Игрушки. Предложение.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Обучение грамоте. Тема: "Игрушки.Предложение". 1 класс 2 отделение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobukvarnyy_period.docx | 62.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс | 1 класс II отделение |
Тема урока | Игрушки. Предложение. |
Тип урока | Урок получения новых знаний. |
Цель урока | Уточнять и обобщать знания об игрушках. Развивать связную речь обучающихся и навыки плавного слогового чтения. |
Задачи урока | Образовательные:
Воспитательные:
Коррекционные:
Развивающие: Развивать умение анализировать и обобщать, выделять главное, сравнивать; Развивать наблюдательность, умение классифицировать; Обогащать словарный запас обучающихся. Здоровьесберегающие: Беречь здоровье детей. Использовать здоровьесберегающие технологии: проводить 2 физминутки за урок; использовать пальчиковую и зрительную гимнастики, следить за осанкой детей при письме. |
Методы обучения | Практический; словесный; наглядно – иллюстративный. |
Формы организации познавательной деятельности | Фронтальная, индивидуальная. |
Средства обучения | Азбука, тетрадь, прописи, картинки, игрушки, опорные таблицы и речевые клише. |
Умения | Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
Предметные результаты: Называть игрушки, классифицировать, выбирать лишние предметы, научатся различать в речи предложения; уметь читать слова, предложения. |
Планируемый результат | Назвать слова по теме: "Игрушки". Ученики должны научиться правильно, слитно читать. Уметь отвечать на вопросы. Составлять предложения по картинкам, из слов, подбирать предложение к картинке. Рисовать узоры, бордюры, обводить по шаблону, штриховать, раскрашивать. |
Основные понятия | Предложение, игрушки. |
Метапредметные связи | Литературное чтение, изобразительное искусство |
Печатные пособия: | Л.А. Головчиц и др. «Азбука» Москва, Просвещение, 2017 г. |
Технологическая карта урока обучения грамоте
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия |
I Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | Учитель проверяет готовность класса к работе. Вопросы к началу урока: - Какой сейчас урок? - Который сейчас урок? - Проверьте готовность к уроку. - Какое сегодня число? - Какой сегодня день недели? - Как надо работать на уроке? | Подготовка класса к работе. | Личностные: самоопределение. Создание ситуации успеха. |
II Актуализация знаний. А) Речевая зарядка. | - Будем выполнять речевую зарядку. - Что будем делать? Повтори, ... - Скажем вместе.
А__ О__ У__ И__ АОУИ___
ПА - БА ПО - БО ПУ - БУ ПИ - БИ
па па ПА па ПА па ПА па па
4) Произнесение слов, предложений на одном выдохе. Павлик. Павлик играет. Павлик играет на барабане. | Ученики выполняют речевую зарядку. | Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками. Коммуникативные: контроль, коррекция, самооценка, оценка действий партнера. |
Б) Мотивация к деятельности. | - Ребята, спросите у меня, что будем делать на уроке? - Давайте составим план урока. - Сегодня на уроке мы будем читать слова, отвечать на вопросы, составлять предложения, играть. На доске появляется план урока: 1. Отвечать на вопросы. 2. Читать слова и предложения. 3. Составлять предложения. 4. Писать в прописи. 5. Играть. | Ученики задают вопрос учителю. Ученики читают план урока. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. |
III Постановка учебной задачи. | Учитель активизирует знания обучающихся. Создает проблемную ситуацию. - Посмотрите на картинки, назовите предметы. На доске картинки: мяч, юла, пирамида, машина, кукла, мишка. - Как сказать одним словом, мяч, кукла, мишка, что это? - Правильно. Мяч, кукла, машина, пирамида - это игрушки. - Как вы думаете, какая будет тема урока? - Тема урока: "Игрушки" - Прочитайте. - Какие ещё игрушки вы знаете? Назовите. | Ученики называют предметы. Ученики формулируют тему урока. Ученики читают тему урока. Ученики называют знакомые игрушки: зайка, кубик, конструктор, робот, железная дорога, барабан. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Общеучебные: самостоятельное формулирование темы урока. Познавательные УУД (логические): анализ объектов с целью выделения существенных признаков. |
IV Действие с новым материалом. А) работа по учебнику. | - Откройте "Азбуку" на странице 12. - Рассмотрите картинку. - Кто нарисован на картинке? - Будем отвечать на вопросы. - С чем играет девочка? - Какие игрушки есть у девочки? Назовите. - Почему не играет мальчик? - У мальчика есть игрушки? - В какие игрушки любят играть мальчики? Назовите. - Какие игрушки есть у вас дома? - С какими игрушками вы любите играть? | Ученики отвечают на вопросы. Ученики отвечают полной фразой по опорным таблицам. | Познавательные УУД (информационные: поиск нужной информации, работа с опорными таблицами, умение ориентироваться в "Азбуке", работать по ней). Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Познавательные УУД (логические): установление причинно-следственных связей. |
Б) чтение слов. | - Рассмотрите рисунок на странице 13. - Что на нём нарисовано. Назовите игрушки. - Прочитайте слова. - Найдите предметы, названия которых написаны на табличках. | Ученики называют игрушки: мишка, машина, ведро, совок, мяч, неваляшка, юла, пирамида. Ученики читают слова в "Азбуке". | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция произношения при чтении. |
В) составление предложений. | - Будем составлять предложения по картинке. - Рассмотрите картинку, составьте предложение. Мальчик играет в мяч. - Прочитайте. - Что это? - Правильно, это предложение. - Сколько слов в этом предложении? - В предложении 4 слова. - Рассмотрите картинку. - Прочитайте предложения. Девочка играет с мишкой. Девочка играет с куклой. - Подберите предложение к картинке. Прочитайте. Девочка играет с мишкой. - Сколько слов в этом предложении? - В предложении 4 слова. - Будем составлять предложение из слов. - Прочитайте слова. НА СТОИТ ПИРАМИДА ПОЛКЕ - Составьте предложение. Пирамида стоит на полке. - Прочитайте. | Ученики составляют предложения по картинке. Ученики отвечают полной фразой по опорной таблице. Ученики называют количество слов в предложении. Ученики читают и выбирают правильное предложение к картинке. Ученики составляют предложения из слов. | Познавательные УУД (информационные: поиск нужной информации, работа с опорными таблицами). Регулятивные: контроль, оценка, коррекция произношения при чтении. |
Г) письмо в прописи | Работа в прописи: рисование узоров, бордюров, штриховка игрушек, раскрашивание игрушек, обводка по шаблону. | Ученики работают в прописи. | Регулятивные: контроль, оценка при письме |
Д) игра "Что лишнее?" | - Будем играть. - Игра называется "Что лишнее?" ( В игре можно использовать картинки или натуральные игрушки, муляжи) - Посмотрите на картинки. Назовите предметы. Учитель выкладывает под картинками таблички со словами. - Что лишнее? Почему? - Как сказать одним словом: юла, машина, кукла, что это? - Прочитайте предложение: Юла, машина, кукла - это игрушки. | Ученики называют предметы: юла, машина, чашка, кукла. Ученики отвечают полной фразой по опорной таблице: лишняя чашка, потому что это посуда. Ученики читают предложение. | Познавательные УУД (логические): анализ объектов с целью выделения существенных признаков. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция произношения при чтении. |
V Рефлексия деятельности. | Учитель организует рефлексию. - Что мы делали сегодня на уроке? Возвращение к плану урока. - Что вам понравилось делать на уроке? - Что вы делали с удовольствием? - Что нового узнали? - Чему научились? - Домашнее задание - нарисовать свою любимую игрушку. - Урок закончен. | Ученики осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия Личностные: смыслообразование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музейной педагогики в 3-м классе на тему: "В мастерской глиняной игрушки. Дымковская игрушка. Роспись игрушки."
Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музейной педагогики в 3-м классе на тему " В мастерской глиняной игрушки. Дымковская игрушка. Роспись игрушки." 3 класс...
"Лепка игрушки по мотивам народных образцов" (дымковская игрушка)
Данный материал поможет познакомить детей с историей возникновения игрушек, народных промыслов, с древним смыслом орнамента, которым украшали игрушки. Развивать творческие способности учащихся, эстети...
Классный час. Тема: «В мастерской глиняной игрушки. Лепка каргопольской игрушки “Медведка”».
Данную разработку классного часа можно использовать для учеников начальной школы. В разработке содержится история возникновения каргопольской игрушки, информация о мастерах и пошаговое выполнение игру...
Лепка игрушки по мотивам народных образцов. Филимоновская игрушка.
Конспект занятия кружка лепки. Можно использовать на уроках изо....
"Праздничные краски узоров" - рисование элементов декоративного оформления дымковской игрушки. Ознакомление с дымковской игрушкой и беседа о ее красоте.
На данном уроке ИЗО дети знакомятся с дымковской игрушкой, учатся выделять элементы геометрического рисунка дымковской росписи, упражняются в приемах рисования кистью элементов дымковского узора....
Конспект занятия кружка в 1 классе по теме "Народная игрушка. Кукла" из курса внеурочной деятельности "Мой край и его традиции" по духовно-нравственному направлению; презентация "Народная игрушка"
Игрушка необходимый спутник детства. Для каждого возраста свои забавы. Дарить игрушки - народный обычай, считалось, что игрушка - подарок принесёт ребёнку здоровье и благополучие. На занятии дети знак...