Игрушки. Предложение.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Тасина Мария Александровна

Обучение грамоте. Тема: "Игрушки.Предложение". 1 класс 2 отделение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobukvarnyy_period.docx62.28 КБ

Предварительный просмотр:

Класс

1 класс II отделение

Тема урока

Игрушки. Предложение.

Тип урока

Урок получения новых знаний.

Цель урока

Уточнять и обобщать знания об игрушках.

Развивать связную речь обучающихся и навыки плавного слогового чтения.

Задачи урока

Образовательные:

  1. Знать и называть слова по теме: "Игрушки".
  2. Формировать обобщающее понятие.
  3. Учить выделять предложения из потока речи.
  4. Учить определять количество слов в предложении.
  5. Формировать навык чтения и письма.
  6.  Учить плавному, слоговому, осознанному чтению.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к предмету.
  2. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
  3. Воспитывать умение слушать товарища при ответе.
  4. Воспитывать аккуратность в работе.
  5. Формировать умение организовывать рабочее место.
  6. Воспитывать чувство коллективизма, сопереживания.

Коррекционные:

  1. Развивать связную и разговорную речь обучающихся, внимание, фонематический слух.
  2. Развивать слуховое восприятие на материале урока.
  3. Исправлять ошибки в произношении обучающихся.

Развивающие: 

Развивать умение анализировать и обобщать, выделять главное, сравнивать;

Развивать наблюдательность, умение классифицировать;

Обогащать словарный запас обучающихся.

Здоровьесберегающие:

Беречь здоровье детей.

Использовать здоровьесберегающие технологии: проводить 2 физминутки за урок; использовать пальчиковую и зрительную гимнастики, следить за осанкой детей при письме.

Методы обучения

Практический; словесный; наглядно – иллюстративный.

Формы организации познавательной деятельности

Фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения

Азбука, тетрадь, прописи, картинки, игрушки, опорные таблицы и речевые клише.

Умения

Личностные результаты:

  • личностные УУД: формировать ценностное и уважительное отношение к совместной познавательной деятельности, ценностное отношение к игрушкам.

Метапредметные результаты:

  • регулятивные УУД: целеполагание на уровне принятия практической задачи и постановки учебной задачи, планирование действий в соответствии с задачей, контроль, коррекция, оценка действий партнёра;
  • познавательные УУД: умение анализировать объекты с целью выделения признаков; умение находить, сравнивать, классифицировать на основе существенных признаков; подведение под понятие;
  • коммуникативные УУД: развитие устной речи, монологической и диалогической речи; умение выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, сотрудничество с учителем.

Предметные результаты: 

Называть игрушки, классифицировать, выбирать лишние предметы, научатся различать в речи предложения; уметь читать слова, предложения.

Планируемый результат

Назвать слова по теме: "Игрушки".

Ученики должны научиться правильно, слитно читать.

Уметь отвечать на вопросы.

Составлять предложения по картинкам, из слов, подбирать предложение к картинке.

Рисовать узоры, бордюры, обводить по шаблону, штриховать, раскрашивать.

Основные понятия

Предложение, игрушки.

Метапредметные связи

Литературное чтение, изобразительное искусство

Печатные пособия:

Л.А. Головчиц и др. «Азбука» Москва, Просвещение, 2017 г.

Технологическая карта урока обучения грамоте

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

I Самоопределение к деятельности.

Организационный момент.

Учитель проверяет готовность класса к работе.

Вопросы к началу урока:

- Какой сейчас урок?

- Который сейчас урок?

- Проверьте готовность к уроку.

- Какое сегодня число?

- Какой сегодня день недели?

- Как надо работать на уроке?

Подготовка класса к работе.

Личностные: самоопределение.

Создание ситуации успеха.

II Актуализация знаний.

А) Речевая зарядка.

- Будем выполнять речевую зарядку.

- Что будем делать? Повтори, ...

- Скажем вместе.

  1. 1) Хоровое пение гласных звуков.
  2. Будем говорить гласные долго, на одном дыхании.

А__    О__    У__    И__

АОУИ___

  1. 2) Будем читать слоги
  2. (сначала вместе, потом 2 ученика)

ПА - БА

ПО - БО

ПУ - БУ

ПИ - БИ

  1. 3) Отхлопай ритм.
  1. Чтение и отхлопывание ритма вместе с учителем

па па ПА

па ПА па

ПА па па

  1. Чтение и отхлопывание ритма самостоятельно учениками (2 ученика)

4) Произнесение слов, предложений на одном выдохе.

Павлик.

Павлик играет.

Павлик играет на барабане.

Ученики выполняют речевую зарядку.

Коммуникативные:

сотрудничество с учителем и сверстниками.

Коммуникативные:

контроль, коррекция, самооценка, оценка действий партнера.

Б) Мотивация к деятельности.

- Ребята, спросите у меня, что будем делать на уроке?

- Давайте составим план урока.

- Сегодня на уроке мы будем читать слова, отвечать на вопросы, составлять предложения, играть.

На доске появляется план урока:

1. Отвечать на вопросы.

2. Читать слова и предложения.

3. Составлять предложения.

4. Писать в прописи.

5. Играть.

Ученики задают вопрос учителю.

Ученики читают план урока.

Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные:         постановка вопросов.

III Постановка учебной задачи.

Учитель активизирует знания обучающихся. Создает проблемную ситуацию.

- Посмотрите на картинки, назовите предметы.

На доске картинки: мяч, юла, пирамида, машина, кукла, мишка.

- Как сказать одним словом, мяч, кукла, мишка, что это?

- Правильно. Мяч, кукла, машина, пирамида - это игрушки.

- Как вы думаете, какая будет тема урока?

- Тема урока: "Игрушки"

- Прочитайте.

- Какие ещё игрушки вы знаете? Назовите.

Ученики называют предметы.

Ученики формулируют тему урока.

Ученики читают тему урока.

Ученики называют знакомые игрушки: зайка, кубик, конструктор, робот, железная дорога, барабан.

Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные:         постановка вопросов.

Общеучебные:             самостоятельное формулирование темы урока.

Познавательные УУД (логические): анализ объектов с целью выделения существенных признаков.

IV Действие с новым материалом.

А) работа по учебнику.

- Откройте "Азбуку" на странице 12.

- Рассмотрите картинку.

- Кто нарисован на картинке?

- Будем отвечать на вопросы.

- С чем играет девочка?

- Какие игрушки есть у девочки? Назовите.

- Почему не играет мальчик?

- У мальчика есть игрушки?

- В какие игрушки любят играть мальчики? Назовите.

- Какие игрушки есть у вас дома?

- С какими игрушками вы любите играть?

Ученики отвечают на вопросы.

Ученики отвечают полной фразой по опорным таблицам.

Познавательные УУД

(информационные: поиск нужной информации, работа с опорными таблицами, умение ориентироваться в "Азбуке", работать по ней).

Коммуникативные: 

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Познавательные УУД (логические): установление причинно-следственных связей.

Б) чтение слов.

- Рассмотрите рисунок на странице 13.

- Что на нём нарисовано. Назовите игрушки.

- Прочитайте слова.

- Найдите предметы, названия которых написаны на табличках.

Ученики называют игрушки: мишка, машина, ведро, совок, мяч, неваляшка, юла, пирамида.

Ученики читают слова в "Азбуке".

Регулятивные: 

контроль, оценка, коррекция произношения при чтении.

В) составление предложений.

- Будем составлять предложения по картинке.

- Рассмотрите картинку, составьте предложение.

Мальчик играет в мяч.Картинки по запросу мальчик играет в мяч

- Прочитайте.

- Что это?

- Правильно, это предложение.

- Сколько слов в этом предложении?

- В предложении 4 слова.

- Рассмотрите картинку.Картинки по запросу девочка играет с мишкой

- Прочитайте предложения.

Девочка играет с мишкой.

Девочка играет с куклой.

- Подберите предложение к картинке. Прочитайте.

Девочка играет с мишкой.

 - Сколько слов в этом предложении?

- В предложении 4 слова.

- Будем составлять предложение из слов.

- Прочитайте слова.

НА       СТОИТ      ПИРАМИДА      ПОЛКЕ

- Составьте предложение.

Пирамида стоит на полке.

- Прочитайте.

Ученики составляют предложения по картинке.

Ученики отвечают полной фразой по опорной таблице.

Ученики называют количество слов в предложении.

Ученики читают и выбирают правильное предложение к картинке.

Ученики составляют предложения из слов.

Познавательные УУД

(информационные: поиск нужной информации, работа с опорными таблицами).

Регулятивные: 

контроль, оценка, коррекция произношения при чтении.

Г) письмо в прописи

Работа в прописи: рисование узоров, бордюров, штриховка игрушек, раскрашивание игрушек, обводка по шаблону.

Ученики работают в прописи.

Регулятивные: 

контроль, оценка при письме

Д) игра "Что лишнее?"

- Будем играть.

- Игра называется "Что лишнее?"

( В игре можно использовать картинки или натуральные игрушки, муляжи)

- Посмотрите на картинки. Назовите предметы.

Учитель выкладывает под картинками таблички со словами.

- Что лишнее? Почему?

- Как сказать одним словом: юла, машина, кукла, что это?

 - Прочитайте предложение:

Юла, машина, кукла - это игрушки.

Ученики называют предметы: юла, машина, чашка, кукла.

Ученики отвечают полной фразой по опорной таблице: лишняя чашка, потому что это посуда.

Ученики читают предложение.

Познавательные УУД (логические): анализ объектов с целью выделения существенных признаков.

Регулятивные: 

контроль, оценка, коррекция произношения при чтении.

V Рефлексия деятельности.

Учитель организует рефлексию.

- Что мы делали сегодня на уроке?

Возвращение к плану урока.

- Что вам понравилось делать на уроке?

- Что вы делали с удовольствием?

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Домашнее задание - нарисовать свою любимую игрушку.

- Урок закончен.

Ученики осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; 

Личностные: самоопределение

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия

Личностные: смыслообразование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музейной педагогики в 3-м классе на тему: "В мастерской глиняной игрушки. Дымковская игрушка. Роспись игрушки."

Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музейной педагогики в 3-м классе на тему " В мастерской глиняной игрушки. Дымковская игрушка. Роспись игрушки." 3 класс...

"Лепка игрушки по мотивам народных образцов" (дымковская игрушка)

Данный материал поможет познакомить детей с историей возникновения игрушек, народных промыслов, с древним смыслом орнамента, которым украшали игрушки. Развивать творческие способности учащихся, эстети...

Классный час. Тема: «В мастерской глиняной игрушки. Лепка каргопольской игрушки “Медведка”».

Данную разработку классного часа можно использовать для учеников начальной школы. В разработке содержится история возникновения каргопольской игрушки, информация о мастерах и пошаговое выполнение игру...

Лепка игрушки по мотивам народных образцов. Филимоновская игрушка.

Конспект занятия кружка лепки. Можно использовать на уроках изо....

"Праздничные краски узоров" - рисование элементов декоративного оформления дымковской игрушки. Ознакомление с дымковской игрушкой и беседа о ее красоте.

На данном уроке ИЗО дети знакомятся с дымковской игрушкой, учатся выделять элементы геометрического рисунка дымковской росписи, упражняются в приемах рисования кистью элементов дымковского узора....

Конспект занятия кружка в 1 классе по теме "Народная игрушка. Кукла" из курса внеурочной деятельности "Мой край и его традиции" по духовно-нравственному направлению; презентация "Народная игрушка"

Игрушка необходимый спутник детства. Для каждого возраста свои забавы. Дарить игрушки - народный обычай, считалось, что игрушка - подарок принесёт ребёнку здоровье и благополучие. На занятии дети знак...