтаксис;

-правописание;

-развитие речи.

Учитель начальных классов высшей категории__________        _  Янова Н.М.

Учитель начальных классов высшей категории__________ Кулешова Т.В.

Учитель начальных классов высшей категории__________     Нарыкова А.Р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по русскому языку "Кто хочет стать знатоком русского языка"

Данная игра ориентирована на учащихся 3-4 классов. Её можно проводить в рамках Недели русского языка....

Урок русского языка для 3 класса - Знатоки русского языка.

Папка содержит конспект урока и презентацию, используется, как урок обобщения знаний....

Программа дополнительного образования по русскому языку «Знатоки русского языка» для 4 класса УМК "Школа 21 века"

Программа дополнительного образования по  русскому языку «Знатоки русского языка» для 4 класса Примерная программа дополнительного образования по русскому языку создана ...

Открытый урок - игра по русскому языку для 1кл. "Турнир знатоков русского языка"

Урок проводился в форме игры. Каждому ребенку выдаётся поле, расчерченное на 9 квадратов. Всем детям по очереди задаются вопросы, ответив на вопрос ученик ставит плюс, не ответит минус.Выигрывает тот,...

Внеклассное занятие по русскому языку (4 класс) « Турнир знатоков русского языка»

В игровой форме дети закрепляют изученный материал по русскому языку. Нестандартные задания позволяют лучше усвоить некоторые темы по русскому языку....

Конспект внеклассного занятия по русскому языку "Знатоки русского языка"

Материал содержит разработку занятия интеллектуальной игры для учащихся 4-5 классов "Знатоки русского языка"...

Викторина по русскому языку "Турнир знатоков русского языка"

Данное мероприятие способствует развитию интереса к изучению русского языка, развитию логического мышления школьников....