4 класс. Карточки по русскому языку
тренажёр по русскому языку (4 класс) на тему

Вольтмарова Наталья Александровна

карточки для индивидуальной работы

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Ф.И.______________________________________________

1. Приставка — часть слова, которая стоит:

     1) перед корнем                       3) после окончания

     2) после корня                         4) после суффикса

2. Не существует приставки:

     1) с-                                     3) з-

     2) в-                                     4) о-

3. Укажите случай раздельного написания.

     1) (про)студа                      3) (про)долг

     2) (про)мах                         4) (про)дрог

4. Укажите слово с приставкой с-.

     1) (з, с)делка                       3) (з, с)десь

     2) (з, с)дравие                     4) (з, с)дание

5. Суффикс служит для:

     1) связи слов в предложении

     2) изменения слов

     3) образования новых слов

     4) соединения корня и окончания

6. Укажите слово с суффиксом -ик.

     1) ключ..к                           3) замоч..к

     2) кармаш..к                       4) дружоч..к

7. Корень - это:

    1) часть слова, стоящая в начале слова

    2) общая часть родственных слов

    3) часть слова, стоящая перед окончанием

    4) часть слова, служащая для образования новых слов

8. Изменяемая часть слова - это:

     1) корень                                   3) приставка

     2) окончание                             4) суффикс

Ф.И.______________________________________________

1. Приставка — часть слова, которая стоит:

     1) перед корнем                       3) после окончания

     2) после корня                         4) после суффикса

2. Не существует приставки:

     1) с-                                     3) з-

     2) в-                                     4) о-

3. Укажите случай раздельного написания.

     1) (про)студа                      3) (про)долг

     2) (про)мах                         4) (про)дрог

4. Укажите слово с приставкой с-.

     1) (з, с)делка                       3) (з, с)десь

     2) (з, с)дравие                     4) (з, с)дание

5. Суффикс служит для:

     1) связи слов в предложении

     2) изменения слов

     3) образования новых слов

     4) соединения корня и окончания

6. Укажите слово с суффиксом -ик.

     1) ключ..к                           3) замоч..к

     2) кармаш..к                       4) дружоч..к

7. Корень - это:

    1) часть слова, стоящая в начале слова

    2) общая часть родственных слов

    3) часть слова, стоящая перед окончанием

    4) часть слова, служащая для образования новых слов

8. Изменяемая часть слова - это:

     1) корень                                   3) приставка

     2) окончание                             4) суффикс

1

2

3

4

5

6

7

8

1

3

3

1

3

1

2

2


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Проверочная работа по русскому языку 28.09.2018г.

обучающегося 4В, фамилия, имя________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Вариант 1.                                                                     Отметка____________          

1. Выпиши из текста предложения, соответствующие схеме:     

            ,      и          ._____________________________

           

___________________________________________________________________________

                                 , а                                 . ____________________

____________________________________________________________________________                                    

2. Выпиши из предложения словосочетания:

     Огромный пёс несся прямо на девочку.

___________________________________________________________________________

* 3. Страница 40 № 1

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

                                                                                                                 Отметка____________

Проверочная работа по русскому языку 28.09.2018г.

обучающегося 4В, фамилия, имя________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Вариант 2.                                                                               Отметка____________

1. Выпиши из текста предложения, соответствующие схеме:     

            и          ._____________________________

           

___________________________________________________________________________

                                 ,                                  . ____________________

____________________________________________________________________________                                    

2. Выпиши из предложения словосочетания:

     Ребята выходили из своих убежищ.

___________________________________________________________________________

* 3. Страница 40 № 1

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

                                                                                                                 Отметка____________

Трусиха

Ребята играли в войну. Валю с братом Андрюшей в игру не принимали. Валя была трусихой. А Андрюша умел только ползать.

Вдруг ребята услышали крики. Пёс Лохмач сорвался с цепи. Дети бросились врассыпную, только Андрюша остался на улице.

Валя кинулась к брату. Огромный пёс несся прямо на девочку. Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала.

Наперерез Лохмачу бежал сторож. Он схватил пса за ошейник и увёл.

Ребята выходили из своих убежищ. Андрюша уже улыбался, а Валя плакала навзрыд. Она очень испугалась.

_____________________________________________________________________________

Трусиха

Ребята играли в войну. Валю с братом Андрюшей в игру не принимали. Валя была трусихой. А Андрюша умел только ползать.

Вдруг ребята услышали крики. Пёс Лохмач сорвался с цепи. Дети бросились врассыпную, только Андрюша остался на улице.

Валя кинулась к брату. Огромный пёс несся прямо на девочку. Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала.

Наперерез Лохмачу бежал сторож. Он схватил пса за ошейник и увёл.

Ребята выходили из своих убежищ. Андрюша уже улыбался, а Валя плакала навзрыд. Она очень испугалась.

_____________________________________________________________________________

Трусиха

Ребята играли в войну. Валю с братом Андрюшей в игру не принимали. Валя была трусихой. А Андрюша умел только ползать.

Вдруг ребята услышали крики. Пёс Лохмач сорвался с цепи. Дети бросились врассыпную, только Андрюша остался на улице.

Валя кинулась к брату. Огромный пёс несся прямо на девочку. Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала.

Наперерез Лохмачу бежал сторож. Он схватил пса за ошейник и увёл.

Ребята выходили из своих убежищ. Андрюша уже улыбался, а Валя плакала навзрыд. Она очень испугалась.

_____________________________________________________________________________

Трусиха

Ребята играли в войну. Валю с братом Андрюшей в игру не принимали. Валя была трусихой. А Андрюша умел только ползать.

Вдруг ребята услышали крики. Пёс Лохмач сорвался с цепи. Дети бросились врассыпную, только Андрюша остался на улице.

Валя кинулась к брату. Огромный пёс несся прямо на девочку. Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала.

Наперерез Лохмачу бежал сторож. Он схватил пса за ошейник и увёл.

Ребята выходили из своих убежищ. Андрюша уже улыбался, а Валя плакала навзрыд. Она очень испугалась.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

1.Ф.И._________________________________________________

1. Выберите ответ, в котором верно указаны все признаки родственных слов.

    1) близки по смыслу и отвечают на один и тот же вопрос

    2) имеют общую часть и отвечают на один и тот же вопрос

    3) отвечают на один и тот же вопрос

    4) имеют общую часть и близки по смыслу

2. Корень - это:

    1) часть слова, стоящая в начале слова

    2) общая часть родственных слов

    3) часть слова, стоящая перед окончанием

    4) часть слова, служащая для образования новых слов

3. Изменяемая часть слова - это:

    1) корень                            3) приставка

    2) окончание                     4) суффикс

4. Для связи слов в предложении служит:

    1) корень                           3) приставка

    2) окончание                     4) суффикс

5. Укажите состав слова полянка.

    1) приставка - корень - суффикс - окончание

    2) корень — окончание

    3) корень — суффикс — окончание

    4) приставка — корень — окончание

6. Части слова, которые служат для образования новых слов.

    1) корень                            3) приставка

    2) окончание                     4) суффикс

7. Части слова при помощи которой образуется форма слова.

    1) корень                            3) приставка

    2) окончание                     4) суффикс

1.Ф.И._________________________________________________

1. Выберите ответ, в котором верно указаны все признаки родственных слов.

    1) близки по смыслу и отвечают на один и тот же вопрос

    2) имеют общую часть и отвечают на один и тот же вопрос

    3) отвечают на один и тот же вопрос

    4) имеют общую часть и близки по смыслу

2. Корень - это:

    1) часть слова, стоящая в начале слова

    2) общая часть родственных слов

    3) часть слова, стоящая перед окончанием

    4) часть слова, служащая для образования новых слов

3. Изменяемая часть слова - это:

    1) корень                            3) приставка

    2) окончание                     4) суффикс

4. Для связи слов в предложении служит:

    1) корень                           3) приставка

    2) окончание                     4) суффикс

5. Укажите состав слова полянка.

    1) приставка - корень - суффикс - окончание

    2) корень — окончание

    3) корень — суффикс — окончание

    4) приставка — корень — окончание

6. Части слова, которые служат для образования новых слов.

    1) корень                            3) приставка

    2) окончание                     4) суффикс

7. Части слова при помощи которой образуется форма слова.

    1) корень                            3) приставка

    2) окончание                     4) суффикс

1

2

3

4

5

6

7

4

2

2

2

3

3, 4

2



Предварительный просмотр:

03.09.2018       Ф.И._________________________________

Пронумеруй части текста в такой последовательности, чтобы получился связный рассказ, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки.

Мурка и ежата

___Как (по)друж…ть животных? Мы аккуратно завернули к..лючих ежат в мя...кие тряпоч...ки и подн...сли к кошке. На этот раз Мурка спокойно л...жала рядом.

___Ёж...ки уткнули мордоч...ки в тёплый кошкин ж...вот. М...лыши сосали м...лоч...ко у новой мамы. Так д...машняя кошка вык...рмила л...сных зв...рят.

___...днажды л...сник принёс троих ежат. (У)них погибла мать. Мы решили сп...сти ежат и подложили г...лодных зв...рьков кошке Мурке. Она тронула их ла…кой и ре...ко (от)прыгнула.

__________________________________________________________________________________________________

03.09.2018       Ф.И._________________________________

Пронумеруй части текста в такой последовательности, чтобы получился связный рассказ, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки.

Мурка и ежата

___Как (по)друж…ть животных? Мы аккуратно завернули к..лючих ежат в мя...кие тряпоч...ки и подн...сли к кошке. На этот раз Мурка спокойно л...жала рядом.

___Ёж...ки уткнули мордоч...ки в тёплый кошкин ж...вот. М...лыши сосали м...лоч...ко у новой мамы. Так д...машняя кошка вык...рмила л...сных зв...рят.

___...днажды л...сник принёс троих ежат. (У)них погибла мать. Мы решили сп...сти ежат и подложили г...лодных зв...рьков кошке Мурке. Она тронула их ла…кой и ре...ко (от)прыгнула.

__________________________________________________________________________________________________

03.09.2018       Ф.И._________________________________

Пронумеруй части текста в такой последовательности, чтобы получился связный рассказ, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки.

Мурка и ежата

___Как (по)друж…ть животных? Мы аккуратно завернули к..лючих ежат в мя...кие тряпоч...ки и подн...сли к кошке. На этот раз Мурка спокойно л...жала рядом.

___Ёж...ки уткнули мордоч...ки в тёплый кошкин ж...вот. М...лыши сосали м...лоч...ко у новой мамы. Так д...машняя кошка вык...рмила л...сных зв...рят.

___...днажды л...сник принёс троих ежат. (У)них погибла мать. Мы решили сп...сти ежат и подложили г...лодных зв...рьков кошке Мурке. Она тронула их ла…кой и ре...ко (от)прыгнула.

__________________________________________________________________________________________________

03.09.2018       Ф.И._________________________________

Пронумеруй части текста в такой последовательности, чтобы получился связный рассказ, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки.

Мурка и ежата

___Как (по)друж…ть животных? Мы аккуратно завернули к..лючих ежат в мя...кие тряпоч...ки и подн...сли к кошке. На этот раз Мурка спокойно л...жала рядом.

___Ёж...ки уткнули мордоч...ки в тёплый кошкин ж...вот. М...лыши сосали м...лоч...ко у новой мамы. Так д...машняя кошка вык...рмила л...сных зв...рят.

___...днажды л...сник принёс троих ежат. (У)них погибла мать. Мы решили сп...сти ежат и подложили г...лодных зв...рьков кошке Мурке. Она тронула их ла…кой и ре...ко (от)прыгнула.

04.09.2018   Ф.И.____________________________________________

1. Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Распредели имена существительные по родам.

адр...с, г...зета, в...гон, со...нце, в...кзал, д...рога, хозяйство, т...л...фон, пут...шествие, см…лёт, ….кскурся, па(с, сс)ажир, ко(л, лл)екц...я, а(л, лл)ея.

Мужской род

Женский род

Средний род

2. Определите падеж имён существительных.

     На лесной полянке(      ), сварить из малины(      ), подъехал к заводу(      ), пролетел над площадью(      ), спит в берлоге(      ), летел на самолёте(      ).

------------------------------------------------------------------------------

04.09.2018   Ф.И.____________________________________________

1. Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Распредели имена существительные по родам.

адр...с, г...зета, в...гон, со...нце, в...кзал, д...рога, хозяйство, т...л...фон, пут...шествие, см…лёт, ….кскурся, па(с, сс)ажир, ко(л, лл)екц...я, а(л, лл)ея.

Мужской род

Женский род

Средний род

2. Определите падеж имён существительных.

     На лесной полянке(      ), сварить из малины(      ), подъехал к заводу(      ), пролетел над площадью(      ), спит в берлоге(      ), летел на самолёте(      ).

05.092018      Ф.И.____________________________________________

   1. Прочитайте текст и подчеркните предложение, в котором заключена главная мысль текста. Озаглавьте текст.

                                     _______________________________________________________

От ночного дождя разлилась голубая лужа. В ней купались скворцы. Для них лужа как озеро.

Забрались они бесстрашно в середину, грудью падают на воду, крыльями взбивают её, привзлётывают. Брызги над лужей — фонтаном. Скворцы так отчаянно пищат, что сразу можно понять: утреннее купание для них удовольствие.

       2. В первом предложении подчеркни главные члены предложения.

       3. Над словами второго предложения подпиши части речи.

______________________________________________________________________________________

05.092018      Ф.И.____________________________________________

   1. Прочитайте текст и подчеркните предложение, в котором заключена главная мысль текста. Озаглавьте текст.

                                     _______________________________________________________

От ночного дождя разлилась голубая лужа. В ней купались скворцы. Для них лужа как озеро.

Забрались они бесстрашно в середину, грудью падают на воду, крыльями взбивают её, привзлётывают. Брызги над лужей — фонтаном. Скворцы так отчаянно пищат, что сразу можно понять: утреннее купание для них удовольствие.

       2. В первом предложении подчеркни главные члены предложения.

       3. Над словами второго предложения подпиши части речи.

______________________________________________________________________________________

05.092018      Ф.И.____________________________________________

   1. Прочитайте текст и подчеркните предложение, в котором заключена главная мысль текста. Озаглавьте текст.

                                     _______________________________________________________

От ночного дождя разлилась голубая лужа. В ней купались скворцы. Для них лужа как озеро.

Забрались они бесстрашно в середину, грудью падают на воду, крыльями взбивают её, привзлётывают. Брызги над лужей — фонтаном. Скворцы так отчаянно пищат, что сразу можно понять: утреннее купание для них удовольствие.

       2. В первом предложении подчеркни главные члены предложения.

       3. Над словами второго предложения подпиши части речи.

______________________________________________________________________________________ 05.092018      Ф.И.____________________________________________

   1. Прочитайте текст и подчеркните предложение, в котором заключена главная мысль текста. Озаглавьте текст.

                                     _______________________________________________________

От ночного дождя разлилась голубая лужа. В ней купались скворцы. Для них лужа как озеро.

Забрались они бесстрашно в середину, грудью падают на воду, крыльями взбивают её, привзлётывают. Брызги над лужей — фонтаном. Скворцы так отчаянно пищат, что сразу можно понять: утреннее купание для них удовольствие.

       2. В первом предложении подчеркни главные члены предложения.

       3. Над словами второго предложения подпиши части речи.

 07.09.2018      Ф.И.____________________________________________ 

      1.Определи тип текста и запиши.

     1) Яблоки были крупные и прозрачно-жёлтые. Если посмотреть сквозь яблоко на солнце, то оно просвечивалось, как стакан свежего липового мёда. В середине чернели зёрнышки.

Потрясёшь, бывало, спелым яблоком около уха, слышно, как гремят семечки. ______________________

           2. Разбери по членам предложения.

На дереве висели крупные и прозрачно-жёлтые яблоки.

_________________________________________________________________________________________________

07.09.2018      Ф.И.____________________________________________ 

      1.Определи тип текста и запиши.

       2) Я стал гладить Яшкину лапу и думаю: совсем как у ребёночка. И пощекотал ему ладошку. А ребёночек-то как дёрнет лапку — и меня по щеке. Я и мигнуть не успел, а он надавал мне оплеух и прыг под стул. Сел и скалится. _________________________________________________________

      2. Разбери по членам предложения.

На дереве висели крупные и прозрачно-жёлтые яблоки.

_________________________________________________________________________________________________

07.09.2018      Ф.И.____________________________________________ 

      1.Определи тип текста и запиши.

     3) У слонов есть странная черта. Их страшит маленькая мышка. Случайно попадут в зверинец мыши. Слон ночью не ляжет. Будет дремать стоя. Это вредит здоровью. Ноги слона обтягивает толстая крепкая кожа. Но между пальцами кожа мягкая и тонкая. Мышка заползёт в складку между пальцами. Она может щекотать и даже прокусить зубками нежную кожу. Слон истечёт кровью. __________________________

      2. Разбери по членам предложения.

На дереве висели крупные и прозрачно-жёлтые яблоки.

_________________________________________________________________________________________________

07.09.2018      Ф.И.____________________________________________ 

      1.Определи тип текста и запиши.

     1) Яблоки были крупные и прозрачно-жёлтые. Если посмотреть сквозь яблоко на солнце, то оно просвечивалось, как стакан свежего липового мёда. В середине чернели зёрнышки.

Потрясёшь, бывало, спелым яблоком около уха, слышно, как гремят семечки. ______________________

           2. Разбери по членам предложения.

На дереве висели крупные и прозрачно-жёлтые яблоки.

_________________________________________________________________________________________________

 

05.09.2018      Ф.И.____________________________________________ 

      1.Определи тип текста и запиши.

       2) Я стал гладить Яшкину лапу и думаю: совсем как у ребёночка. И пощекотал ему ладошку. А ребёночек-то как дёрнет лапку — и меня по щеке. Я и мигнуть не успел, а он надавал мне оплеух и прыг под стул. Сел и скалится. _________________________________________________________

      2. Разбери по членам предложения.

На дереве висели крупные и прозрачно-жёлтые яблоки.

_________________________________________________________________________________________________

07.09.2018      Ф.И.____________________________________________ 

      1.Определи тип текста и запиши.

     3) У слонов есть странная черта. Их страшит маленькая мышка. Случайно попадут в зверинец мыши. Слон ночью не ляжет. Будет дремать стоя. Это вредит здоровью. Ноги слона обтягивает толстая крепкая кожа. Но между пальцами кожа мягкая и тонкая. Мышка заползёт в складку между пальцами. Она может щекотать и даже прокусить зубками нежную кожу. Слон истечёт кровью. __________________________

      2. Разбери по членам предложения.

На дереве висели крупные и прозрачно-жёлтые яблоки.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Ф.И.______________________________________________

         __________________________________________________

       

        ___________________________________________________

        ___________________________________________________

Ф.И.______________________________________________

                     __________________________________________________

        

                      __________________________________________________

                     ___________________________________________________

Ф.И.______________________________________________

Ф.И.______________________________________________

Пассажир

человека, который едет в транспорте или путешествует на поезде, самолёте или корабле.

                                         Билет

документ, удостоверяющий право пользоваться чем-нибудь за плату.

1. Дополни словосочетания словом «пассажир», отвечая на вопросы. Укажи падеж каждой формы дописанного слова, выдели орфограммы.

б...лет (кого?) ______________________________(            ),

обратился (к кому?) __________________________(           ),

пришёл (за кем?) ________________________________(          ),

б...гаж (чей?) _______________________(            )

Пассажир

человека, который едет в транспорте или путешествует на поезде, самолёте или корабле.

                                         Билет

документ, удостоверяющий право пользоваться чем-нибудь за плату.

1. Дополни словосочетания словом «пассажир», отвечая на вопросы. Укажи падеж каждой формы дописанного слова, выдели орфограммы.

б...лет (кого?) ______________________________(            ),

обратился (к кому?) __________________________(           ),

пришёл (за кем?) ________________________________(          ),

б...гаж (чей?) _______________________(            )

Пассажир

человека, который едет в транспорте или путешествует на поезде, самолёте или корабле.

                                         Билет

документ, удостоверяющий право пользоваться чем-нибудь за плату.

1. Дополни словосочетания словом «пассажир», отвечая на вопросы. Укажи падеж каждой формы дописанного слова, выдели орфограммы.

б...лет (кого?) ______________________________(            ),

обратился (к кому?) __________________________(           ),

пришёл (за кем?) ________________________________(          ),

б...гаж (чей?) _______________________(            )

Пассажир

человека, который едет в транспорте или путешествует на поезде, самолёте или корабле.

                                         Билет

документ, удостоверяющий право пользоваться чем-нибудь за плату.

1. Дополни словосочетания словом «пассажир», отвечая на вопросы. Укажи падеж каждой формы дописанного слова, выдели орфограммы.

б...лет (кого?) ______________________________(            ),

обратился (к кому?) __________________________(           ),

пришёл (за кем?) ________________________________(          ),

б...гаж (чей?) _______________________(            )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки по русскому языку 4 класс.

Карточки по русскому языку 4 класс. Собраны упражнения для отработки многих видов орфограмм. Карточки можно использовать для коллективной работы в классе или дома....

Карточки по русскому языку 2 класс

На уроках русского языка большое внимание уделяется индивидуальной работе с учащимися. Для этого используются дидактические материалы, которые разрабатываются с учетом требований программы и индивиду...

1 класс, карточка по русскому языку

1 класс, карточка по русскому языку, УМК "Перспектива"...

1 класс, карточка по русскому языку №2

1 класс, карточка по русскому языку №2, УМК "Перспектива"...

1 класс, карточка по русскому языку №3

1 класс, карточка по русскому языку №3, УМК "Перспектива"...

Карточки по русскому языку для 3 класса по теме "Повторение за 2 класс"

Карточки по русскому языку по теме" Повторение за 2 класс" для 3 класса...