Рабочая программа по русскому родному языку
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Сулейманова Лемара Февзиевна

Рабочая программа разработана на основе:  

ФГОС НОО; примерной программы по русскому родному языку; авторской программы «Русский родной язык» О.М. Александровой, М.И. Кузнецовой, Л.В. Петленко, В.Ю. Романовой.  

Учебник:  «Русский родной язык» 1 класс, авторы: Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Казакова Е.И., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю. – М.: Просвещение. 2018.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_rodnoy_yazyk.docx21.57 КБ
Файл rp_rodnoy_yazyk.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

   «Далековская средняя  школа»

муниципального образования Черноморский район Республики Крым

        

Календарно-тематическое планирование

Название учебного предмета:                         русский родной язык

Класс:                                                                1

Уровень общего образования:                        начальное общее образование

Ф.И.О. учителя:                                                Сулейманова Лемара Февзиевна

Количество часов в год:                                  33; 1 час в неделю

Учебный год:                                                    2018-2019 учебный год

Учебник: «Русский родной язык» 1 класс, авторы: Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Казакова Е.И., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю. – М.: Просвещение. 2018.

 

с. Далекое, 2018

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по русскому родному языку в 1 классе

урока

Дата проведения

Тема

Содержание

Этап обучения

план

факт

РАЗДЕЛ 1. СЕКРЕТЫ РЕЧИ И ТЕКСТА – 8 ч.

1

Как люди общаются друг с другом.

Общение. Устная и письменная речь.

Обучение грамоте

2

Как люди общаются друг с другом. Обобщение.

Обучение грамоте

3

Вежливые слова

Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?)

Обучение грамоте

4

Вежливые слова. Обобщение

Обучение грамоте

5

Как люди приветствуют друг друга

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми.

Обучение грамоте

6

Зачем людям имена

Имена в малых жанрах фольклора.

Обучение грамоте

7

Спрашиваем и отвечаем

Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос нового содержания).

Обучение грамоте

8

Спрашиваем и отвечаем. Обобщение

Обучение грамоте

РАЗДЕЛ 2. РУССКИЙ ЯЗЫК: ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ – 12 ч.

9

Как писали в старину

Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита. Практическая работа «Оформление предложенных красных строк и заставок».

Обучение грамоте

10

Как писали в старину. Обобщение

Обучение грамоте

11

Как писали в старину. Обобщение пройденного.

Обучение грамоте

12

Как писали в старину. Закрепление

Обучение грамоте

13

Дом в старину: что как называлось

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучица и т. д.).

Обучение грамоте

14

Дом в старину: что как называлось. Обобщение

Обучение грамоте

15

.

Дом в старину: что как называлось. Обобщение пройденного

Обучение грамоте

16

Дом в старину: что как называлось. Закрепление

Обучение грамоте

17

Во что одевались в старину

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что одевались в старину: (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.).

Обучение грамоте

18

Во что одевались в старину. Обобщение

Обучение грамоте

19

Во что одевались в старину. Обобщение пройденного.

Обучение грамоте

20

Во что одевались в старину. Закрепление.

Обучение грамоте

ЯЗЫК В ДЕЙСТВИИ – 10 ч.

21

Выделяем голосом важные слова.

Роль логического ударения.

Русский язык

22

Выделяем голосом важные слова. Обобщение.

Русский язык

23

Выделяем голосом важные слова. Закрепление.

Русский язык

24

Как можно играть звуками.

Звукопись в стихотворном художественном тексте.

Русский язык

25

Где поставить ударение

Смыслоразличительная роль ударения.

Русский язык

26

Где поставить ударение. Обобщение

Русский язык

27

Где поставить ударение. Обобщение пройденного.

Русский язык

28

Где поставить ударение. Закрепление

Русский язык

29

Как сочетаются слова

Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).

Русский язык

30

Как сочетаются слова. Обобщение

Русский язык

СЕКРЕТЫ РЕЧИ И ТЕКСТА – 1 ч.

31

Сравниваем тексты.

Сопоставление текстов.

Русский язык

32-33

Резерв



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Далековская средняя  школа»

муниципального образования Черноморский район Республики Крым

        

Рабочая программа

Название учебного предмета:                         русский родной язык

Класс:                                                                1

Уровень общего образования:                        начальное общее образование

Ф.И.О. учителя:                                                Сулейманова Лемара Февзиевна

Количество часов в год:                                  33; 1 час в неделю

Год составления рабочей программы:           2018-2019 учебный год

Рабочая программа разработана на основе:  

ФГОС НОО; примерной программы по русскому родному языку; авторской программы «Русский родной язык» О.М. Александровой, М.И. Кузнецовой, Л.В. Петленко, В.Ю. Романовой.   

Учебник:  «Русский родной язык» 1 класс, авторы: Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Казакова Е.И., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю. – М.: Просвещение. 2018.

с. Далекое, 2018

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский родной язык» в 1 классе

Изучение предмета «Русский родной язык» в 1 классе должно обеспечивать достижение предметных результатов освоения курса  в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Система планируемых результатов дает представление о том, какими именно учебными действиями в отношении знаний, умений, навыков по курсу русского родного языка, а также личностными, познавательными, регулятивными и коммуникативными учебными действиями овладеют обучающиеся в ходе освоения содержания учебного предмета «Русский родной язык» в 1-м классе.

Предметные результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык» на уровне наального общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях.

В конце первого года изучения курса русского родного языка в начальной школе обучающийся при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее»

научится:

  • распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
  • использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова;
  • понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;

при реализации содержательной линии «Язык в действии»

научится:

  • произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
  • осознавать смыслоразличительную роль ударения;

при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста»

научится:

  • различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;
  • владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
  • использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;
  • владеть различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;
  • анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нем наиболее существенные факты.

Содержание учебного предмета «Русский родной язык» в 1 классе

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (12 ч.)

Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.

Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.

Практическая работа. Оформление буквиц и заставок.

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:

1) Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы. Горница, светлица, светец, лучина и т.д.).

2) Как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти ит.д.).

Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).

Проектное задание: Словарь в картинках.

Раздел 2. Язык в действии (10 ч.)

Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).

Смыслоразличительная роль ударения.

Звукопись в стихотворном художественном тексте.

Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).

Раздел 3. Секреты речи и текста (9 ч.)

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).

Тематический план

Наименование разделов и тем

Всего

часов

1

Секреты речи и текста

9

2

Русский язык: прошлое и настоящее

12

3

Язык в действии

10

4

Резерв

2

ИТОГО

33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому родному языку для 4 класса на 2019 – 2020 учебный год

Рабочая программа составлена на основе «Примерные рабочие программы. 1–4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [О. М. Александрова и др.] под ред. О. М. Александровой...

Рабочая программа по русскому родному языку. 1 класс, Александрова

Рабочая программа по Русскому родному языку, 1 класс. Александрова...

Рабочая программа по русскому родному языку 4 кл

Рабочая программа по русскому родному языку 4 кл...

Рабочая программа курса «Русский родной язык» , 1 -4 класс

Программа учебного предмета «Русский родной язык»  направлена на достижение результатов освоения ООП НОО в части требований,  заданных ФГОС НОО к предметной области «Родной...

Рабочая программа по русскому родному языку 1 класс с КТП на основе примерной программы по родному языку авторского коллектива: Александровой О.М., Вербицкой Л.А., Богданова С.И., Кузнецовой М.И, Петленко Л.В. , Романовой В.Ю., Рябининой Л.А.

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по русскому родному языку 3 кл по программе

Пояснительная запискаРабочая программа по учебному предмету «Русский родной язык» составлена на основе нормативных документов:-Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об об...

Рабочая программа по русскому родному языку 4 кл по программе

Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Русский родной язык» составлена на основе нормативных документов:-Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «...