Рабочая программа - Русский язык 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Громова Светлана Александровна

Рабочая программа ОС "Гармония" Русский язык 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Pictures\2017-09-14 рус яз\рус яз 001.jpg

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе примерной программы в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования и авторской программы  под редакцией М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко (Смоленск, Ассоциация XXI век, 2011 год) к учебнику М.С.Соловейчик «Русский язык» 3 класс (Смоленск, Ассоциация XXI век, 2013 год) для 3 класса общеобразовательных учреждений без изменения ее содержания. Гриф рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

Программа рассчитана на 170 часов в год; 5 часов в неделю.

Общая характеристика учебного предмета

Предлагаемый курс русского языка, реализованный в авторском УМК под названием «К тайнам нашего языка», построен на основе деятельностного подхода к организации лингвистического образования  учащихся. Это проявляется в следующем: освоение языковых и речевых понятий, закономерностей, правил и формирование соответствующих умений проходит по определённым этапам: от мотивации и постановки учебной задачи – к её решению, осмыслению необходимого способа действия и к последующему осознанному использованию приобретённых знаний, к умению  контролировать  выполняемые действия  и их результаты.

Именно через реализацию деятельностного подхода  к освоению предметного содержания в данном курсе осуществляется заложенная в ФГОС идея органичного слияния процессов обучения, развития и воспитания школьников в одно целое.  При этом  под обучением  русскому языку понимается формирование на основе лингвистических  знаний осознанных, а потому  контролируемых языковых и речевых  умений;  под развитием учащихся, во-первых – формирование их лингвистического мышления, т.е. способности осознавать язык как предмет  наблюдения, выполнять с языковым материалом операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, а во-вторых – совершенствование у детей чувства слова,  языковой интуиции. Необходимый компонент развития школьников – формирование у них универсальных учебных действий, обеспечивающих как более качественное освоение предметного содержания, так и становление  в целом основ учебной самостоятельности, в том числе – потребности и умения пользоваться учебной книгой как источником информации, различными словарями как средством решения возникающих языковых вопросов, правильно организовывать свою познавательную (учебную) деятельность.  Воспитание средствами предмета «Русский язык» связывается прежде всего с привитием внимания, интереса и уважения к русскому языку, уважения к себе как его носителю, с формированием заботливого отношения к качеству своей речи, с формированием культуры речевого поведения, умения общаться в устной и письменной форме.

В основу обучения языку, речи и правописанию  положена система лингвистических понятий, освоение которых поможет  ребенку:  

а) осознать язык как средство общения, а себя как языковую личность;  

б) приобрести умение разумно пользоваться средствами языка, понятно, правильно,  коммуникативно-целесообразно  формулировать свои мысли, грамотно оформлять их в письменной речи, а также  полноценно понимать чужие;

в) освоить комплекс универсальных учебных действий.

Важнейшей особенностью курса является его  коммуникативная направленность. Определяя такой подход, авторы исходили из того, что язык – это основное средство общения людей, а значит, изучение языка должно быть подчинено обучению общению с помощью этого средства. Изучение  состава слова, частей речи сопровождается пристальным вниманием к значению языковых единиц и их функции в речи, к проблеме выбора более удачного слова, формы слова, суффикса, приставки и т.п.  Коммуникативная направленность курса проявляется и в том, что организуется последовательное обучение всем видам речевой деятельности –  не только созданию устных и письменных высказываний, но и их восприятию: чтению учебных текстов и слушанию собеседника, общению с ним. Среди других методических решений: обучение созданию не сочинений «вообще», а текстов определённых жанров, востребованных в коммуникативной практике: записок, поздравлений, писем, этюдов, загадок, кулинарных рецептов, дневниковых записей и т.д.; общение авторов с ребёнком через письменный текст, систематическое создание ситуаций для общения детей с персонажами учебника, друг с другом, в семье; организация партнёрства, делового сотрудничества учащихся при выполнении различных заданий.

 Вторую принципиальную особенность курса составляет внесение существенных изменений  в содержание и организацию принятого обучения орфографии: совершенствование  мотивационной основы  обучения, усиление роли коммуникативного мотива, а также включение системного формирования орфографической зоркости и орфографического самоконтроля младших школьников. Работа строится на основе фонемного принципа русской орфографии.

Основное содержание тем

В третьем  классе  полученные детьми знания углубляется и расширяется. Так, в связи с повторением основных проблем русской графики  рассматриваются вопросы:

а) обозначение  мягкости согласных звуков, стоящих перед  другими согласными;

б) использование ь и ъ разделительных знаков при обозначении звука  [й’].

 Особенностью знакомства с разделительными знаками является то, что они предъявляются  сразу, в одной теме, поскольку выполняют одну функцию. Осознанному выбору знака из двух возможных второклассники научатся в конце учебного года – после изучения состава слова.

  При работе над словом как  морфологической единицей  вводится понятие  «предмет»,  за которым скрывается категориальное значение всех имён существительных. До этого момента  понятие не использовалось. Его освоение на данном этапе обеспечивает интеллектуальное развитие  ребёнка (его абстрактного мышления, способности к построению рассуждения, к установлению причинно-следственных связей, регулятивных учебных действий).

Учащиеся овладевают понятием «предложение», знакомятся с  видами предложений по цели и интонации, учатся их  построению.

Введение понятия «текст»  предусматривает  появление и двух других, с ним связанных, – «тема» и «основная мысль». Все понятия служат базой для  формирования умения понимать текст, обдумывать его (при пересказе и создании собственного)  и после записи совершенствовать.  

Центральным  направлением работы в 3-м классе является обучение орфографии.    

  1. Орфографические темы сгруппированы  в два блока, которые разведены во времени: первый – «Главные опасности письма. Как писать без ошибок?» – изучается сразу после повторения в 1-й четверти, а второй – «Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова» – охватывает всю 3-ю четверть. Сущность их различий  отражена в названии разделов.  

2. В рамках первого раздела учащиеся знакомятся с понятием  «орфограмма» и уточняют признаки сильных и слабых позиций фонем (последние термины не вводятся). Для лучшего осмысления сущности понятия («орфограмма» есть там, где есть выбор написания при одном и том же произношении) широко используется приём моделирования.

     Для  объединения  орфограмм безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных  в одну группу, которую они составляют как орфограммы слабых позиций, используется выражение «главные опасности письма».  «Главными» они признаются в силу их частотности, в чём учащиеся могут убедиться, проведя подсчеты всех известных орфограмм в двух-трёх текстах.  

3. На том же этапе вводится особый вид письма –  с «окошками»,  при котором, чтобы не допустить орфографической ошибки, букву на месте орфограммы пропускают.  Короткое время учащиеся тренируются в пропуске всех замеченных орфограмм, а  потом переходят на пропуск только тех, на месте которых  затрудняются в выборе буквы.

Использование этого приёма направляется социальным мотивом: «На родном языке… писать с ошибками стыдно! «Окошко» лучше ошибки!».  Применение приёма одновременно обеспечивает: становление у младших школьников, во-первых, орфографической зоркости, во-вторых, рефлексии, самоконтроля как личностного качества, при этом самого трудного его вида – по ходу осуществления действия; в-третьих, постепенное появление у ребёнка сознательного, ответственного отношения к качеству своей речи;  в-четвёртых,   психологическую разгрузку ученика, снятие у него страха перед ошибкой, так как буква может быть вписана в «окошко» после спокойного обдумывания поставленной задачи и её решения на этапе проверки; в-пятых, формирование у школьника способности регулировать свои действия, выполняя на  разных этапах различные умственные операции.

4. Этап изучения правил и обучения решению главных  орфографических задач сознательно отсрочен – отведено время на практическое освоение  письма «с окошками», на становление орфографической зоркости учащихся и формирование основ орфографического самоконтроля, на возникновение  у них потребности  узнать правила, чтобы  освоить «взрослое» письмо.

5. Изучение основных орфографических правил написания корней отличается двумя особенностями.

1) Правила правописания безударных гласных корня и парных по глухости-звонкости согласных рассматриваются не изолированно, а вместе, так как  в  их основе лежит одинаковый способ действия: слабую позицию проверяй сильной («опасное место» делай «безопасным»). Так формируется общий способ решения орфографических задач пока в корне, а позднее – и в других частях слова. Реализуемый подход помогает становлению у учащихся различных познавательных УУД.

2) С учениками целенаправленно обсуждается вопрос: как искать проверочные слова. Отвечая на него, второклассники осваивают конкретные способы  изменения слов различных частей речи и подбора родственных слов. При этом  особо выделяется один: объяснение значения слова ( сИлач – это тот, кто сИльный  и т.п.). Пристальное внимание к этому возможному способу выяснения нужной буквы позволяет органично соединить орфографическую работу с лексической, что повышает эффективность  той и другой и в целом способствует повышению осознанности письма. Освоение различных способов подбора проверочных слов  происходит на основе их модельной фиксации, наблюдения, сравнения, обобщения. При построении рассуждений, связанных с выбором буквы, учащиеся осваивают способы  формулирования причинно-следственных связей,  умозаключений, выводов. Накопление опыта подбора проверочных слов разными способами, в том числе путём различных изменений слов, обеспечивает детям как предметную предварительную подготовку к изучению морфологии, так и развитие их лингвистического мышления.

     Обучение решению «главных» орфографических задач происходит с опорой на понятия: «корень слова»,  «однокоренные (родственные) слова», «изменения слов», «окончание». Для их введения второму из орфографических разделов предпосылается тема «Размышляем о словах».  Другие понятия морфемики («приставка» и «суффикс»)  вводятся в 4-й четверти, когда на рассмотрение выносится  раздел «Состав слова». После  знакомства с приставками  завершается  работа над темой «Разделительные ь и ъ».  Учащиеся оказываются в состоянии объяснить, почему в начале года они не могли вывести соответствующее правило, каких знаний им недоставало – так происходит становление способности к рефлексии.

В 3-м классе изучаются разделы: «Орфография», «Предложение», «Текст», «Состав слова» «Части речи». Изучение морфологии в данном курсе обеспечивает интеллектуальное развитие школьников,   формирование их абстрактного мышления и всего комплекса УУД.  Структура и содержание раздела имеют следующие особенности.

1. Последовательность рассмотрения морфологических тем   подчинена  принципу: от общего знакомства со всеми частями речи  и их грамматическими категориями – к последующему детальному изучению каждой. Такое методическое решение продиктовано, во-первых, коммуникативной направленностью курса, в том числе и изучения морфологии (необходимостью осознанного отношения к использованию в процессе общения всех частей речи), а во-вторых, стремлением повысить (за счёт неоднократного предъявления и сопоставления) эффективность освоения материала, трудного для младших школьников  в силу его абстрактности.

2. Дети учатся опознанию каждой части речи, подведению под понятие не только по вопросу,  на который  отвечает слово, но и по комплексу грамматических признаков, в частности, по особенностям изменения. При этом умение определять части речи формируется поэтапно: сначала применительно к словам, в которых категориальное значение не противоречит лексическому (называющим конкретные  предметы, признаки, действия), а лишь затем переносится на слова типа бег, стук, зелень, доброта, болеет, чувствует и др.

3. Проявление пристального внимания к  значению слов потребовало разведения понятий:  «лексическое» и «грамматическое» значение (для учащихся – «значение основы» и «значение окончания»). Для лучшего осмысления изучаемых  грамматических категорий  числа, падежа, времени, лица включены наблюдения за значением, передаваемым той или иной формой.

4. В  разных  учебниках русского языка для основной школы  по-разному трактуется   -ть  и  -ти  на конце инфинитива:  как суффикс  и как окончание, что отражает  различие взглядов   лингвистов. В такой ситуации  не представляется правильным  в начальных классах   закреплять  одну из точек зрения, поэтому  в курсе вопрос оставляется открытым.  О неопределенной форме говорится, что она  оканчивается на  -ть или  -ти.  Для разбора  по составу слова  глаголы в неопределенной форме не предлагаются, но при необходимости -ть и    -ти  просто подчеркиваются.

5. Предусмотрено целенаправленное обучение младших школьников преодолению грамматических трудностей русского языка с помощью специального справочника: «Какого рода и числа слово? Словарь трудностей». Такой словарь создан и помещён в учебник. Обращение к нему  позволяет не только совершенствовать культуру речи учащихся, но и формировать познавательные УУД – осознанный поиск информации и её использование.

Планируемые результаты

Программа обеспечивает достижение учащимися определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • Осознавать роль языка и речи в жизни людей;
  • Овладевать начальными навыками работы в коллективе и с коллективом;
  • Осваивать социальную роль обучающегося;
  • Понимать эмоции других людей, сочувствовать и сопереживать;
  • Усваивать гигиенические требования при письме;

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

– принимать и сохранять учебную задачу;

– планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе  во внутренней речи) свои действия для решения задачи;

– действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в  источниках информации: речь учителя, учебник и т.д.

– выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;

– контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы;

–  оценивать  свои достижения,  осознавать  трудности, искать их причины и способы преодоления.

Познавательные

–  осознавать познавательную задачу,  целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её;

– находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде;

– самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в  обязательной учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач;

– находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил, закономерностей;

– пользоваться знакомыми лингвистическими словарями, справочниками;

– применять разные способы фиксации информации  (словесный, схематичный и др.), использовать эти способы в процессе решения учебных задач;

– понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму;

– владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач;

– ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами;

– осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям;

– строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их;

– подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков.

Коммуникативные

– участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т.д.);

– задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

– понимать зависимость характера речи (построения высказывания, выбора языковых средств) от задач и ситуации общения (сообщить, объяснить что-то или словами нарисовать увиденное, показать действия или признаки; поздравить кого-то или научить чему-то; в устной или письменной форме; адресат взрослый или сверстник и т.д.)

– выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на  задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения мысли;

– осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения;  стараться проявлять терпимость по отношению к высказываемым другим точкам зрения;

– вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;  

– строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач, выбирая для них соответствующие языковые средства.

Выпускник получит возможность научиться:

– начинать диалог, беседу, завершать их, соблюдая правила вежливости;

– оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;

– инициировать совместную деятельность, распределять роли, договариваться с партнёрами о способах решения возникающих проблем;

– создавать высказывания разных видов (в устной и письменной форме) для решения различных коммуникативных задач, адекватно строить их и использовать в них  разнообразные средства языка;

– применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Перечень учебно – методического обеспечения

Для учителя:

- печатные пособия

1.Дьчкова О.Я. Сборник диктантов для начальной школы. Учитель – АСТ. Волгоград. 2012

2. Корешкова Т. В. Русский язык. Потренируйся. 3 класс. Ассоциация 21 век. 2013. Печатная тетрадь в 2-х частях.

3.Соловейчик М.С.  Кузьменко Н.С.Русский язык. Методические рекомендации. 3 класс. Ассоциация 21 век. Смоленск. 2012

4.Соловейчик М.С.  Кузьменко Н.С.Русский язык. Пояснительная записка. Программа. Планирование. Ассоциация 21 век. Смоленск. 2013

-мультимедийные пособия

1. Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 3 класс.

-образовательные Интернет-ресурсы

•        Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования http://www.school-collection.edu.ru

•        Естественнонаучный образовательный портал http://www.en.edu.ru

•        Портал «Российское образование» http://www.edu.ru

•        Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru

•        Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru

Для учащихся:

1.Соловейчик М.С.  Кузьменко Н.С. Русский язык. «К тайнам нашего языка».

3 класс. Ассоциация 21 век. Смоленск. 2013. Учебник в 2-х частях.

2.Соловейчик М.С.  Кузьменко Н.С. Русский язык. «К тайнам нашего языка».

3 класс. Ассоциация 21 век. Смоленск. 2013. Печатная тетрадь  в 3-х частях

3. Корешкова Т.В. Русский язык. «Потренируйся – тетрадь для самостоятельной работы».

3 класс. Ассоциация 21 век. Смоленск. 2013. Печатная тетрадь  в 2-х частях

Дата

прохождения

Скорректированные

сроки

урока

Темы курса,

тематика уроков

Повторение изученного

и расширение сведений

(20 ч.: 16/4 р.)

1.Повторение изученного о речи

2.Повторение изученного о речи

3.Обучение правильности и точности речи  

4.Знакомство  с двумя значениями слова: основы и окончания .

5.Повторение и уточнение памятки «Как узнать строение слова?» Разбор слова по составу.

Будем решать орфографические задачи – известные и новые

6.Повторение изученного по орфографии

7.Повторение изученного по орфографии

8.Совершенствование различных умений

9.Подбор проверочных слов для нескольких орфограмм в корне.

10.Правописание суффиксов -ек и -ик-

11.Правописание ударных и безударных сочетаний

-цы- – -ци-

12.Правописание ударных и безударных сочетаний

-цы- – -ци-

13.Знакомство со сложными словами

14.Освоение изученных орфографических правил

15.Упражнение в  применении известных правил письма

16.Упражнение в  применении известных правил письма

17.Совершенствование различных умений

18.Контрольный диктант по итогам повторения

19.«Учимся рассказывать о словах».  Изложение

20.Совершенствование различных умений

Морфология. Каждое слово – часть речи.

Общее знакомство с частями речи

(26 ч.: 21/5 р.)

         21

1.Представление понятия «части речи»

        22

2.Знакомство с названиями частей речи

23

3.Назовём слова-указатели

24

4.Освоение личных местоимений

25

5.Знакомство с названиями слов-помощников.

26

6.Обучение употреблению и написанию служебных частей речи

27

7.Совершенствование умений употреблять и писать служебные части речи

28

8.Обобщение изученного о частях речи

29

9.Изложение: обучение рассказу о словах

30

10.Повторение различных вопросов орфографии

31

11.Повторение различных вопросов орфографии

32

12.Представление понятия «форма слова»

33

13.Знакомство с начальной формой глагола и имени существительного

34

14.Знакомство с начальной формой имени прилагательного

35

15.Закрепление изученного

36

16.Диктант

37

17.Род имён существительных.

38

18.Закрепление изученного о роде имён существительных и имён прилагательных.

39

19.Выбор окончаний в именах прилагательных

40

20.Изменение по родам глаголов в форме прошедшего времени

41

21.Знакомство с изменением по падежам, наблюдение за изменением по падежам

42

22.Названия падежей и их вопросы. Способ определения падежа

43

23.Освоение способа действия для определения падежей.

44

24.Закрепление изученного

45

25.Систематизация сведений об именах существительных и именах прилагательных.

46

26.Систематизация сведений об именах существительных и именах прилагательных.

Глагол как часть речи

(27 ч.: 19/8 р.)

1. Повторение изученного о частях речи

2. Наблюдение за ролью глаголов в речи;

3. Наблюдения за изменениями глаголов.

4. Знакомство с системой времён глагола

5. Особенности изменения временных форм глагола

6.Закрепление изученного

7. Закрепление изученного

8. Как отличить глагол от других частей речи?

9. Способ нахождения неопределённой формы глагола

10. Закрепление изученного

11. Строение и написание глаголов в неопределённой форме

12. Закрепление изученного

13. Обучение нахождению неопределённой формы глагола

14. Закрепление изученного

15. Прошедшее время глагола.

16. Закрепление сведений о глаголах прошедшего времени.

17. Использование глаголов прошедшего времени в речи;

18. Закрепление изученного

19. Особенности глаголов настоящего времени.

20. Определение и образование форм глагола.

21.Знакомство с двумя формами будущего времени.

22. Знакомство с двумя формами будущего времени.

23. Повторение изученного о глаголе

24. Правописание суффиксов и окончаний в глаголах прошедшего времени.

25. Закрепление изученного

26. Закрепление изученного

27. Диктант

Учимся рассказывать о действиях (5 ч.)

28. Изложение с изменением лица.

29. Изложение текста-воспоминания

30. Написание инструкций об изготовлении ёлочной гирлянды

31. Создание текста «Как я сделаю…»

32. Написание новогодних поздравлений

Что мы знаем о частях речи? (16ч:12/4 )

1. Повторение изученного о частях речи.

2. Закрепление изученного

3. Сходство и различие имён существительных и имён прилагательных

4. Отличие глаголов от других частей речи.

5. Определение времени глагола; (настоящего и будущего времени )

6. Анализа глагола как части речи

7. Анализ глагола как части речи.

8. Повторение способов решения различных орфографических задач;

9. Знакомство со способом выбора между -тся и -ться в глаголах .

10. Освоение правила выбора между -тся и -ться в глаголах

11. Закрепление изученного

Снова пересказываем и рассказываем (5 ч.: 4/1 р.)

12.  Изложения. Обучение составлению плана.

13.  Изложения. Обучение составлению плана,  детализации действий.

14.  Изложения. Обучение словесному рисованию с помощью глаголов настоящего времени

15. Создание рассказа по картинкам

16. Создание рассказа о проделках животных по личным впечатлениям

Возвращаемся к разговору о предложении (17ч: 13/4)

1. Повторение изученного о предложении

2. Знакомство с понятием

«член предложения»

3. Способ  выявления «главных членов» предложения.

4. Упражнения в нахождении главных членов предложения.

5. Закрепление изученного

6. Общее представление о второстепенных членах. Характеристика предложения .

7. Закрепление изученного

8. Связь подлежащего со сказуемым по смыслу и по форме

9. Обучение установлению связи слов в предложении

10. Закрепление изученного

11. Повторение и обобщение изученного о предложении и частях речи.

12. Повторение и обобщение изученного о предложении и частях речи.

13. Совершенствование грамматических и орфографических умений.

14. Подготовка к контрольной работе

15. Диктант, проверочная работа

Рисуем словесные картины и учим друг друга (2)

16. Создание текстов изобразительного характера

17. Создание текста-инструкции

И вновь о частях речи (20ч: 16/4)

112

1. Повторение изученного об именах

113

2. Повторение изученного об именах

114

3. Зависимость рода и числа имени прилагательного от рода и числа имени существительного.

115

4. Окончания имён прилагательных

       116

5.  О значении имён прилагательных

117

6. Тренировка в написании окончаний имён прилагательных

118

7. Тренировка в написании окончаний имён прилагательных

119

8. Разбор  имени существительного и имени прилагательного как части речи

120

9. Написание ь на конце имён существительных после шипящих

121

10. Написание ь на конце имён существительных после шипящих

122

11. Повторение изученного.

123

12. Подготовка к контрольной работе

124

13. Обобщение изученного

125

14. Закрепление изученного

126

15. Закрепление изученного

127

16. Диктант

       128

17. Работа над грамматической правильностью речи;

       129

18.Формирование умения пользоваться «Словарём трудностей»

130

19. Изложение: обучение правильности и точности речи

131

20. Создание словесных зарисовок

Повторение изученного ( 17ч.: 11/.)

132

1. Повторение общих сведений о частях речи и предложении

133

2. Изложение с элементами сочинения на основе картины

134

3. Повторение различных видов разбора

135

4. Повторение грамматических признаков частей речи и строения слов

136

5. Обучение пользованию словарями

137

6. Повторение вопросов орфографии. Зависимость написания слов от их значения

138

7. Закрепление изученного

139

8. Совершенствование орфографических умений на текстах с объяснением значения слов.

140

9. Написание  изложений

141

10. Написание изложения

142

11. Систематизация изученных орфографических правил

143

12.Решение разнообразных орфографических задач.

144

13. Подготовка к контрольной работе

145

14. Снова проверяем свои умения.

146

15. Совершенствование орфографических и грамматических умений  

147

16. Итоговая контрольная работа

148

17. Продолжение и обсуждение итоговой контрольной работы

Продолжаем учиться хорошей речи.

Оцениваем, описываем, повествуем (16 ч.: 13/3р.)

149

18. Знакомство с понятием «повествование», «описание предмета», «предложение со значением оценки».

150

19. Обучение построению текстов с описанием предмета .

151

20. Обучение построению текстов с повествованием.

152

21.  Включение в повествование и описание предмета предложений со значением оценки; работа над основной мыслью текста

153

22. Совершенствование речевых умений

154

23. Создание текстов-повествований

155

24. Знакомство с особенностями словесных этюдов.

156

25. Создание словесных этюдов  на основе картинок учебника

157

26. Создание словесных этюдов  на основе картинок учебника

158

27. Рисование словесных этюдов по личным впечатлениям

159

28. Рисование словесных этюдов по личным впечатлениям

160

29. Создание текстов разных жанров.

161

30. Создание текстов разных жанров.

162

31. Создание текстов разных жанров

163

32.Совершенствование речевых умений

164

33.Совершенствование речевых умений

165

34. Перелистывая учебник…

166

35. Перелистывая учебник…

167

36. Перелистывая учебник…

168

37. Перелистывая учебник…

169

38. Перелистывая учебник…

170

39. Перелистывая учебник…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Русский язык 2 класс по программе " Перспективная начальная школа"

              Программа разработана на основе авторской программы по обучению грамоте Н.Г. Агарковой,  Н.М. Лавровой  и программы по русскому языку ...

рабочая программа русский язык 3 класс программа "Планета знаний"

Рабочая программа по предмету "русский язык" 3 класс. Программа "Планета знаний"...

Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович)

Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович),  2016-17 уч. год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Русский язык» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г, Русский язык. Учебник.3 класс. М. Просвещение, 2018

         Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федеральный компонент государственного стандарта общего обр...

Рабочая программа. Русский язык. 1 класс. (165 часов в год, 5 часов в неделю) Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части. Рамзаева Т.Г. Русский язык.

Русский язык(165 часов в год, 5 часов в неделю)Обучение письму.  Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части.Рамзаева Т.Г. Русский язык. Программа составлена в соответствии с основной ...

Рабочая программа. Русский язык с компонентом " родной язык ". 4 класс . Планета знаний

Данный материал будет полезен учителям, работающим по программе " Планета знаний"...

Рабочая программа русский язык - родной язык 2 класс

РАзработка рабочей программы русский язык - родной язык УМК "ШКола России" 2 класс...