Памятка по работе над ошибками (русский язык)
материал по русскому языку на тему

Редько Варвара Алексеевна

Памятка разработана для выполнения работы над ошибками по русскому языку в 1 -4 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_rabota_nad_oshibkami_obshchaya.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

 работа над ошибками по русскому языку

1. Большая буква в начале предложения, точка в конце предложения.

Выпиши предложение правильно.

Делай так: Выпал пушистый снег.

2.Большая буква в именах собственных. Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова на это правило.

Делай так: Андрей, Дружок, Москва, Иванов.

Запомни! Имена, отчества, фамилии, клички животных, названия городов, деревень, стран, улиц, рек, морей пишутся с большой буквы.

3.Слог. Раздели слово на слоги.

Делай так: у – чи – тель.

4.Звуковой анализ слова. Выпиши слово, укажи, сколько в нем слогов, гласных звуков, согласных звуков, букв, звуков.

Делай так: книга – 2 слога, 2 гласн., 3 согл., 5 букв, 5 звуков.

5.Перенос слова. Раздели слово на слоги для переноса.

Делай так: оси – на.

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.

6.Мягкий знак ( ь ) на конце слова. Выпиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова на это правило.

Делай так: ель, тень, пень.

7.Мягкий знак ( ь ) в середине слова. Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова на это правило.

Делай так: пальто, мальчик, коньки.

8.Гласные после шипящих. Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова на это правило.

Делай так: малыши, карандаши, ежи.

9.Ударение. Выпиши слово. Поставь в нем правильно знак ударения.

Делай так: алфавит, портфель.

10.Безударная гласная в корне, проверяемая ударением. Определи устно в слове ударную и безударные гласные, которые нужно проверить. Подбери проверочное слово.

Делай так: волна – волны, моря – море.

Запомни! Безударные гласные в словах пишутся, так же как и ударные.

11.Безударные гласные в слове, непроверяемые ударением ( слова из «Словаря»). Напиши слово с допущенной ошибкой 3 раза. Подчеркни орфограммы. Запомни, как оно пишется.

Делай так: ребята, ребята, ребята.

12.Парные звонкие и глухие согласные. Прочитай слово, в котором допущена ошибка, правильно. Подбери проверочное слово.

Делай так: мороз – морозы.

Запомни! Согласные на конце слова и в середине слова пишутся, так же как перед гласными.

13.Сочетания ЧК, ЧН, НЩ,НЧ, РЩ. Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова на это правило.

Делай так: девочка, собачка, сказочный, призрачный, каменщик, птенчик.

Запомни! В сочетаниях ЧК, ЧН, НЩ, НЧ, РЩ мягкий знак не пишется.

14.Разделительный мягкий знак ( ь). Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова на это правило.

Делай так: полью, семья, деревья.

Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё, и, ю, я.

15.Разделительный твердый знак (ъ). Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова на это правило.

Делай так: съезд, объявление, подъем.

Запомни! Разделительный твердый знак (ъ) пишется после приставки, оканчивающейся на согласную, перед гласными ё, е, я, ю.

16.Двойные согласные в слове. Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова на это правило. Раздели слово для переноса.

Делай так: группа, утренний, коллектив; груп-па, утрен-ний, кол-лек-тив.

17.Правописание предлога со словом. Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно.

Делай так : из ткани; из ( какой?) ткани.

Запомни! Предлог – это отдельное слово. Не путай приставку с предлогом.

Делай так : Лодка отплыла от берега. Лодка отплыла от (чего?) берега. Лодка отплыла от (крутого) берега.

18.Правописание приставки в слове. Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Образуй от этого слова родственные слова с разными приставками.

Делай так: прилетел, залетел, улетел, облетел, долетел, налетел, пролетел.

19.Гласные и согласные в приставках. Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще 2 слова с этой же приставкой.

Делай так: поели, побежали, потянули; отнес, отдал, отлетел.

20.Мягкий знак (ь) на конце существительных после шипящих. Прочитай слово. Определи род. Выпиши слово правильно. Запиши 2 слова того же рода на это правило.

Делай так: луч, товарищ, шалаш; дочь, молодежь, гуашь.

Запомни! У существительных мужского рода после шипящей мягкий знак не пишется, у существительных женского рода после шипящей  мягкий знак  пишется.

21.Правописание непроизносимых согласных. Прочитай слово. Подбери к нему несколько родственных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную.

Делай так: звезда, звездочка – звездный.

22.»НЕ» с глаголами. Выпиши глагол с «НЕ». Запиши еще 2 слова на это правило.

Делай так: не пришел, не выучил, не знал.

Запомни! Частица «НЕ» с глаголами пишется отдельно.

23.Предлог перед местоимением. Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши еще 2 примера с этим же предлогом с другими местоимениями.

Делай так: у  нас, у  меня, у  вас.

Запомни! Предлоги с местоимениями, как и с существительными, пишутся отдельно.

24.Однородные члены предложения. Выпиши предложение. Подчеркни однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни о знаках препинания ( и союзах) между однородными членами.

Делай так: Сильный ветер сорвал  листья с деревьев, разметал их по дороге. Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге.

25.Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения и падеж. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.

Делай так: на опушке – опушка, сущ., 1 скл., П. п.

                     на полянке – полянка, сущ., 1 скл., П. п.

26.Мягкий знак (ь) на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени. Выпиши глагол правильно. Запиши еще 2 глагола на это правило.

Делай так: пишешь, читаешь, решаешь.

Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак (ь).

27.Правописание безударных личных окончаний глаголов. Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределенную) форму. Посмотри на гласную перед – ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

Делай так: пишет – писать, гл., I спр.. ( -е, - ут, - ют);

                     Ставит – ставить, гл., II спр. ( - и, - ат, - ят).

28.Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных. Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Обрати внимание на окончание вопроса и вспомни парное окончание. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному.

Делай так: по тропинке (какой?) узкой ( ж. р., ед. ч., Д.п.)

                     за полем (каким?) широким  (ср. р., ед. ч., Т. п.)

29.Правописание наречий. Выпиши слово, в котором допущена ошибка, 3 раза. Обрати внимание на гласную в конце слова.

Делай так: справа. справа, справа; налево, налево, налево.

Запомни! Наречия пишутся в одно слово. Перед ними не бывает предлогов. Наречия часто оканчиваются на буквы А, О.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для работы над ошибками. Русский язык

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку. Памятка предназначена для учащихся 1-5 классов....

Памятка к работе над ошибками. Русский язык.

Памятка к работе над ошибками. Русский язык....

Памятка при работе над ошибками. Русский язык.

Памятка при работе над ошибками. Русский язык....

Памятка для работы над ошибками (русский язык)

Памятка для работы над ошибками....

Памятка по работе над ошибками (русский язык)

В данном пособии есть подробные инструкции по выполнению эффективной работы над ошибками по русскому языку....

Памятка по работе над ошибками. Русский язык

Пособие можно мспользовать при проведении работы над ошибками по русскому языку с учащимися 2-4 классов....

Памятка по работе над ошибками (русский язык) - 2 класс

Подробное описание ошибок и алгоритм выполнения работы над ошибками. Приложен образец работы над ошибками. Распечатываю на одном листе с двух сторон 2 экземпляра. Дети вкладывают в тетради и ежедневно...