программа "занимательный русский" 3класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
программа кружка "Занимательный русский " 3класс Мищенкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnyy_russkiy_3_klass.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Алтайская средняя общеобразовательная школа
«Согласовано» Руководитель МО _____________/____________/ Протокол № ___ от «__» ____________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ _____________/______________/ «__»____________20___г. | «Утверждаю» Директор МБОУ _____________/______________/ Приказ № ___ от «__»____20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Занимательный русский» (3 класс)
на 2017-2018 учебный год
Рабочая программа составлена на основе: Программы
Составитель программы: Третьякова Л.Ф.,
РПС Мищенкова Л.В. учитель начальных классов высшей
Москва «РОСТ» 2012 квалификационной категории
Алтай 2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа к курсу «Занимательный русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов с использованием методического пособия Мищенковой Л.В. «Занимательный русский язык». – М.: Издательство РОСТ, 2012, в соответствии с учебным планом МБОУ Алтайская СОШ.
Цель: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, лингвистический кругозор учащихся через систему развивающих занятий.
Задачи курса:
-развитие лингвистических компетенций учащихся;
-формирование любви и уважения к русскому языку;
-развитие познавательных способностей младших школьников;
-развитие творческих способностей младших школьников;
-расширение кругозора учащихся.
ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА
34 учебных часа(1 час в неделю).
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
- Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Предметные результаты
- умение делать умозаключение, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность действий;
- умение делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах, находить однокоренные слова, отгадывать и составлять ребусы;
- умение называть противоположные по смыслу слова, работать со словарем;
- умение подбирать фразеологизмы, использовать в речи знакомые пословицы;
- умение пользоваться местоимениями, числительными и наречиями в речи.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ КУРСА
Тема 1. Фонетика.
Теория: расширение знаний о звуках русского языка, «мозговой штурм».
Практика:игра «Исправь ошибки», работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки, творческие задания для формирования орфографической зоркости.
Тема 2. Словообразование.
Теория: расширение знаний о частях слова, их значении в словообразовании, «мозговой штурм».
Практика:игры на превращения слов, работа со схемами, шарады, логически-поисковые заданияна развитие познавательного интереса к русскому языку.
Тема 3. Лексика.
Теория: беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами», знакомство со словами-неологизмамии архаизмами, фразеологизмами русского языка.
Практика:игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов,логически-поисковые заданияна развитие познавательного интереса к русскому языку.
Тема 4. Морфология.
Теория: расширение знаний о частях речи, их морфологических признаках.
Практика:игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логически-поисковые заданияна развитие познавательного интереса к русскому языку.
Тема 5. Пословицы и поговорки.
Практика: активное использование в речи пословиц и поговорок, подбор пословиц к заданной ситуации.
Тема 6. Игротека.
Практика: логически-поисковые задания,направленные на развитие познавательных способностей,отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку,на проверку знаний по русскому языку.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
1 | Да здравствует русский язык! | 1 | |
2 | Вежливые слова | 1 | |
3 | Поговорки и пословицы | 1 | |
4 | Игротека | 1 | |
5 | Запоминаем словарные слова | 1 | |
6 | Растения во фразеологизмах | 1 | |
7 | Животные во фразеологизмах | 1 | |
8 | Игротека | 1 | |
9 | Я не поэт, я только учусь… | 1 | |
10 | Как Морфология порядок навела | 1 | |
11 | Игры с пословицами | 1 | |
12 | Игротека | 1 | |
13 | И снова животные во фразеологизмах | 1 | |
14 | Кое-что о местоимении | 1 | |
15 | Познакомимся поближе с наречием и числительным | 1 | |
16 | Игротека | 1 | |
17 | Состав слова. Основа слова. Формы слова | 1 | |
18 | Про корень и окончание | 1 | |
19 | Про суффикс и приставку | 1 | |
20 | Игротека | 1 | |
21 | Непроизносимые согласные | 1 | |
22 | Учимся различать приставку и предлог | 1 | |
23 | Учимся писать не с глаголами | 1 | |
24 | Игротека | 1 | |
25 | Имена существительные с шипящим звуком на конце | 1 | |
26 | Его величество Ударение | 1 | |
27 | Поговорим о падежах | 1 | |
28 | Игротека | 1 | |
29 | Сложные слова | 1 | |
30 | От архаизмов до неологизмов | 1 | |
31 | По страницам энциклопедий | 1 | |
32 | Игротека | 1 | |
33 | Повторяем… | 1 | |
34 | Готовимся к конкурсу «Русский медвежонок» | 1 |