Буква М, м. Конспект урока обучения письму (1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Орлова Мария Владимировна

Буква М, м. Конспект урока обучения письму (1 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_m_m._konspekt_uroka_obucheniya_pismu_1_klass.docx36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока Обучения письму на тему «Буква М, м»

ХОД УРОКА

Этапы урока

Содержание урока.

Примечания

  1. Орг. момент

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок письма.

- У вас на партах должны лежать пропись и пенал. Всё остальное уберите в портфель.

  1. Основная часть

2.1. Объявление темы и цели урока

Физ. минутка (1-ая).

- Ребята, с какой буквой мы познакомились на прошлом уроке азбуки? (М)

- Какие звуки она обозначает? ([М], [М’])

- Скажите, в каких случаях мы пишем с прописной буквы? (начало предложения, имена собственные)

- Имена, фамилии, клички, речки, города – все с заглавной буквы пишутся всегда!

- Приведите примеры.

(Москва, Мила, Мурка, Маша, Миша)

- Чему мы будем учиться на уроке? (писать прописную букву М, писать слова с прописной буквой М)

- Посмотрите на слова и послушайте их: Миша, Маша, Марина, Маргарита, Максим, Макар, Марфа.

- Как одним словом можно назвать?

- На какие группы можно разделить?

- Подобрать слово по звуковой схеме:

C:\Users\ОрловаМВ\Downloads\e5968dc5c030d0f9486696de02226669.png

- Какое из них редкое?

Мишка – толстый, косолапый,

В зоопарке машет лапой.

То он сядет, то привстанет,

Головой кивать нам станет.

Целый день гостей смешит,

Ну, а ночью сладко спит.

фронтальная работа у доски

на доске слайд с именами


2.2. Изучение нового материала

  • Анализ элементов новой буквы

Физ. минутка (2-ая).

- Рассмотрите печатный вариант буквы М и письменный. Из каких элементов состоит печатная буква М? Из каких письменная?

- Какие элементы общие? А какие отличаются?

- Из скольких элементов состоит прописная буква «М»? Назовите их. (плавно наклонная линия, линия с закруглением вправо переходящая в плавно наклонную линию, линия с закруглением вправо)

- Выскажите свои предположения, как будем писать прописную букву М? Откуда начнем написание, куда поведем руку? Проверим наши предположения.

(Начинаем ниже середины строки. Слева направо прописываем закругление, коснувшись нижней линейки, ведем плавную линию вверх до дополнительной линейки, отклоняясь вправо. Вниз опускаем прямую, не доходя немного до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись ее, лавную линию продолжаем вверх до дополнительной линейки, отклоняясь вправо. Вниз пишем прямую, не доходя немного до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись ее)

- Какие буквы спрятались в прописной букве М? (Л, И)

- Молодцы! Хорошо поработали! Пришло время отдохнуть.

Дружат в нашей группе (пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок).

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (ритмичное касание пальцев обеих рук).

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять. (поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

На доске учитель медленно пишет букву «М», комментируя процесс написания, а учащиеся внимательно смотрят

Конструирование буквы М из элементов-шаблонов буквы М и еще нескольких лишних элементов.


  • Письмо элементов буквы учениками.

  • Показ учителем написания новой буквы с комментированием.

  • Письмо буквы учениками в воздухе

  • Письмо буквы

  • Письмо слогов

Физ. минутка (3-ья).

  • Письмо слов и предложения

- Откройте прописи на странице 7.

- Сядьте ровненько, спинка прямая, ноги стоят на полу, локти слегка свешиваются с парты.

- Откройте прописи, положите их правильно (выровняйте по ленте). Правильно возьмите в руки ручку (проверьте, конец ручки смотрит вам в плечо) и покажите мне, что вы готовы к письму.

- Давайте потренируемся писать элементы прописной буквы «М». Самостоятельно обведите по контуру элементы буквы «М», рядом с балериной.

- Молодцы. Мы ещё раз потренировались писать элементы прописной буквы «М» и уже готовы написать её целиком.

- Посмотрите, как пишется прописная буква «М». Начинаем ниже середины строки. Слева направо прописываем закругление, коснувшись нижней линейки, ведем плавную линию вверх до дополнительной линейки, отклоняясь вправо. Вниз опускаем прямую, не доходя немного до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись ее, лавную линию продолжаем вверх до дополнительной линейки, отклоняясь вправо. Вниз пишем прямую, не доходя немного до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись ее.

- Приготовьтесь писать «в воздухе». Вместе со мной  начинаем писать прописную букву «М» в воздухе.

- Молодцы! В прописи найдите на первой строчке прописную букву «М», обведите эту букву по тонкой линии.

- А теперь, рядом с обведённым образцом напишите самостоятельно одну букву, а я пройду и посмотрю, как у вас получилось. Старайтесь, чтобы ваша буква была написана правильно, как дано в образце.

- Молодцы, все стараетесь! Допишите эту букву до конца строки, не забывайте сохранять заданное расстояние (один пальчик) между буквами.

- Посмотрите внимательно на все буквы, которые вы самостоятельно написали, подчеркните ту букву, которая у вас получилась лучше всего. Постарайтесь и дальше писать букву «М» также красиво.

- Что написано на второй строчке? (слоги)

- Давайте прочитаем их хором.

- Какой звук в этих слогах обозначает буква «М»? (твердый звук)

- к доске пойдет … Прочитай первый слог на строке. Произнеси первый звук в этом слоге. Дай его характеристику. («Ма». [М] – согласный, звонкий, твёрдый)

- Молодец, садись.

- Напомните мне, в каких случаях мы пишем прописную букву. (в начале предложения, при написании имён, названий городов, рек и т.д.)

- Вспомните имя, которое начинается со слога «Ма». (Маша, Максим, Макар)

- Посмотрите внимательно, как написан слог «Ма». Какое соединение между буквами «М» и «а»? (нижнее)

- Молодцы.

- Сядьте ровненько: спинка прямая, ноги стоят на полу, локти слегка свешиваются с парты. Откройте тетради, положите их правильно (выровняйте по ленте). Правильно возьмите в руки ручку (проверьте, конец ручки смотрит вам в плечо) и покажите мне, что вы готовы к письму.

- Напишите слог «Ма» полстрочки до следующего слога. Не забудьте оставлять расстояние (один пальчик) между слогами.

- Какой следующий слог на этой строке? («Му»)

- Послушайте внимательно слова и назовите то слово, в котором есть слог «му»: Марина, Мила, Мурка. (Мурка)

- Посмотрите внимательно, как написан слог «Му». Какое соединение между буквами «М» и «у»? (среднее)

- Молодцы. К доске пойдет … Напишите слог «Му» полстрочки до следующего слога. Не забудьте оставлять расстояние (один пальчик) между слогами.

- Какой последний слог на этой строке? («Мы»)

- Послушайте внимательно слова: мыло, мыть, вымыл, отмыла. Что их все объединяет? (1 вариант: все они связаны с чистотой, 2 вариант: во всех встречается слог «мы»)

- К доске пойдет … Напишите слог «Мы» до конца строки. Не забудьте оставлять расстояние (один пальчик) между слогами.

- Пришло время отдохнуть и сделать гимнастику для пальчиков.

На двери висит замок. (соединить пальцы обеих рук в замок)

Кто его открыть бы мог? (пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)

Постучали, (не расцепляя пальцы, постучать ладонями друг о друга)

Покрутили, (покрутить сцепленные руки в запястьях)

Потянули (пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)

И открыли. (расцепить пальцы)

- Посмотрите на следующую строку. Что там написано? (предложение)

- Докажите, что это предложение.

- Прочитайте его.

- Почему первое слово написано с прописной буквы? (это начало предложения, и это кличка животного, а они пишутся с прописной буквы)

- Составьте схему этого предложения и начертите её на следующей после этого предложения пустой строчке.

(|__ __ __.)

- Прочитайте слово. Почему оно пишется с прописной буквы? (это кличка животного)

- Напишите слово «Мурка» до конца строки. Не забудьте оставлять расстояние (один пальчик) между словами.

- Прочитайте следующее предложение. Сколько в нём слов? (три)

- Какое первое? (С)

- Как написано предложение? (с прописной буквы)

- Что ставим в конце предложения? (точку)

- Составим самостоятельно схему предложения. К доске идет …

- Сейчас мы с вами напишем это предложение. К доске идет … Прочитайте первое слово. Это слово называется предлог. (С)

- Какая это буква? (прописная буква «С», т.к. это начало предложения)

- Какое следующее слово в этом предложении? (нами)

- Произнесите его по слогам. Сколько слогов в этом слове? (на-ми. В этом слове два слога)

- Отступите от слова «с» расстояние равное одному пальчику и начинайте писать слово «нами».

- Произнесите третье слово по слогам. Сколько слогов в этом слове? (ма-ма. В этом слове 2 слога)

- Отступите от слова «нами» расстояние равное одному пальчику и начинайте писать слово «мама». Обязательно шепотом диктуйте себе записываемое слово по слогам.

- Посмотрите внимательно на своё слово и на образец. Проверьте, правильно ли вы его написали.

- Проверьте, отметили ли вы конец предложения? (поставили точку)

- После какого слова вы поставите точку? (после слова «мама»)

Фронтальная работа: один ученик читает слог, выделяет звуки, пишет слог на доске.

физ. минутка для мелкой моторики

один ученик составляет схему слова на наборном полотне у доски, а остальные – в прописи

На доске ученик составляет схему предложения

На доске ученик пишет предложение


  1. Заключительная часть

3.1. Подведение итогов

3.2. Рефлексия

- Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали. Давайте подведём итог нашего урока.

- Какова была цель нашего урока? Достигли мы ее?

- Кому сегодня было легко?

- Кому ПОКА было трудно?

- Кто или что вам помогало справиться?

- Кто доволен сегодня своей работой?

- Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

- Отметки ученикам первого класса не ставят. А каким словом вы бы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему?

- Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучение письму. 1 класс. Буква [О],[о].

Конспект урока обучение письму 1 класс. Буква [О],[о]. УМК "Школа России"....

Конспект урока обучения письму + презентация "Письмо заглавной буквы К, соединения и слоги" ( УМК "Система Эльконина-Давыдова", 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений писать заглавную букву К и соединять с другими буквами.Планируемые  результатыПредметные:знать, из каких элементов состоит заглавная буква К;знать п...

Конспект урока обучения письму, 1 класс, «Письмо строчной буквы «п»

Цели деятельности учителя: формирование умения писать строчную букву «п» и  её соединения с другими буквами в слогах и словах. Планируемые результаты:Предметные: - знать графичес...

Конспект урока обучение письму на тему: "Письмо заглавной и строчной буквы Ю,ю" (УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения писать заглавную и строчную буквы Ю, ю; формирование каллиграфического навыка; развитие речи, фонематического слуха. Планируемые результаты Пре...

Конспект урока обучения письму 1 класс УМК "Школа России" Тема: Письмо строчной буквы «ч »

Цели деятельности учителя: формирование умения писать строчную букву «ч»; использования на письме строчнойбуквы «ч».Планируемые результаты:Предметные:Знать: графический облик б...

Конспект урока обучения письму. Тема: Письмо строчной буквы "п". (УМК "Школа России", 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование графического навыка написания буквы «п» у учащихся 1-го класса.Планируемые результатыПредметные:Знать написание буквы «п» в соответствии...

Конспект урока обучения письму (1 класс). Тема: "Строчная буква з". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:            Формирование умения воспроизводить строчную букву «З» и её элементы, соединять её с другими бук...