"Правописание парных согласных на конце слова" 2 класс
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему
Правописание парных согласных на конце слова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_tdm.doc | 54.5 КБ |
prezentatsiya_uroka.pptx | 80.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор конспект: Орлова М.А.
Предметная область: русский язык
Класс: 2
Тема: Правописание букв парных звонких и глухих согласных на конце слова
Тип урока: ОНЗ
Образовательная цель: вывести правило написания букв парных согласных на конце слова
Деятельностная цель: формировать умение самостоятельно применять изученное правило
Ход урока:
| СЛАЙД. Отрывок из мультфильма «У Лукоморья…» - У нас сегодня гость – Кот ученый. - Как вы думаете, почему он сегодня у нас в гостях? (Кот умный, учёный, много знает) - А что надо делать, чтобы быть умным? (учиться) - А вы хотите быть умными, как ученый Кот? - А легко ли стать ученым? (нелегко, много трудностей) - Вспомните, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке? (о парных звонких и глухих согласных) - Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня? - Мы с Котом желаем вам преодолеть все трудности и получить новое знание о парных согласных. - Пожелайте друг другу успеха. |
| - Сегодня вы узнаете что-то новое о правописании слов с парными согласными. - С чего начнем работу на уроке? (с повторения) - Как будете работать, чтобы получить новое знание? (2 шага: Что я не знаю? Сам найду способ!) - Давайте поработаем в парах. У вас на столах карточки с буквами (б п ф в г к д т ж ш з с), ваша задача разделить их на 2 группы. - Найдите эталон, который поможет вам выполнить это задание (эталон на доске и в учебнике) (дети распределяют буквы на 2 группы: по звонкости-глухости звуков) СЛАЙД. б в г д з ж п ф к с ш т Давайте проверим. -Кто ошибся. Почему? -Кто сделал правильно? Что вам помогло выполнить задание верно? (эталон) - Составьте буквы парами по звонкости-глухости звуков. СЛАЙД. б-п, в-ф, к-г, д-т, з-с, ж-ш Проверьте себя. - Кот учёный предлагает вам выполнить задание с буквами, которые обозначают парные звонкие и глухие согласные звуки. СЛАЙД. Гора - кора, жар - шар - Прочитайте пары слов. - Спишите. Подчеркните в словах буквы парных согласных. СЛАЙД. Гора - кора, жар - шар Проверьте себя. Поставьте + - Что общего в подчеркнутых буквах? (парные согласные, четко слышим согласный звук, после буквы парных согласных стоит буква гласного) - Что мы сейчас повторили? (парные звонкие и глухие согласные звуки) Какое задание я вам сейчас предложу? (пробное) - С какой целью будете работать с пробным действием? (чтобы понять, что мы не знаем) - Давайте вспомним, какое дерево растет у Лукоморья? (дуб) - Напишите это слово на планшете. - Покажите друг другу. СЛАЙД. дуб - Проверьте себя - Кто ошибся? Что вы не смогли сделать? (не смогли правильно написать слово) - Кто записал правильно? Каким правилом вы пользовались? (нет правила) - Что вы не можете сделать? (обосновать) |
3. Выявление места и причины затруднения | - Какой следующий шаг? (перестаю действовать, начинаю думать) - Что мы делали? (записывали слово «дуб») - Где было затруднение? (не могли правильно записать слово, не смогли обосновать) - Почему возникло затруднение? (нет правила, эталона) |
| - Какую цель поставите на урок? (узнать правило правописания букв парных согласных) - Скажите тему урока (правописание букв парных согласных) - Как будем открывать новое знание? (с помощью учителя, учебников, энциклопедий, можно составить план наших действий) - Чтобы вы смогли сами открыть новое правило, я предлагаю работать по плану. СЛАЙД.
4. Создай правило (эталон) о правописании парных согласных на конце слова. - Прочитайте каждый шаг плана и поясните, что вы будете делать на каждом шаге. Предлагаю вам поработать в группах. СЛАЙД. Правила работы в группе (если надо) |
| На карточках каждой группы – пары слов (глаз – глаза, звук – звуки) Дети создают эталон графический или текстовый. (________ - _________ ) Работу каждой группы представляет один ученик и листы вывешиваются на доске. - Сравним ваши работы. - Как проверить свое открытие? (сравнить с эталоном) - Откройте учебник на стр. 109 и прочитайте правило. - Сделайте вывод (мы все открыли верно) - Какое у нас было затруднение? - Мы смогли его преодолеть? - Сможете ли вы теперь правильно выполнить пробное задание? (да) |
| - Какой следующий шаг на уроке? (научиться применять полученное правило) - Найдите в учебнике упр. 215. Прочитайте задание. Выполняем с комментированием. Цветущий лу_ (луга) – горький лу_ (луковица). Глубокий пру_ ( _______) – берёзовый пру _ (______). - Получилось ли у нас работать по правилу? (да) |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | - Какой следующий шаг на уроке? (выполнить самостоятельную работу) - С какой целью выбудете работать самостояельно? (должны для себя выяснить, понятен ли нам новый способ, можем ли мы им самостоятельно пользоваться) - Наш гость предлагает вам такую работу! СЛАЙД. Ястре__ - моро__ - голо___ - - Какое задание будем выполнять? (вставить пропущенные буквы, проверить) После выполнения задания учащиеся сопоставляют свои работы с эталоном для самопроверки. - Проверьте свою работу. Поставьте + или ? около каждой пары. СЛАЙД. Правило (текстовое, схема) и задание Ястреб – ястребы Мороз – морозы Голос – голоса - У кого задание вызвало затруднение? - Каким правилом вы должны были воспользоваться? - Исправьте у себя ошибку, сделайте вывод (надо потренироваться) - У кого задание не вызвало затруднения? Сделайте вывод (мы усвоили новое правило и можем применить) - Что нужно знать, чтобы правильно писать слова с буквами парных согласных на конце? (эталон) |
8. Включение в систему знаний и повторение | - Ученый Кот предлагает в парах потренироваться в написании букв парных согласных на конце слова. СЛАЙД. У Лукоморья ду_ зелёный. Златая це_ь на дубе том. И днём, и ночью ко_ учёный Всё ходит по цепи кругом. - Прочитайте предложения. Выпишите слова с пропущенными буквами. Вставьте буквы. Подберите к ним проверочные слова. С комментированием. - Проверьте по образцу. СЛАЙД. Дуб – дубы, цепь – цепи, кот - коты Дети сравнивают с образцом и ставят себе + или ? - У кого задание вызвало затруднение? - Каким правилом вы должны были воспользоваться? - Исправьте у себя ошибку, сделайте вывод (надо потренироваться) - У кого задание не вызвало затруднения? Сделайте вывод (мы усвоили новое правило и можем применить) - Что нужно знать, чтобы правильно писать слова с буквами парных согласных на конце? (эталон) |
9. Рефлексия УД | - Какую цель вы перед собой ставили? (узнать правило) - Удалось ли её достичь? (да) - Докажите (выполнили правильно самостоятельную работу, разобрали все ошибки) - Кто встретил затруднения? В чем? Почему? - Коту понравилось, как вы работали на уроке, и он сочинил для вас стихотворение-помощник: СЛАЙД. Парные согласные – самые опасные! Парный в слове проверяй – Гласный рядом подставляй! - Оцените свою работу на уроке. - Перед вами 3 полоски (красная, оранжевая, жёлтая) 1. Я всё понял, но у меня есть вопросы – красная полоска. 2. Я всё понял, могу работать по эталону – жёлтая полоска. 3. Я всё понял, смогу объяснить другим – оранжевая полоска. - Поднимите полоску. Давайте соединим ваши полоски в цепочку. - Молодцы! Хорошо поработали на уроке. Ученый кот прощается с вами. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пробное действие Возьми планшет. Запиши слово.
Фиксация затруднения Не знаю, как правильно записать слово. Не знаю, как объяснить, почему написал именно так.
Причина затруднения Нет правила (эталона) написания букв парных согласных на конце слова.
Цель деятельности Узнать правило написания букв парных согласных на конце слова.
Фиксация нового знания (эталон) Правило в учебнике: « Чтобы не ошибиться при написании слова, надо изменить это слово так, чтобы оно оканчивалось гласным звуком» Графическая модель ________ - _________
Отрывок из мультфильма «У Лукоморья дуб зеленый»
Б В Г Д Ж З П Ф К Т Ш С
Б В Г Д Ж З П Ф К Т Ш С
ГОРА - КОРА ЖАР - ШАР
Г ОРА - К ОРА Ж АР - Ш АР
ДУБ
Прочитайте пары слов. Выясните общее в каждой паре. Сравните, как согласные звуки произносятся в конце слова и перед гласными. Обобщите полученный результат и сделайте вывод в соответствии с темой урока Создайте правило (эталон) о правописании парных согласных на конце слова.
1. В группе должен быть ответственный 2.Каждый работает на общий результат 3. Один говорит, остальные слушают 4. Свое несогласие высказывай вежливо 5. Если не понял, переспроси Правила работы в группе
ястре_ - моро_ - голо _ -
1 . ястре б - ястре б ы моро з - моро з ы голо с – голо с а 2. Чтобы не ошибиться при написании слова с парными согласными звуками в конце, надо изменить слово так, чтобы оно оканчивалось гласным звуком. 3. __________ - ____________
У Лукоморья ду_ зеленый. Златая це_ь на дубе том. И днём, и ночью ко_ учёный Всё ходит по цепи кругом. А. С. Пушкин
ду б – ду б ы це п ь – це п и ко т - ко т ы
Парные согласные – Самые опасные! Парный в слове проверяй – Гласный рядом подставляй!
МОЛОДЦЫ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации
Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...
Планируемые результаты обучения к концу 1 класса (по ФГОС второго поколения)
Характеристика УУД к концу 1 года обучения...
Родительское собрание в конце 2 класса
Это собрание- творческий отчет перед родителями в конце 2 класса, плюс "Вредные советы" Г. Остера инсценированные ребятами....
Проверочная работа на тему: "Письменные приёмы умножения с нулями на конце" 4 класс
Проверочная работа на тему: " Письменные приёмы умножения с нулями на конце" 4 класс...
Чаепитие в конце 1 класса.
Подобные мероприятия отлично раскрывают детей,сближают их с одноклассниками,учителем,а главное с собственными родителями....
Закрепление пройденного в конце 1 класса
Презентация к уроку математики, стилизованная под сказку "Гуси-лебеди"...
Внеклассное мероприятие по теме "Каким я буду к концу 2 класса"
На данном мероприятие ученики разрабатывали символ класса....