Рабочая программа Русский язык 4 кл
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Для 4 класса по русскому языку используется программа курса «Русский язык» для 4 класса общеобразовательных учреждений автора Т.Г. Рамзаевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rusyaz_rp_4_klass.docx | 18.01 КБ |
rusyaz_ktp_4_klass.docx | 30.85 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО _____________/__________ Протокол МО № ___ от «__»_______20__ г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 20 _____________/____________/ Протокол НМС /МС № ___ от «__»_______20__ г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ № 20 ___________/ _____________/ Приказ №______от «___» _____20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для 4 класса
2018 – 2019 учебный год
Составитель:
Сизова Екатерина Сергеевна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол
№ __от «_ _»____20____ г.
г. Магадан
2018
Пояснительная записка
Для 4 класса по русскому языку в МБОУ СОШ №20 используется программа курса «Русский язык» для 4 класса общеобразовательных учреждений автора Т.Г. Рамзаевой – М.: Дрофа, 2014.
Данная программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, ФЗ «Об образовании», с учетом учебного плана МБОУ СОШ №20 г. Магадана.
Для реализации рабочей программы используется следующий учебно-методический комплекс:
- Рамзаева Т.Г. Рабочая программа по русскому языку. 4 класс. – М.: Дрофа, 2014.
- Русский язык. 4 кл. :тетрадь в 2 ч. для упражнений по рус.яз. и речи / Т.Г. Рамзаева, Л.П. Савинкина. – М.: Дрофа, 2018.
- Русский язык. 4 кл. В 2 ч : учебник / Т.Г. Рамзаева. – М.: Дрофа, 2014.
Количество часов в год – 170
Количество часов в неделю – 5.
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО _____________/__________ Протокол МО № ___ от «__»_______20__ г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 20 _____________/____________/ Протокол НМС /МС № ___ от «__»_______20__ г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ № 20 ___________/ _____________/ Приказ №______от «___» _____20__г. |
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку
Класс 4
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Даты проведения | |
план | факт | |||
I четверть К/Д – 1, Изложение – 6, К/Р – 3, К/С –1 ,Тест –1 | ||||
Повторение изученного (20 ч) | ||||
Обобщение сведений о слове, предложении, тексте. Предложения по цели высказывания и по интонации. | 1 | |||
Знаки препинания в предложении Главные и второстепенные члены предложения | 1 | |||
Связь слов в предложении. Словосочетание. Текст. Виды текстов | 1 | |||
Звуки, буквы, слог, ударение в словах К/словарн. Диктант №1 | 1 | |||
Состав слова. Роль каждой части слова в языке | 1 | |||
Корень слова. Правописание гласных и согласных в корне слов Приставка и суффикс – словообразующие морфемы. Роль окончания в словах | 1 | |||
Правописание гласных и согласных в корне слова. Безударные гласные в корне. Правописание слов с парными согласными и непроизносимыми согласными Изложение «Огонь» | 1 | |||
Анализ. Работа над ошибками. Словарные слова. Парные согласные в корне слов | 1 | |||
Изложение «Медаль за отвагу». | 1 | |||
Анализ. Работа над ошибками Непроизносимые согласные и парные согласные в корне слова. | 1 | |||
Обобщение знаний по теме «Способы проверки орфограмм в корне» | 1 | |||
Правописание приставок | 1 | |||
Изложение «Спасение зайчонка» | 1 | |||
Анализ. Работа над ошибками. Как отличить предлог от приставки. Разделительные твёрдый и мягкий знаки | 1 | |||
Контрольная работа №1 по теме «Повторение изученного» | 1 | |||
Анализ. Работа над ошибками Части речи. Обобщение признаков имен существительных: общее значение, вопросы, постоянные и изменяемые категории, роль в предложении. | 1 | |||
Склонение имен существительных | 1 | |||
Обобщение признаков имен прилагательных: общее значение, вопросы, постоянные и изменяемые категории, роль в предложении. | 1 | |||
Обобщение признаков глаголов: общее значение, вопросы, постоянные и изменяемые категории, роль в предложении. | 1 | |||
Изложение «Купание медвежат» | 1 | |||
Однородные члены предложения (4 ч) | ||||
Анализ. Работа над ошибками Однородные члены предложения. Связь однородных членов в предложении; соединенные союзами И, А, НО | 1 | |||
Связь однородных членов в предложении; соединенные союзами И, А, НО | 1 | |||
Упражнения в правильном построении предложений с однородными членами | 1 | |||
Контрольная работа № 2 по теме «Однородные члены предложения» | 1 | |||
Текст (2 ч) | ||||
Анализ. Работа над ошибками Текст. Тема и основная мысль текста План текста. Изложение «Белый гусь» | 1 | |||
Анализ. Работа над ошибками Контрольное списывание №1 текста «Торопливый ножик» | 1 | |||
Склонение имен существительных (11 ч) | ||||
Анализ. Работа над ошибками Имя существительное. Склонение имен существительных | 1 | |||
Упражнения в склонении имен существительных Несклоняемые имена существительные | 1 | |||
Именительный падеж имен существительных Родительный падеж | 1 | |||
Дательный падеж Винительный падеж | 1 | |||
Творительный падеж Предложный падеж Тест №1 по теме урока | 1 | |||
Повторение: падежи имён существительных. Именительный и винительный падеж | 1 | |||
Винительный и предложный падежи | 1 | |||
Контрольная работа №3 по теме «Склонение имен существительных» | 1 | |||
Анализ. Работа над ошибками. Обобщение знаний о падежах имен существительных | 1 | |||
Изложение «Как собака спасла девочку и своего хозяина» | 1 | |||
Анализ. Работа над ошибками. Обобщение знаний о падежах имен существительных | 1 | |||
Правописание окончаний имен существительных единственного числа (25 ч) | ||||
Три склонения имен существительных | 1 | |||
Упражнения в определении склонений имен существительных | 1 | |||
Упражнения в распознавании типа склонения имен существительных, употребленных в косвенных падежах | 1 | |||
II четверть К/Д – 4, Изложение – 1, К/Р – 2, К/С –1 ,Тест –2 | ||||
Ударные и безударные окончания имен существительных. К/словарн.диктант №2 | 1 | |||
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонений | 1 | |||
Правописание окончаний существительных в родительном падеже Тест №2 по теме урока | 1 | |||
Изложение «Спасенный сад» | 1 | |||
Анализ. Работа над ошибками Правописание окончаний существительных в дательном падеже | 1 | |||
Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательных падежах | 1 | |||
Правописание безударных окончаний существительных 1-ого и 3-его склонений в родительном и дательном падежах | 1 | |||
Контрольная работа№4 по теме «Правописание окончаний существительных родительного, винительного падежей» | 1 | |||
Анализ. Работа над ошибками. Повторение изученного по теме «Правописание окончаний существительных родительного, винительного падежей» | 1 | |||
Родительный и винительный падежи существительных 1, 2 склонений | 1 | |||
Отличительные признаки родительного падежа от винительного у сущ. 2 склонения | 1 | |||
Правописание безударных окончаний в творительном падеже К/словарн. Диктант № 3 | 1 | |||
Правописание безударных окончаний в предложном падеже | 1 | |||
Правописание безударных окончаний в предложном падеже | 1 | |||
Правописание безударных окончаний в предложном падеже | 1 | |||
Правописание окончаний имен существительных в родительном, дательном, предложном падежах. Различия родительного, дательного и предложного падежей. | 1 | |||
Правописание окончаний имен существительных в родительном, дательном, предложном падежах | 1 | |||
Контрольное списывание № 2 текста «Две лягушки» | 1 | |||
Упражнение в правописании окончаний имен существительных в родительном, дательном, предложном падежах | 1 | |||
Правописание окончаний имен существительных в родительном, дательном, предложном падежах | 1 | |||
Контрольная работа №5 по теме «Правописание окончаний имен существительных единственного числа» | 1 | |||
Анализ. Работа над ошибками. Повторение изученного по теме «Правописание окончаний имен существительных единственного числа» | 1 | |||
Множественное число имен существительных (11 ч) | ||||
Множественное число имен существительных. Отличие сущ. во множественном числе от сущ. в единственном числе | 1 | |||
Множественное число имен существительных Именительный падеж множественного числа | 1 | |||
Склонение имён существительных множественного числа | 1 | |||
Именительный и винительный падежи имен существительных во множественном числе. Различие И.п. и В.п. сущ. множественного числа | 1 | |||
Окончания имён существительных в И. п. множественного числа. Тест №3 по теме урока | 1 | |||
Родительный падеж имен существительных во множественном числе | 1 | |||
Родительный падеж имен существительных во множественном числе | 1 | |||
Дательный, творительный и предложный падежи имён существительных во множественном числе | 1 | |||
Дательный, творительный и предложный падежи имён существительных во множественном числе – обобщение по теме. | 1 | |||
Диктант по теме «Правописание окончаний существительных во множественном числе» | 1 | |||
Анализ. Работа над ошибками. Повторение изученного по теме «Правописание окончаний существительных во множественном числе» | 1 | |||
Склонение имён существительных (7 ч) | ||||
Повторение изученного. Три типа склонения имён существительных ед. числа. К/словарн. Диктант № 4 | 1 | |||
1-ое склонение имён существительных ед. числа. | 1 | |||
2-ое склонение имён существительных ед. числа | 1 | |||
3-ье склонение имён существительных ед. числа | 1 | |||
Диктант по теме «Правописание окончаний существительных в единственном и множественном числе» | 1 | |||
Анализ. Работа над ошибками. Повторение изученного по теме «Правописание окончаний существительных в единственном и множественном числе» | 1 | |||
III четверть К/Д – 5, Изложение – 5, К/С – 2 ,Тест –3 | ||||
Тест №4 по теме «Склонение имён существительных» | 1 | |||
Части речи. Склонение имён прилагательных (21 ч) | ||||
Имя прилагательное. Роль имён прилагательных в нашем языке. | 1 | |||
Правописание родовых окончаний имён прилагательных | 1 | |||
Контрольное списывание «Оляпка» | 1 | |||
Склонение имен прилагательных | 1 | |||
Как определить падеж имени прилагательного… К/словарный диктант №5 | 1 | |||
Как определить падеж имени прилагательного… | 1 | |||
Правописание безударных окончаний имен прилагательных мужского и среднего родов | 1 | |||
Именительный, винительный падежи имен прилагательных мужского и среднего родов | 1 | |||
Именительный, винительный падежи имен прилагательных мужского и среднего родов | 1 | |||
Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. Тест №5 по теме «Склонение прилагательных» | 1 | |||
Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода | 1 | |||
Творительный и предложный падежи прилагательных мужского и среднего родов | 1 | |||
Изложение текста «Морж» | 1 | |||
Анализ. Работа над ошибками. Повторение изученного по теме «Склонение прилагательных мужского и среднего рода» | 1 | |||
Диктант по теме «Склонение прилагательных мужского и среднего родов» | 1 | |||
Анализ. Работа над ошибками Правописание безударных окончаний имен прилагательных женского рода | 1 | |||
Правописание безударных окончаний имен прилагательных женского рода | 1 | |||
Различие безударных окончаний прилагательных женского и среднего родов | 1 | |||
Различие безударных окончаний имён прилагательных мужского и женского рода. | 1 | |||
Винительный и творительный падежи прилагательных женского рода | 1 | |||
Винительный и творительный падежи прилагательных женского рода Изложение «Переселение животных» | 1 | |||
Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа (12 ч) | ||||
Анализ. Работа над ошибками Склонение имен прилагательных множественного числа | 1 | |||
Изложение «Серёжа помог взрослым» | 1 | |||
Анализ. Работа над ошибками Склонение имен прилагательных множественного числа | 1 | |||
Именительный и винительный падежи прилагательных множественного числа | 1 | |||
Родительный и предложный падежи | 1 | |||
Дательный и творительный падежи | 1 | |||
Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном | 1 | |||
Изложение текста «Картина В. Васнецова «Богатыри» | 1 | |||
Анализ. Работа над ошибками. Закрепление изученного по теме «Склонение существительных и прилагательных» | 1 | |||
Контрольное списывание «Денщик Суворова» | 1 | |||
Анализ. Работа над ошибками. Закрепление изученного по теме «Склонение существительных и прилагательных» | 1 | |||
Диктант по теме «Имена прилагательные» | 1 | |||
Местоимение (6 ч) | ||||
Анализ. Работа над ошибками Понятие о местоимении. Личные местоимения. | 1 | |||
Личные местоимения1,2 и 3-го лица. | 1 | |||
Правописание местоимений с предлогами | 1 | |||
Буква Н у местоимений 3-го лица после предлогов. | 1 | |||
Изложение текста о картине И .Шишкина «Утро в сосновом лесу» | 1 | |||
Анализ. Работа над ошибками. Закрепление изученного по теме «Правописание местоимений» | 1 | |||
Глагол (36 ч) | ||||
Глагол. Общее понятие К/словарный диктант №6 | 1 | |||
Глагол. Общее понятие | 1 | |||
Изменение глаголов по временам | 1 | |||
Изменение глаголов прошедшего времени по родам | 1 | |||
Текст – описание по картине И. Левитана «Март» | 1 | |||
Неопределенная форма глагола | 1 | |||
Неопределенная форма глагола | 1 | |||
Диктант по темам «Изменение глаголов по временам», «Неопределенная форма глагола» | 1 | |||
Анализ. Работа над ошибками. Повторение тем: «Изменение глаголов по временам», «Неопределенная форма глагола» | 1 | |||
Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение) Тест по теме «Глагол» №6 | 1 | |||
IV четверть К/Д – 5, Изложение – 4, К/Р – 1, К/С –1 ,Тест – 2, Сочинение – 1 | ||||
2 лицо глаголов единственного числа | 1 | |||
I и II спряжение глаголов | 1 | |||
I и II спряжение глаголов | 1 | |||
I и II спряжение глаголов Тест №7 по теме урока | 1 | |||
Изложение текста «На разливе» по плану | 1 | |||
Анализ. Работа над ошибками. Глаголы будущего времени Спряжение глаголов в будущем времени | 1 | |||
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. К/словарный диктант №7 | 1 | |||
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | |||
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | |||
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | |||
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | |||
Диктант по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов» | 1 | |||
Анализ. Работа над ошибками Глаголы – исключения | 1 | |||
Правописание глаголов в прошедшем времени | 1 | |||
Сочинение по репродукции картины К. Юона «Конец зимы. Полдень» | 1 | |||
Работа над ошибками Прошедшее время глаголов. Правописание глагольных суффиксов | 1 | |||
Изложение текста «Скворечник» | 1 | |||
Анализ. Работа над ошибками Прошедшее время глаголов. Правописание глагольных суффиксов | 1 | |||
Правописание глаголов в прошедшем времени. | 1 | |||
Определение рода глаголов в прошедшем времени | 1 | |||
Изложение текста «Медаль» | 1 | |||
Анализ. Работа над ошибками Изменение глаголов по временам | 1 | |||
Изложение текста «Раки» | 1 | |||
Анализ. Работа над ошибками Определение рода глаголов в прошедшем времени | 1 | |||
Обобщение знаний о глаголе | 1 | |||
Контрольная работа по теме «Глагол» | 1 | |||
Повторение (15 ч) | ||||
Анализ. Работа над ошибками Обобщение знаний о предложении | 1 | |||
Состав слова | 1 | |||
Упражнения в написании корней слова К/словарный диктант №8 | 1 | |||
Упражнения в написании корней слова | 1 | |||
Части речи. Имя существительное. Повторение об именах существительных | 1 | |||
Части речи. Имя существительное. | 1 | |||
Части речи. Имя существительное. Диктант «Степь весною» | 1 | |||
Анализ. Работа над ошибками Повторение об именах прилагательных | 1 | |||
Местоимение Тест по теме урока №8 | 1 | |||
Глагол | 1 | |||
Глагол. Изменение глаголов по родам и числам | 1 | |||
Итоговый контрольный диктант | 1 | |||
Работа над ошибками Повторение о глаголах и местоимениях | 1 | |||
Повторение изученного Контрольное списывание «Памятник «Солдатское поле»» | 1 | |||
Анализ. Работа над ошибками | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Русский язык 2 класс по программе " Перспективная начальная школа"
Программа разработана на основе авторской программы по обучению грамоте Н.Г. Агарковой, Н.М. Лавровой и программы по русскому языку ...
рабочая программа русский язык 3 класс программа "Планета знаний"
Рабочая программа по предмету "русский язык" 3 класс. Программа "Планета знаний"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Русский язык» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г, Русский язык. Учебник.3 класс. М. Просвещение, 2018
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федеральный компонент государственного стандарта общего обр...
Рабочая программа. Русский язык. 1 класс. (165 часов в год, 5 часов в неделю) Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части. Рамзаева Т.Г. Русский язык.
Русский язык(165 часов в год, 5 часов в неделю)Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части.Рамзаева Т.Г. Русский язык. Программа составлена в соответствии с основной ...
Рабочая программа. Русский язык с компонентом " родной язык ". 4 класс . Планета знаний
Данный материал будет полезен учителям, работающим по программе " Планета знаний"...
Рабочая программа русский язык - родной язык 2 класс
РАзработка рабочей программы русский язык - родной язык УМК "ШКола России" 2 класс...