Проверочная работа по теме "Имя существительное" 2 класс (тест)
тест по русскому языку (2 класс) по теме
Проверочная работа по теме "Имя существительное" 2 класс в двух вариантах , со спецификацией и системой оценивания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1 вариант | 33.35 КБ |
2 вариант | 30.45 КБ |
система оценивания | 17.39 КБ |
спецификация | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по русскому языку для 2 класса
по теме « Имя существительное»
1 вариант
К каждому из заданий 1-4 даны 4 варианта ответов, из которых только один правильный. Выбери его и поставь V в квадратик слева
- Отметь слово, которое не обозначает предмет
морковка
морковь
морковный
морковочка
- Отметь имя собственнoе.
я
Игорь Листочкин
человек
мальчик
- Отметь неодушевленное существительное в ед.ч.
утята
спортсмены
дождь
кони
- Отметь, какое существительное не имеет формы мн.ч.?
Д день
книга
молоко
друг
При выполнении заданий 5-10 дополни или закончи предложения или слова вместо пропусков
5.Вставь в правило недостающие слова.
Имя существительное – это часть_________, которая обозначает ___________ и отвечает на вопросы_____или ________.
6. Закончи предложение.
Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос ____________.
7. Прочитай предложение.
Заяц увидел большой старый пень и притаился за ним.
Найди и выпиши слова, которые отвечают на вопросы:
Кто?___________________________________________
Что?___________________________________________
8. Закончи предложения, употребив однокоренное слово-существительное.
а) В столовой стоит большой круглый _____________.
б) Из конюшни вышел _______.
9. Назови тематическую группу слов. Запиши ее название после знака «тире». Продолжи ряд, допиши по 2 слова в каждую группу.
а)Понедельник, среда,___________,________________ - __________________.
б)Кабачок, огурец,____________, ________________- _________________.
10. Допиши буквы в словах, где необходимо, правильно употребив имена существительные во мн.ч.
В магазине большой выбор сапог…, вален… и ботин…. .
11. Выпишите мена собственные в три группы. Сначала фамилии писателей, потом названия городов, а затем названия стран.
С.Я.Маршак, Польша, А.С.Пушкин, Псков, Курск, Италия, Россия, Новгород, Ф.И. Тютчев
_____________ ______________________ _______________
_____________ ______________________ _______________
_____________ ______________________ _______________
_____________ _______________________ ________________
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по русскому языку для 2 класса
по теме «Имя существительное»
2 вариант
К каждому из заданий 1-4 даны 4 варианта ответов, из которых только один правильный. Выбери его и поставь V слева в квадратике
- Отметь слово, которое обозначает предмет.
отгадай
отгадали
отгадка
отгадаешь
- Отметь имя существительное нарицательное
столица
Москва
Россия
Русь
- Отметь одушевленное существительное во мн.ч.
дома
дети
песня
лошадь
- Отметь, какое существительные не имеет формы ед.ч.
уроки
санки
комнаты
минуты
При выполнении заданий 5-10 дополни или закончи предложение или слова вместо пропусков
- Вставь в правило недостающие слова.
В русском языке слова, которые обозначают ___________ и отвечают на вопрос_________ или _____________, называют именами______________________________.
6. Закончи предложение.
Неодушевленные имена существительные отвечают на вопрос _____________.
7.Прочитай предложение.
Целый день хлопочет рыжая белочка.
Найди и выпиши слова, отвечающие на вопросы:
Кто?__________________________________________
Что?__________________________________________
8. Закончи предложение, употребив однокоренное слово – существительное.
В небе летал известный _______________.
В солонку насыпали ______________.
9. Назови тематические группы слов. Запиши после знака «тире». Продолжи их, дописав в каждую по 2 слова.
а) Гроза, гром,_____________,______________-__________________.
б) Тарелка, кувшин,____________,__________- __________________.
10. Допиши буквы в словах, где необходимо, правильно употребив имена существительные во мн.ч.
На рынке много помидор…., апельсин….,мандарин….. .
11. Выпишите имена собственные в три группы. Сначала названия рек, потом названия материков, а затем клички животных.
Днепр, Мурзик, Волга, Евразия, Зорька, Енисей, Америка, Африка, Каштанка.
_____________ ______________________ _______________
_____________ ______________________ _______________
_____________ ______________________ _______________
_____________ _______________________ ________________
Предварительный просмотр:
Система оценивания
проверочной работы по русскому языку во 2 классе
Тема «Имя существительное»
Ответы для заданий
с кратким ответом и с выбором ответа.
Номер задания | Ответ | Балл | |
1 вариант | 2 вариант | ||
1 | морковный | отгадка | 1 |
2 | Игорь Листочкин | столица | 1 |
3 | дождь | дети | 2 |
4 | молоко | санки | 1 |
5 | речи, предмет, кто? что? | предмет, кто? что? существительными | 2 |
6 | кто? | что? | 1 |
7 | кто? заяц; что? пень | кто? белочка, что? день | 2 |
8 | а) стол, б) конь | а) летчик; б) соль | 2 |
9 | дни недели; овощи | явления природы; посуда | 3 |
10 | валенок, ботинок, сапог | помидоров, апельсинов, мандаринов | 2 |
Выполнение заданий 1,2,4,6 оцениваются в 1 балл
Выполнение заданий 3, 5, 7,8, ,10 оцениваются:
- в 2 балла при полном совпадении ответа обучающегося с эталоном;
- в 1 балл, если допущена одна ошибка;
- 0 баллов в других случаях.
Выполнение задания 9 оценивается
- в 3 балла при точном названии тематических групп и правильном подборе слов на эту же тему;
- в 2 балла при неверном указании названия одной из тематических групп и верном подборе слов к группе;
- 1 балл при допущенных 2-3 ошибках в названии групп и дополнении слов в группу по признаку.
- 0 баллов в других случаях.
Критерии оценивания выполнения заданий № 11.
Указания к оцениванию | Баллы |
Все слова распределены в таблицу без орфографических ошибок в соответствии с заданной классификацией | 3 |
При распределении слов в таблицу допущено 1-2 ошибки, связанные с классификацией ИЛИ 1 ошибка, связанная с классификацией и 1 орфографическая ошибка. | 2 |
При распределении слов в таблицу допущено 3-4 ошибки, связанные с классификацией ИЛИ 3 ошибки, связанные с классификацией, и 2 орфографические ошибки. | 1 |
При распределении слов в таблицу допущено более 5 ошибок. | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Максимальная оценка работы - 20 баллов
Шкала пересчёта баллов в школьные отметки:
Школьные отметки | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-9 | 10-13 | 14-18 | 19-20 |
Предварительный просмотр:
СПЕЦИФИКАЦИЯ
проверочной работы по русскому языку для 2 класса
по теме «Имя существительное»
Разработка Володарской А.В.
1. Назначение проверочной работы
Работа предназначена для проведения тематического контроля индивидуальных достижений учащихся по русскому языку по теме: «Имя существительное».
Основной целью работы является проверка и оценка сформированности у обучающихся начальной школы умений определять имена существительные в речи и различать их от других частей речи с помощью вопросов, отличать имена собственные и нарицательные и записывать их по правилу; определять одушевленные и неодушевленные имена существительные, изменять имена существительные по числам и правильно употреблять в речи слова и их формы, объединять существительные в тематические группы.
2. Документы, определяющие содержание и характеристики проверочной работы
Содержание и структура итоговой работы по предметной области «Филология: Русский язык. Родной язык» разработаны на основе следующих документов:
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.)
- Планируемые результаты начального общего образования по предмету «Русский язык» (Планируемые результаты начального общего образования / Л.Л.Алексеева, С.В.Анащенкова, М.З.Биболетова и др.); под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой – М.: Просвещение, 2009. – 120 с.; с. 22 - 26)
- Примерная программа начального общего образования по предмету «Русский язык» (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].—2-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2010. — 204 с.; с.119-125)
3. Условия и время проведения проверочной работы.
На выполнение диагностической работы отводится 30 минут.
Дополнительных материалов и оборудования не требуется.
4. Содержание и структура проверочной работы
Каждый вариант диагностической работы состоит из 11 заданий: 4 заданий с выбором одного правильного ответа, 4 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом.
В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности (до 30% заданий).
Содержание диагностической работы охватывает основные элементы курса русского языка 2 класса. Работа может использоваться для контроля знаний по учебно-методическим комплектам следующих авторов:
- УМК «Школа России» Русский язык 2 класс: Канакина В.П., Горецкий В.Г.
- УМК «Перспектива» Русский язык 2 класс: Климанова Л.Ф.
Распределение заданий по проверяемым умениям представлено в таблице 1:
Таблица 1
№ п/п | Блоки проверяемых умений | Число заданий |
1 | Различать имена существительные от других частей речи | 3 |
2 | Различать имена существительные одушевленные и неодушевленные | 2 |
3 | Различать имена существительные собственные и нарицательные | 2 |
4 | Определять формы ед. и мн. числа имен существительных | 1 |
5 | Употреблять правильно формы мн. и ед. числа в речи | 1 |
6 | Составлять тематические группы слов-предметов | 2 |
В Приложении 1 приведен план диагностической работы.
Приложение 1
План проверочной работы
по русскому языку во 2 классе по теме «Звуки и буквы»
Используются следующие условные обозначения:
ВО – задание с выбором ответа, КО – задание с кратким ответом, РО – задание с развёрнутым ответом.
Б – базовый уровень сложности, П – повышенный уровень сложности.
Коды проверяемых умений приведены в соответствии с кодификатором МЦКО по русскому языку для 4 класса.
№ зада-ния | Контролируемые элементы содержания | ПРО | Тип зада- ния | Время (мин) | Уро-вень слож-ности | Макс. балл |
1 | Морфология 4.2.3 Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?» | 4.1 | ВО | 2 | Б | 1 |
2 | Морфология 4.2.2 Умение опознавать имена собственные | 4.1 | ВО | 2 | Б | 1 |
3 | Морфология4.2.3 Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?» | 4.1 | ВО | 2 | Б | 2 |
4 | Морфология 4.2.5. Изменение имен существительных по числам | 4.1 | ВО | 2 | Б | 1 |
5 | Морфология 4.2 Имя существительное | 4.1 | КО | 2 | Б | 1 |
6 | Морфология 4.2.3.Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?» | 4.1 | КО | 2 | Б | 1 |
7 | Морфология 4.2.3.Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что? | 4.1 | КО | 3 | Б | 2 |
8 | Морфология 4.2.1Значение и употребление в речи | 4.4 | КО | 2 | Б | 2 |
9 | Морфология 4.2.1Значение и употребление в речи | 4.4 | РО | 3 | П | 3 |
10 | Морфология 4.2.5. Изменение имен существительных по числам 4.2.1Значение и употребление в речи | 4.1 4.4 | КО | 3 | П | 2 |
11 | Морфология 4.2.1Значение и употребление в речи 4.2.2 Умение опознавать имена собственные | 4.1 4.4 | РО | 4 | П | 3 |
4.1 | Части речи | ||
4.2 | Имя существительное | ||
4.2.1 | Значение и употребление в речи | 4.4 | |
4.2.2 | Умение опознавать имена собственные | 4.1 | |
4.2.3 | Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?» | 4.1 | |
4.2.4 | Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода | 4.1 | |
4.2.5 | Изменение существительных по числам | 4.1 | |
4.2.6 | Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное | 4.1 | |
4.2.7 | Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению | 4.1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бланки проверочных работ по математике. 3 класс
Предлагается несколько бланков проверочных работ с различными формулировами для подготовки к итоговой работе за год. Проверка усвоения тем: преобразования; решения уравнений; нумерация; порядок действ...
тесты и проверочные работы по математике 1 класс
Тесты составлены в соответствии с программой по математике "Школа России"....
Тесты и проверочные работы по математике 1 класс.
Проверка знаний по математике в 1 классе по изучаемым темам....
Проверочная работа к разделу "Наш класс". Окружающий мир 1 класс. УМК "Перспектива".
Итоговая проверочная работа по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А., Новицкой М.Ю....
Проверочная работа по математике 3 класс 2 четверть (Тест)
Проверочная работа по математике 3 класс 2 четверть (Тест)...
Работа с текстом. 1 класс.. (Тест №1 "Лисята", Тест №2 "В чужой клетке", Тест №3 "Самые быстрые крылья", Тест №4 "Белка и волк", Тест №5 "Тропа", Тест №6 "Хлеб растёт")
В 4 классе учащимся предстоит выполнять ВПР. Многие дети испытывают затруднения при работе с текстом. Сегодня в книжных магазинах можно найти много методически...