Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе
статья по русскому языку (1 класс) на тему
Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_russkomu_yazyku_v_1_klasse.docx | 37.17 КБ |
Самоанализ урока в 1 классе по русскому языку | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе
Учитель: Белаева Эльгина Гузаловна
Тема | Согласные звуки и буквы их обозначающие | |||
Цель урока | Привести в систему знания учащихся о согласных звуках и об их смыслоразличительной роли. | |||
Планируемый результат | Личностные мотивация к учебной деятельности (социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем; осознания слова как средства языка, богатства и разнообразия слов и их значений в русском языке.) Предметные: обучающиеся научатся различать звуки и буквы, различать гласные и согласные звуки, обозначать их буквами на письме. Метапредметные: Регулятивные УУД: Организовывать своё рабочее место под руководством учителя сохранять и принимать учебную задачу; планировать собственную деятельность, искать средства для ее осуществления; контролировать и оценивать свои действия. . Познавательные УУД: – осуществлять информационный поиск, собирать и выделять существенную информацию из различных источников; Коммуникативные - отвечать на вопросы; - выслушивать друг друга; договариваться, работая в паре; - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | |||
Основные понятия | Согласный звук.Буква, обозначающая согласный звук. | |||
Межпредметные связи | Окружающий мир, математика, родной язык (татарский) | |||
Ресурсы | УМК «Планета знаний», учебник русского языка , автор Андрианова Т.М., Илюхина В.А., проектор. | |||
Формы работы | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах. | |||
Методы | Технология деятельностного метода, здоровьесберегающие технологии, наглядные , словесные и практические методы. | |||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | |
I этап. Мотивация к учебной деятельности. Цель (мотивировать уч-ся к учебной деятельности) | Ребята ,давайте возьмемся за руки и пожелаем друг-другу успеха, пусть на уроке у нас все получится и мы узнаем много нового и интересного. Садитесь, пожалуйста. У нас сейчас урок русского языка. Ребята, я знаю, что вы любите уроки русского языка.Ачто вам нравится на этих уроках? На уроках, мы обычно работаем по плану. Давайте его проговорим, по какому плану будем сегодня работать.
| Предварительный ответ учащихся: -Любим исследовать происхождение новых слов, писать слова и предложения Ответы детей: Пройденный материал. Исследуем новые слова. | Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные УУД Осмысление личностного смысла учения, желания учиться. Регулятивные УУД. Умение работать по плану | |
II этап. Целеполагание. 1) Актуализация знаний. Цель – актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном учебном действии 2) Постановка учебной проблемы (или выявление места затруднения). Цель: восстановить выполнение операции и зафиксировать место, шаг, где возникло затруднение | А еще какие уроки вы любите? А как вы думаете, трудно ли быть учителем? А каким должен быть учитель? Сегодня на уроке вы будете учителями , а я буду вашей ученицей. Вы учителя разных школ. (1,2,3,4) Но ученики иногда ошибаются, будьте внимательными. Если я вдруг скажу не правильно, вы должны меня исправить. 1. «Это звук А» 2.Эта буква обозначает звук МЭ 3.Это звук ь знак. 4. В этом слове 4 слога.(ТРОН)
Молодцы! Из вас получились хорошие учителя. Работаем дальше . Участники №1 забирают конверты приносят в группу. Участники №3 достают содержимое и раскладывают на середине стола. Что вы достали из конверта.. Буквы. А какие звуки они обозначают? А что вы знаете о гласных звуках? Составьте из этих букв слова? Составьте слово из 3 слогов. Почему? | Музыка , математика, рисование, технология. 1. Это буква А.Доказательство: буквы мы пишем и видим, звуки мы слышим и произносим. 2Эта буква обозначает звук «м» 3.Это буква ь знак. Ь знак не обозначает звука. 4.В этом слове 1 слог. Сколько в слове гласных, столько и слогов. Участники №1 забирают конверты приносят в группу. Участники №3 достают содержимое и раскладывают на середине стола Гласные Рассказывают о гласных звуках. Ау,уа,Иа, а,и,у,о Не получается. Нет букв, обозначающих согласные звуки. | Коммуникативные УУД Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Познавательные УУД Осознанное построение речевого высказывания в устной форме, подведение под понятие Регулятивные УУД Саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. Коммуникативные УУД Принятие решения и его реализация. | |
III этап. Решение учебной проблемы или выход из затруднения. Цель: изучение нового путем решения проблемной задачи, устранение возникшего затруднения (согласовывают тему урока, строят план достижения цели, или определяют средства (схемы, модели, алгоритм)
| Значит, без согласных не обойтись? Значит, значение согласных очень велико. Какова тема нашего урока? Так какие цели можем поставить перед собой? Давайте проанализируем, какие знания у вас уже есть по этой теме. 1.Чем согласные звуки отличаются от гласных? Произнесите согласные звуки. А теперь посмотрим на алфавит и назовем только те буквы, которые обозначают согласные звуки. Сколько таких букв Куда мы можем обратиться, чтобы уточнить свои знания? Открываем стр 32. Читаем правило. Определение роли согласного звука в слове. Какие ошибки ты заметил? Обобщение. В слове каждый звук и каждая буква имеют свое место! И если ты заменишь один звук (букву) в слове, то либо изменится смысл слова, либо слова не получится. | Без них нельзя составить слово. Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.
При произнесении согласных звуков выдыхаемый воздух встречает преграды. (Губы, зубы, язык) - 21. К учебнику. Читают правило. Теперь мы точно знаем, что мы правы. Дети читают задание на слайде к упражнению 4 Делают вывод. В слове каждый звук и каждая буква имеют свое место! | Регулятивные УУД Целеполагание: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно Познавательные УУД Подведение под понятие, выведение следствий; Установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов; Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; Доказательство | |
IV этап. Первичное закрепление. Цель: организовать усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с проговаривание во внешней речи | Вспомним, что еще мы знаем о согласных звуках. На какие группы делятся согласные? Сейчас будем работать с партнерами по плечу. Улыбнитесь своему партнеру. Достаем синий, зеленый и красный карандаш и работаем. Дайте характеристику только согласных звуков. Молодцы, ребята! Физминутка для глаз. | Парные - непарные, звонкие- глухие, твердые – мягкие. Надо составить звуковой анализ слова. Разбирают слова «ученик и газета.» Дают характеристику согласным звукам. | Познавательные УУД. Анализ с целью выделения признаков | |
V этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель - включение нового знания в систему знаний | В тетрадях пишут число,классная работа. Минутка чистописания . Давайте вернемся к нашим словам.Ученик и газета- это какие слова? Давайте мы сейчас проведем словарный диктант, а потом его проверим. Я буду показывать картинки, а вы записывайте эти слова в тетрадях. Самостоятельно проверяйте свои знания. Какое слово лишнее? Обратимся к плану. Мы повторили пройденное, узнали новое, пришло время для исследования. Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.. “Черный Ивашка - деревянная рубашка Где носом ведет, там заметку кладет.” Сколько согласных в этом слове? Почему этот предмет, по вашему, назвали карандаш. Где мы можем найти точную информацию ? Оказывается слово карандаш пришло к нам из тюркских языков.Оно состоит из двух частей: кара – черный и даш -камень.”Черный камень”- графит. Запишите новое словарное слово в словарике. Придумайте предложение с этим словом, чтобы в нем было 4 слова и все начинались с согласного звука. ФИЗМИНУТКА | Дети записывают в тетрадях букву лЛ. Лето, лес. Словарные. Дети записывают . Воробей, корова, береза, деревня, ученица Проводят самооценку. Ученица. Оно начинается с гласного, а остальные с согласного звука. Дети отгадывают. Карандаш. 5 согласных. Возможные ответы. В словаре. Гномы и великаны | Познавательные УУД Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания. Регулятивные УУД Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. | |
VI этап. Включение в систему знаний и повторение. Цель: выявить границы применимости нового знания, повторить учебное содержание необходимое для обеспечения содержательной непрерывности. | Групповая творческая работа. Теперь поработаем в группах.Работать будем по инструкции.
Презентуют свою работу. | Работают по инструкции. Составить текст из предложений. Наклеить текст на А4. Подобрать необходимые картинки , которые соответствуют рассказу. Наклеить картинки на А4 | Коммуникативные УУД. Планирование , определение целей, способов взаимодействия Познавательный УУД Установление причинно-следственных связей | |
VII. Рефлексия учебной деятельности. Цель: 1)зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; 2) оценить собственную деятельность на уроке, | Возвращаемся к теме урока. Согласные звуки . Достигли мы поставленных целей? Метод «Интервью» -Что запомнилось? Что понравилось? Что было самым интересным? -Где эти знания пригодятся в жизни? -О чем бы ты рассказал своим родителям или друзьям? | Дети дают интервью. | Регулятивные УУД выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока по русскому языку в 1 классе.
Учитель: Белаева Эльгина Гузаловна
УМК «Планета знаний»
Класс: 1
Предмет: Русский язык
Тема урока: Согласные звуки и буквы их обозначающие
Тип урока: Открытие новых знаний
Цель урока: Привести в систему знаний учащихся о согласных звуках и об их смыслоразличительной роли.
Планируемые результаты:
Личностные
мотивация к учебной деятельности (социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем; осознания слова как средства языка, богатства и разнообразия слов и их значений в русском языке.)
Предметные:
обучающиеся научатся различать звуки и буквы, различать гласные и согласные звуки, обозначать их буквами на письме.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
Организовывать своё рабочее место под руководством учителя
сохранять и принимать учебную задачу;
планировать собственную деятельность, искать средства для ее осуществления;
контролировать и оценивать свои действия.
Познавательные УУД:
– осуществлять информационный поиск, собирать и выделять существенную информацию из различных источников;
Коммуникативные
- отвечать на вопросы;
- выслушивать друг друга; договариваться, работая в паре;
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы
Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Технологии, используемые на уроке: технология деятельностного метода, здоровьесберегающие технологии, наглядные, словесные и практические методы.
Оборудование: компьютерная презентация, карточки для парной и индивидуальной работы
Исходя из целей и задач, был спланирован тип урока: открытие новых знаний. Тип урока определяет его структуру. Урок строится на основе деятельностного подхода по следующим этапам:
I этап. Мотивация к учебной деятельности.
II этап. Целеполагание.
1)Актуализация знаний.
2)Постановка учебной проблемы (или выявление места затруднения).
III этап. Решение учебной проблемы или выход из затруднения.
IV этап. Первичное закрепление
V этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
VI этап. Включение в систему знаний и повторение.
VII. Рефлексия учебной деятельности
Содержание урока соответствует требованиям ФГОС НОО. При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности детей младших классов и реальные возможности учеников моего класса. В классе имеются дети с разным уровнем работоспособности. Урок опирался на знания, умения учеников, полученные ранее.
Организационный момент и самоопределение к учебной деятельности включали в себя положительный эмоциональный настрой детей на предстоящую учебную деятельность, обеспечили осознанное вхождение в урок. Используя приём «выявления места затруднения», создавалась ситуация для выявления темы урока. Дети самостоятельно старались определить тему и цель урока.
В начале урока актуализировались знания учащихся полученные при изучении грамоты. Включены игровые моменты, которые помогают более прочному усвоению материала. Я думаю, что на уроке была достигнута высокая познавательная активность учащихся. Это - за счёт создания ситуации успеха, использования занимательного материала, компьютерной презентации. Это все вызывает у учащихся чувство радостного удовлетворения, уверенность в своих силах, ставит каждого ученика в условия поиска, обеспечивает участие в работе всех учащихся.
Далее проводились упражнения по открытию новых знаний и их применению. Я включила в урок различные формы деятельности: фронтальный опрос, индивидуальная, самостоятельная работа учащихся, работа в парах, в группах.
Для формирования коммуникативных умений, на этапе практического применения полученных знаний использовала групповую работу. Учащиеся учатся договариваться друг с другом, сотрудничать.
Для осуществления высокой работоспособности, использовала здоровьесберегающие технологии, разные виды деятельности. Хорошая психологическая атмосфера поддерживалась самими формами групповой и парной работы, т.к. снималась тревожность, мнительность, нерешительность, в результате общение на уроке было получилось продуктивным. Проводились динамические паузы.
На этапе рефлексии учебной деятельности шло дальнейшее развитие у учащихся алгоритма самооценивания.
Урок достиг поставленной цели. Все поставленные задачи полностью реализованы: расширили первоначальные знания о согласных звуках, повторили правописание словарных слов, делали звуковой анализ словам. Также были достигнуты планируемые результаты:
-предметные: обучающиеся научились различать звуки и буквы, различать гласные и согласные звуки, обозначать их буквами на письме.
-метапредметные: планировали свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям, наблюдали, сравнивали; осуществляли взаимный контроль, самоконтроль, и оказывали в сотрудничестве необходимую помощь;
-личностные: развитие нравственных чувств, способность к самооценке; освоение личностного смысла учения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации
Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...
Урок в классе-комплекте (1 - 3 классы) - обучение грамоте - литературное чтение: "Ь - показатель мягкости согласных звуков", "Великие русские писатели"
Урок проводится в двух классах....
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...