Тесты по русскому языку по теме "Слово"
тест по русскому языку на тему

Тесты по русскому языку по теме "Слово"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_po_russkomu_yazyku.docx93.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тест

по русскому языку

Фамилия, имя ____________________________________   Класс_______________

Вариант 1

А.    Отметить правильный ответ в правом столбце.

А 1. Слова, которые имеют общую часть и близки по смыслу

а) это форма слова

б) это однокоренные слова

А 2. Слова  близкие по значению

а) синонимы

б) антонимы

А 3. Отметить слово, в котором все согласные твердые.

а) шишка

б) шерсть

в) жидкие

А 4. Укажи слово, которое не является однокоренным  к слову гора.

а) горушка

б) горы

в) гористая

А 5. Отметь слово, в котором звуков больше, чем букв.

а) ель

б) ельник

в) елью

А 6. Выбери проверочное слово к слову лесок.

а) лесник

б) лесной

в) лес

А 7. Выбери слово, в котором  надо писать разделительный ь знак.

а) пол…ю  цветы

б) пол…ю  грядки

А 8. Выбери группу однокоренных слов.

а) дорога, дорожный, дорогой

б) дорога, дорожная, придорожный

А 9. Найди лишнее слово по классификации орфограмм.

а) д…ревья

б) д…жди

в) тра…ка

А 10.  Найди строку, где слова записаны не верно.

а) белый платок

б) белое море

в) кот Снежок

г) выпал снежок

Б. Выполни задание в правом столбце.

Б 1. Подчеркни главные члены предложения.

Зайчик прыгал по зеленой травке.

Б 2. Проверь слова.

В…дица (о-а)-           _______________

Тр…винка  (а-о) -       _______________

Сл…за (и-е) -        ________________

Мор… (ш-ж)-           ________________

Лу…  (г-к) -           ________________

Рассказ… (с-з) -   _______________

Б 3. Подбери по 1 слову, которые отвечают на вопросы:

Имя существительное. Кто? ________________

_________________________________________

Имя прилагательное. Какое?________________

_________________________________________

Глагол.  Что делает? ______________________

Б 4. Запиши 5 слов из словаря с непроверяемой безударной гласной, обозначь орфограмму.

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

Б 5. Выполни звуко - буквенный разбор слова тюлень.

_________________________________________

 _________________________________________  

                                                                Тест

по русскому языку

Фамилия, имя ____________________________________   Класс_______________

Вариант 2

А.    Отметить правильный ответ в правом столбце.

А 1. Слова, которые изменяют окончания и не меняют значение

а) это форма слова

б) это однокоренные слова

А 2. Слова, которые  противоположные по значению

а) синонимы

б) антонимы

А 3. Отметить слово, в котором все согласные мягкие.

а) мелкий

б) живёшь

в) мячи

А 4. Укажи слово, которое не является однокоренным  к слову лиса.

а) лисята

б) лисий

в) лисы

А 5. Отметь слово, в котором букв больше, чем звуков.

а) зеленеет

б) зеленью

в) зелень

А 6. Выбери проверочное слово к слову звезда.

а) звездочет

б) звёздный

в) звездить

А 7. Выбери слово, в котором  надо писать разделительный ъ знак.

а) пол…ю огород

б) пол…ю сорняки

А 8. Выбери группу однокоренных слов.

а) гора, горка, горе

б) гора, горушка, гористая

А 9. Найди лишнее слово по классификации орфограмм.

а) гри…ки

б) горо…ки

в) б…рёза

А 10. Найди строку, где слова записаны не верно.

 

а)  черное море

б) черный шарф

в) летел орел

г) город Орел

Б. Выполни задание в правом столбце.

Б 1. Подчеркни главные члены предложения.

По дорожкам побежали звонкие ручейки.

Б 2. Проверь слова.

С…сна (а-о) -         ________________

М…чи (е-я) -       ________________

Д…ревья (и-е) -   ________________

Сугро… (б-п) -  ________________

Ска…(з-с) -     ________________

Гара…(ж-ш) -    _______________

Б 3. Подбери по 1 слову, которые отвечают на вопросы:

Имя существительное. Кто? _________________

Имя прилагательное. Какие?_________________

Глагол.  Что делают? _______________________

Б 4. Запиши 5 слов из словаря с непроверяемой безударной гласной и обозначь орфограммы.

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

Б 5. Выполни звуко - буквенный разбор слова ремень.

_________________________________________

__________________________________________

Тест

по русскому язызу

Фамилия, имя ____________________________________   Класс_______________

                                                                Вариант 2

А.    Отметить правильный ответ в правом столбце.

А 1. Выбери правильный ответ.

 Часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? и обозначает признаки предметов

а) имя существительное

б) имя прилагательное

А 2. Выбери не правильный ответ.

а) Имя существительное изменяется по родам, числам, падежам

а) Имя прилагательное изменяется по родам, числам, падежам

А 3. Укажи имя прилагательное среднего рода единственного числа

а) на зеленое поле

б) на зеленые поля

в) на зеленый листок

А 4. Выбери,  в какой временной форме употреблен глагол в предложении?

Ночевала тучка золотая на груди утеса великана...

а) прошедшего времени

б) будущего времени

в) настоящего времени

А 5. Укажи слово, которое не является однокоренным слову молодой.

а) молодость

б) молодеет

в) молодая

А 6. Выбери имя прилагательное, которое подходит к схеме:

а) прибрежный

б) береговой

в) бережок

А 7. Определи, в каком слове  букв больше, чем звуков.

а) касса

б) ямка

в) вьюга

А 8. Где род имен существительных определен

не верно?

а)  обувь – ж.р.

б)  такси – ж.р.

в)  карамель – ж.р.

А 9. Определи значение фразеологизма море по колено.

а) мелкий залив

б) все нипочем, ничего не страшно

в) так называют высокого человека

А 10. Укажи к слову тихий в словосочетании тихий вечер синоним.

а) странный

б) спокойный

в) скучный

Б. Выполни задание в правом столбце.

Б 1. Вставь буквы, подбери проверочные слова.

Д…р…гой -        _________________________

Нахо…ка  -         __________________________

Капус…ный  -    __________________________

В…л…сатый -    __________________________

Прекрас…ный -

Б 2. Выполни синтаксический разбор предложения.

Садовник дал мальчику большую корзину яблок.

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

Б 3.Выполни морфологический разбор имени существительного  мальчику (из задания Б2.)

_______________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

Б 4. Определи начальную форму местоимения.

а) ею –

б) ими –

в) в вам –

г) к тебе –  

Б 5. Распредели слова в соответствии с их составом:

зеленый, заснеженный, книга, тетради, солнышко, подружка.

Тест

по русскому языку

Фамилия, имя ____________________________________   Класс_______________

Вариант 1

А.    Отметить правильный ответ в правом столбце.

А 1. Выбери правильный ответ.

Часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает название предметов

 а) имя существительное

б) имя прилагательное

А 2.  Выбери правильный ответ.

а) Имя существительное изменяется по родам, числам, падежам

а) Имя прилагательное изменяется по родам, числам, падежам

А 3. Укажи имя прилагательное среднего рода единственного числа

а) по голубым небесам

б) по голубому небу

в) по голубой глади

А 4. Выбери,  в какой временной форме употреблен глагол в предложении?

Белая береза под моим окном принакрылась снегом, точно серебром.

а) настоящего времени

б) будущего времени

в) прошедшего времени

А 5. Укажи слово, которое не является однокоренным слову здоровый.

а) здоровье

б) здоров

в) здоровые

А 6. Выбери имя прилагательное, которое подходит к схеме:

а) придорожный

б) дорожка

в) дорожная

А 7. Определи, в каком слове букв меньше, чем звуков

а) касса

б) вьюга

в) ямка

А 8.Где род имен существительных определен не верно?

а) карусель – ж.р.

б) мозоль – м.р.

в) купе – ср.р.

А 9. Определи значение фразеологизма на птичьих правах.

а) документы на право провоза птиц через границу

б) временно, незаконно

в) сведения о птицах

А 10.  Укажи к слову знаменитый в словосочетании знаменитый человек  синоним.

а) знающий

б) прославленный

в) известный

Б. Выполни задание в правом столбце.

Б 1. Вставь буквы, подбери проверочные слова.

З…л…той - _____________________________

Подска…ка - _______________________________

Гиган…ский - ____________________________

Д…р…жает  -_______________________________

Ужас…ный -

Б 2. Выполни синтаксический разбор предложения

Росинки ярко сверкали в лучах весеннего солнца.

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

Б 3.Выполни морфологический разбор имени существительного –в лучах  (из задания Б2.)

_______________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

Б 4. Определи начальную форму местоимения.

а) тобой –

б) меня –

в) к ней –

г) вами –  

Б 5. Распредели слова в соответствии с их составом: пробеги, погремушки, летние, перелески, грибки, походы.

                                                                   Тест

по русскому языку

Фамилия, имя ____________________________________   Класс_______________

Вариант 2

А.    Отметить правильный ответ в правом столбце.

А 1.   Выбери ответ.

К 1 склонению относятся…

а) им. сущ.  ж.р.  с ь знаком на конце

б) им. сущ.  ср.р.  с окончанием – о,- е

в) им. сущ.  м. и ж. р.  с окончанием – а, - я

А 2.  Укажи, в каком случае на конце   пишется ь знак.

а)  у им. сущ. ж.р.  ед. числа с шипящей на конце

б)  у им. сущ. м.р. ед.ч. с шипящей на конце

в)  у им.сущ. в Р.п. мн ч.

А 3.  Укажи простое предложение с однородными второстепенными членами предложения.

а) Птицы и мыши поедают семена растений.

б) Птицы ищут и поедают семена растений.

в) Птицы поедают семена растений, насекомых.

А 4. Выбери слово, состоящее из приставки, корня и суффикса.

а) залаяла

б) замолк

в) замерзал

 

А 5. Укажи, где в предложном падеже употребляется прилагательное верно?

 а) от красивых ромашек

 б) об узкой лестнице

 в)  новым зонтом

А 6. Обозначь неверное словосочетание.

а) новый циркуль

б) больной мозоль

в) вкусная фасоль

А 7. Сколько ошибок допущено в тексте?

Тихо вечир дагорает,

Горы залотя;

Знойный воздух холодаит,-

Спи, моё дитя.

Солови запели,

Сумраг вознеся;

Струны ропко зазвинели,-

Спи, мое дитя.

А.Фет

 А) 9

 Б) 8

 В) 7

А 8.  Что входит в основу слова?

посмотреть

а) приставка, корень, суффикс – е, суффикс - ть

б) приставка, корень, суффикс – е

А 9. 11 глаголов – исключений относятся…

а) относятся ко 2 спряжению

б) относятся к 1 спряжению

А 10.Где пишется ь знак?

а) возвращают…ся

б) возвращат…ся

Б. Выполни задание в правом столбце.

Б 1.  Выполни синтаксический разбор.

Затрещали сороки на макушке высокой ольхи.

_________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

Б 2. Выполни морфологический разбор слова высокой из предложения в задании  Б 1.

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

Б 3. От глагола читать образуйте форму настоящего, прошедшего и будущего времени.

      Ед. ч.

Мн. ч.

Настоящее время

Прошедшее время

Будущее

 время

Б 4. Вставь буквы, определи падежи.

а) по красив…  лошад…

б)  у нов…лошадк..

 Б 5. Образуй глаголы, разбери по составу.

гнать – 2л. ед.ч._________________________

лепить – 3л., ед.ч. __________________________

заниматься – 2л., мн.ч.______________________

                                                                       Тест

по русскому языку

Фамилия, имя ____________________________________   Класс_______________

Вариант 1

А.    Отметить правильный ответ в правом столбце.

А 1.   Выбери ответ.

Выбери ответ.

Ко 2 склонению относятся…

а) им. сущ.  ж.р.  с ь знаком на конце

б) им. сущ.  ср.р.  с окончанием – о,- е, м.р. без окончания

в) им. сущ.  м. и ж. р.  с окончанием – а, - я

А 2.  Укажи, в каком случае на конце   пишется ь знак.

а)  г)  у глаголов 2 лица ед.числа

б)  у сущ. м.р. ед.ч. с шипящей на конце

в)  у сущ. в Р.п. мн.числа с шипящей на конце

А 3.  Укажи сложное предложение.

а) Птицы поедают семена растений, а не насекомых.

б) Птицы ищут и поедают семена растений.

в) Птицы ищут  семена растений, а потом они поедают их.

А 4. Выбери слово, состоящее из  приставки и корня.

а) залает

б) замолкли

в) замерз

А 5. Укажи, где в творительном падеже употребляется прилагательное верно?

а) от красивых ромашек

б) об узкой лестнице

 в) новым зонтом

А 6.  Обозначь неверное словосочетание.

а)  горячее какао

б)  красное знамя

в)  серый моль

А 7. Сколько ошибок допущено в тексте?

Дремлит чуткий камыш.

Тиш  – безлюдье вокрук.

Чуть приметна трапинка росистая.

Куст заденеш плечом –

На лецо тебе вдруг

С листьев брызнет раса серибристая.

И.Никитин

 

А) 9

 Б) 8

 В) 7

А 8. Что входит в основу слова?

покрасить

а) приставка, корень, суффикс – и

б) приставка, корень, суффикс – и, суффикс – ть

А 9. Глаголы брить, стелить

а) относятся ко 2 спряжению

б) относятся к 1 спряжению

А 10. Где пишется ь знак?

 а) умывают…ся

 б)  умыват…ся

Б. Выполни задание в правом столбце.

Б 1. Выполни синтаксический разбор.

Из глухой чащи  вышел громадный лось.

_________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

Б 2. Выполни морфологический разбор слова громадный  из предложения в задании  Б 1.

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

Б 3. От глагола писать образуйте форму настоящего, прошедшего и будущего времени.

Ед. ч.

Мн. ч.

Настоящее время

Прошедшее время

Будущее

 время

Б 4. Вставь буквы, определи падежи .

А) по чист… постел…

Б) у нов…постельк…

Б 5. Образуй глаголы, выдели окончания.

видеть  – 2л. ед.ч._________________________

смотреть – 3л., ед.ч. ____________________

ругаться – 2л., мн.ч.______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по русскому языку "Состав слова" 3 класс

Тест поможет проверить знания обучающихся по теме "Состав слова"...

Методическая разработка по русскому языку на тему: «Тест по русскому языку по разделу «Синтаксис». 4 класс. Начальная школа ХХI века»

Тест состоит из 24 вопросов трёх уровней сложности по разделу "Синтаксис". Задания на выбор ответа.Цели: проверка усвоения материала по изученным темам раздела. ...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...

Тест по русскому языку 3 класс тема "Язык и речь"

Тест по русскому языку 3 класс....

Тесты по литературному чтению , тесты по русскому языку 2- 3 класс

Тесты для 2- 3 класса по русскому языку, математике...