I Мотивация к учебной деятельности.
II Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
III Выявление места и причины затруднения.
IV Построение проекта выхода из затруднения.
Реализация построенного проекта.
VФизкультминутка.
VI Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
VII Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
VIII Включение в систему знаний.
IX Рефлексия деятельности.
Домашнее задание: | Слайд 1 Настрой обучающихся на работу. - Я рада приветствовать Вас, друзья, И думаю, встретились мы не зря. В дорогу за знаньями мы поспешим, Открытия новые мы совершим. Готовы?! - Запишите число, классная работа. Минутка чистописания. Слайд 2 Т.пор, дев.ч.ка, тр..вай, б.жать, л.гушка. - Вставьте пропущенные буквы, объясните написание. Слайд 3 Топор, девочка, трамвай, бежать, лягушка. - Какое слово «лишнее»? Почему? - Что такое имя существительное? - Что такое глагол? - Определите букву, которую мы будем писать. Она находится в «лишнем» слове и обозначает парный звонкий, парный мягкий согласный звук. Эта буква? Запись по образцу Ббб б Ббб б Слайд 4 Ученик, зелёный, дежурит, ребята, товарищи, весёлый. - Найдите имена существительные. Что вы о них знаете? - Подберите к каждому существительному глагол и запишите. Вместе с учителем: ученик пишет, ребята играют, товарищи гуляют. - На какие вопросы отвечают глаголы? - Кто догадался, по какой теме будем работать на уроке? - Чем мы будем заниматься на уроке. Поставьте задачи урока. Слайд 5 Учиться задавать вопросы определять число у глаголов. Учиться употреблять глаголы в речи. Работа в группах (4 группы по 6 человек). Исследование. План работы: 1. Прочитайте предложения. 2. В скобках запишите вопрос к глаголу. 3. Определите, сколько человек выполняют действие. 4. Запишите вывод.
- На какие вопросы отвечают глаголы в ваших предложениях? - Сколько человек выполняет действие, если глагол отвечает на вопрос что делает? - Сколько человек выполняет действие, если глагол отвечает на вопрос что делают? - Если глагол обозначает действие 1 лица, говорят, что это глагол единственного числа, если глагол обозначает действие нескольких лиц, это глагол множественного числа. Слайд 6 Глагол изменяется по числам.
Слайд 7 Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась, Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела. - Сколько было бабочек? А если много? Давайте повторим, но уже для нескольких бабочек. Слайд 8 Дорога проходит /проходят. Машины мчится / мчатся. Озеро замёрзло/ замёрзли. - Подберите правильный глагол к имени существительному. - Почему выбрали такой глагол? - Запишите (к доске выходит ученик). - Как мы должны изменить имена существительные, чтобы и другие глаголы были использованы? К доске выходит 2-ой ученик. Работа в группах. - У вас на столах конверты со словами. Распределите эти слова в 2 столбика. Слова: сидел, рисует, пищат, морозит, светит, убежали, испугались, танцует. Проверка. Игра «Угадай-ка». - От каждой группы вызывается 1 ребёнок. Ему даётся карточка с именем существительным. - Прочитай слово про себя. Не произноси его. Подбери глаголы, связанные с данным именем существительным, которые помогут отгадать задуманное существительное. (мяч, бабушки, ветер, ребята) Слайд 9 Кусает, ходят, шумит, прыгнул, сверкает, смотрит, любит, срезают, делает. - Измените число глагола (устно). - С какой частью речи мы работали? - Как изменяются глаголы? - От чего зависит число глагола? - Приведите примеры глаголов в ед.ч. и во мн.ч. - Как вы думаете, всё ли вы знаете теперь о глаголе? Подпишите части речи и укажите число. Старик, закинул, земляника, жили, ловил, рыбы, море, пришёл, гвозди, кружатся, снежинка, коты, дует, работают. Слайд 10 Спасибо за внимание. |
Выполняют требования учителя.
Дети поочередно объясняют написание каждого слова.
«Лишнее» слово бежать – это глагол, остальные слова – имена существительные.
Дети записывают по образцу.
Ответы детей: имя существительное – это часть речи, обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? или что?; бывает одушевленным или неодушевленным; нарицательным или именем собственным; изменяется по числам; у них можно определить род.
- Что делает? и что делают? - Число у глаголов.
Формулируют тему и задачу урока.
Работа в группах. Рабочий лист первой группы Дети ( ) играют все вместе. Вывод: действие выполняют ___________ Только Толик ( ) прячет от всех свои игрушки. Вывод: действие выполняет ___________ | Рабочий лист второй группы Таня ( ) болеет. Вывод: действие выполняет ___________ Ребята ( ) идут навестить её. Вывод: действие выполняют ___________ | Рабочий лист третьей группы Дежурные ( ) моют доску. Вывод: действие выполняют ___________ Сергей ( ) несёт им воды. Вывод: действие выполняет ___________ | Рабочий лист четвёртой группы Лена ( ) учит уроки. Вывод: действие выполняет ___________ Коля и Света ( ) поливают цветы. Вывод: действие выполняют ___________ |
Дети выполняют действия согласно тексту.
Читают изменённый текст.
Ответы детей: имя существительное стоит в ед. ч, значит и глагол стоит в ед. ч.
- Поставить имя существительное во мн.ч., тогда и глагол будет стоять во мн. ч.
Выполняют упражнение в тетрадях.
Ответы детей.
Ответы детей.
| Личностные: учебно-познавательный интерес к учебному материалу.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
В сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.
Личностные: интерес к предметно-исследовательской деятельности. Регулятивные: принимать роль в учебном сотрудничестве. Познавательные: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения задачи. Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков. Обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно).
Контролировать свои действия в классе. Осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности.
Оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.
Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.
Под руководством учителя проводить аналогию между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания.
|