Изменение глаголов по числам. 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Чернышева Татьяна Владимировна

Ввести понятие "изменение глагола по числам" через организацию поисково-исследовательской деятельности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_ur_po_russk_yaz_2_kl.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

УУД

I Мотивация к учебной деятельности.

 

II Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

III Выявление места и причины затруднения.

IV Построение проекта выхода из затруднения.

Реализация построенного проекта.

VФизкультминутка.

VI Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

VII Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

VIII Включение   в систему знаний.

IX Рефлексия деятельности.

Домашнее задание:

Слайд 1

Настрой обучающихся на работу.

- Я рада приветствовать Вас, друзья,

И думаю, встретились мы не зря.

В дорогу за знаньями мы поспешим,

Открытия новые мы совершим. Готовы?!

- Запишите число, классная работа.

Минутка чистописания.

Слайд 2

Т.пор, дев.ч.ка, тр..вай, б.жать, л.гушка.

- Вставьте пропущенные буквы, объясните написание.

Слайд 3

Топор, девочка, трамвай, бежать, лягушка.

- Какое слово «лишнее»? Почему?

- Что такое имя существительное?

- Что такое глагол?

- Определите букву, которую мы будем писать. Она находится в «лишнем» слове и обозначает парный звонкий, парный мягкий согласный звук. Эта буква?

Запись по образцу

Ббб б Ббб б

Слайд 4

Ученик, зелёный, дежурит, ребята, товарищи, весёлый.

- Найдите имена существительные. Что вы о них знаете?

- Подберите к каждому существительному глагол и запишите.

 Вместе с учителем: ученик пишет, ребята играют, товарищи гуляют.

- На какие вопросы отвечают глаголы?

- Кто догадался, по какой теме будем работать на уроке?

- Чем мы будем заниматься на уроке. Поставьте задачи урока.

Слайд 5

Учиться задавать вопросы определять число у глаголов. Учиться употреблять глаголы в речи.

Работа в группах (4 группы по 6 человек).

Исследование.

План работы:

1. Прочитайте предложения.

2. В скобках запишите вопрос к глаголу.

3. Определите, сколько человек выполняют действие.

4. Запишите вывод.

- На какие вопросы отвечают глаголы в ваших предложениях?

- Сколько человек выполняет действие, если глагол отвечает на вопрос что делает?

- Сколько человек выполняет действие, если глагол отвечает на вопрос что делают?

- Если глагол обозначает действие 1 лица, говорят, что это глагол единственного числа, если глагол обозначает действие нескольких лиц, это глагол множественного числа.

Слайд 6

Глагол изменяется по числам.

Слайд 7

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

- Сколько было бабочек? А если много? Давайте повторим, но уже для нескольких бабочек.

Слайд 8

Дорога проходит /проходят.

Машины мчится / мчатся.

Озеро замёрзло/ замёрзли.

- Подберите правильный глагол к имени существительному.

- Почему выбрали такой глагол?

- Запишите (к доске выходит ученик).

- Как мы должны изменить имена существительные, чтобы и другие  глаголы были использованы?

К доске выходит 2-ой ученик.

Работа в группах.

- У вас на столах конверты со словами. Распределите эти слова в 2 столбика.

Слова: сидел, рисует, пищат, морозит, светит, убежали, испугались, танцует.

Проверка.

Игра «Угадай-ка».

- От каждой группы вызывается 1 ребёнок. Ему даётся карточка с именем существительным.

- Прочитай слово про себя. Не произноси его. Подбери глаголы, связанные с данным именем существительным, которые помогут отгадать задуманное существительное.

(мяч, бабушки, ветер, ребята)

Слайд 9

Кусает, ходят, шумит, прыгнул, сверкает, смотрит, любит, срезают, делает.

- Измените число глагола (устно).

- С какой частью речи мы работали?

- Как изменяются глаголы?

- От чего зависит число глагола?

- Приведите примеры глаголов в ед.ч. и во мн.ч.

- Как вы думаете, всё ли вы знаете теперь о глаголе?

Подпишите части речи и укажите число.

Старик, закинул, земляника, жили, ловил, рыбы, море, пришёл, гвозди, кружатся, снежинка, коты, дует, работают.

Слайд 10

Спасибо за внимание.

Выполняют требования учителя.

Дети поочередно объясняют написание каждого слова.

«Лишнее» слово бежать – это глагол, остальные слова – имена существительные.

Дети записывают по образцу.

Ответы детей: имя существительное – это часть речи, обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? или что?; бывает одушевленным или неодушевленным; нарицательным или именем собственным; изменяется по числам; у них можно определить род.

- Что делает? и что делают?

- Число у глаголов.

Формулируют тему и задачу урока.

Работа в группах.

Рабочий лист первой группы

Дети (             ) играют все вместе.

Вывод: действие выполняют ___________

Только Толик (             ) прячет от всех свои игрушки.

Вывод: действие выполняет ___________

Рабочий лист второй группы

Таня (              ) болеет.

Вывод: действие выполняет ___________

Ребята (           ) идут навестить её.

Вывод: действие выполняют ___________

Рабочий лист третьей группы

Дежурные (              ) моют доску.

Вывод: действие выполняют ___________

Сергей (           ) несёт им воды.

Вывод: действие выполняет ___________

Рабочий лист четвёртой группы

Лена (              ) учит уроки.

Вывод: действие выполняет ___________

Коля и Света (           ) поливают цветы.

Вывод: действие выполняют ___________

Дети выполняют действия согласно тексту.

Читают изменённый текст.

Ответы детей:  имя существительное стоит в ед. ч, значит и глагол стоит в ед. ч.

- Поставить имя существительное во мн.ч., тогда и глагол будет стоять во мн. ч.

Выполняют упражнение в тетрадях.

Ответы детей.

Ответы детей.

Личностные: 

учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу.

Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

В сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Личностные: интерес к предметно-исследовательской деятельности.

Регулятивные: принимать роль в учебном сотрудничестве.

Познавательные: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения задачи.

Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

Обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно).

Контролировать свои действия в классе.

Осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности.

Оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.

Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Под руководством учителя проводить аналогию между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

строить понятные для партнера высказывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по русскому языку "Изменение глаголов по числам. Роль окончаний при изменении глаголов по числам"

Конспект по русскому языку "Изменение глаголов по числам. Роль окончаний при изменении глаголов по числам" для 3 класса по УМК "Перспектива"....

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Число глаголов. Изменение глаголов по числам" УМК "Школа России"

Технологическая карта урока русский язык УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "Число глаголов. Изменение глаголов по числам"...

Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам" (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.Цели деятельности учителя: совершенствование умений изменять глаголы по числам, выделять в ...

Конспект урока русского языка «Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам» (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: формировать умения определять число глаголов; изменять глаголы по числамПланируемые результаты:·        Предметные: знать: ка...

Конспект урока по теме "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умений определять число глаголов, изменять глаголы по числам. Планируемые результатыПредметные: знать: как изменяются глаголы по числам; как ...