Проверочная работа по теме "Имя существительное" 2 класс (тест)
тест по русскому языку (2 класс) по теме

Володарская Анна Владимировна

Проверочная работа по теме "Имя существительное" 2 класс в двух вариантах , со спецификацией и системой оценивания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1 вариант33.35 КБ
Файл 2 вариант30.45 КБ
Файл система оценивания17.39 КБ
Файл спецификация20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по русскому языку для 2 класса

по теме « Имя  существительное»

1 вариант

К каждому из заданий 1-4  даны 4 варианта ответов, из которых только один правильный. Выбери его и поставь V  в квадратик слева

  1. Отметь слово, которое не обозначает предмет

морковка

морковь

морковный

морковочка

  1. Отметь имя собственнoе.

     я

Игорь Листочкин

человек

мальчик

  1. Отметь неодушевленное существительное в ед.ч.

утята

спортсмены

дождь

кони

  1. Отметь, какое существительное не имеет формы мн.ч.?

 Д  день

     книга

     молоко

     друг

При выполнении заданий 5-10 дополни или закончи предложения или слова вместо пропусков

5.Вставь в правило недостающие слова.

 Имя существительное – это часть_________, которая обозначает ___________ и отвечает на вопросы_____или ________.

6. Закончи предложение.

Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос ____________.

7. Прочитай предложение.

Заяц увидел большой старый пень и притаился за ним.

Найди и выпиши слова, которые отвечают на вопросы:

Кто?___________________________________________

Что?___________________________________________


8. Закончи предложения, употребив однокоренное слово-существительное.

а) В столовой стоит большой круглый _____________.

б) Из конюшни вышел _______.

9. Назови тематическую группу слов. Запиши ее название после знака «тире». Продолжи ряд, допиши по 2 слова в каждую группу.

а)Понедельник, среда,___________,________________ - __________________.

б)Кабачок, огурец,____________, ________________-  _________________.

10. Допиши  буквы в словах, где необходимо, правильно употребив имена существительные во мн.ч.

В магазине большой выбор сапог…, вален… и  ботин….  .

11. Выпишите мена собственные в три группы. Сначала фамилии писателей, потом названия городов, а затем названия стран.

   С.Я.Маршак, Польша, А.С.Пушкин, Псков, Курск, Италия, Россия, Новгород, Ф.И. Тютчев

_____________   ______________________   _______________

_____________   ______________________   _______________

_____________   ______________________   _______________

_____________  _______________________  ________________



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по русскому языку для 2 класса

по теме «Имя существительное»

2 вариант

К каждому из заданий 1-4 даны 4 варианта ответов, из которых только один правильный. Выбери его и поставь V  слева в квадратике

  1. Отметь слово, которое  обозначает предмет.

отгадай

отгадали

отгадка

отгадаешь

  1. Отметь имя существительное нарицательное

столица

Москва

Россия

Русь

  1. Отметь одушевленное существительное во мн.ч.

дома

дети

песня

лошадь

  1. Отметь, какое существительные не имеет формы ед.ч.

уроки

санки

комнаты

минуты

 

При выполнении заданий 5-10 дополни или закончи предложение или слова вместо пропусков

  1. Вставь в правило недостающие слова.

  В русском языке слова, которые обозначают ___________ и отвечают на вопрос_________ или _____________, называют именами______________________________.

6. Закончи предложение.

Неодушевленные имена существительные отвечают на вопрос _____________.

7.Прочитай предложение.

Целый день хлопочет рыжая белочка.

Найди и выпиши слова, отвечающие на вопросы:

Кто?__________________________________________

Что?__________________________________________

8. Закончи предложение, употребив однокоренное слово – существительное.

В небе летал известный _______________.

В солонку насыпали ______________.

9. Назови тематические группы слов. Запиши после знака «тире». Продолжи их, дописав в каждую по 2 слова.

а) Гроза, гром,_____________,______________-__________________.

б) Тарелка, кувшин,____________,__________- __________________.

10. Допиши  буквы в словах, где необходимо, правильно употребив имена существительные во мн.ч.

На рынке много помидор…., апельсин….,мандарин…..  .

11. Выпишите имена собственные в три группы. Сначала названия рек, потом названия материков, а  затем клички животных.

Днепр, Мурзик, Волга, Евразия, Зорька, Енисей, Америка, Африка, Каштанка.

_____________   ______________________   _______________

_____________   ______________________   _______________

_____________   ______________________   _______________

_____________  _______________________  ________________



Предварительный просмотр:

Система оценивания

проверочной работы по русскому языку во 2 классе

Тема  «Имя существительное»

Ответы для заданий

 с кратким ответом и с выбором ответа.

Номер задания

Ответ

Балл

1 вариант

2 вариант

1

морковный

отгадка

1

2

Игорь Листочкин

столица

1

3

дождь

дети

2

4

молоко

санки

1

5

речи, предмет, кто? что?

предмет, кто? что? существительными

2

6

кто?

что?

1

7

кто? заяц; что? пень

кто? белочка, что? день

2

8

а) стол, б) конь

а) летчик; б) соль

2

9

дни недели; овощи

явления природы; посуда

3

10

валенок, ботинок, сапог

помидоров, апельсинов, мандаринов

2

       

         Выполнение заданий 1,2,4,6 оцениваются в 1 балл

Выполнение заданий 3, 5, 7,8, ,10 оцениваются:

  • в 2 балла при полном совпадении ответа обучающегося с эталоном;
  • в 1 балл, если допущена одна ошибка;
  • 0 баллов в других случаях.

         Выполнение задания 9 оценивается

                - в 3 балла при точном названии тематических групп и правильном подборе слов на эту же тему;

               - в 2  балла при неверном указании названия одной из тематических групп и верном подборе слов к группе;

               - 1 балл при допущенных 2-3 ошибках в названии групп и дополнении слов в группу по признаку.

              - 0 баллов в других случаях.

               

Критерии оценивания выполнения заданий № 11.

Образец правильного решения

1 вариант

 Имена собственные фамилии русских поэтов

Имена собственные названия городов

Имена собственные названия стран

С.Я.Маршак

Псков

Польша

А.С.Пушкин

Курск

Италия

Ф.И.Тютчев

Новгород

Россия

Образец правильного решения

2 вариант

Имена собственные

названия рек

Имена собственные

названия материков

Имена собственные

клички животных

Днепр

Евразия

Мурзик

Волга

Америка

Зорька

Енисей

Африка

Каштанка

Указания к оцениванию

Баллы

Все слова распределены в таблицу без орфографических ошибок в соответствии с заданной классификацией

3

При распределении слов в таблицу допущено 1-2 ошибки, связанные с классификацией

ИЛИ

1 ошибка, связанная с классификацией  и 1 орфографическая ошибка.

2

При распределении слов в таблицу допущено 3-4 ошибки, связанные с классификацией

ИЛИ

3 ошибки, связанные с классификацией, и 2 орфографические ошибки.

1

При распределении слов в таблицу допущено более 5 ошибок.

0

Максимальный балл

3

Максимальная оценка работы -  20 баллов

Шкала пересчёта баллов в школьные отметки:

Школьные отметки

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-9

10-13

14-18

19-20



Предварительный просмотр:

СПЕЦИФИКАЦИЯ

проверочной работы по русскому языку для 2 класса

по теме «Имя существительное»

Разработка Володарской А.В.

1. Назначение проверочной работы

Работа предназначена для проведения тематического контроля индивидуальных достижений учащихся по русскому языку по теме: «Имя существительное».

Основной целью работы является проверка и оценка сформированности  у  обучающихся начальной школы  умений определять имена существительные в речи и различать их от других частей речи  с помощью вопросов, отличать имена собственные и нарицательные и записывать их по правилу; определять одушевленные и неодушевленные имена существительные, изменять имена существительные по числам и правильно употреблять в речи слова и их формы, объединять существительные в тематические группы.

2. Документы, определяющие содержание и характеристики проверочной работы

Содержание и структура итоговой работы по предметной области «Филология: Русский язык. Родной язык» разработаны на основе следующих документов:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.)
  2. Планируемые результаты начального общего образования по предмету «Русский язык» (Планируемые результаты начального общего образования / Л.Л.Алексеева, С.В.Анащенкова, М.З.Биболетова и др.); под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой – М.: Просвещение, 2009. – 120 с.; с. 22 - 26)  
  3. Примерная программа начального общего образования по предмету «Русский язык» (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].—2-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2010. — 204 с.; с.119-125)

3. Условия и время проведения проверочной работы.

На выполнение диагностической работы отводится 30 минут.

Дополнительных материалов и оборудования не требуется.

4. Содержание и структура проверочной работы

Каждый вариант диагностической работы состоит из 11 заданий: 4 заданий с выбором  одного правильного ответа, 4 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом.

В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности (до 30% заданий).

Содержание диагностической работы охватывает основные элементы курса русского языка 2 класса. Работа может использоваться для контроля знаний по учебно-методическим комплектам следующих авторов:

  1. УМК «Школа России» Русский язык 2 класс: Канакина В.П., Горецкий В.Г.
  2. УМК «Перспектива» Русский язык 2 класс: Климанова Л.Ф.

Распределение заданий по проверяемым умениям представлено в таблице 1:

Таблица 1

п/п

Блоки проверяемых умений

Число заданий

1

Различать имена существительные от других частей речи

3

2

Различать имена существительные одушевленные и неодушевленные

2

3

Различать имена существительные собственные и нарицательные

2

4

Определять формы ед. и мн. числа имен существительных

1

5

Употреблять правильно формы мн. и ед. числа в речи

1

6

Составлять тематические группы слов-предметов

2

В Приложении 1 приведен план диагностической работы.


Приложение 1

План проверочной работы

по русскому языку во 2 классе по теме «Звуки и буквы»

 Используются следующие условные обозначения:

ВО – задание с выбором ответа, КО – задание с кратким ответом, РО – задание с развёрнутым ответом.

Б – базовый уровень сложности, П – повышенный уровень сложности.

        Коды проверяемых умений приведены в соответствии с кодификатором МЦКО по русскому языку для 4 класса.

зада-ния

Контролируемые элементы

содержания

ПРО

Тип

зада-

ния

Время

(мин)

Уро-вень слож-ности

Макс.

балл

1

Морфология

4.2.3 Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?»

4.1

ВО

2

Б

1

2

Морфология

4.2.2 Умение опознавать имена собственные

4.1

ВО

2

Б

1

3

Морфология4.2.3 Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?»

4.1

ВО

2

Б

2

4

Морфология

4.2.5. Изменение имен существительных по числам

4.1

ВО

2

Б

1

5

Морфология

4.2 Имя существительное

4.1

КО

2

Б

1

6

Морфология

4.2.3.Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?»

4.1

КО

2

Б

1

7

Морфология

4.2.3.Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?

4.1

КО

3

Б

2

8

Морфология

4.2.1Значение и употребление в речи

4.4

КО

2

Б

2

9

Морфология

4.2.1Значение и употребление в речи

4.4

РО

3

П

3

10

Морфология

4.2.5. Изменение имен существительных по числам

4.2.1Значение и употребление в речи

4.1

4.4

КО

3

П

2

11

Морфология

4.2.1Значение и употребление в речи

4.2.2 Умение опознавать имена собственные

4.1

4.4

РО

4

П

3


4.1

Части речи

4.2

Имя существительное

4.2.1

Значение и употребление в речи

4.4

4.2.2

Умение опознавать имена собственные

4.1

4.2.3

Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?»

4.1

4.2.4

Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода

4.1

4.2.5

Изменение существительных по числам

4.1

4.2.6

Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное

4.1

4.2.7

Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению

4.1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланки проверочных работ по математике. 3 класс

Предлагается несколько бланков проверочных работ с различными формулировами для подготовки к итоговой работе за год. Проверка усвоения тем: преобразования; решения уравнений; нумерация; порядок действ...

тесты и проверочные работы по математике 1 класс

Тесты составлены в соответствии с программой по математике "Школа России"....

Тесты и проверочные работы по математике 1 класс.

Проверка знаний по математике в 1 классе по изучаемым темам....

Проверочная работа к разделу "Наш класс". Окружающий мир 1 класс. УМК "Перспектива".

Итоговая проверочная работа по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А., Новицкой М.Ю....

Проверочная работа по математике 3 класс 2 четверть (Тест)

Проверочная работа по математике 3 класс 2 четверть (Тест)...

Работа с текстом. 1 класс.. (Тест №1 "Лисята", Тест №2 "В чужой клетке", Тест №3 "Самые быстрые крылья", Тест №4 "Белка и волк", Тест №5 "Тропа", Тест №6 "Хлеб растёт")

        В 4 классе учащимся предстоит выполнять ВПР. Многие дети испытывают затруднения при работе с текстом. Сегодня в книжных магазинах можно найти  много методически...