Памятка по выполнению работы над ошибками
методическая разработка по русскому языку на тему

Бакулина Мария Александровна

Памятка по выполнению работы над ошибками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_kak_vypolnyat_rabotu_nad_oshibkami.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка Как выполнять работу над ошибками.

Словарь. Напиши слово, в котором сделал ошибку 3 раза, поставь ударение, выдели орфограмму.

 Выполняй так: мороз мороз мороз.               

 Пропуск, замена букв. Напиши правильно слово, подчеркни пропущенную букву, напиши это слово 3 раза.               

 Перенос. Напиши слово, в котором сделал ошибку, разделив его для переноса(все случаи). Запиши, разделив для переноса ещё 2 слова.

Выполняй так: бе-рё-за, ли-си-ца, трак-тор.               

Мягкий знак на конце слова. Выпиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак (ь) и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова на это правило.

 Например: конь, тень, ель.               

Мягкий знак (ь) в середине слова. Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.

 Например: пальма, мальчик, кольцо.               

Разделительный мягкий знак (ь). Выпиши слово правильно. Запиши 2 слова на это правило.

Например: соловьи, листья, вьюга. Запомни! Разделительный мягкий знак пишется после согласных, перед гласными буквами е, ё, ю, и, я.               

Жи — ши, ча — ща, чу — щу, чк — чн. Напиши слово, в котором сделал ошибку, придумай и запиши ещё 2 примера на это правило, подчеркни орфограмму. Машина, мыши, ландыши.               

Большая буква в именах собственных Напиши слово, в котором сделал ошибку, придумай и запиши ещё 2 примера. Владислав, Астрахань, Россия.               

Большая буква в начале предложения, точка в конце. Напиши предложение, в котором сделал ошибку, подчеркни начало и конец предложения. Придумай одно предложение и запиши его. Красив лес осенью. Осень позолотила листочки в саду.           

Постановка знаков препинания. Напиши предложение, в котором сделал ошибку, поставь правильно знаки, подчеркни их.           

Ударение в слове. Напиши слово, в котором сделал ошибку, поставь в нём ударение, придумай и запиши ещё 2 слова, поставь в них ударение.           

Безударная гласная в корне слова. Напиши проверочное слово к слову, в котором была допущена ошибка, затем это слово. Поставь в слове ударение, подчеркни гласную, которую проверял. Приведи ещё 2 примера:               водный — водичка море — морской поле — полевой           

Парные звонкие и глухие согласные. Подбери проверочное слово изменением слова так, чтобы после согласного стоял гласный, запиши его, затем запиши слово, в котором сделал ошибку, приведи ещё 2 примера. Подчеркни парную согласную.

Выполняй так: резок — резкий трава — травка площади — площадка           

Предлоги, частицы, союзы. Напиши предложение, в котором сделал ошибку, подчеркни предлоги(частицы, союзы). Придумай ещё предложение с предлогами              (частицами, союзами),запиши его, подчеркни предлоги(частицы, союзы). Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.            Если неверно составлено предложение. Составь его правильно и запиши.           

Двойные согласные. Напиши слово, в котором сделал ошибку, ещё 2 слова на это правило, подчеркни двойные согласные. Класс, суббота, аллея.           

Непроизносимые согласные. Напиши слово проверочное, затем слово, в котором была допущена ошибка. Запиши ещё 2 примера на это правило. Подчеркни непроизносимую согласную. Грустить — грустный, солнечный — солнце, сердечный — сердце.           

Состав слова. Напиши слово, в котором сделал ошибку, разбери его по составу. Запиши ещё 2 слова и тоже разбери их по составу. Поездка, разведчик, подорожник.           

Приставка. Напиши слово, в котором сделал ошибку и ещё 2 слова с этой приставкой. Побежал, подарил, поменял, поговорил.           

Суффиксы. Напиши слово, в котором сделал ошибку и ещё 2 слова с этим суффиксом. Чёрненький, маленький, жёлтенький.           

Не с глаголами. Запиши предложение, в котором сделал ошибку, подчеркни НЕ, придумай ещё одно предложение с НЕ, запиши его и подчеркни.           

Разделительный твёрдый знак. Запиши слово, в котором сделал ошибку, и приведи ещё 2 примера, подчеркни разделительный твёрдый знак: Подъезд, объяснил, объявление.           

 Правописание приставки со словом. Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова родственные слова с разными приставками.

Например: заехал, уехал, переехал. Запомни! Приставка — это часть слова. Она пишется слитно со словом.           

Правописание предлога со словом. Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Делай так: К берегу; к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.

Запомни! Предлог — это отдельное слово. Не путай приставку с предлогом. Например: Лодка отплыла от берега.           

Мягкий знак на конце существительных после шипящих. Запиши слово, в котором сделал ошибку, укажи род, приведи ещё 2 примера, запиши.           

Разбор предложения по частям речи. Выпиши предложение. Обозначь, какой частью речи является каждое слово. сущ. гл. прил. сущ. Мышь услышала львиный рёв.           

Предложения повествовательные, вопросительные, восклицательные. Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши.

Например: Ты же весь в пыли, сынок! Вот как здорово помог!           

Разбор предложения. Выпиши предложение. Подчеркни главные члены предложения. Выпиши слова парами с вопросами.

Делай так: Седые туманы плывут к облакам. Туманы (какие?) седые, плывут (куда? к чему?) к облакам.           

Однородные члены предложения. Выпиши предложение. Подчеркни однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни о знаках препинания (и союзах) между однородными членами.

Делай так: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге.           

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. Выпиши существительное, поставь его в начальную форму. Определи тип склонения и падеж. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.

Делай так: на опушке — опушка, сущ.,1 скл., П.п. На полянке — полянка, сущ.,1 скл., П.п.           

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных. Выпиши прилагательное с существительным, к которому оно относиться. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Обрати внимание на окончание вопроса и вспомни парное окончание. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному.

 Делай так: к лесу — (какому?) дальнему — м.р., ед.ч., Д.п.           

Предлог перед местоимением. Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на это правило.

Например: у нас, ко мне, с тобой Запомни! Предлоги с местоимениями(как и с именами существительными) пишутся отдельно.           

 Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени. Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола на это правило.

 Например: пишешь, читаешь, решаешь. Запомни! На конце глаголов 2 — го лица единственного числа пишется мягкий знак (ь).           

 Правописание безударных личных окончаний глаголов. Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед — ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

Делай так: пишет — писать, гл.,1 спр., (-е, -ут, -ют); ставит — ставить, гл., 2 спр., (-и, -ат, — ят)           

 Время глагола. Выпиши глагол, поставь к нему вопрос, по вопросу определи время глагола. Помни: настоящее время — что делает? прошедшее время — что делал? что сделал? будущее время — что сделает? что будет делать?           

—ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах. Поставь к глаголу вопрос. Если у вопроса на конце мягкого знака нет, то нет его и у глагола, значит пиши — ТСЯ. Если у вопроса на конце есть мягкий знак, то пиши его и у глагола — ТЬСЯ. Приведи ещё 2 примера. Делай так: Что делать? Что делает? кататься катается радоваться радуется улыбаться улыбается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки по выполнению работы над ошибками по русскому языку и математике

Разработанные памятки помогут учителям и ребятам бороться с ошибками, допущенными в ходе классных, домашних, контрольных и самостоятельных работ по русскому языку и по математике....

Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку

Памятка для работы над ошибками по русскому языку для учеников начальной школы....

Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку.

Предлагаю памятку по выполнению РНО по русскому языку....

Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку.

Предлагаю памятку по выполнению РНО по русскому языку....

Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку.

Предлагаю памятку по выполнению РНО по русскому языку....

Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку.

Предлагаю памятку по выполнению РНО по русскому языку....

Памятка по выполнению работы над ошибками

Памятка, содержит подробную инструкцию по выполнению РНО по русскому языку....