Презентация русский язык 2 класс Перенос слов
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме
№ | Этап учебного занятия | Планируемые результаты | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ЭОР для работы | ||
|
| ||||||
1 | Мотивирование к учебной деятельности.
| Личностные: самоопределение, смыслообразование Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Обеспечиваю мотивацию учения, создаю комфортную обстановку на уроке. Задание: - Ребята, Незнайка. приготовил Вам 2 вопроса: - Для чего каждому школьнику нужны знания? - С чем можно сравнить знания? Задание детей, работающих у доски: Создать из «хаоса» предложение. - Подумайте, на какой ступеньке знаний вы находитесь сейчас? Покажите соответствующую карточку./1, 2, 3, 4/. -Проверка задания ребят. Это будет девиз нашей работы. -Чему Вы учились на прошлом уроке? -Предположите, что мы будем делать с изученным материалом?
|
Настраиваются на урок, проверяют свою готовность к уроку. Отвечают на вопросы. Следят за ответами одноклассников. Выполняют задание./парная работа /. Оценивают себя Мы на урок пришли учиться, не лениться, а трудиться! Ответы детей Проверим свои знания! | Презентация Слайд 2
| ||
2 | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
| Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные: умение определять цель деятельности на уроке
| - Формулирует проблемный вопрос, заданный Незнайкой самому себе. - Что делать, если слово не помещается на строке? -Как вы думаете, переносить слова с одной строчки на другую нужно по правилам или так, как захочет пишущий?
| Выдвигают свою версию, что слово надо перенести. Выдвигают свои гипотезы, версии, сравнивают, анализируют, ищут выход из затруднения, приходят к выводу, что должны быть единые правила переноса.
Как поступить, если слово не помещается на строчке | Презентация Слайд 3
| ||
3 | Выявление места и причины затруднения.
| Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные: умение определять цель деятельности на уроке
| Что бы вы предложили? -Просмотрите и сравните со своим ответом. - Какой ответ он выдвигает? - Это правильное решение? -Как вы думаете, переносить слова с одной строчки на другую нужно по правилам или так, как захочет пишущий?
| Выдвигают свои гипотезы, версии, сравнивают, анализируют, ищут выход из затруднения, приходят к выводу, что должны быть единые правила переноса | Презентация Слайд 4
| ||
4 | Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).
| Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные: умение определять цель деятельности на уроке
| - Кто догадался, какова тема урока? Чему мы будем учиться на уроке? -Я принимаю все ваши предположения, давайте их проверим.
| Предлагают свои версии, что на уроке узнают о правилах переноса, будут тренироваться в переносе слов | Презентация Слайд 5-6
| ||
5 | Реализация построенного проекта.
| Регулятивные: учатся высказывать свою версию
Познавательные: умение на основе анализа делать выводы
| Организует работу на доске. (1 ученик - на доске, все - в тетради) -Задание: Записать предложение: Бродит стадо по лугам. - Разделить каждое слово на слоги вертикальной линией. - Вот так можно перенести эти слова. - Как можно переносить слова? Задание:- Ознакомьтесь с материалом. Зачитайте, те правила переноса слов, о которых мы ещё не говорили. - Какое это правило? Организует работу по учебнику, инициирует обсуждение учащимися задания в учебнике и его решения.
| Выполняют задание самостоятельно, сравнивают с эталоном, приготовленным заранее учителем. Бро /дит ста /до по лу /гам. Делают вывод, что переносить надо по слогам. Работают с таблицей, находят ответы на вопросы, работая в паре. Одну букву, даже если она составляет слог, оставлять на строке или переносить нельзя! Самостоятельно выполняют упражнение. Взаимопроверка первого предложения.
| Презентация Слайд 7
| ||
6 | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
| Личностные: осознанно проявляют положительнее личностные качества Коммуникативные: осознанно строят речевые высказывания; оформляют свои мысли в устной и письменной форме; слушают и понимают речь других | Организует работу «Правила переноса» - Зачитайте правила переноса слов. Задание:- Разделите слова для переноса на карточке вертикальной чертой Огонь, подъём, коньки, змея, лейка, масса. Инициирует самостоятельное чтение правила переноса слов в учебнике Задание: - Все ли правила переноса слов были представлены -Правила переноса слов нужно выучить!
| Работают с новой информацией Проверка с объяснением с места Работают над правилом, ориентируются в тексте учебника, анализируют и структурируют собственные знания.
| Презентация Слайд 8-9
| ||
7 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
| Регулятивные: умение определять успешность выполнения своего задания | Поработайте самостоятельно. Игра «Кто знает перенос?» - Сколько ошибок сделал Незнайка, перенося слова? Проверьте себя. - Оцените свою работу.
- Проверим, умеешь ли ты переносить слово по слогам? - Проверь себя! - Оцените свою работу
| Выполняют тренировочное задание Проверяют по эталону
Оценивают свою работу | Презентация Слайд 10-11
| ||
8 | Включение в систему знаний и повторение. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей | Организует самостоятельную проверку знаний каждого учащегося по теме. Задание: - Ты умеешь переносить слово по слогам? Проверь себя!
|
Выполняют тренировочное задание
| Презентация Слайд 12-13
| ||
9 | Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
| Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
Личностные: формулируют вывод о качестве своей деятельности на уроке и уровне знаний по теме; идентифицируя себя с понятием «хороший ученик» | Организует беседу. - Какие открытия сделали для себя? – Что узнали нового? - Покажите, на какой ступеньке знаний вы находитесь сейчас? - Сколько правил переноса слов существует? -Для чего существует перенос слов? – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? - Какие задания понравились больше всего? - В чём были затруднения? – Кто доволен сегодня своей работой?
| Отвечают на вопросы
Оценивают свою деятельность | Презентация Слайд 14
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perenos_slov.pptx | 449.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- Ребята, Незнайка. приготовил Вам 2 вопроса: - Для чего каждому школьнику нужны знания? - С чем можно сравнить знания? -Подумайте, на какой ступеньке знаний вы находитесь сейчас?
- Что делать, если слово не помещается на строке? -Как вы думаете, переносить слова с одной строчки на другую нужно по правилам или так, как захочет пишущий?
Что бы вы предложили? -Просмотрите и сравните со своим ответом. - Какой ответ он выдвигает? - Это правильное решение? -Как вы думаете, переносить слова с одной строчки на другую нужно по правилам или так, как захочет пишущий?
-Кто догадался, какова тема урока? Чему мы будем учиться на уроке? -Я принимаю все ваши предположения, давайте их проверим
Тема: Правила переноса слов . Цель: Научиться переносить слова с одной строки на другую.
-Задание: Запишите предложение: Бродит стадо по лугам. - Разделите каждое слово на слоги вертикальной линией. - Вот так можно перенести эти слова. - Как можно переносить слова? Задание: Ознакомьтесь с материалом. Зачитайте, те правила переноса слов, о которых мы ещё не говорили. - Какое это правило? работа по учебнику
Правила переноса 1 ) Слово можно перенести, если в нём 2 и больше слогов: де-ти , ка-ран-даш . Слово из одного слога переносить нельзя! ( лес, пень ) 2) Слог из одной буквы переносить или оставлять на строке нельзя : у рок, Ю ля 3) При переносе слов букву й оставляют на строке с предыдущей гласной: стр ой -ка 4) При переносе слов букву ь не отделяют от предыдущей согласной: ма ль -чик 5) При переносе слов с удвоенными согласными одну согласную оставляют на строке, а другую переносят: мас-са , осен-ний .
- Зачитайте правила переноса слов. Задание:- Разделите слова для переноса на карточке вертикальной чертой Огонь, подъём, коньки, змея, лейка, масса. Прочитайте правила переноса слов в учебнике Задание: - Все ли правила переноса слов были представлены -Правила переноса слов нужно выучить!
Игра «Кто знает перенос?» Мы изучаем перенос Вот как слова я перенёс: Едва – е-два И получил за это 2! Укол – у-кол И получил за это кол… Опять – о-пять Теперь, наверно, будет пять!!!
- Сколько ошибок сделал Незнайка, перенося слова? Проверьте себя. - Оцените свою работу. - Проверим, умеешь ли ты переносить слово по слогам? - Проверь себя! - Оцените свою работу
Задание: - Ты умеешь переносить слово по слогам? Проверь себя! Проверяйкина страничка 1) Что запомнили про перенос слов? 2) Спишите слова, разделяя их чёрточками для переноса. Слова, которые нельзя перенести, перепишите целиком. Игра, лето, Инна, осенний, шайба, дочь, листья, дверь, зверьки, Аня.
Правильный перенос Иг-ра , ле-то , Ин-на , осен-ний , шай-ба , дочь, ли-стья , дверь, зверь-ки , Аня. Если нет ни одной ошибки – молодец!
– Что узнали нового? - Покажите, на какой ступеньке знаний вы находитесь сейчас? - Сколько правил переноса слов существует? -Для чего существует перенос слов? – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? - Какие задания понравились больше всего? -В чём были затруднения? – Кто доволен сегодня своей работой?
Я узнал правила переноса слов! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка "Однокоренные слова. Проверка безударных гласных в корне слова"
Презентация по русскому языку для 1-2 классов. Данная презентация поможет закрепить понятие однокоренных слов, умения подбирать проверочные слова, а также проверить знания детей по теме....
Презентация к уроку русского языка "Корень слова. Однокоренные слова".
Данная презентация поможет организовать изучение нового материала по русскому языку во 2 классе по любому УМК....
Презентация к уроку русского языка. "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова."
Учащиеся научаться видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в корне слова, аргументированно отвечать, доказывать своё мнение, оценивать себя и товарищей....
Презентация к уроку русского языка "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным".
Урок на тему: "Правописание слов с мягким знаком наконце и в середине перед согласным"....
Презентация к уроку русского языка: «Однокоренные слова, корень слова»
Презентация к уроку русского языка: «Однокоренные слова, корень слова»...
презентация русский язык " Корень слова"
презентация русский язык " Корень слова"...
презентация русский язык " Состав слова. Окончание "
презентация русский язык " Состав слова. Окончание "...