Изменение-имён-прилагательных-по-падежам-русский-3-класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Тема: «Изменение имён прилагательных по числам»
Цель: развивать умение определять число имен прилагательных; отработать умение составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное»
Планируемые результаты (предметные): Овладевают умением ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
Личностные результаты: осознают эстетические потребности и ценности.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из текста; логические – владеют основами смыслового чтения учебного текста.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера высказывания.
Тип урока: получение новых знаний.
Основное содержание темы, понятия и термины: Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.
Оборудование: учебник «Школа России» 3кл. 2ч., проектор, компьютер, экран, слайдовая презентация, карточки с заданием для работы в парах и для индивидуальной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izmenenie_prilagatelnyh_po_chislam.docx | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Изменение имён прилагательных по числам»
Цель: развивать умение определять число имен прилагательных; отработать умение составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное»
Планируемые результаты (предметные): Овладевают умением ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
Личностные результаты: осознают эстетические потребности и ценности.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из текста; логические – владеют основами смыслового чтения учебного текста.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера высказывания.
Тип урока: получение новых знаний.
Основное содержание темы, понятия и термины: Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.
Оборудование: учебник «Школа России» 3кл. 2ч., проектор, компьютер, экран, слайдовая презентация, карточки с заданием для работы в парах и для индивидуальной работы.
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент Коррекция настроения. | Итак, русский язык, друзья! На вас надеюсь, как всегда! Мы хороший, дружный класс, Всё получится у нас! | |
Посмотрите друг на друга и подарите улыбку своим одноклассникам. Улыбка – это залог хорошего настроения. Садитесь. | ||
Проверка домашнего задания | Вам было задано упр. 132 Кто испытал трудности при выполнении домашнего задания? ……. Назовите, какие орфограммы Вам встретились при выполнении данного упражнения?(…….) Какое правило нам помогло справиться с написанием окончаний имен прилагательных? …… Давайте еще раз вспомним: 1) Что такое имя прилагательное? 2) Как изменяется имя прилагательное? 3) Как определить род имени прилагательного? | Ответы детей (часть речи, которая отвечает на вопросы какой?, какая?, какое?, какие? и т.д. и обозначает признак предмета.) (По родам) (по вопросу и имени существительному.) |
Минутка чистописания | Откроем тетради, запишем число, классная работа – на доске Доска закрыта: Отгадайте загадку: Пришла, улыбнулась – утихли метели. Позванивать стал колокольчик капели. Река пробудилась, растаяли льды, Наряд белоснежный надели сады. -Что же это? -Назовите первый звук в слове «весна»? - Дайте ему характеристику
- Эта буква и будет хозяйкой минутки чистописания (на доске и в тетради). Открываю доску В в весна весенний весенняя весеннее весенние – на доске На какие 2 группы можно разделить слова?
Что заметили в написании имен прилагательных? От чего зависит окончание имени прилагательного? Доброе имя красит человека. – на доске Итак: как правильно написать окончание имени прилагательного? | (весна) ([вь]) (согласный, мягкий, звонкий, парный, обозначен буквой «вэ») Записывают (имя существительное и имя прилагательное) (часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? обозначает предмет, в предложении является подлежащим, и изменяется по родам и числам) (часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и т.д. и обозначает признак предмета и изменяется по родам) (Разное окончание) (От имени существительного) (Поставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному). Укажите род имени прилаг.(проверить) |
Словарная работа | Сегодня хозяйка минутки чистописания у нас буква? (в). Я предлагаю записать словарные слова, которые начинаются на эту букву, но для того, чтобы их записать вы должны догадаться по его лексическому значению какое это слово и записать его. В каждом слове поставьте ударение и подчеркните ту букву, которую нужно запомнить
Птица с черно – серым оперением, гнездящаяся обычно в уединенных местах. Проверка по словарю, оценка | (вдруг) (весело) (ветер) (воробей) (ворона) самооценка |
Актуализация знаний | Весна – замечательное и прекрасное время года. В это время природа просыпается и оживает после зимнего сна. Хотите увидеть, как это происходит? Подберите к данным именам прилагательным подходящие по смыслу имена существительные и запишите получившиеся словосочетания, выделите окончание, укажите род имен прилагательных Последний …….,тёплое …….., зелёная ……ранние….- на доске. Слова для справок: снег, солнышко, трава, цветы Прочитать вслух словосочетания. Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Даже у нас в классе повеяло весной. А теперь я предлагаю проверить правильность выполнения работы?? | Самооценка. |
ФИЗМИНУТКА | Электронная презентация | |
Самоопределение к деятельности | Прочитайте слова: пушистый, весёлые, красная, спелое Что в них общего? (это имена прилагательные) Найди лишнее слово (веселые, так как это имя прилагательное обозначает признак нескольких предметов, а остальные – признак одного предмета). Объясните. Сформулируйте тему урока? Какие задачи мы поставим на урок? | Изменение имён прилагательных по числам. -научиться изменять имена прил. По числам. |
Работа по теме урока | Откройте учебники на стр.78. -Прочитайте тему урока -Работаем с упр. 135 стр. 78 -Прочитайте. -Понравилось? Почему? - Слова, какой части речи помогли представить вам цветы? - Объясните значение слов, данных в задании Голубой - голубенький голубой и темно-голубой Как вы понимаете слово «сквозистый» -Выпишите пожалуйста имена прилагательные которые относятся к именам существительным по образцу, укажите, кто сможет число имен прилагательных Цветок (какой?)…. Снежок Цветики - В каком числе употреблены имена прилагательные? Как вы определили? -Кто затруднялся при выполнении задания? Правило! - Почем изменяются имена прилагательные? Как определить число имен прилагательного? -Как изменяются имена прилагательные? | Ответы учащихся Цвет – дополнительный оттенок, авторское отношение использовалось в частушках, фольклоре голубенький цветочек. (оттенки цветов) –сквозь который видно, сквозит, просвечивает (пропускающий сквозь свет) (числам) ??? и по родам (по вопросу от имени существительного к имени прилагательного) (имена прилагательные в единственном числе изменяются по родам) |
Закрепление | Каждой группе раздаются карточки (Приложение №1) Проверка по № карточки. Оценили себя. Кто справился без ошибок? Кто испытывал трудности при выполнении? Какие? | |
Итог урока | Итак: Почем изменяются имена прилагательные? - Какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе? -Как определить число имен прилагательных? | Алгоритм действий: 1) Найти существительное, связанное с прилагательным 2)Определить род и число у существительных 3)Указать род и число у прилагательных по существительному. |
Рефлексия | Предлагает закончить предложения: 1) Сегодня я узнал… 2) Мне бы хотелось … 3) Мне было трудно …. Выставление отметок | |
Домашнее задание | стр. 80 упр. 138 |
Приложение 1.
Карточка 1____________________________________
Замените имена прилагательные единственного числа в словосочетании именами прилагательными множественного числа.
Ед.ч. Мн.ч.
Берёза кудрявая березы какие? ……..
Облако пушистое облака какие? ……...
День тёплый дни какие?...........
________________________________________________________________________
Карточка 2_______________________________________
Замените имена прилагательные единственного числа в словосочетании именами прилагательными множественного числа.
Ед.ч. Мн.ч.
Река быстрая ………… какие? ……..
Озеро прозрачное …………какие? ……...
Пруд мелкий …………. какие?........
__________________________________________________________________________
_________________________________________
Замените имена прилагательные единственного числа в словосочетании именами прилагательными множественного числа.
Ед.ч. Мн.ч.
Бабочка красив… ……… …………
Облако бел… ………… ………….
Колокольчик син… ……… ............
__________________________________________________________________________