Рабочая программа по русскому языку 4 класс ФГОС
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
В программу входит пояснительная записка, тематическое планирование, НРК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus_yaz.zip | 53.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, УМК « Школа России», авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования, а также с учётом индивидуальных особенностей 4 класса МБОУ «Тарбагатайская СОШ»
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Целями изучения предмета «Русский язык» являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
• орфография и пунктуация;
• развитие речи.
Общая характеристика учебного предмета
В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.
Линии, общие с курсом литературного чтения:
-овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);
-овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов
-овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.
Линии, специфические для курса «Русский язык»
-приобретение и систематизация знаний о языке;
-овладение орфографией и пунктуацией;
-раскрытие воспитательного потенциала русского языка;
7) развитие чувства языка.
Место курса в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Русский язык» изучается с 1 по 4 класс. Курс русского языка в 4 классе составляет 175 часов (5 часов в неделю, 35 недель).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка;
осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспита-
ние любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:
– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
– интерес к изучению языка;
– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология,
технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения;
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык»
является сформированность следующих умений:
– произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;
– производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов;
– правильно писать слова с изученными орфограммами;
– видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);
– находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
– пользоваться толковым словарём; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;
– различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из двух частей (с союзами и, а, но или без союзов);
– ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из
двух частей (без союзов, с союзами и, а, но), оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь);
– производить синтаксический разбор простого и сложного предложения в рамках изученного;
– разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок;
– писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему с языковым заданием после соответствующей подготовки;
– читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по
плану;
– воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова;
– создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную тему.
Контроль и учёт знаний будет проводиться с помощью запланированных контрольных и проверочных работ
Содержание учебного предмета
Лексика
Многозначные слова. Слова, близкие по значению (синонимы). Слова противоположные по значению (антонимы). Прямое и переносное значение слова.
Слова однокоренные, близкие по значению (словообразовательные синонимы (злость – злоба; ходьба-хождение; старик-старче; близко-близехонько; тигриный-тигровый; вымазать-измазать; выкупать-искупать; напугать – испугать).
Слова однокоренные, противоположные по значению (домик-домище; открыть-закрыть; уснуть-проснуться).
Возможность употребления однокоренных слов в одном предложении (закрыть крышкой; писать письмо; бегать бегом; всякая всячина).
Тематические группы слов («Весна», «Прогулка» и др.)
Слова с оценочной семантикой (соня, шалун, толстяк, добряк, Знайка и Незнайка и др.)
Морфемика (состав слова)
Особенности состава слова имен существительных, прилагательных, глаголов.
Суффиксы имен существительных, прилагательных. Суффиксы неопределенной формы глаголов, глагольные суффиксы как признак спряжения глаголов. Формообразующий суффикс - л- в глаголах прошедшего времени.
Грамматические значения окончаний имен существительных в начальной форме ( вода – сущ., ж.р., 1 скл.; сено - сущ., ср.р, 2 склонения); окончаний имен прилагательных в начальной форме (сильная – ж.р., тв. основа; большой – м.р., тв. основа и др.); личных окончаний глаголов (белеет – 3-е л., ед.ч., наст. время и др.).
Роль приставок в образовании глаголов (ходить – уходить – переходить – заходить) и изменении оттенков их значений (заговорила – отговорила; прибежать – убежать; приходить – уходить и др.).
Морфология
Имя существительное
Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Род имен существительных, изменение по числам и вопросам. Имена существительные собственные и нарицательные. Имена существительные 1, 2, 3 склонения.
Склонение имен существительных 1,2 и 3 склонения.
Правописание безударных личных падежных окончаний существительных с твердой и мягкой основами, кроме существительных на – мя, -ий, -ие, -ия.
Склонение существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе.
Предлоги, употребляемые с косвенными падежами имен существительных. Существительные как член предложения.
Употребление мен существительных в речи.
НРК: Составление предложений о родном крае, селе, сезонных особенностях
Имя прилагательное
Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Сочетание прилагательных с существительными. Изменение прилагательных по родам, числам и вопросам.
Склонение имен прилагательных. Склонение прилагательных единственного числа мужского и среднего рода с твердой и мягкой основами.
Правописание безударных падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода. Способы проверки.
Склонение прилагательных единственного числа женского рода с твердой и мягкой основами.
Правописание безударных падежных окончаний прилагательных женского рода. Способы проверки.
Склонение прилагательных множественного числа с твердой и мягкой основами.
Правописание безударных падежных окончаний прилагательных множественного числа. Способы проверки.
Прилагательное как член предложения.
Употребление имен прилагательных в речи.
НРК: Природа родного края.(обучающее изложение)
НРК: Республика,в которой я живу. (составление предложений)
НРК: Сочинение«Наши зимние забавы»
Личные местоимения.
Местоимения как части речи. Личные местоимения. Личные местоимения и имя существительное.
Личные местоимения я. Ты, он, она, оно, мы, вы, они. Личные местоимения единственного и множественного числа.
Склонение личных местоимений единственного и множественного числа. Правописание личных местоимений с предлогами.
Личные местоимения как член предложения. Употребление личных местоимений в речи.
НРК: Моя семья.(составление предложений)
Глагол
Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Неопределённая форма глагола. Вопросы что делать? что сделать? Время, лицо, число глаголов. Изменение глаголов по времени. Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголов по числам. Спряжение глаголов. I и II спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения. Мягкий знак в глаголах 2-го лица единственного числа и в глаголах неопределённой формы - стеречь, беречь и др. Различие правописания глаголов на -тся–-ться. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Глагол как член предложения. Употребление глагола в речи.
НРК: Обучающее сочинение«Природа родного края»
НРК: Обучающее изложение «Национальные праздники»
НРК: Обычаи семьи.(составление текста)
Наречие
Общие сведения о наречии. Лексико-грамматические признаки наречия. Наречия называющие признак, время, место и направление действия Правописание суффиксов -о, -а в наречиях. Употребление в речи. Наречие как член предложения.
Синтаксис и пунктуация
Предложение. Главные члены предложения. (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (обстоятельство, определение, дополнение).
Грамматическая основа предложения. Части речи как главные и второстепенные члены предложения.
Предложения с однородными членами. Однородные подлежащие; однородные сказуемые; однородные второстепенные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами с союзами и без союзов
Предложения с одной, двумя и более грамматическими основами. Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях без союзов и с союзами и, а, но. Предложения сложные и предложения с однородными подлежащими, однородными сказуемыми.
Прямая речь (общее знакомство). Знакомство с оформлением диалога.
Обращение (общее знакомство). Знаки препинания в предложениях с обращением. Особенность интонации предложений с обращением.
НРК: Общение с друзьями. (составление предложений)
НРК: Составление предложений о родном селе.
Национально-региональный компонент
Раздел | Тема |
Синтаксис и пунктуация Предложение | Второстепенные члены предложения. Определение. НРК Составление предложений о родном селе. |
Однородные члены предложения | Предложения с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но. НРК Составление предложений о селе |
Обращение | Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением. НРК Общение с друзьями. |
Имя существительное | Изменение по числам и падежам. НРК Составление текста о родном крае |
Склонение имён существительных | Третье склонение имён существительных. НРК Составление предложений о родном крае. |
Правописание имен существительных единственного числа | Творительный падеж имён существительных. НРК Осень в родном крае |
Правописание имен существительных множественного числа | Множественное число имён существительных. Работа над ошибками, допущенными в диктанте. НРК Зима в родном селе |
Имя прилагательное | Обучающее изложение «Тополя». НРК Природа родного края. |
Склонение имён прилагательных | Склонение имён прилагательных. Родительный и винительный падежи. НРК Республика,в которой я живу. |
Правописание имён прилагательных | НРК Сочинение «Зимние забавы» |
Личные местоимения | НРК Моя семья.(составление предложекний) |
Время глагола | Время глагола, изменение по лицам и числам. НРК Обучающее сочинение«Природа родного края» |
Правописание глаголов | Обучающее изложение НРК Национальные праздники. |
НРК Обычаи семьи.(составление рассказа) |
Тематическое планирование
№ Тип урока | Тема урока | Предметные умения | Формируемые УУД | |||
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникатив ные | |||
Синтаксис и пунктуация Предложение (9ч) | ||||||
1.Повторение | Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания. | Актуализация знаний учащихся о грамматических признаках предложения; развитие умения выделять грамматическую основу, второстепенные члены предложения. | Освоение личностного смысла учения, желания продолжить учебу. Развитие интереса к изучению языка. | Самостоятельная подготовка рабочего места для различных видов деятельности в школе и дома. | Ориентироваться в учебнике: определять круг своего незнания, планировать дальнейшую работу по изучению данного раздела. | Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. |
2. Повторение | Виды предложения по интонации. Главные члены предложения | |||||
3. Повторение | Связь слов в предложении. Словосочетания. | |||||
4. Изучение нового материала | Второстепенные члены предложения Обстоятельство | Знакомство с второстепенными членами, их обозначением на письме; развитие умения распознавать их в предложении | Задавать вопросы. | |||
5 .Изучение нового материала | Второстепенные члены предложения. Определение. НРК Составление предложений о родном селе. | Интерес к письму, к созданию собственных текстов; любовь и уважение к Отечеству. | Самостоятельно формулировать задание, алгоритм его выполнения | Определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению раздела. | Способность выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией | |
6. Изучение нового материала | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | Умение работать в заданном темпе. | ||||
7. Изучение нового материала | Второстепенные члены предложения. | Главные и второстепенные члены предложения. | Развитие интереса к изучению языка. | Самостоятельно формулировать задание и его цель. | Извлекать информацию, представленную в разных формах . | Задавать вопросы. |
8. Закрепление изученного материала | Второстепенные члены предложения. Контрольный словарный диктант | Проверка умения детей писать слова с изученными орфограммами. | Стремиться к совершенствованию речи. | Самостоятельно корректировать работу по ходу ее выполнения. | Безошибочное написание под диктовку | |
9 Контроль ЗУН | Входная контрольная работа | |||||
Однородные члены предложения (10ч.) | ||||||
10. Изучение нового материала | Однородные члены предложения. | Уметь находить в предложении однородные члены, соблюдать интонацию перечисления. | Развитие интереса к изучению языка. | Самостоятельно формулировать задание и его цель. | Вычитывать различные виды текстовой информации. Самостоятельно предполагать, какая информация будет нужна для изучения нового раздела. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
11. Изучение нового материала | Предложения с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но. | Интерес к письму, к созданию собственных текстов; любовь и уважение к Отечеству. | Определять цель учебной деятельности. | |||
12. Изучение нового материала | Предложения с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но. НРК Составление предложений о селе | Уметь распознавать однородные члены предложения; оформлять их на письме и употреблять в речи. | Определять план выполнения заданий. Использовать дополнительную литературу, справочники. | Уметь передавать содержание в сжатом виде. | Способность выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией. | |
13. Изучение нового материала | Предложения с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но. | Развитие интереса к изучению языка. | Определять цель учебной деятельности, корректировать работу. | Вычитывать различные виды текстовой информации. | Высказывать и обосновывать свою точку зрения. | |
14. Изучение нового материала | Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и без союзов | Навыки употребления в речи предложений с однородными членами; самостоятельно составлять текст, используя предложения с однородными членами | Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока | Формирование приёмов мыслительной деятельности. Владение способами объединения по общему признаку. | |
15 Изучение нового материала | Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и без союзов. | Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. | Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. | |||
16 Изучение нового материала | Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и без союзов | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | ||||
17 Закрепление изученного материала | Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и без союзов | Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | ||||
18 Закрепление изученного материала Развитие речи | Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и без союзов. Обучающее сочинение | Уметь связно передавать текст с учетом особенностей употребления слов автора. Употреблять в речи предложения с однородными членами. | Ценить и принимать базовые ценности: «родина». Умение чувствовать красоту и выразительность речи. | Составлять сложный план текста. У меть передавать содержимое в развернутом виде. | Способность выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией. | |
19 Закрепление изученного материала | Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и без союзов | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | Строить рассуждения. | Задавать вопросы. | ||
Простые и сложные предложения (5ч.) | ||||||
20 Изучение нового материала | Простые и сложные предложения. | Знакомство учащихся с новыми понятиями. | Развитие интереса к изучению языка. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. | Самостоятельно предполагать, какая информация будет нужна для изучения нового раздела. | Высказывать и обосновывать свою точку зрения. |
21 Изучение нового материала | Знаки препинания в сложных предложениях, в которых простые предложения соединены союзами и, а, но. | Развитие умения применять правило постановки запятой перед союзами а, и, но, да; познакомить учащихся с утвердительными и отрицательными предложениями. | Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме. | Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. | ||
22 Изучение нового материала | Знаки препинания в сложных предложениях, в которых простые предложения соединены союзами и, а, но | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | Извлекать информацию, представленную в разных формах | Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. | ||
23 Закрепление изученного материала | Знаки препинания в сложных предложениях, в которых простые предложения соединены союзами и, а, но. | Стремиться к совершенствованию речи. | Осуществлять анализ и синтез. | |||
24 Проверка ЗУН | Проверочная работа | Проверка умения распознавать в тексте простые и сложные предложения. | Определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с критериями. | Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. | |
Прямая речь (3ч.) | ||||||
25 Изучение нового материала | Прямая речь. | Ознакомление с прямой речью, ее обозначением на письме, схематическим обозначением предложения с прямой речью. | Развитие интереса к изучению языка. | Самостоятельно формулировать задание, алгоритм его выполнения | Определять круг своего незнания. Планировать свою работу по изучению нового материала. | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Развивать монологическую речь. |
26 Изучение нового материала | Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | |||||
27 Изучение нового материала | Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Контрольное списывание | Стремиться к совершенствованию речи. | Самостоятельно корректировать работу по ходу ее выполнения | Пользоваться словарями, справочниками. | ||
Обращение(3ч.) | ||||||
28 Изучение нового материала | Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением. | Формирование умений правильно оформлять на письме предложения с обращением; распознавать в письменной и устной речи предложения, содержащие обращение | Развитие интереса к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения. | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | Перерабатывать информацию, полученную из различных источников. Уметь передавать содержимое. | Высказывать и обосновывать свою точку зрения. |
29 Изучение нового материала | Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением. НРК Общение с друзьями. | Владеть монологической и диалогической формами речи. | ||||
30 Контроль ЗУН | Контрольный диктант по теме «Предложение» | Проверка умения ставить запятую при однородных членах с союзами и без союзов, писать слова на диапазоне изученных правил. | Стремиться к совершенствованию речи. | Самостоятельно корректировать работу по ходу ее выполнения. | Осуществлять анализ и синтез. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации |
Морфология Имя существительное (39ч) Что мы знаем об имени существительном (9ч.) | ||||||
31 Закрепление материала | Лексическое значение имени существительного. | Актуализация знаний о грамматических признаках существительных. | Развитие интереса к изучению языка. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. | Отбирать необходимую информацию. | Задавать вопросы. |
32 Изучение нового материала | Основные грамматические признаки имени существительного. | Предполагать, какая информация будет нужна для изучения нового материала. | Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. | |||
33 Закрепление материала | Род имен существительных | Развитие умения классифицировать имена сущ. по родам. | Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | Составлять план решения учебной проблемы. | ||
34 Закрепление материала | Род имен существительных | Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую. | ||||
35 Развитие речи | Изменение по числам и падежам. НРК Составление текста о родном крае | Актуализация знаний учащихся об изменении имен существительных по падежам и числам. | Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | Составлять план. Уметь передавать содержимое. | Оформлять свои мысли в письменной форме . |
36 Закрепление материала | Изменение по числам и падежам | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | Извлекать информацию, представленную в разных формах. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | ||
37 Закрепление материала | Изменение по числам и падежам | |||||
38 Закрепление изученного материала | Имена существительные собственные и нарицательные. | Развитие умения классифицировать имена существительные. | Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации | ||
39 Проверка ЗУН | Проверочная работа | Проверка умений по теме «Существительное | Стремиться к совершенствованию речи. | Корректировать работу по ходу ее выполнения, оценивать ее. | ||
Склонение имён существительных (7ч.) | ||||||
40 Изучение нового материала | Основные типы склонения имён существительных. | Обеспечить усвоение основных типов склонения сущ. Развивать умения классифицировать существительные по типу склонения | Развитие интереса к изучению языка. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. | Вычитывать различные виды текстовой информации. | Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. |
41 Изучение нового материала | Основные типы склонения имён существительных. | Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. | Извлекать информацию, представленную в разных формах. | ||
42 Изучение нового материала | Основные типы склонения имён существительных. | |||||
43 Изучение нового материала | Основные типы склонения имён существительных. | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | Самостоятельно делать выводы. Перерабатывать информацию, преобразовывать ее. | Высказывать и обосновывать свою точку зрения. | ||
44 Изучение нового материала | Основные типы склонения имён существительных. | |||||
45 Проверка ЗУН | Контрольная работа по итогам 1 четверти | Проверка умений. | Стремиться к совершенствованию речи. | Корректировать работу по ходу ее выполнения, оценивать ее. | Осуществлять анализ и синтез. | Оформлять свои мысли в письмен. форме. |
2 четверть(35ч.) | ||||||
46 Изучение нового материала | Третье склонение имён существительных. НРК Составление предложений о родном крае. | Ознакомление с существительными третьего склонения | Развитие интереса к изучению языка. | Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем | Уметь передавать содержимое. | Умение задавать вопросы. |
Правописание имен существительных единственного числа (16ч.) | ||||||
47 Изучение нового материала | Правописание безударных падежных окончаний существительных единственного числа. | Ознакомление со способами проверки безударных окончаний имен существительных единственного числа. | Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Освоение личностного смысла учения. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. | Ориентироваться в учебнике. Определять круг своего незнания. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
48 Изучение нового материала | Падежные окончания имён существительных единственного числа 1, 2 и 3-го склонений. | Извлекать информацию, представленную в разных формах | ||||
49 Изучение нового материала | Правописание падежных окончаний существительных единственного числа. | Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую. | Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Оформлять мысли на письме. | |||
50 Изучение нового материала | Правописание падежных окончаний имён существительных. | Проверка умений. | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | |||
51 Развитие речи | Обучающее изложение «Моя поляна» | Развитие умения воспринимать и воспроизводить текст, составлять план изложения. | Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения | Составлять план. Уметь передавать содержимое. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации | |
52 Изучение нового материала | Правописание безударных падежных окончаний существительных. Работа над ошибками, допущенными в изложении. | Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. | Определять круг своего незнания. Планировать работу по изучению нового материала. | Умение задавать вопросы. | |
53 Изучение нового материала | Винительный падеж имён существительных. | Формирование умения различать падежные окончания существительных. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы. | Извлекать информацию, представленную в разных формах | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | |
54 Изучение нового материала | Творительный падеж имён существительных. НРК Осень в РК | Стремиться к совершенствованию речи. | Уметь передавать содержимое. | |||
55 Изучение нового материала | Правописание безударных падежных окончаний существительных. | Ознакомление со способами проверки безударных окончаний имен существительных единственного числа. | Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Пользоваться дополнительными источниками. | Извлекать информацию, представленную в разных формах | Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. |
56 Изучение нового материала | Правописание падежных окончаний сущ. единственного числа. | |||||
57 Изучение нового материала | Правописание безударных падежных окончаний существительных единственного числа. | Анализировать, сравнивать и группировать. | ||||
58 Изучение нового материала | Правописание падежных окончаний существительных. | Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую. | Владеть монологической и диалогической формами речи. | |||
59 Закрепление материала | Правописание окончаний имён существительных единственного числа. | Закрепление знаний учащихся об окончаниях имен существительных единственного числа. Формирование умения писать повествовательный текст. | Стремиться к совершенствованию речи. | Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | ||
60 Развитие речи | Повторение знаний о признаках текста. Подробное изложение | Составлять сложный план.Уметь передавать содержимое в развернутом виде.. | Оформлять свои мысли с учётом речевой ситуации. | |||
61 Закрепление изученного материала | Закрепление правописания падежных окончаний. Работа над ошибками, допущенными в изложении. | Освоение личностного смысла учения. | Корректировать работу по ходу ее выполнения, оценивать ее. | Самостоятельно делать выводы. | Оформлять свои мысли в письменной форме. | |
62Контроль ЗУН | Контрольный диктант | Контроль умений. | Осуществлять анализ и синтез. | |||
Правописание имен существительных множественного числа (7ч.) | ||||||
63 Изучение нового материала | Множественное число имён существительных. Работа над ошибками, допущенными в диктанте. НРК Зима в родном селе | Ознакомление с окончаниями существительных во множественном числе | Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения. Стремиться к совершенствова нию речи. | Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем | Ориентироваться в учебнике. Определять круг своего незнания, планировать работу по изучению материала. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
64 Изуч. нового материала | Окончания имён существительных множественного числа. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | Устанавливать причинно-следственные связи. | Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. | ||
65 Изучение нового материала | Склонение и правописание существительных во множественном числе | Ознакомление с окончаниями существительных во множественном числе с мягкой основой; развитие умения распознавать тип склонения существительных множественного числа. | Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую. | |||
66 Изучение нового материала | Склонение и правописание существительных во множественном числе | |||||
67 Закрепление изученного материала. | Склонение и правописание существительных во множественном числе. | Корректировать работу по ходу ее выполнения, оценивать ее. | Самостоятельно делать выводы. | |||
68 Контроль ЗУН | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | Проверка умений. | Освоение личностного смысла учения. | Осуществлять анализ и синтез. | Оформлять свои мысли в письменной форме . | |
69 Закрепление изученного материала. | Окончания имён существительных множественного числа. Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | Систематизация знания о существительном | Определять причины возникших трудностей, выбирать пути преодоления ошибок. | Устанавливать причинно-следственные связи. | ||
Имя прилагательное (25ч.) Что мы знаем об имени прилагательном (4ч) | ||||||
70 Закрепление изученного материала. | Лексическое значение, основное грамматические признаки. Прилагательное как член предложения | Актуализация знаний об имени прилагательном как части речи; обогащение словарного запаса. | Развивать интерес к изучению языка, умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствова нию речи. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. | Ориентироваться в учебнике. Определять круг своего незнания, планировать работу по изучению материала. Самостоятельно подбирать информацию. | Высказывать и обосновывать свою точку зрения. |
71 Закрепление изученного материала. | Лексическое значение, основные грамматические признаки. Употребление прилагательных в речи. | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | |||
72 Закрепление изученного | Лексическое значение, основные грамматические признаки. | Пользоваться словарями, справочниками. | ||||
73Развитие речи | Обучающее изложение «Тополя». НРК Природа родного края. | Развитие умения воспринимать и воспроизводить текст, составлять план изложения. | Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | Составлять план. Уметь передавать содержимое. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. | |
Склонение имён прилагательных (7ч) | ||||||
74 Закрепление изученного | Склонение имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода. Работа над ошибками, допущенными в изложении. | Ознакомление со склонением имен прилагательных в единственном числе. Особенностями склонения имен прилагательных, сочетающихся с одушевленными и неодушевленными существительными. | Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. | Ориентироваться в учебнике. Определять круг своего незнания, планировать работу по изучению материала. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
75 Изучение нового материала | Склонение имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода. | Формулировать проблему урока. Составлять план решения учебной проблемы. | Извлекать информацию, представленную в разных формах. Строить рассуждения. | Задавать вопросы. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения. | ||
76 Изучение нового материала | Склонение имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода | |||||
77 Изучение нового материала | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. Контрольный сл дик №2 | Развивать интерес к изучению языка. | Корректировать работу по ходу ее выполнения, оценивать ее. | Умение слышать и слушать. | ||
78 Закрепление изученного | Контрольная работа по итогам 2 четверти | Контроль умений. | Осуществлять анализ и синтез. | |||
80 Изучение нового материала | Склонение имён прилагательных. Именительный и винительный падежи. | Отработка навыка. | Определять причины возникших трудностей. | Извлекать информацию. Строить рассуждения. | Задавать вопросы. | |
3 четверть (50ч) | ||||||
81.Изучение нового материала | Склонение имён прилагательных. Родительный и винительный падежи. НРК Республика,в которой я живу. | Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. | Перерабатывать и преобразовывать информацию. | Пользоваться монологической и диалогической речью. | |
Правописание имен прилагательных (14ч) | ||||||
82.Изучение нового материала | Правописание и проверка окончаний прилагательных мужского и среднего рода | Отработка навыка написания и проверки падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода, обогащение словарного запаса. | Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Развивать интерес к изучению языка. | Формулировать проблему урока. Составлять план решения учебной проблемы. | Извлекать информацию, представленную в разных формах Строить рассуждения. | Задавать вопросы. |
83.Изучение нового материала | Правописание и проверка окончаний прилагательных мужского и среднего рода | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | ||||
84.Изучение нового материала | Правописание и проверка окончаний прилагательных мужского и среднего рода | Определять причины возникших трудностей, выбирать пути преодоления ошибок. | Строить рассуждения. | |||
85.Закрепление изученного | Правописание и проверка окончаний прилагательных мужского и среднего рода | Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую. | Высказывать и обосновывать свою точку зрения. | |||
86.Проверка ЗУН | Проверочная работа | Проверка умений. | Корректировать работу по ходу. | Оформлять свои мысли. | ||
87.Изучение нового материала | Склонение, правописание и проверка прилагательных единственного числа женского рода | Отработка навыка написания и проверки падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода, обогащение словарного запаса. | Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. | Предполагать, какая информация подойдет для изучения новой темы. | Задавать вопросы. |
88.Изучение нового материала | Склонение, правописание и проверка прилагательных единственного числа женского рода. | Формулировать проблему урока. Составлять план решения учебной проблемы. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | Самостоятельно делать выводы. Перерабатывать информацию, преобразовывать и представлять ее на основе схем, моделей. | Высказывать и обосновывать свою точку зрения. | ||
89.Изучение нового материала | Склонение, правописание и проверка прилагательных единственного числа женского рода. | Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. | ||||
90. Изучение нового материала | Склонение, правописание и проверка прилагательных единственного числа женского рода. | Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую. | ||||
91 Изучение нового материала | Склонение, правописание и проверка окончаний прилагательных множественного числа | Ознакомление со склонением имен прилагательных во множественном числе | Совершенствование собственной устной и письменной речи. | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. | ||
92 Закрепление изученного | Склонение, правописание и проверка окончаний прилагательных множественного числа | Отработка навыка правописания окончаний имен прилагательных в форме мн. числа. | Определять причины возникших трудностей, выбирать пути преодоления ошибок. | Устанавливать причинно-следственные связи. | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | |
93 Закрепление изученного | Склонение, правописание и проверка окончаний прилагательных множ. числа | Развивать интерес к изучению языка. | Устанавливать причинно-следственные связи. | |||
94 Контроль ЗУН | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | Проверка умений. | Корректировать работу по ходу. | Осуществлять анализ и синтез. | Оформлять свои мысли. | |
95 Развитие речи | НРК Сочинение «Зимние забавы» | Развитие умения составлять повествовательный текст с элементами описания, использование в речи имен прилагательных | Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре | Составлять план решения учебной проблемы. | Составлять план. Уметь передавать содержимое. | Использование монологической речи учащихся. |
Личные местоимения (7ч) | ||||||
96 Закрепление изученного | Общие сведения о личных местоимениях. Личное местоимение и имя существительное. Личное местоимение как член предложения. | Формирование знаний о личных местоимениях 1-го, 2-го, 3-го лица единственного и множественного числа, членах предложения, которые могут быть выражены местоимениями. | Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи. Развивать интерес к изучению языка. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. | Ориентироваться в учебнике. Определять круг своего незнания, планировать работу по изучению нового материала. | Высказывать и обосновывать свою точку зрения. |
97 Закрепление изученного | Значение личных местоимений я, ты, он, она, оно. Употребление личных местоимений в речи. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. | ||||
98 Изучение нового материала | Личные местоимения единственного и множественного числа. Редактирование текстов с использованием личных местоимений. | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | Устанавливать причинно-следственные связи. Строить рассуждения. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | ||
99 Изучение нового материала | Склонение личных местоимений | Ознакомление с изменением местоимений по падежам множественного и единственного числа. Особенности правописания местоимений с предлогами | Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | Формулировать проблему урока. Составлять план решения учебной проблемы. |
Извлекать информацию, представленную в разных формах. | Задавать вопросы. |
100 Изучение нового материала | Склонение личных местоимений. | Задавать вопросы. | ||||
101 Закрепл. изученного | Склонение личных местоимений | Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре | Определять причины возникших трудностей, выбирать пути преодоления ошибок. | Владеть монологической и диалогической формами речи. | ||
102 Изучение нового материала | Правописание личных местоимений с предлогами. НРК Моя семья. | Устанавливать причинно-следственные связи. | ||||
Глагол (45ч) Что мы знаем о глаголе(2ч) | ||||||
103 Закрепление изученного | Лексическое значение, основные грамматические признаки. Глагол как член предложения | Активизация знаний о глаголе. | Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. | Ориентироваться в учебнике. Определять круг своего незнания, планировать работу по изучению нового материала. | Владеть монологической и диалогической формами речи. |
104 Закрепление изученного | Лексическое значение, основные грамматические признаки. Особенности употребления глаголов в речи. | |||||
Время глагола(6ч) | ||||||
105Изучение нового материала | Время глагола, изменение по лицам и числам. | Активизация знаний о глаголе, об изменении по временам, числам и лицам. | Стремиться к совершенствованию собственной речи. | Формулировать проблему урока. Составлять план решения учебной проблемы. | Предполагать, какая информация подойдет для изучения новой темы. Строить рассуждения. | Задавать вопросы. |
106Изучение нового материала | Время глагола, изменение по лицам и числам. | Задавать вопросы. | ||||
107Развитие речи | Время глагола, изменение по лицам и числам. НРК Обучающее сочинение«Природа РК» | Развитие умения составлять повествов. текст с элементами описания | Любовь и уважение к Отечеству. | Работать по плану, корректировать свою деятельность. | Составлять план. Уметь передавать содержимое. | Формирование монологической речи учащихся. |
108Изучение нового материала | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам | Отработка умения писать частицу не с глаголами, изменять глагол прошедшего времени по родам и числам | Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | Формулировать проблему урока. Составлять план решения учебной проблемы. | Устанавливать причинно-следственные связи. | Задавать вопросы. |
109 Изучение нового материала | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам | Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую. | Задавать вопросы. | |||
110 Проверка ЗУН | Проверочная работа | Проверка умений. | Корректировать работу. | Оформлять свои мысли. | ||
Неопределенная форма глагола (6ч) | ||||||
111 Закрепление изученного | Неопределенная форма глагола. Составление предложений с использованием глаголов близких и противоположных по значению. | Актуализация знаний о грамматических признаках глаголов в начальной форме. Ознакомление с их особенностями. Обогащение словарного запаса. | Интерес к изучению языка. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. | Определять круг своего незнания, планировать работу по изучению нового материала. | Владеть монологической и диалогической формами речи. |
112 Изучение нового материала | Неопределенная форма глагола. | Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. | Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую | Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. | |
113 Изучение нового материала | Неопределенная форма глагола. | Формулировать проблему урока. Составлять план решения учебной проблемы. | ||||
114 Изучение нового | Неопределенная форма глагола. | Строить рассуждения. | ||||
115 Закреплен изученного | Неопределенная форма глагола. | Работать по плану, корректировать свою деятельность. | Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую. | |||
116 Проверка ЗУН | Проверочная работа | Проверка умений. | Интерес к изучению языка. | Оформлять свои мысли. | ||
Спряжение глаголов (4ч) | ||||||
117-118 Изучение нового материала | 1 и 2 спряжение глаголов | Ознакомление с I и II спряжением глаголов, их отличительными чертами; умение распознавать спряжение глаголов | Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения | Формулировать проблему урока. Составлять план решения учебной проблемы. | Определять круг своего незнания, планировать работу по изучению нового материала. | Задавать вопросы. |
1 и 2 спряжение глаголов. Составление текстов с использованием глаголов близких и противоположных по значению | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | |||||
119Развитие речи | 1 и 2 спряжение глаголов. | Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую. | ||||
120 Проверка ЗУН | Проверочная работа | Проверка умений. | Интерес к изучению языка. | Корректировать свою деятельность. | Оформлять свои мысли. | |
Правописание глаголов(27 ч) | ||||||
121-122 Изучение нового материала | Правописание безударных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения. | Ознакомление с суффиксами –ся, -сь. Развитие и отработка умения обосновывать написание безударных личных окончаний глаголов; совершенствование умения распознавать спряжение по глагольному суффиксу, особенности правописания глаголов единственного числа. | Интерес к изучению языка. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. | Устанавливать причинно-следственные связи. | Задавать вопросы. |
Правописание безударных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения | Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | Формулировать проблему урока. | Отбирать дополнит. источники информации. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | ||
123 Изучение нового материала | Правописание безударных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения. Составление предложений с использованием глаголов в различных формах | Формулировать проблему урока. Составлять план решения учебной проблемы. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Определять причины возникших трудностей, выбирать пути преодоления ошибок. | Самостоятельно делать выводы. Перерабатывать информацию и преобразовывать ее. | |||
124, 125, 126 Изучение нового материала | Правописание безударных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения | Устанавливать причинно-следственные связи. | Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. | |||
Правописание безударных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения. | Любовь и уважение к Отечеству, к родному языку. | Уметь передавать информацию в сжатой форме. | ||||
Правописание безударных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения | Интерес к изучению языка. Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово | Анализировать, сравнивать , группировать полученную информацию. | ||||
127 Закреплен изученного | Правописание безударных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения | |||||
128 Проверка ЗУН | Контрольная работа по итогам 3 четверти | Контроль знаний. | Корректировать свою деятельность | Осуществлять анализ и синтез. | Умение слышать и слушать. | |
129 Закреплен изученного | Правописание безударных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения | Отработка навыков. | Устанавливать причинно-следственные связи. | Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Умение слышать и слушать. | ||
130 Изучение нового материала | Мягкий знак в окончаниях глаголов 2 лица единственного числа. | Особенности правописания глаголов2 лица ед. ч. | Интерес к изучению языка. | Корректировать свою деятельность. | Определять круг своего незнания. | |
131 Изучение нового материала | Мягкий знак в окончаниях глаголов 2 лица единственного числа | Совершенствование умения писать Ь в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа. | Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | Формулировать проблему урока. Составлять план решения учебной проблемы. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | Извлекать информацию, представленную в разных формах | Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения. |
132 Изучение нового материала | Мягкий знак в окончаниях глаголов 2 лица единственного числа | |||||
133 Изучение нового материала | Мягкий знак в окончаниях глаголов 2 лица единственного числа. | Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | |||
134 Изучение нового материала | Мягкий знак в окончаниях глаголов 2 лица единственного числа. | Интерес к изучению языка. | ||||
135 Развитие речи | Обучающее изложение НРК Национальные праздники. | Развитие умения воспринимать и воспроизводить текст, составлять план изложения | Любовь и уважение к Отечеству, к родному языку. | Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями | Составлять план. Уметь передавать содержимое. | Оформлять на письме свои мысли. Умение задавать вопросы. |
136 Закреплен изученного | Мягкий знак в окончаниях глаголов 2 лица единственного числа. | Отработка навыков правописания глаголов. | Стремиться к совершенствованию речи. Интерес к изучению языка. | Устанавливать причинно-следственные связи. | Высказывать и обосновывать свою точку зрения. | |
137 Закреплен изученного | Мягкий знак в окончаниях глаголов 2 лица единственного числа. | Строить рассуждения. | ||||
138 Проверка ЗУН | Контрольное списывание | Контроль знаний. | Корректировать свою деятельность. | Осуществлять анализ и синтез. | Развивать монологическую речь. | |
139-140 Изучение нового материала | Глаголы на -тся и –ться. | Ознакомление с суффиксами –тся, -ться; с правописание глаголов с этими суффиксами. | Стремиться к совершенствованию речи, изучению языка, осознанию ответственности за произнесённое и написанное слово. | Формулировать проблему урока. Составлять план решения учебной проблемы. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | Определять круг своего незнания, планировать работу по изучению нового материала. | Задавать вопросы. |
Глаголы на -тся и -ться. Составление предложений с использованием глаголов в различных формах. | Владеть монологической и диалогической формами речи. | |||||
141-144 Изучение нового материала | Глаголы на -тся и –ться. | Анализировать, сравнивать , группировать полученную информацию. | Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения. | |||
Глаголы на -тся и –ться. | ||||||
Глаголы на -тся и –ться. НРК Обычаи семьи. | Отработка навыка правописания глаголов с суффиксами - ться, -тся. | |||||
Глаголы на -тся и –ться. | ||||||
145-146 Закрепление изученного | Глаголы на -тся и –ться. | Определять причины трудностей, выбирать пути преодоления ошибок. | Строить рассуждения. | |||
Глаголы на -тся и –ться . | ||||||
147Контроль ЗУН | Контрольный диктант по теме «Глагол» | Проверка умения в правописании глаголов. | Интерес к изучению языка. | Корректировать свою деятельность. | Осуществлять анализ и синтез. | Умение слышать и слушать. |
Наречие (3ч) | ||||||
148 Изучение нового материала | Общие сведения о наречии, лексическое значение, основные грамматические признаки. | Ознакомление с новой частью речи. | Стремиться к совершенствованию речи, изучению языка, осознанию ответственности за произнесённое и написанное слово. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. | Определять круг своего незнания, планировать работу по изучению нового материала. | Высказывать и обосновывать свою точку зрения. |
149 Изучение нового материала | Правописание суффиксов -о, -ав наречиях. Наречие как член предложения. Развитие речи. | Усвоение правописания наречий | Формулировать проблему урока. Составлять план решения учебной проблемы | |||
150 Изучение нового материала | Правописание суффиксов -о, -ав наречиях. Употребление наречий в речи. | Систематизация знаний о грамматических признаках наречий. | Устанавливать причинно-следственные связи. | Адекватно использовать речевые средства | ||
Повторение пройденного в начальных классах (20ч) | ||||||
151-153 Систематизация знаний | Повторение. Синтаксис и пунктуация. | Систематизация знаний учащихся о видах предложения; развитие умения составлять предложения на заданную тему. | Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи. | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | Анализировать, сравнивать , группировать полученную информацию. | Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. |
Повторение. Синтаксис и пунктуация. | ||||||
Повторение. Синтаксис и пунктуация. | ||||||
154 Развитие речи | Повторение. Синтаксис и пунктуация. Контрольное изложение | Определять причины трудностей, выбирать пути преодоления ошибок. | Составлять план. Уметь передавать содержимое. | Оформлять свои мысли в письменной и устной форме. | ||
155 Проверка знаний | Проверочная работа «Синтаксис и пунктуация». | Проверка знаний. | Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую. | |||
156-159 Систематизация знаний | Повторение. Имя существительное. | Систематизация знаний учащихся о существительном. | Совершенствование собственной речи. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Определять причины трудностей, выбирать пути преодоления ошибок. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями Корректировать свою деятельность. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | |
Повторение. Имя существительное. | ||||||
Повторение. Имя существительное. | Осуществлять анализ и синтез. | |||||
Повторение. Имя существительное. | ||||||
160 Контроль знаний | Итоговый контрольный диктант | Проверка усвоения тем изученных за год. | Интерес к изучению языка. | Осуществлять анализ и синтез. | Умение слышать и слушать. | |
161-164 Систематизация знаний | Повторение. Имя прилагательное. | Проверка сформир-ти умений списывать текст | Интерес к изучению языка. | Анализировать, сравнивать , группировать полученную информацию. | Умение задавать вопросы. | |
Повторение. Имя прилагательное | Систематизация знаний учащихся о прилагательном. | Совершенствование собственной речи. | Владеть монологической и диалогической формами речи. | |||
Повторение. Имя прилагательное | ||||||
Повторение. Имя прилагательное | ||||||
165Развитие речи | Обучающее сочинение «Кем я хочу быть» | Развитие умений составлять повествовательный текст | Освоение личностного смысла учения. | Составлять план. Уметь передавать содержимое. | Оформлять свои мысли в письменной форме. | |
166-175 Систематизация знаний | Повторение. Глагол. | Систематизация знаний учащихся о глаголе. | Совершенствование собственной речи. | Сопоставлять и отбирать информацию из дополнительных источников. | Адекватно использовать речевые средства | |
Повторение. Глагол. | ||||||
Повторение. Глагол. | ||||||
Контрольное списывание | Контроль сформир-ти умений списывать текст. | Развивать интерес к изучению языка. | Осуществлять анализ и синтез. | Развивать монологическую речь. | ||
Итоговый урок-игра КВН. | Систематизация знаний | Представлять информацию в виде сообщений. | Умение договариваться. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабоая программа для национальных школ где рус. яз 3 часа в неделю...
Рабочая программа по русскому языку Канакина. ФГОС. 4 класс. Школа России.
Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих четвертый ...
Рабочая программа по русскому языку Канакина. ФГОС. 4 класс. Школа России.
Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих четвертый ...
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 1 класс
Рабочая программа по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку ПНШ ФГОС 1-4 классы
Программа состоит из пояснительной записки, матрицы содержания и тематического планирования на 4 года обучения...
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 5 класс Ладыженская
Рабочая программа по русскому языку предназначена для обучения учащихся 5 класса общеобразовательных школ.Программа составлена на основе Закона «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012...
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 1 класс
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 1 класс...