Рабочая программа по русскому языку 4 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе:
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №4 г. Ногинска;
- Авторской программы курса «Русский язык» для учащихся 4 класса общеобразовательных школ, авторы В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др. издательство «Просвещение», 2014г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp.doc | 349 КБ |
Предварительный просмотр:
4. Календарно - тематическое планирование (170ч)
№ п\п | № урока в четверти | Название темы урока (количество часов) | Планируемые сроки (дата по плану) | Дата проведе ния по факту | Приме чание - коррек ция программы |
| |||||
1. | 1. | 1 четверть (9 недель) | |||
Тема № 1. Повторение (11ч) | |||||
Введение. Наша речь и наш язык. С. 6-7. | 03.09. | 03.09 | |||
2. | 2. | Наша речь и наш язык. Текст и его план. С. 8-9. | 04.09. | 04.09 | |
3. | 3. | Обучающее изложение по коллективно составленному плану и зрительному восприятию. С.10. | 05.09. | 05.09 | |
4. | 4. | Анализ изложения. Типы текстов. Мини – сочинения. С.11-12. | 06.09. | 06.09 | |
5. | 5. | Предложение как единица речи. С.13-14. | 07.09. | 07.09 | |
6. | 6. | Виды предложений по цели высказывания и интонации. С.15-16. | 10.09. | 10.09 | |
7. | 7. | Обращение. С.17-18. | 11.09. | 11.09 | |
8. | 8. | Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. С.18-19. | 12.09. | 12.09 | |
9. | 9. | Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. С.20 -21. | 13.09. | 13.09 | |
10. | 10. | Словосочетание. С.22-24. | 14.09. | 14.09 | |
11. | 11. | Тема № 2. Предложение (9ч) |
| 17.09 | |
Однородные члены предложения (общее понятие). С.25-28. | 17.09. | ||||
12. | 12. | 18.09 | |||
Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. С.28-30. | 18.09. | ||||
13. | 13. | Административный контрольный диктант № 1 по теме «Повторение». | 19.09. | 19.09 | |
14. | 14. | Работа над ошибками. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. С.31-33. | 20.09. | 20.09 | |
15. | 15. | Обучающее сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень». С.34. | 21.09. | 21.09 | |
16. | 16. | Анализ сочинения. Обобщение знаний об однородных членах предложения. Наши проекты. С.35. | 24.09. | 24.09 | |
17. | 17. | Простые и сложные предложения. С. 36-37. | 25.09. | 25.09 | |
18. | 18. | Контрольное списывание № 1 по теме «Предложение» с грамматическим заданием. | 26.09. | 26.09 | |
19. | 19. | Анализ контрольного списывания. Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами? С.38-40. | 27.09. | 27.09 | |
20. | 20. | Обучающее изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану и зрительному восприятию. С.39. | 28.09. | 28.09 | |
21. | 21. | Тема № 3. Слово в языке и речи (21ч) |
| 01.10 | |
Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение. С.41-44. | 01.10. | ||||
22. | 22. | Заимствованные, устаревшие и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. С.45-46. | 02.10. | 02.10 | |
23. | 23. | Синонимы. Антонимы. Омонимы. С.47-48. | 03.10. | 03.10 | |
24. | 24. | Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. С.49-50. | 04.10. | 04.10 | |
25. | 25. | Состав слова. Значимые части слова. С.51-52. | 05.10. | 05.10 | |
26. | 26. | Состав слова. С.53-54. Проверочный словарный диктант. | 08.10. | 08.10 | |
27. | 27. | Анализ словарного диктанта. Состав слова. С.55-56. | 09.10. | 09.10 | |
28. | 28. | Правописание гласных и согласных в корне слова. С.56-57. | 10.10. | 10.10 | |
29. | 29. | Правописание гласных и согласных в корне слова. С.58-59. | 11.10. | 11.10 | |
30. | 30. | Правописание удвоенных согласных в словах. С.60-61. | 12.10. | 12.10 | |
31. | 31. | Правописание приставок и суффиксов. С.61-63. | 15.10. | 15.10 | |
32. | 32. | Правописание слов с буквами Ь и Ъ.С. 64-66. | 16.10. | 16.10 | |
33. | 33. | Обучающее изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану. С.66. | 17.10. | 17.10 | |
34. | 34. | Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи. С.67-69. | 18.10. | 18.10 | |
35. | 35. | Склонение имен существительных и имен прилагательных. С.70. | 19.10. | 19.10 | |
36. | 36. | Глагол. Имя числительное. С.71-72. Проверочный словарный диктант с последующим анализом. | 22.10. | 22.10 | |
37. | 37. | Наречие как часть речи. С.73-74. | 23.10. | 23.10 | |
38. | 38. | Правописание наречий. С.75-76. Проверочная работа по теме «Части речи», анализ. | 24.10. | 24.10 | |
39. | 39. | Обучающее сочинение-отзыв по репродукции картины В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке». | 25.10. | 25.10 | |
40. | 40. | Обобщение знаний по теме «Слово в языке и речи» С.77-78. Анализ сочинения. | 26.10. | 26.10 | |
41. | 1. | 2 четверть (8 недель) Повторение изученного по теме «Слово в языке и речи» | 06.11 | 06.11 | |
42. | 2. | Тема № 4. Имя существительное (39ч) |
| 07.11 | |
Изменение имён существительных по падежам. С. 79-82. | 07.11 | ||||
43. | 3. | Упражнение в распознавании И.п., Р.п. и В.п. имен существительных. С.83-84. | 08.11 | 08.11 | |
44. | 4. | Упражнение в распознавании имен существительных в Р.п., В.п., Д.п. С. 85-86. | 09.11. | 09.11 | |
45. | 5. | Упражнение в распознавании имен существительных в Т.п. и П.п. С. 86-87. | 12.11. | 12.11 | |
46. | 6. | Повторение о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые существительные. С.87-88. | 13.11 | 13.11 | |
47. | 7. | Три склонения имён существительных. 1-е склонение. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения. С.89-92. | 14.11. | 14.11 | |
48. | 8. | Обучающее сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег». С.92. | 15.11. | 15.11 | |
49. | 9. | Анализ сочинения. 2-е склонение имён существительных. С.93-94. Административный проверочный словарный диктант. | 16.11. | 16.11 | |
50. | 10. | Анализ словарного диктанта. Падежные окончания имён существительных 2-го склонения. С.95-96. | 19.11. | 19.11 | |
51. | 11. | 3-е склонение имён существительных. С. 96-97. | 20.11. | 20.11 | |
52. | 12. | Падежные окончания имён существительных 3-го склонения. С.98-99. | 21.11. | 21.11 | |
53. | 13. | Алгоритм определения склонения имени существительного. С.100 -101. | 22.11. | 22.11 | |
54. | 14. | Обучающее изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану и зрительному восприятию. С.101. | 23.11. | 23.11 | |
55. | 15. | Анализ изложения. Способы проверки безударных падежных окончаний существительных. С.102-104. | 26.11. | 26.11 | |
56. | 16. | Именительный падеж и винительный падеж. С.105-106. | 27.11. | 27.11 | |
57. | 17. | Правописание окончаний имен существительных в Р.п. С. 107-108. | 28.11. | 28.11 | |
58. | 18. | Правописание окончаний имен существительных в Р.п. С.109-110. | 29.11. | 29.11 | |
59. | 19. | И.п., Р. п. и В.п. одушевлённых имён существительных. С.111-113. | 30.11. | 30.11 | |
60. | 20. | Правописание окончаний имен существительных в Д.п. С.113-114. | 03.12. | 03.12 | |
61. | 21. | Правописание безударных окончаний имен сущ. в Р.п. и Д.п. С.115. | 04.12. | 04.12 | |
62. | 22. | Правописание безударных окончаний имен существительных в Р.п. и Д.п. С. 116. | 05.12. | 05.12 | |
63. | 23. | Правописание окончаний имен существительных в Т. п. С.117-118. | 06.12. | 06.12 | |
64. | 24. | Правописание окончаний имен существительных в Т. п. С.119-120. | 07.12. | 07.12 | |
65. | 25. | Правописание окончаний имен существительных в П.п. С.121-122. | 10.12. | 10.12 | |
66. | 26. | Правописание окончаний имен существительных в П.п. С.123-124. | 11.12. | 11.12 | |
67. | 27. | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах. Работа с деформированным текстом. С.124-125. | 12.12. | 12.12 | |
68 . | 28. | Административная срезовая комплексная работа. | 13.12. | 13.12 | |
69. | 29. | Анализ комплексной работы. Правописание безударных окончаний имен существительных. С.126-128. | 14.12. | 14.12 | |
70. | 30. | Административный проверочный диктант по теме «Правописание безударных окончаний имён существительных». | 17.12. | 17.12 | |
71. | 31. | Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имен существительных. С.128-130. | 18.12. | 18.12 | |
72. | 32. | Обучающее сочинение – отзыв по репродукции картины В.А. Тропинина «Кружевница». С.130. | 19.12. | 19.12 | |
73. | 33. | Анализ сочинения. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе. С.131-132. | 20.12. | 20.12 | |
74. | 34. | Итоговый административный контрольный диктант №2 за первое полугодие. | 21.12. | 21.12 | |
75. | 35. | Работа над ошибками. Окончания имён существительных множественного числа в именительном падеже. С. 133-134. | 24.12. | 24.12 | |
76. | 36. | Контрольное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану с творческим заданием. С.141 | 25.12 | 25.12 | |
77. | 37. | Анализ изложения. Окончания имён существительных множественного числа в родительном падеже С.135-137. | 26.12. | 26.12 | |
78. | 38. | Винительный падеж одушевлённых имён существительных. С.138-139. | 27.12. | 27.12 | |
79. | 39. | Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа. С.139-140 | 28.12. | 28.12 | |
3 четверть (10,5 недель) | |||||
80. | 1. | Повторение изученного. С.142 -143. | 09.01 | 09.01 | |
81. | 2. | Тема № 5. Имя прилагательное (30ч) |
| 10.01 | |
Имя прилагательное как часть речи. С. 3-6. | 10.01. | ||||
82. | 3. | 11.01. | 11.01 | ||
Род и число имён прилагательных. С. 7-8. | |||||
83. | 4. | Род и число имён прилагательных. Текст - описание по личным наблюдениям «Моя любимая игрушка». С.9. | 14.01. | 14.01 | |
84. | 5. | Изменение по падежам имён прилагательных. С.10-12. | 15.01. | 15.01 | |
85. | 6. | Составление текста-рассуждения по репродукции картины В.Серова «Мика Морозов». С.13. | 16.01. | 16.01 | |
86. | 7. | Анализ сочинения. Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе С.14-16. | 17.01. | 17.01 | |
87. | 8. | Правописание окончаний прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже. С.17-18. | 18.01. | 18.01 | |
88. | 9. | Правописание окончаний прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. С.19-20. | 21.01. | 21.01 | |
89. | 10. | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. С.20-21. | 22.01. | 22.01 | |
90. | 11. | И.п., В.п., Р.п. имен прилагательных мужского и среднего рода. С.22-24. Административная проверочная работа «Правописание безударных окончаний имён прилагательных». | 23.01. | 23.01 | |
91. | 12. | Анализ проверочной работы. Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. С.25-26. | 24.01. | 24.01 | |
92. | 13. | Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. С.27. Проверочный словарный диктант с последующим анализом. | 25.01. | 25.10 | |
93. | 14. | Выборочное обучающее изложение повествовательного текста с элементами описания. | 28.01. | 28.01 | |
94. | 15. | Анализ изложения. Проект «Имена прилагательные в „Сказке о рыбаке и рыбке“ А. С. Пушкина». С.28. | 29.01. | 29.01 | |
95. | 16. | Склонение имен прилагательных женского рода С.29. | 30.01 | 30.01 | |
96. | 17. | Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода. С.30-31. | 31.01 | 31.01 | |
97. | 18. | Р. п., Д.п., Т.п. и П.п. имён прилагательных женского рода. С.32-33. | 01.02 | 01.02 | |
98. | 19. | В. П., Т.п. имен прилагательных женского рода. С.34-35. | 04.02. | 04.02 | |
99. | 20. | Обучающее изложение описательного текста по зрительному восприятию и самостоятельно составленному плану. С.36. | 05.02. | 05.02 | |
100. | 21. | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. С.37. | 06.02. | 06.02 | |
101. | 22. | Склонение имен прилагательных во множественном числе. С.38-39. | 07.02. | 07.02 | |
102. | 23. | Обучающее сочинение по картине Н.К. Рериха «Заморские гости» С.40. | 08.02. | 08.02 | |
103. | 24. | Анализ сочинения. И.п., В.п. имён прилагательных множественного числа. С.41-42. | 11.02. | 11.02 | |
104. | 25. | Р. п., П.п. имён прилагательных множественного числа С.43-44. Проверочный словарный диктант с последующим анализом. | 12.02. | 12.02 | |
105. | 26. | Д. п. и Т.п. имён прилагательных множественного числа. С.45-46. | 13.02. | 13.02 | |
106. | 27. | Обучающее изложение по коллективно составленному плану и зрительному восприятию. С.46. | 14.02. | 14.02 | |
107. | 28. | Анализ изложения. Обобщение знаний об имени прилагательном. С.47-48. | 15.02. | 15.02 | |
108. | 29. | Составление устного сообщения по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» с анализом. С.49. | 18.02. | 18.02 | |
109. | 30. | Обобщение по теме: «Имя прилагательное». С.50. | 19.02. | 19.02 | |
110. | 31. | Контрольный диктант №3 по теме: «Правописание окончаний имен прилагательных». | 20.02. | 20.02 | |
111. | 32. | Тема № 6. Местоимение (8ч) |
| 21.02 | |
Работа над ошибками. Местоимение как часть речи. С. 51-53. | 21.02. | ||||
112. | 33. | Личные местоимения. С.54-55. | 22.02. | 22.02 | |
113. | 34. | Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица. С. 56-59. | 25.02. | 25.02 | |
114. | 35. | Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа с.60-61. | 26.02 | 26.02 | |
115. | 36. | Обучающее изложение повествовательного текста с элементами описания по зрительному восприятию и коллективно составленному плану. С.65. | 27.02 | 27.02 | |
116. | 37. | Анализ изложения. Изменение личных местоимений по падежам. С.62-64. | 28.02 | 28.02 | |
117. | 38. | Контрольный диктант № 4 по теме «Местоимение». | 01.03 | 01.03 | |
118. | 39. | Работа над ошибками. Повторение по теме: «Местоимение» С.66. | 04.03. | 04.03 | |
119. | 40. | Тема № 7. Глагол (34ч) |
| 05.03 | |
Глагол как часть речи (повторение). С. 67-70. | 05.03. | ||||
120. | 41. | Контрольное списывание № 2 по теме «Глагол» с грамматическим заданием | 06.03. | 06.03 | |
121. | 42. | Работа над ошибками. Время глаголов. С. 71. | 07.03. | 07.03 | |
122. | 43. | Неопределённая форма глагола. С. 72-73. | 11.03. | 11.03 | |
123. | 44. | Неопределённая форма глагола. С. 74-75. | 12.03. | 12.03 | |
124. | 45. | Изменение глаголов по временам. С. 76-78. | 13.03. | 13.03 | |
125. | 46. | Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану и зрительному восприятию. С. 79. | 14.03. | 14.03 | |
126. | 47. | Анализ изложения. Спряжение глаголов. С.80-82. | 15.03. | 15.03 | |
127. | 48. | Спряжение глаголов. С.82-84. Проверочный словарный диктант с последующим анализом. | 18.03. | 18.03 | |
128. | 49. | 2-е лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени. С. 85. | 19.03. | 19.03 | |
129. | 50. | 2-е лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени. С. 86. | 20.03 | 20.03 | |
130. | 51. | Обучающее сочинение по репродукции картины И.И. Левитана «Весна. Большая вода». С. 87 | 21.03 | 21.03 | |
131. | 52. | Анализ сочинения. 1 и 2 спряжение глаголов настоящего времени. С. 88-89. | 22.03 | 22.03 | |
4 четверть (8 недель) | |||||
132. | 1. | 1 и 2 спряжение глаголов будущего времени. С. 89-91. Наши проекты. | 01.04 | 01.04 | |
133. | 2. | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. С.93-94. | 02.04. | 02.04 | |
134. | 3. | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. С.95-96. | 03.04. | 03.04 | |
135. | 4. | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. С.97-98. | 04.04. | 04.04 | |
136. | 5. | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. С.99. Проверочный словарный диктант с последующим анализом. | 05.04. | 05.04 | |
137. | 6. | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. С.100. | 08.04. | 08.04 | |
138. | 7. | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. С.101. | 09.04. | 09.04 | |
139. | 8. | Возвратные глаголы. С. 102-103. | 10.04. | 10.04 | |
140. | 9. | Правописание –тся и ться в возвратных глаголах. С.104-105. | 11.04. | 11.04 | |
141. | 10. | Правописание –тся и ться в возвратных глаголах. С.105-106. | 12.04. | 12.04 | |
142. | 11. | Правописание –тся и ться в возвратных глаголах. С.106-107. | 15.04. | 15.04 | |
143. | 12. | Закрепление изученного. Р.р. Составление рассказа по серии картинок. С.108. | 16.04. | 16.04 | |
144. | 13. | Правописание глаголов в прошедшем времени. С. 109. | 17.04. | 17.04 | |
145. | 14. | Контрольный диктант № 5 по теме « Глагол». | 18.04. | 18.04 | |
146. | 15. | Анализ диктанта. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. С. 110-111. | 19.04. | 19.04 | |
147. | 16. | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. С. 112-113. | 22.04. | 22.04 | |
148. | 17. | Составление текста на спортивную тему по выбору учащихся с последующим анализом. С. 114. | 23.04. | 23.04 | |
149. | 18. | Повторение. С.115-116. | 24.04. | 24.04 | |
150. | 19. | Обучающее изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану и зрительному восприятию. С. 119. | 25.04 | 25.04 | |
151. | 20. | Анализ изложения. Повторение по теме «Глагол». С.117-118. | 26.04 | 26.04 | |
152. | 21. | Обобщение «Проверь себя». С.120. | 29.04 | 29.04 | |
153. | 22. | Тема № 8. Повторение (18ч) |
| 30.04 | |
Язык. Речь. Текст. С. 121-123. | 30.04 | ||||
154. | 23. | Предложение и словосочетание. С.124-125. Проверочный словарный диктант с последующим анализом. | 06.05 | 06.05 | |
155. | 24. | Обучающее сочинение на тему «Мои впечатления от картины И. И. Шишкина «Рожь». | 07.05. | 07.05 | |
156. | 25. | Анализ сочинения. Предложение и словосочетание. С.126-127. | 08.05. | 08.05 | |
157. | 26. | Лексическое значение слова. С.128-129. | 13.05. | 13.05 | |
158. | 27. | Составслова. С. 130-131. | 14.05 | 14.05 | |
159. | 28. | ВПР, 1 часть. | 15.05. | 15.05 | |
160. | 29. | ВПР, 2 часть. | 16.05. | 16.05 | |
161. | 30. | Анализ ВПР. | 17.05. | 17.05 | |
162. | 31. | Состав слова. Части речи. С. 132-135. | 20.05. | 20.05 | |
163. | 32. | Административный итоговый контрольный диктант № 6. | 21.05. | 21.05
| |
164. | 33. | Работа над ошибками. . Части речи С. 137-138. | 22.05. | 22.05 | |
165. | 34. | Обучающее изложение повествовательного текста по цитатному плану и зрительному восприятию. | 23.05. | 23.05 | |
166. | 35. | Части речи С.139. | 24.05. | 24.05 | |
167. | 36. | Повторение. С.140-142. | 27.05. | 27.05 | |
168. | 37. | Повторение С.143-145. | 28.05. | 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку "Школа России"
данная авторская программаразработана на основе программы по ПРЕДМЕТУ«РУССКИЙ ЯЗЫК» УЧЕБНИК «РУССКИЙ ЯЗЫК» 1, 2 ЧАСТЬ, 3 КЛАССАВТОРЫ: В.П.КАНАКИНА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ ...
Рабочая программа по русскому языку "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по русскомуязыку.Школа России.4 класс.Автор:Канакина.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....
Рабочая программа по русскому языку (Школа России) 3 кл
Программа составлена по учебнику Т.Г.Рамзаевой....
Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....
Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 2 класс
Программа автора Канакиной,расчитанна на 136часов,т.е.4 часа внеделю...
Рабочая программа по русскому языку (Школа России) для учащихся 1 класса
Рабочая программа дана в полном объеме с пояснительной запиской и поурочной характеристикой деятельности учащихся в соответствии с ФГОС...