Тесты по русскому языку по теме "Слово"
тест по русскому языку на тему
Тесты по русскому языку по теме "Слово"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_po_russkomu_yazyku.docx | 93.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест
по русскому языку
Фамилия, имя ____________________________________ Класс_______________
Вариант 1
А. Отметить правильный ответ в правом столбце.
А 1. Слова, которые имеют общую часть и близки по смыслу | а) это форма слова б) это однокоренные слова |
А 2. Слова близкие по значению | а) синонимы б) антонимы |
А 3. Отметить слово, в котором все согласные твердые. | а) шишка б) шерсть в) жидкие |
А 4. Укажи слово, которое не является однокоренным к слову гора. | а) горушка б) горы в) гористая |
А 5. Отметь слово, в котором звуков больше, чем букв. | а) ель б) ельник в) елью |
А 6. Выбери проверочное слово к слову лесок. | а) лесник б) лесной в) лес |
А 7. Выбери слово, в котором надо писать разделительный ь знак. | а) пол…ю цветы б) пол…ю грядки |
А 8. Выбери группу однокоренных слов. | а) дорога, дорожный, дорогой б) дорога, дорожная, придорожный |
А 9. Найди лишнее слово по классификации орфограмм. | а) д…ревья б) д…жди в) тра…ка |
А 10. Найди строку, где слова записаны не верно. | а) белый платок б) белое море в) кот Снежок г) выпал снежок |
Б. Выполни задание в правом столбце. | |
Б 1. Подчеркни главные члены предложения. | Зайчик прыгал по зеленой травке. |
Б 2. Проверь слова. | В…дица (о-а)- _______________ Тр…винка (а-о) - _______________ Сл…за (и-е) - ________________ Мор… (ш-ж)- ________________ Лу… (г-к) - ________________ Рассказ… (с-з) - _______________ |
Б 3. Подбери по 1 слову, которые отвечают на вопросы: | Имя существительное. Кто? ________________ _________________________________________ Имя прилагательное. Какое?________________ _________________________________________ Глагол. Что делает? ______________________ |
Б 4. Запиши 5 слов из словаря с непроверяемой безударной гласной, обозначь орфограмму. | _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ |
Б 5. Выполни звуко - буквенный разбор слова тюлень. | _________________________________________ _________________________________________ |
Тест
по русскому языку
Фамилия, имя ____________________________________ Класс_______________
Вариант 2
А. Отметить правильный ответ в правом столбце.
А 1. Слова, которые изменяют окончания и не меняют значение | а) это форма слова б) это однокоренные слова |
А 2. Слова, которые противоположные по значению | а) синонимы б) антонимы |
А 3. Отметить слово, в котором все согласные мягкие. | а) мелкий б) живёшь в) мячи |
А 4. Укажи слово, которое не является однокоренным к слову лиса. | а) лисята б) лисий в) лисы |
А 5. Отметь слово, в котором букв больше, чем звуков. | а) зеленеет б) зеленью в) зелень |
А 6. Выбери проверочное слово к слову звезда. | а) звездочет б) звёздный в) звездить |
А 7. Выбери слово, в котором надо писать разделительный ъ знак. | а) пол…ю огород б) пол…ю сорняки |
А 8. Выбери группу однокоренных слов. | а) гора, горка, горе б) гора, горушка, гористая |
А 9. Найди лишнее слово по классификации орфограмм. | а) гри…ки б) горо…ки в) б…рёза |
А 10. Найди строку, где слова записаны не верно.
| а) черное море б) черный шарф в) летел орел г) город Орел |
Б. Выполни задание в правом столбце. | |
Б 1. Подчеркни главные члены предложения. | По дорожкам побежали звонкие ручейки. |
Б 2. Проверь слова. | С…сна (а-о) - ________________ М…чи (е-я) - ________________ Д…ревья (и-е) - ________________ Сугро… (б-п) - ________________ Ска…(з-с) - ________________ Гара…(ж-ш) - _______________ |
Б 3. Подбери по 1 слову, которые отвечают на вопросы: | Имя существительное. Кто? _________________ Имя прилагательное. Какие?_________________ Глагол. Что делают? _______________________ |
Б 4. Запиши 5 слов из словаря с непроверяемой безударной гласной и обозначь орфограммы. | _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ |
Б 5. Выполни звуко - буквенный разбор слова ремень. | _________________________________________ __________________________________________ |
Тест
по русскому язызу
Фамилия, имя ____________________________________ Класс_______________
Вариант 2
А. Отметить правильный ответ в правом столбце.
А 1. Выбери правильный ответ. Часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? и обозначает признаки предметов | а) имя существительное б) имя прилагательное | |||
А 2. Выбери не правильный ответ. | а) Имя существительное изменяется по родам, числам, падежам а) Имя прилагательное изменяется по родам, числам, падежам | |||
А 3. Укажи имя прилагательное среднего рода единственного числа | а) на зеленое поле б) на зеленые поля в) на зеленый листок | |||
А 4. Выбери, в какой временной форме употреблен глагол в предложении? Ночевала тучка золотая на груди утеса великана... | а) прошедшего времени б) будущего времени в) настоящего времени | |||
А 5. Укажи слово, которое не является однокоренным слову молодой. | а) молодость б) молодеет в) молодая | |||
А 6. Выбери имя прилагательное, которое подходит к схеме: | а) прибрежный б) береговой в) бережок | |||
А 7. Определи, в каком слове букв больше, чем звуков. | а) касса б) ямка в) вьюга | |||
А 8. Где род имен существительных определен не верно? | а) обувь – ж.р. б) такси – ж.р. в) карамель – ж.р. | |||
А 9. Определи значение фразеологизма море по колено. | а) мелкий залив б) все нипочем, ничего не страшно в) так называют высокого человека | |||
А 10. Укажи к слову тихий в словосочетании тихий вечер синоним. | а) странный б) спокойный в) скучный | |||
Б. Выполни задание в правом столбце. | ||||
Б 1. Вставь буквы, подбери проверочные слова. | Д…р…гой - _________________________ Нахо…ка - __________________________ Капус…ный - __________________________ В…л…сатый - __________________________ Прекрас…ный - | |||
Б 2. Выполни синтаксический разбор предложения. | Садовник дал мальчику большую корзину яблок. _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ | |||
Б 3.Выполни морфологический разбор имени существительного мальчику (из задания Б2.) | _______________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ | |||
Б 4. Определи начальную форму местоимения. | а) ею – б) ими – в) в вам – г) к тебе – | |||
Б 5. Распредели слова в соответствии с их составом: зеленый, заснеженный, книга, тетради, солнышко, подружка. | ||||
Тест
по русскому языку
Фамилия, имя ____________________________________ Класс_______________
Вариант 1
А. Отметить правильный ответ в правом столбце.
А 1. Выбери правильный ответ. Часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает название предметов | а) имя существительное б) имя прилагательное | |||
А 2. Выбери правильный ответ. | а) Имя существительное изменяется по родам, числам, падежам а) Имя прилагательное изменяется по родам, числам, падежам | |||
А 3. Укажи имя прилагательное среднего рода единственного числа | а) по голубым небесам б) по голубому небу в) по голубой глади | |||
А 4. Выбери, в какой временной форме употреблен глагол в предложении? Белая береза под моим окном принакрылась снегом, точно серебром. | а) настоящего времени б) будущего времени в) прошедшего времени | |||
А 5. Укажи слово, которое не является однокоренным слову здоровый. | а) здоровье б) здоров в) здоровые | |||
А 6. Выбери имя прилагательное, которое подходит к схеме: | а) придорожный б) дорожка в) дорожная | |||
А 7. Определи, в каком слове букв меньше, чем звуков | а) касса б) вьюга в) ямка | |||
А 8.Где род имен существительных определен не верно? | а) карусель – ж.р. б) мозоль – м.р. в) купе – ср.р. | |||
А 9. Определи значение фразеологизма на птичьих правах. | а) документы на право провоза птиц через границу б) временно, незаконно в) сведения о птицах | |||
А 10. Укажи к слову знаменитый в словосочетании знаменитый человек синоним. | а) знающий б) прославленный в) известный | |||
Б. Выполни задание в правом столбце. | ||||
Б 1. Вставь буквы, подбери проверочные слова. | З…л…той - _____________________________ Подска…ка - _______________________________ Гиган…ский - ____________________________ Д…р…жает -_______________________________ Ужас…ный - | |||
Б 2. Выполни синтаксический разбор предложения | Росинки ярко сверкали в лучах весеннего солнца. _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ | |||
Б 3.Выполни морфологический разбор имени существительного –в лучах (из задания Б2.) | _______________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ | |||
Б 4. Определи начальную форму местоимения. | а) тобой – б) меня – в) к ней – г) вами – | |||
Б 5. Распредели слова в соответствии с их составом: пробеги, погремушки, летние, перелески, грибки, походы. | ||||
Тест
по русскому языку
Фамилия, имя ____________________________________ Класс_______________
Вариант 2
А. Отметить правильный ответ в правом столбце.
А 1. Выбери ответ. К 1 склонению относятся… | а) им. сущ. ж.р. с ь знаком на конце б) им. сущ. ср.р. с окончанием – о,- е в) им. сущ. м. и ж. р. с окончанием – а, - я | |||
А 2. Укажи, в каком случае на конце пишется ь знак. | а) у им. сущ. ж.р. ед. числа с шипящей на конце б) у им. сущ. м.р. ед.ч. с шипящей на конце в) у им.сущ. в Р.п. мн ч. | |||
А 3. Укажи простое предложение с однородными второстепенными членами предложения. | а) Птицы и мыши поедают семена растений. б) Птицы ищут и поедают семена растений. в) Птицы поедают семена растений, насекомых. | |||
А 4. Выбери слово, состоящее из приставки, корня и суффикса. | а) залаяла б) замолк в) замерзал
| |||
А 5. Укажи, где в предложном падеже употребляется прилагательное верно? | а) от красивых ромашек б) об узкой лестнице в) новым зонтом | |||
А 6. Обозначь неверное словосочетание. | а) новый циркуль б) больной мозоль в) вкусная фасоль | |||
А 7. Сколько ошибок допущено в тексте? Тихо вечир дагорает, Горы залотя; Знойный воздух холодаит,- Спи, моё дитя. Солови запели, Сумраг вознеся; Струны ропко зазвинели,- Спи, мое дитя. А.Фет | А) 9 Б) 8 В) 7 | |||
А 8. Что входит в основу слова? посмотреть | а) приставка, корень, суффикс – е, суффикс - ть б) приставка, корень, суффикс – е | |||
А 9. 11 глаголов – исключений относятся… | а) относятся ко 2 спряжению б) относятся к 1 спряжению | |||
А 10.Где пишется ь знак? | а) возвращают…ся б) возвращат…ся | |||
Б. Выполни задание в правом столбце. | ||||
Б 1. Выполни синтаксический разбор. | Затрещали сороки на макушке высокой ольхи. _________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ | |||
Б 2. Выполни морфологический разбор слова высокой из предложения в задании Б 1. | __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ | |||
Б 3. От глагола читать образуйте форму настоящего, прошедшего и будущего времени. | Ед. ч. | Мн. ч. | ||
Настоящее время | ||||
Прошедшее время | ||||
Будущее время | ||||
Б 4. Вставь буквы, определи падежи. | а) по красив… лошад… б) у нов…лошадк.. | |||
Б 5. Образуй глаголы, разбери по составу. | гнать – 2л. ед.ч._________________________ лепить – 3л., ед.ч. __________________________ заниматься – 2л., мн.ч.______________________ |
Тест
по русскому языку
Фамилия, имя ____________________________________ Класс_______________
Вариант 1
А. Отметить правильный ответ в правом столбце.
А 1. Выбери ответ. Выбери ответ. Ко 2 склонению относятся… | а) им. сущ. ж.р. с ь знаком на конце б) им. сущ. ср.р. с окончанием – о,- е, м.р. без окончания в) им. сущ. м. и ж. р. с окончанием – а, - я | |||
А 2. Укажи, в каком случае на конце пишется ь знак. | а) г) у глаголов 2 лица ед.числа б) у сущ. м.р. ед.ч. с шипящей на конце в) у сущ. в Р.п. мн.числа с шипящей на конце | |||
А 3. Укажи сложное предложение. | а) Птицы поедают семена растений, а не насекомых. б) Птицы ищут и поедают семена растений. в) Птицы ищут семена растений, а потом они поедают их. | |||
А 4. Выбери слово, состоящее из приставки и корня. | а) залает б) замолкли в) замерз | |||
А 5. Укажи, где в творительном падеже употребляется прилагательное верно? | а) от красивых ромашек б) об узкой лестнице в) новым зонтом | |||
А 6. Обозначь неверное словосочетание. | а) горячее какао б) красное знамя в) серый моль | |||
А 7. Сколько ошибок допущено в тексте? Дремлит чуткий камыш. Тиш – безлюдье вокрук. Чуть приметна трапинка росистая. Куст заденеш плечом – На лецо тебе вдруг С листьев брызнет раса серибристая. И.Никитин |
А) 9 Б) 8 В) 7 | |||
А 8. Что входит в основу слова? покрасить | а) приставка, корень, суффикс – и б) приставка, корень, суффикс – и, суффикс – ть | |||
А 9. Глаголы брить, стелить | а) относятся ко 2 спряжению б) относятся к 1 спряжению | |||
А 10. Где пишется ь знак? | а) умывают…ся б) умыват…ся | |||
Б. Выполни задание в правом столбце. | ||||
Б 1. Выполни синтаксический разбор. | Из глухой чащи вышел громадный лось. _________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ | |||
Б 2. Выполни морфологический разбор слова громадный из предложения в задании Б 1. | __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ | |||
Б 3. От глагола писать образуйте форму настоящего, прошедшего и будущего времени. | Ед. ч. | Мн. ч. | ||
Настоящее время | ||||
Прошедшее время | ||||
Будущее время | ||||
Б 4. Вставь буквы, определи падежи . | А) по чист… постел… Б) у нов…постельк… | |||
Б 5. Образуй глаголы, выдели окончания. | видеть – 2л. ед.ч._________________________ смотреть – 3л., ед.ч. ____________________ ругаться – 2л., мн.ч.______________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по русскому языку "Состав слова" 3 класс
Тест поможет проверить знания обучающихся по теме "Состав слова"...
Урок русского языка по темеСлова, отвечающие на заданные вопросы. Сочетания «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу».
Урок составлен по УМК "Школа 21 века! с учетом ФГОС....
Методическая разработка по русскому языку на тему: «Тест по русскому языку по разделу «Синтаксис». 4 класс. Начальная школа ХХI века»
Тест состоит из 24 вопросов трёх уровней сложности по разделу "Синтаксис". Задания на выбор ответа.Цели: проверка усвоения материала по изученным темам раздела. ...
Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.
2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...
Тест по русскому языку 3 класс тема "Язык и речь"
Тест по русскому языку 3 класс....
Тесты по литературному чтению , тесты по русскому языку 2- 3 класс
Тесты для 2- 3 класса по русскому языку, математике...
Тренировочный тест по русскому языку «ЗВУКИ И БУКВЫ. РУССКИЙ АЛФАВИТ, ИЛИ АЗБУКА»
тестовая работа для 2 класса (УМК "Школа России")...